Пояснительная записка Летний период активная пора социализации школьников
Пояснительная записка
Летний период – активная пора социализации школьников.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.
Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей. Ежегодно около 90 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Лагерь «Созвездие» даст возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей. Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Форма организации лагерной смены:
сюжетно-ролевая игра «Детская республика».
При планировании сюжетно-ролевой игры «Детская республика» мы придерживались следующих правил:
Атмосфера очень важна для ролевых игр. Если хочешь, чтобы люди почувствовали себя участниками игры, будь добр посели их в атмосферу того, что их ждет. Для создания атмосферы используется музыка, флаги, лексика.
Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
Игра «Детская республика» станет ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры положена придуманная легенда. Она обрастет ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов, традиций, принципов взаимодействия.
В основе программы «Детская республика» лежат следующие принципы: добровольности, открытости в деятельности городов (отрядов), учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей; доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка; систематичности, наглядности, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; коллективности.
Общепедагогическая цель программы:
создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.
Задачи:
привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;
организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.
Реализация данных целей предполагает:
-демонстрацию и обсуждение представленных в ходе смены современных форм досуга;
-сочетание индивидуальных и командных состязаний, соревнований;
-раскрытие творческого потенциала и роста каждого участника, предоставление возможности самореализации и саморазвития участников смены.
Содержание деятельности и форма реализации в рамках программы «Детская республика» (описание сюжетно-ролевой игры)
Спросите у ребят, кто из них не хочет пожить в детском городе со своим мэром, исполнительной и законодательной властью, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки. И поэтому мы в лагере решили организовать Детскую республику для ребят. Главный проводник смены – сюжетно-ролевая игра. Все ребята лагеря (жители республики) делятся на отряды (города). У каждого города есть свои флаг, герб, песня, девиз. В городе избирается мэр, депутаты городской думы (законодательная власть), городской магистрат (исполнительная власть). Магистрат: комиссия по спорту, культуре, СМИ, труду, туризму, экологии, дорожному движению. Из числа жителей городов выбираются депутаты в республиканскую думу и правительство (министерства по спорту, культуре, СМИ, труду, туризму, экологии, дорожному движению). Республикой правит президент. В программе смены предполагается участие 90 учащихся МОУ СОШ с. Пушкино. Участники размечаются в 5 отрядах (городах). У каждого отряда (города) свой профиль: 1 – творческо-игровой, 2 – экологический, 3 – юные инспектора движения, 4 – спортивно-краеведческий, 5 – трудовой. Таким образом, лагерь «Созвездие» - многопрофильный. По вторникам и четвергам с 10.00 до 11.00 проводятся теоретические занятия, соответствующие профилю отряда. По субботам с 11.00 до 12.00 проводится практическая работа по профилю отрядов. Основными ключевыми делами смены станут тематические дни: День открытия, День солнца, День сказки, День охраны окружающей среды, День ПДД, День цветов, День Нептуна, День предпринимательства, День памяти и др.
Участники игры:
дети, вожатая, воспитатели, администрация школы, начальник лагеря.
Сроки реализации: с 1– по 22 июня 2010 г.
Взаимоотношения в лагере строятся на основе
-согласия;
-сотворчества;
-соприкосновения;
-созидания;
-совершенствования.
Из этого складывается наше «СОЗВЕЗДИЕ»
ДЕВИЗ: «Легче, если вместе»
Законы республиканцев
Закон дружбы:
Один за всех и все за одного.
Закон времени:
Точность – вежливость королей.
Закон слова и дела:
Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.
Закон поднятой руки:
Если поднята рука,
Значит – все молчат пока.
Закон дома:
Лагерь наш – нам общий дом.
Чистоту храните в нём.
Закон песни:
Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.
Закон природы:
Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.
Традиции республиканцев
Традиция приветствия
Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов»
Традиция доброго отношения к песни
Этапы игры
Организационный: «Добро пожаловать!»
Основной: «По пути приключений и открытий»
Итоговый: «Расстаемся, друзья!»
Система стимулирования
После образования и открытия Детской республики «Созвездие» каждый отряд (город) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах город может получить знак успеха на свой флаг в виде звезды.
Каждая звезда имеет свой цвет и значение:
Звезда красного цвета – 1 место;
Звезда синего цвета – 2 место;
Звезда зеленого цвета – 3 место;
Звезда белого цвета – 4 место;
За особые заслуги – золотая звезда.
Задача каждого города – собрать как можно больше звезд, что может выявить лучший город по номинациям:
«Самый дружный»,
«Самый творческий»,
«Самый интеллектуальный»,
«Самый спортивный»
«СУПЕРгород».
Детское самоуправление
На организационном этапе проходят выборы мэров, городской думы, правительства, президента.
Информационное обеспечение программы
Жизнь Детской республики «Созвездие» осуществляет пресс-центр лагеря.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В течение лагерной смены летом 2010 года по штатному расписанию лагеря работает 18 человек:
-начальник лагеря – Дубровин Александр Васильевич
-воспитатели – Коровина А.А., Коровина Т.А., Команова Н.Е., Бобровская О.В., Шутова Т.А., Ахлынина Л.В., Иноземцева Л.Ю., Кретова Т.С., Копцева О.В., Мартынова Г.К., Кудряшова М.В., Чижова И.М., Рябова Е.В.
-инструктор по физическому воспитанию – Рыбкин А.В.
- музыкальный руководитель – Прибытков В.С.
- старшая вожатая Тураева Н.Н.
- классный воспитатель Коновалова А.Ю.
Координатор программы: Скоробогатова Светлана Викторовна, зам. директора по ВР.
Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
подбор кадров;
комплектование отряда;
разработку документации.
II. Организационный этап включает:
знакомство, выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
сплочение отряда;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Организаторы программы (дети, педагоги):
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
IV. Заключительный этап.
Педагогический анализ результатов.
Сроки и условия пребывания
Программа реализуется в течение 18 дней. Финансирование лагеря осуществляется из расчета 86 руб. 77 коп. на человека в день.
Основное содержание программы
-
№ п/п
Название блока
Краткое описание
1
ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!
-беседы о важности ЗОЖ;
-проведение утренней зарядки, спортивных соревнований;
-прогулки и игры на свежем воздухе;
2
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ
-занятия по развитию творческих способностей;
-занятия кружков «Умелые руки», «Вязаные игрушки», «Кукольный» и др.
3
РАДУГА ТАЛАНТОВ
-конкурсные мероприятия, организация концертов, участие в мероприятиях.
4
В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ
-проведение КТД экологической тематики, бесед, викторин;
- прогулки к роднику.
5
РИТУАЛЫ ЛАГЕРЯ
-название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итогов дня.
6
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА
7
МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ
Ожидаемые результаты реализуемой программы
Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 90 мальчишек и девчонок нашей школы. В ходе реализации сюжетно-ролевой игры «Детская республика» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:
1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:
удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.
2. Результаты, касающиеся детского объединения:
создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:
апробация новой модели лагерной смены;
совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
пополнение копилки форм работы;
развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.
4. Результаты, направленные на педагогический состав лагеря:
повышение уровня педагогического мастерства;
апробация модели взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Детская республика».
страница 1
скачать
Другие похожие работы: