NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Летний период активная пора социализации школьников


Пояснительная записка

Летний период – активная пора социализации школьников.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.
Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей. Ежегодно около 90 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Лагерь «Созвездие» даст возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей. Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Форма организации лагерной смены:

сюжетно-ролевая игра «Детская республика».

При планировании сюжетно-ролевой игры «Детская республика» мы придерживались следующих правил:

  1. Атмосфера очень важна для ролевых игр. Если хочешь, чтобы люди почувствовали себя участниками игры, будь добр посели их в атмосферу того, что их ждет. Для создания атмосферы используется музыка, флаги, лексика.

  2. Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.

  3. Игра «Детская республика» станет ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры положена придуманная легенда. Она обрастет ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов, традиций, принципов взаимодействия.

В основе программы «Детская республика» лежат следующие принципы: добровольности, открытости в деятельности городов (отрядов), учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей; доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка; систематичности, наглядности, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; коллективности.

Общепедагогическая цель программы:

создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:

  • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

  • организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

  • организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

  • раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

Реализация данных целей предполагает:

-демонстрацию и обсуждение представленных в ходе смены современных форм досуга;

-сочетание индивидуальных и командных состязаний, соревнований;

-раскрытие творческого потенциала и роста каждого участника, предоставление возможности самореализации и саморазвития участников смены.

Содержание деятельности и форма реализации в рамках программы «Детская республика» (описание сюжетно-ролевой игры)

Спросите у ребят, кто из них не хочет пожить в детском городе со своим мэром, исполнительной и законодательной властью, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки. И поэтому мы в лагере решили организовать Детскую республику для ребят. Главный проводник смены – сюжетно-ролевая игра. Все ребята лагеря (жители республики) делятся на отряды (города). У каждого города есть свои флаг, герб, песня, девиз. В городе избирается мэр, депутаты городской думы (законодательная власть), городской магистрат (исполнительная власть). Магистрат: комиссия по спорту, культуре, СМИ, труду, туризму, экологии, дорожному движению. Из числа жителей городов выбираются депутаты в республиканскую думу и правительство (министерства по спорту, культуре, СМИ, труду, туризму, экологии, дорожному движению). Республикой правит президент. В программе смены предполагается участие 90 учащихся МОУ СОШ с. Пушкино. Участники размечаются в 5 отрядах (городах). У каждого отряда (города) свой профиль: 1 – творческо-игровой, 2 – экологический, 3 – юные инспектора движения, 4 – спортивно-краеведческий, 5 – трудовой. Таким образом, лагерь «Созвездие» - многопрофильный. По вторникам и четвергам с 10.00 до 11.00 проводятся теоретические занятия, соответствующие профилю отряда. По субботам с 11.00 до 12.00 проводится практическая работа по профилю отрядов. Основными ключевыми делами смены станут тематические дни: День открытия, День солнца, День сказки, День охраны окружающей среды, День ПДД, День цветов, День Нептуна, День предпринимательства, День памяти и др.

Участники игры:

дети, вожатая, воспитатели, администрация школы, начальник лагеря.

Сроки реализации: с 1– по 22 июня 2010 г.

Взаимоотношения в лагере строятся на основе

-согласия;

-сотворчества;

-соприкосновения;

-созидания;

-совершенствования.

Из этого складывается наше «СОЗВЕЗДИЕ»

ДЕВИЗ: «Легче, если вместе»

Законы республиканцев

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,
Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.
Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

Традиции республиканцев

  • Традиция приветствия

  • Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов»

  • Традиция доброго отношения к песни

Этапы игры

  • Организационный: «Добро пожаловать!»

  • Основной: «По пути приключений и открытий»

  • Итоговый: «Расстаемся, друзья!»

Система стимулирования

После образования и открытия Детской республики «Созвездие» каждый отряд (город) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах город может получить знак успеха на свой флаг в виде звезды.

Каждая звезда имеет свой цвет и значение:

  • Звезда красного цвета – 1 место;

  • Звезда синего цвета – 2 место;

  • Звезда зеленого цвета  – 3 место;

  • Звезда белого цвета – 4 место;

  • За особые заслуги – золотая звезда.

Задача каждого города – собрать как можно больше звезд, что может выявить лучший город по номинациям:

  • «Самый дружный»,

  • «Самый творческий»,

  • «Самый интеллектуальный»,

  • «Самый спортивный»

  • «СУПЕРгород».

Детское самоуправление

На организационном этапе проходят выборы мэров, городской думы, правительства, президента.

Информационное обеспечение программы

Жизнь Детской республики «Созвездие» осуществляет пресс-центр лагеря.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В течение лагерной смены летом 2010 года по штатному расписанию лагеря работает 18 человек:

-начальник лагеря – Дубровин Александр Васильевич

-воспитатели – Коровина А.А., Коровина Т.А., Команова Н.Е., Бобровская О.В., Шутова Т.А., Ахлынина Л.В., Иноземцева Л.Ю., Кретова Т.С., Копцева О.В., Мартынова Г.К., Кудряшова М.В., Чижова И.М., Рябова Е.В.

-инструктор по физическому воспитанию – Рыбкин А.В.

- музыкальный руководитель – Прибытков В.С.

- старшая вожатая Тураева Н.Н.

- классный воспитатель Коновалова А.Ю.

Координатор программы: Скоробогатова Светлана Викторовна, зам. директора по ВР.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

     подбор кадров;

     комплектование отряда;

     разработку документации.

II. Организационный этап включает:

     знакомство, выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

     сплочение отряда;

     формирование законов и условий совместной работы;

     подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Организаторы программы (дети, педагоги):

     познают, отдыхают, трудятся;

     делают открытия в  себе, в окружающем мире;

     помогают в проведении мероприятий;

     учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

     развивают способность доверять себе и другим;

     укрепляют свое здоровье.

IV. Заключительный этап.

Педагогический анализ результатов.

Сроки и условия пребывания

Программа реализуется в течение 18 дней. Финансирование лагеря осуществляется из расчета 86 руб. 77 коп. на человека в день.

Основное содержание программы

№ п/п

Название блока


Краткое описание

1

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!

-беседы о важности ЗОЖ;

-проведение утренней зарядки, спортивных соревнований;

-прогулки и игры на свежем воздухе;


2

НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ

-занятия по развитию творческих способностей;

-занятия кружков «Умелые руки», «Вязаные игрушки», «Кукольный» и др.


3

РАДУГА ТАЛАНТОВ

-конкурсные мероприятия, организация концертов, участие в мероприятиях.


4

В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ

-проведение КТД экологической тематики, бесед, викторин;

- прогулки к роднику.

5

РИТУАЛЫ ЛАГЕРЯ

-название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итогов дня.

6

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА




7

МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ




Ожидаемые результаты реализуемой программы

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 90 мальчишек и девчонок нашей школы. В ходе реализации сюжетно-ролевой игры «Детская республика» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

  • удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,

  • реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;

  • формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

  • создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

  • апробация новой модели лагерной смены;

  • совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

  • пополнение копилки форм работы;

  • развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

4. Результаты, направленные на педагогический состав лагеря:

  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • апробация модели взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Детская республика».

страница 1


скачать

Другие похожие работы: