Пояснительная записка Цели и задачи образовательного учреждения
Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 станицы Северской муниципального образования Северский район Краснодарского края
для I-IV-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Цели и задачи образовательного учреждения
Реализация учебного плана начального общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:
учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
универсальных учебных действий;
познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
совершенствования образовательного процесса, повышения качества результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства;
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания, воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях посредством изучения предметов различных предметных областей;
обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей;
выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Для выполнения этих целей предусматривает, прежде всего, решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности посредством изучения предметов различных предметных областей.
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста;
осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;
содействие развитию творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты
Начальное общее образование (1-4 классы) направлено на достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, а также развитие положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Реализуемые основные общеобразовательные программы
-образовательные программы начального общего образования для 1-4 классов – 4-летний срок освоения;
Нормативная база для разработки учебного плана
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Режим функционирования образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом образовательного учреждения.
Продолжительность учебного года: для 1 классов – 33 учебных недели, для 2-4 классов - 34 учебных недели.
Обучение в 1- 4 классах осуществляется по четвертям.
Продолжительность учебной недели по классам: для обучающихся 1- 4 классов - 5 дней. Предельная допустимая нагрузка обучающихся (СанПин 2.4.2.2821-10)
Классы | 5 дневная учебная неделя |
1 | 21 |
2-4 | 23 |
Дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе (СанПин 2.4.2.2821-10):
Продолжительность урока в 1- ом классе:
- 35 минут - в первом полугодии – сентябрь - октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока;
- 45 минут - во втором полугодии - январь-май (1 день 5 уроков) - письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
- обучение в 1 классе проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- использование «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе обеспечивает организацию адаптивного периода.
Продолжительность урока для 2-4 классов - 40 минут;
Начало учебных занятий для 1,4 - классов – 8.30, для 2-3 классов – 13.15.
Расписание звонков:
1 смена | 2 смена | ||
1 а, 1 б, 1 в классы 1 полугодие | 1 а, 1 б, 1 в классы 2 полугодие | 4 а, 4 б классы | 2 а, 2 б, 2 в; 3 а, 3 б классы |
1 урок 8.30 – 9.05 2 урок 9.15– 9.50 9.50 – 10.30 динамическая пауза 3 урок 10.50 – 11.25 4 урок 11.35 – 12.05 | 1 урок 8.30 – 9.15 2 урок 9.25 – 10.10 10.10 – 10.10.50 динамическая пауза 3 урок 11.10– 11.55 4 урок 12.05– 12.50 5 урок 13.00 - 13.45 | 1 урок 8.30– 9.10 2 урок 9.25 – 10.05 3 урок 10.20 – 11.00 4 урок 11.20 – 12.00 5 урок 12.15 – 12.55 | 1 урок 13.15 – 13.55 2 урок 14.10 – 14.50 3 урок 15.05 - 15.45 4 урок 16.00 – 16.40 5 урок 16.45 – 17.25 |
Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут, с учетом перемены – 60 минут.
Продолжительность каникул:
Каникулы | Сроки | Количество дней | Выход на занятия |
Осенние | 03.11 - 09.11 | 7 | 10.11.14 |
Зимние | 29.12 – 11.01 | 14 | 12.01.15 |
Весенние | 23.03 – 31.03 | 9 | 01.04.15 |
всего | 30 дней |
Дополнительные каникулы для 1-х классов 16.02 – 22.02.2015г.
Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам) по классам:
объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 классах - 2 ч.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием:
- учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
-учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 № 729).
Особенности учебного плана
Учебный план МБОУСОШ № 44 ст. Северской МО Северский район, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.10.2009 № 373.
1) В 1-4 классах реализация программы формирования культуры здорового образа жизни осуществляется через следующие учебные предметы и внеурочную деятельность:
курс «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализуется в 1, 2, 3, 4 классах в рамках предмета «Окружающий мир»;
кружки внеурочной деятельности: «Веселые старты» (1,2, 4 классы), «Юный пешеход» (1,2 классы), «Все обо всем», «Юный олимпиец» (3 класс)
2) В 1-4 классах учебные предметы Искусство» (музыка и изобразительное искусство) и «Технология» ведутся как самостоятельные курсы:
Музыка - 1 час,
Изобразительное искусство – 1 час,
Технология – 1 час.
Предмет «Музыка», изучается по программе «Музыка», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, 2011г.
Предмет «Изобразительное искусство», изучается по программе «Изобразительное искусство», авторы: В.С. Кузин, С.П. Ломов, Дрофа, 2011г.
Предмет «Технология» изучается по программе «Технология», авторы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенко, Просвещение, 2011г.
3) В 4 классе предмет «Русский язык» будет преподаваться в объеме 5 часов в неделю в первом полугодии, во втором полугодии – 4 часа в неделю; предмет «Литературное чтение» в первом полугодии - в объеме 3 часа в неделю, во втором – 4 часа в неделю.
