NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обладающим широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обладающим широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности.

В условиях школьной спортивной базы, обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием, подготовленности педагогических кадров необходима разработка педагогически оправданных технологий обучения навыкам игры в футбол, применение наиболее эффективных на начальном этапе подготовки средств и методов для овладения технико-тактическими навыками игры.

Однако до настоящего время отсутствуют практические научно обоснованные рекомендации по применению наиболее эффективных средств спортивной тренировки, направленных на развитие у школьников целевой точности движений при формировании технических навыков игры в футбол в условиях спортивной секции общеобразовательной школы. В этой связи выбранное направление исследования является актуальным для школьного физического воспитания.
Основные задачи, поставленные мной в ходе разработки программы:

1. Сформировать технические навыки игры в футбол на начальном этапе подготовки юных футболистов.

2. Отработать точность передач, ударов по воротам и уровень развития физических качеств у юных футболистов.

3. Опробовать эффективность применения комплексов специальных физических упражнений и подвижных игр координационной направленности для развития целевой точности и формирования технических навыков игры у начинающих футболистов.

Начиная с пятого класса, Программа по физической культуре предписывает изучение элементов четырех спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, гандбол), причем в базовой школе рекомендуется изучать две из четырех игр (по усмотрению педагогического коллектива школы, исходя из спортивной базы, подготовленности педагога, желания учащихся), а в 10-11 классах - одну. Программой рекомендованы умения и навыки, которые должны формироваться по каждой спортивной игре как обязательные двигательные действия.

Футбол имеет существенное отличие от трех спортивных игр, рекомендуемых Программой по физической культуре: согласно правилам соревнований, вся игровая деятельность в нем осуществляется ногами, за исключением вбрасывания мяча из-за боковой линии и игры вратаря. Поэтому футбол в большей степени, чем другие спортивные игры, способствует развитию координации движений, выполняемых ногами. Это, в свою очередь, имеет важное прикладное значение для учебной, бытовой, а в будущем и трудовой деятельности занимающихся (управление частным или государственным транспортным средством, военной техникой, специально оборудованными станками с ножной системой управления и т.д.), где нужно обладать тонкими точностными двигательными способностями ног.

Участвуя в игре, ученик незаметно для себя переносит значительную нагрузку, выполнение которой в других условиях и в другой обстановке было бы связано с проявлением значительных волевых усилий. Большой объем движений обусловлен высоким эмоциональным фоном, который является ведущим фактором в поддержании постоянного интереса к занятиям футболом.

Футбол как доступный и достаточно популярный среди молодежи вид спорта характеризуется высокой игровой и двигательной активностью. Под игровой активностью понимается объем технико-тактических действий, который выполняет футболист в игре и на тренировке, а под двигательной активностью - объем двигательной деятельности (рывки, ускорение, бег, прыжки и т.п.), выполняемый в игре и на тренировке.
Целью изучения футбола в общеобразовательной школе является воспитание у учащихся потребности в занятиях футболом на протяжении всей жизни. Она достигается путем решения следующих основных задач:

- укрепление здоровья школьников, повышение их физической подготовленности;

- приобретение знаний, позволяющих самостоятельно заниматься футболом;

- формирование умений и навыков, направленных на овладение комплексом технических приемов и тактических действий игры в футбол, а в итоге - овладение способностью на должном уровне играть во время учебы в школе и после ее окончания.
Эффективность процесса обучения игре в футбол находится в зависимости от содержания и средств физического воспитания. Наиболее качественным является тот процесс, в котором по возможности в большей степени используются упражнения с мячом для воспитания ловкости, гибкости, быстроты, овладения техническими приемами и тактическими действиями.
В ходе оценки соревновательной деятельности в футболе рассматриваются две основные группы показателей:

1) индивидуальные и коллективные технико-тактические действия;

2) двигательные перемещения спортсменов по полю.

Первая группа характеризует уровень технической и тактической подготовленности отдельных игроков и команды в целом. Вторая - уровень специальной физической и функциональной подготовленности спортсменов.


Методами обучения в футболе являются:
- равномерный;

- переменный;

- повторный;

- интервальный;

- игровой;

- соревновательный.
Основными задачами на перспективу я для себя ставлю:

- укрепление здоровья ребят;

- воспитание гармонично развитой личности;

- достижение высоких результатов.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: