NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Цели и задачи образовательного учреждения


Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 станицы Северской муниципального образования Северский район Краснодарского края

для I-IV-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,

на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Цели и задачи образовательного учреждения
Реализация учебного плана начального общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

  • учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальных учебных действий;

  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

  • совершенствования образовательного процесса, повышения качества результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания, воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях посредством изучения предметов различных предметных областей;

  • обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей;

  • выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Для выполнения этих целей предусматривает, прежде всего, решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности посредством изучения предметов различных предметных областей.

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста;

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

  • содействие развитию творческих способностей обучающихся.


Ожидаемые результаты
Начальное общее образование (1-4 классы) направлено на достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, а также развитие положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Реализуемые основные общеобразовательные программы
-образовательные программы начального общего образования для 1-4 классов – 4-летний срок освоения;
Нормативная база для разработки учебного плана
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Режим функционирования образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом образовательного учреждения.

  • Продолжительность учебного года: для 1 классов – 33 учебных недели, для 2-4 классов - 34 учебных недели.

  • Обучение в 1- 4 классах осуществляется по четвертям.

  • Продолжительность учебной недели по классам: для обучающихся 1- 4 классов - 5 дней. Предельная допустимая нагрузка обучающихся (СанПин 2.4.2.2821-10)




Классы

5 дневная учебная неделя

1

21

2-4

23




  • Дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе (СанПин 2.4.2.2821-10):

Продолжительность урока в 1- ом классе:

- 35 минут - в первом полугодии – сентябрь - октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока;

- 45 минут - во втором полугодии - январь-май (1 день 5 уроков) - письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;

- обучение в 1 классе проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- использование «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе обеспечивает организацию адаптивного периода.
Продолжительность урока для 2-4 классов - 40 минут;

Начало учебных занятий для 1,4 - классов – 8.30, для 2-3 классов – 13.15.

Расписание звонков:

1 смена

2 смена

1 а, 1 б, 1 в классы 1 полугодие

1 а, 1 б, 1 в классы

2 полугодие

4 а, 4 б классы

2 а, 2 б, 2 в;

3 а, 3 б классы

1 урок 8.30 – 9.05

2 урок 9.15– 9.50

9.50 – 10.30

динамическая пауза

3 урок 10.50 – 11.25

4 урок 11.35 – 12.05


1 урок 8.30 – 9.15

2 урок 9.25 – 10.10

10.10 – 10.10.50

динамическая пауза

3 урок 11.10– 11.55

4 урок 12.05– 12.50

5 урок 13.00 - 13.45

1 урок 8.30– 9.10

2 урок 9.25 – 10.05

3 урок 10.20 – 11.00

4 урок 11.20 – 12.00

5 урок 12.15 – 12.55


1 урок 13.15 – 13.55

2 урок 14.10 – 14.50

3 урок 15.05 - 15.45

4 урок 16.00 – 16.40

5 урок 16.45 – 17.25

Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут, с учетом перемены – 60 минут.

Продолжительность каникул:

Каникулы

Сроки

Количество дней

Выход на занятия

Осенние

03.11 - 09.11

7

10.11.14

Зимние

29.12 – 11.01

14

12.01.15

Весенние

23.03 – 31.03

9

01.04.15

всего

30 дней


Дополнительные каникулы для 1-х классов 16.02 – 22.02.2015г.


  • Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам) по классам:

объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 классах - 2 ч.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием:

- учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

-учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 № 729).
Особенности учебного плана

Учебный план МБОУСОШ № 44 ст. Северской МО Северский район, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.10.2009 № 373.
1) В 1-4 классах реализация программы формирования культуры здорового образа жизни осуществляется через следующие учебные предметы и внеурочную деятельность:

  • курс «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализуется в 1, 2, 3, 4 классах в рамках предмета «Окружающий мир»;

  • кружки внеурочной деятельности: «Веселые старты» (1,2, 4 классы), «Юный пешеход» (1,2 классы), «Все обо всем», «Юный олимпиец» (3 класс)


2) В 1-4 классах учебные предметы Искусство» (музыка и изобразительное искусство) и «Технология» ведутся как самостоятельные курсы:

  • Музыка - 1 час,

  • Изобразительное искусство – 1 час,

  • Технология – 1 час.

Предмет «Музыка», изучается по программе «Музыка», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, 2011г.

Предмет «Изобразительное искусство», изучается по программе «Изобразительное искусство», авторы: В.С. Кузин, С.П. Ломов, Дрофа, 2011г.

