Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 (далее ооп ноо) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной пр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 16 (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы и Устава МОУ СОШ № 16 (с дополнениями и изменениями), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное развитие, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Содержание ООП определяется на основе УМК «Перспектива», УМК ОС «Школа 2100».
ООП сформирована с учетом особенностей первой ступени начального образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:
С переходом с поступлением в школу от ведущей игровой деятельности ребенка к учебной деятельности при сохранении значимости игровой.
С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении.
С принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выраженной в формировании его внутренней позиции, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития.
С формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
С формированием адекватной самооценки ребенка с чертами рефлексивности.
С моральным развитием ребенка, связанным с умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской эдентичности и мировоззрения.
При формировании ООП НОО учтены характерные для младшего школьного возраста:
Центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов.
Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой является формирование устойчивой системы и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегии ООП учтены индивидуальные различия в познавательной деятельности детей, восприятии, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируемые результаты освоения ООП НОО:
Личностные результаты – готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальность, социальные компетентности, сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Метапредметные результаты – сформированные у обучающихся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их применению и преобразованию, а также освоенной системы основополагающих элементов научного знания, которая лежит в основе современной научной картины мира.
В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам развития российского гражданского общества.
Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающихся на основе освоения УУД.
Применение в работе способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося и расширение зоны ближайшего развития.
Структура ООП НОО МОУ СОШ № 16:
Пояснительная записка
Учебный план
Программа формирования УУД
Программа духовно-нравственного развития
Программа воспитания культуры здорового образа жизни
Модель организации внеурочной деятельности.
Рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения ООП НОО
Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО
страница 1
скачать
Другие похожие работы: