NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 (далее ооп ноо) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной пр




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 16 (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы и Устава МОУ СОШ № 16 (с дополнениями и изменениями), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное развитие, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Содержание ООП определяется на основе УМК «Перспектива», УМК ОС «Школа 2100».

ООП сформирована с учетом особенностей первой ступени начального образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • С переходом с поступлением в школу от ведущей игровой деятельности ребенка к учебной деятельности при сохранении значимости игровой.

  • С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении.

  • С принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выраженной в формировании его внутренней позиции, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития.

  • С формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

  • С формированием адекватной самооценки ребенка с чертами рефлексивности.

  • С моральным развитием ребенка, связанным с умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской эдентичности и мировоззрения.

При формировании ООП НОО учтены характерные для младшего школьного возраста:

  • Центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов.

  • Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой является формирование устойчивой системы и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегии ООП учтены индивидуальные различия в познавательной деятельности детей, восприятии, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты освоения ООП НОО:

  • Личностные результаты – готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальность, социальные компетентности, сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  • Метапредметные результаты – сформированные у обучающихся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

  • Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их применению и преобразованию, а также освоенной системы основополагающих элементов научного знания, которая лежит в основе современной научной картины мира.

В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам развития российского гражданского общества.

  • Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающихся на основе освоения УУД.

  • Применение в работе способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.

  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  • Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося и расширение зоны ближайшего развития.



Структура ООП НОО МОУ СОШ № 16:

  • Пояснительная записка

  • Учебный план

  • Программа формирования УУД

  • Программа духовно-нравственного развития

  • Программа воспитания культуры здорового образа жизни

  • Модель организации внеурочной деятельности.

  • Рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности

  • Планируемые результаты освоения ООП НОО

  • Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Пояснительная записка к образовательной программе

Основная образовательная программа: 1 стр.

Пояснительная записка к образовательной программе

Основная образовательная программа: 1 стр.