Предмет «Технология» изучается по программе «Технология», авторы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенко, Просвещение, 2011г.
3) В 4 классе предмет «Русский язык» будет преподаваться в объеме 5 часов в неделю в первом полугодии, во втором полугодии – 4 часа в неделю; предмет «Литературное чтение» в первом полугодии - в объеме 3 часа в неделю, во втором – 4 часа в неделю.
4) Ведение курса ОРКСЭ в 4 классе (модуль ОПК) осуществляется безотметочно.
УМК, используемый для реализации учебного плана
Учебный план реализуется на основе УМК «Школа России».

Класс

Предмет

Наименование учебника

1

Русский язык

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. «Просвещение»

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.

Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. «Просвещение»

Математика

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. «Просвещение»

Окружающий мир

Плешаков А.А. Окружающий мир. «Просвещение»

Технология

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. «Просвещение»

Изобразительное искусство

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. «Просвещение»

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение»

Физическая культура

Лях В.И. Физическая культура. «Просвещение»

Кубановедение

Еременко Е.Н. Кубановедение.

2

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. «Просвещение»

Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. «Просвещение»

Математика

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. «Просвещение»

Окружающий мир

Плешаков А.А. Окружающий мир. «Просвещение»

Технология

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. «Просвещение»

Изобразительное искусство

Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. «Просвещение»

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение»

Физическая культура

Лях В.И. Физическая культура. «Просвещение»

Кубановедение

Еременко Е.Н. Кубановедение.

Английский яз.

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. «Просвещение»

3

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. «Просвещение»

Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. «Просвещение»

Математика

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. «Просвещение»

Окружающий мир

Плешаков А.А. Окружающий мир. «Просвещение»

Технология

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. «Просвещение»

Изобразительное искусство

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. «Просвещение»

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение»

Физическая культура

Лях В.И. Физическая культура. «Просвещение»

Кубановедение

Мирук М.В и др. Кубановедение. Краснодар ОИПЦ

Английский язык

Биболетова М.З. и др. Английский язык. «Просвещение»

4

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. «Просвещение»

Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. «Просвещение»

Математика

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. «Просвещение»

Окружающий мир

Плешаков А. А. Крючкова Е.А. Окружающий мир. «Просвещение»

Технология

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. «Просвещение»

Изобразительное искусство

Кузин В.С.и др. Изобразительное искусство. «Дрофа»

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение»

Физическая культура

Лях В.И. Физическая культура. «Просвещение»

Кубановедение

Мирук М.В и др. Кубановедение. Краснодар ОИПЦ

Английский язык

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. и др. Английский язык. «Просвещение»

ОРКСЭ

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. «Просвещение»



Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета «Кубановедение» - 1 час в неделю с 1 по 4 класс, из части, формируемой участниками образовательного процесса.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
Для 1-4 классов в 2014-2015 учебном году часы компонента образовательного учреждения при 5-ти дневной недели отводятся на изучение курса Кубановедение – 1 час в неделю.
Деление класса на группы
Деление 1-4 классов на группы предусматривается по английскому языку.
Учебные планы для 1-4 классов
Таблица-сетка часов учебного плана МБОУСОШ № 44 ст. Северской МО Северский район для 1-4 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, на 2014 – 2015 учебный год (Приложение № 1)

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Виды и формы промежуточной аттестации в 1- 4 классах определяются Положением МБОУСОШ № 44 ст. Северской МО Северский район «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» /протокол педагогического совета № 1 от 29.08.2014г./.

В 1 классе промежуточная аттестация обучающихся не проводится.

Промежуточная аттестация – это отметки по учебным предметам по итогам года. Годовые отметки по предметам определяются как среднее арифметическое четвертных отметок обучающихся и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления по всем учебным предметам. Текущая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, комплексной диагностической работы, теста.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана


Директор МБОУ СОШ № 44 ____________ Л.А. Тараненко

Приложение 1


Согласовано

Главный специалист УО

___________ /__________

« » августа 2014 года




Утверждено

решением педсовета

от « 29 » августа 2014 г. № 1

Директор МБОУСОШ № 44 ___________ Л.А. Тараненко


Таблица - сетка часов учебного плана

МБОУСОШ № 44 станицы Северской МО Северский район

для I - IV классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

на 2014 – 2015 учебный год


Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего часов

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

4,5

19,5

Литературное чтение

4

4

4

3,5

15,5

Английский язык



2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1

1

1

1

4

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики







1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

при 5-дневной неделе

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

при 5-дневной

неделе
















в том числе

Кубановедение

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

при 5-дневной

неделе

21

23

23

23

90

Составила зам. директора по УВР Ю.В. Батурина

тел. 2-23-30

страница 1


скачать

Другие похожие работы: