Правописание безударных гласных в приставках
Конспект урока по русскому языку 3 класса
Тема: Правописание безударных гласных в приставках.
Цели: познакомить с правописанием безударных гласных в приставках.
Образовательная: формировать умение применять на практике правила правописания безударной гласной в приставке, закреплять умение отличать приставку от предлога.
.Воспитательная: воспитывать культуру, умение слушать и слышать, уважительно относиться к мнениям одноклассников
Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Ход урока
ОРГ. МОМЕНТ
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну.
Сегодня мы отправляемся в страну морфемику. Что такое морфемика? ( это наука, которая изучает части слова)
Части слова поможет нам вспомнить…..составив кластер за доской.
Остальные ребята обратите внимание на экран. Внимательно посмотрите на слоговое поле и найдите буквосочетание, которое встречается в каждой строчке этого поля? ( на)
Пропишите сочетание на 3 раза на следующей строчке в тетради. Подчеркните простым карандашом лучшее на ваш взгляд сочетание.
Проверим кластер. Дополнительное задание карточка: подобрать слово к предложенной схеме:
Море, подъезд, ключик
2 этап ВЫЗОВ
-Возвращаемся к таблице. Какую часть слова напоминают вам эти буквосочетания? (приставку)
-У каждого из вас на парте таблица. Заполните самостоятельно первую колонку в таблице. Напишите всё, что вам уже известно о приставке?
-За доску пойдёт…….
Взаимопроверка в парах. Сверяем с доской.
З | Х | У |
| | |
- Как отличить приставку от предлога?
ФИЗМИНУТКА:
Игра « Да, нет»
Хлопни и присядь разок,
Если в слове есть предлог.
А приставку услыхали.
Хорошо её назвали.
- Поехали, до школы, перешёл, за ворота, добежал, нарисовать, по траве, про кота, отбросить, подлить, за окном.
3 этап ОСМЫСЛЕНИЕ
Упражнение. Прочитайте слова. Поставьте ударение в каждом слове. Подчеркните все гласные в безударных слогах.
Долетел, забежал, надписал, обласкал.
-В какой части слова находятся эти безударные гласные? ( в корне) Докажите правописание этих безударных гласных?
Поставим флажок в стране морфологии, тк. вершину корень вы успешно покорили.
Продолжаем наше путешествие. Физминутка для глаз « Море»
Все ли безударные гласные вы нашли?
А как же быть с безударной гласной в приставке слова?
Это проблему нам необходимо сегодня с вами решить.
Заполним вторую колонку в нашей таблице?
З | Х | У |
| Как проверить безударную гласную в приставке? | |
Приём « Дерево предсказаний»
-Итак, ваши предположения?
Упражнение Учебник с. 103 упр. 148.
записал запись
доделал досыта
надписал надпись
проворчал проблеск
заморозил заморозки
отнёс оттиск
-Что общего между приставками под ударением и безударными? ( они одинаковые)
- Какой вывод можем сделать? ( 1) безуд гл можно проверить подобрав родственное слово, так, чтобы проверяемая гласная в приставке стояла под ударением; 2) можно запомнить 3) можно использовать слово-шаблон
4) можно обратить к словарю
Заполним 3 столбик в нашей таблице
З | Х | У |
| Как проверить безударную гласную в приставке? |
|
Проверим, верны ли наши предположения. Прочитаем правило в учебнике.
-Скажите, обязательно ли проверочное слово д.б. однокоренным? ( нет, прочитайте эти слова).
Вернёмся к упражнению. Составьте предложение с любым словом из этого упражнения.
Запишите предложение самостоятельно.
Звуко-букв.разбор ОТЛЁТ
Сравните буквенный и звуковой состав слова? Как не ошибиться в написании этого слова? ( 1. Запомнить. 2. Использовать слово шаблон «оттиск», 3. Обратить к словарю, подобрать однокоренное проверочное слово)
4 этап РЕФЛЕКСИЯ
Проверим, как вы усвоили тему урока. Поиграем в игру « Верно, неверно»
Переверните табличку. Есть необходимость напомнить правила игры?
Корень- это главная часть речи
Корень- это главная часть слова
Приставка всегда пишется слитно со словом
Приставка может писаться как слитно со словом, так и раздельно
Приставка может стоять после корня
Приставка всегда стоит перед корнем
В слове замок есть приставка –за
В слове записка есть приставка –за
Самопроверка:
В. | Не В. |
2,3,6,8 | 1,4,5,7 |
Проверка результатов.
Итог урока.
Какую проблему решали на уроке? Удалось ли её решить?
Теперь можем поставить флажок на вершине приставка, но не на саму вершину, вы только в начале пути к освоению страны морфология. Спасибо за урок.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: