NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Правописание безударных гласных в приставках


Конспект урока по русскому языку 3 класса

Тема: Правописание безударных гласных в приставках.

Цели: познакомить с правописанием безударных гласных в приставках.

Образовательная: формировать умение применять на практике правила правописания безударной гласной в приставке, закреплять умение отличать приставку от предлога.

.Воспитательная: воспитывать культуру, умение слушать и слышать, уважительно относиться к мнениям одноклассников

Развивающая: развивать  умение ставить и решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

                                                 Ход урока

ОРГ. МОМЕНТ

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну.

Сегодня мы отправляемся в страну морфемику. Что такое морфемика? ( это наука, которая изучает части слова)

Части слова поможет нам вспомнить…..составив кластер за доской.

Остальные ребята обратите внимание на экран. Внимательно посмотрите на слоговое поле и найдите буквосочетание, которое встречается в каждой строчке этого поля? ( на)

Пропишите сочетание на 3 раза на следующей строчке в тетради. Подчеркните простым карандашом  лучшее на ваш взгляд сочетание.

Проверим кластер. Дополнительное задание карточка: подобрать слово к предложенной схеме:

Море, подъезд, ключик                         

 2 этап ВЫЗОВ

-Возвращаемся к таблице. Какую часть слова напоминают вам эти буквосочетания? (приставку)

-У каждого из вас на парте  таблица. Заполните самостоятельно первую колонку в таблице. Напишите всё, что вам уже известно о приставке?

-За доску пойдёт…….

Взаимопроверка в парах. Сверяем с доской.

                   З

                Х

                  У

  1. Приставка это часть слова

  2. Приставка стоит перед корнем

  3.  Служит для образования новых слов

  4. Со словами пишется слитно







- Как отличить приставку от предлога?

ФИЗМИНУТКА:

Игра « Да, нет»

Хлопни и присядь разок,

Если в слове есть предлог.

А приставку услыхали.

Хорошо её назвали.

- Поехали, до школы, перешёл, за ворота, добежал, нарисовать, по траве, про кота, отбросить, подлить,  за окном.

3 этап ОСМЫСЛЕНИЕ

Упражнение. Прочитайте слова. Поставьте ударение в каждом слове. Подчеркните все  гласные  в безударных слогах.

Долетел, забежал, надписал, обласкал.

-В какой части слова находятся эти безударные гласные? ( в корне) Докажите правописание этих безударных гласных?

Поставим флажок в стране морфологии, тк. вершину корень вы успешно покорили.

Продолжаем наше путешествие. Физминутка для глаз « Море»

Все ли безударные гласные вы нашли?

А как же быть с безударной гласной в приставке слова?

Это  проблему нам необходимо сегодня с вами решить.

Заполним  вторую колонку в нашей таблице?

                   З

                Х

                  У

  1. Приставка это часть слова

  2. Приставка стоит перед корнем

  3.  Служит для образования новых слов

  4. Со словами пишется слитно

Как проверить безударную гласную в приставке?




Приём « Дерево предсказаний»

-Итак, ваши предположения?

Упражнение  Учебник с. 103 упр. 148.

                                          записал                   запись

                                         доделал                  досыта              

                                         надписал                надпись

                                        проворчал             проблеск

                                        заморозил             заморозки

                                           отнёс                       оттиск

-Что общего между приставками под ударением и безударными? ( они одинаковые)

- Какой вывод можем сделать? ( 1) безуд гл можно проверить подобрав родственное слово, так, чтобы проверяемая гласная в приставке стояла под ударением; 2) можно запомнить 3) можно использовать слово-шаблон

4) можно обратить к словарю

Заполним  3 столбик в нашей таблице

                   З

                Х

                  У

  1. Приставка это часть слова

  2. Приставка стоит перед корнем

  3.  Служит для образования новых слов

  4. Со словами пишется слитно

Как проверить безударную гласную в приставке?

  1. Подобрать родств слово

  2. Запомнить

  3. Обратиться к словарю

  4. Использовать слово-шаблон

  5.  Интернет

Проверим, верны ли наши предположения. Прочитаем правило в учебнике.

-Скажите, обязательно ли проверочное слово д.б. однокоренным? ( нет, прочитайте эти слова).

Вернёмся к упражнению. Составьте предложение с любым словом из этого упражнения.

Запишите предложение самостоятельно.

Звуко-букв.разбор ОТЛЁТ  

Сравните  буквенный и звуковой состав слова? Как не ошибиться  в написании  этого слова? ( 1. Запомнить. 2. Использовать слово шаблон «оттиск», 3. Обратить к словарю, подобрать однокоренное проверочное слово)

4 этап РЕФЛЕКСИЯ

Проверим, как вы усвоили тему урока. Поиграем в игру « Верно, неверно»

Переверните табличку. Есть необходимость напомнить правила игры?

  1. Корень- это главная  часть речи

  2. Корень- это главная часть слова

  3. Приставка  всегда пишется слитно со словом

  4. Приставка может писаться как слитно со словом, так и раздельно

  5. Приставка  может стоять после корня

  6. Приставка  всегда стоит перед корнем

  7. В слове замок есть приставка –за

  8. В слове записка есть приставка –за

Самопроверка:

    В.

      Не В.

2,3,6,8

1,4,5,7

Проверка результатов.

Итог урока.

Какую проблему решали на уроке? Удалось ли  её решить?

 Теперь можем поставить флажок на вершине приставка, но не на саму вершину, вы только в начале пути к освоению страны морфология. Спасибо за урок.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Морфология и орфография

План урока: 1 стр.