4) Ведение курса ОРКСЭ в 4 классе (модуль ОПК) осуществляется безотметочно.
УМК, используемый для реализации учебного плана
Учебный план реализуется на основе УМК «Школа России».
Класс | Предмет | Наименование учебника |
1 | Русский язык | Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. «Просвещение» |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. | ||
Литературное чтение | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. «Просвещение» | |
Математика | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. «Просвещение» | |
Окружающий мир | Плешаков А.А. Окружающий мир. «Просвещение» | |
Технология | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. «Просвещение» | |
Изобразительное искусство | Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. «Просвещение» | |
Музыка | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» | |
Физическая культура | Лях В.И. Физическая культура. «Просвещение» | |
Кубановедение | Еременко Е.Н. Кубановедение. | |
2 | Русский язык | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. «Просвещение» |
Литературное чтение | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. «Просвещение» | |
Математика | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. «Просвещение» | |
Окружающий мир | Плешаков А.А. Окружающий мир. «Просвещение» | |
Технология | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. «Просвещение» | |
Изобразительное искусство | Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. «Просвещение» | |
Музыка | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» | |
Физическая культура | Лях В.И. Физическая культура. «Просвещение» | |
Кубановедение | Еременко Е.Н. Кубановедение. | |
Английский яз. | Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. «Просвещение» | |
3 | Русский язык | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. «Просвещение» |
Литературное чтение | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. «Просвещение» | |
Математика | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. «Просвещение» | |
Окружающий мир | Плешаков А.А. Окружающий мир. «Просвещение» | |
Технология | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. «Просвещение» | |
Изобразительное искусство | Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. «Просвещение» | |
Музыка | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» | |
Физическая культура | Лях В.И. Физическая культура. «Просвещение» | |
Кубановедение | Мирук М.В и др. Кубановедение. Краснодар ОИПЦ | |
Английский язык | Биболетова М.З. и др. Английский язык. «Просвещение» | |
4 | Русский язык | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. «Просвещение» |
Литературное чтение | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. «Просвещение» | |
Математика | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. «Просвещение» | |
Окружающий мир | Плешаков А. А. Крючкова Е.А. Окружающий мир. «Просвещение» | |
Технология | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. «Просвещение» | |
Изобразительное искусство | Кузин В.С.и др. Изобразительное искусство. «Дрофа» | |
Музыка | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. «Просвещение» | |
Физическая культура | Лях В.И. Физическая культура. «Просвещение» | |
Кубановедение | Мирук М.В и др. Кубановедение. Краснодар ОИПЦ | |
Английский язык | Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. и др. Английский язык. «Просвещение» | |
ОРКСЭ | Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. «Просвещение» |
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета «Кубановедение» - 1 час в неделю с 1 по 4 класс, из части, формируемой участниками образовательного процесса.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
Для 1-4 классов в 2014-2015 учебном году часы компонента образовательного учреждения при 5-ти дневной недели отводятся на изучение курса Кубановедение – 1 час в неделю.
Деление класса на группы
Деление 1-4 классов на группы предусматривается по английскому языку.
Учебные планы для 1-4 классов
Таблица-сетка часов учебного плана МБОУСОШ № 44 ст. Северской МО Северский район для 1-4 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, на 2014 – 2015 учебный год (Приложение № 1)
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Виды и формы промежуточной аттестации в 1- 4 классах определяются Положением МБОУСОШ № 44 ст. Северской МО Северский район «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» /протокол педагогического совета № 1 от 29.08.2014г./.
В 1 классе промежуточная аттестация обучающихся не проводится.
Промежуточная аттестация – это отметки по учебным предметам по итогам года. Годовые отметки по предметам определяются как среднее арифметическое четвертных отметок обучающихся и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления по всем учебным предметам. Текущая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, комплексной диагностической работы, теста.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана
Директор МБОУ СОШ № 44 ____________ Л.А. Тараненко
Приложение 1
Согласовано Главный специалист УО ___________ /__________ « » августа 2014 года | | Утверждено решением педсовета от « 29 » августа 2014 г. № 1 Директор МБОУСОШ № 44 ___________ Л.А. Тараненко |
Таблица - сетка часов учебного плана
МБОУСОШ № 44 станицы Северской МО Северский район
для I - IV классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
на 2014 – 2015 учебный год
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | Всего часов | |||||
I | II | III | IV | |||||
Обязательная часть | ||||||||
Филология | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 4,5 | 19,5 | ||
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3,5 | 15,5 | |||
Английский язык | — | 2 | 2 | 2 | 6 | |||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | ||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | — | — | — | 1 | 1 | ||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ||
Итого | при 5-дневной неделе | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | ||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | при 5-дневной неделе | | | | | | ||
в том числе | Кубановедение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Максимально допустимая недельная нагрузка | при 5-дневной неделе | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 |
Составила зам. директора по УВР Ю.В. Батурина
тел. 2-23-30
страница 1
скачать
Другие похожие работы: