NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка к образовательной программе


Пояснительная записка к образовательной программе

МОУ СОШ № 43 Советского района города Челябинска
Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 г. Челябинска (далее МОУ СОШ № 43 г. Челябинска) разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 9) и требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы, а также на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М., Просвещение, 2010).

Данная Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Кроме того, Образовательная программа МОУ СОШ № 43 г. Челябинска разработана самостоятельно самим образовательным учреждением с привлечением Совета школы, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа МОУ СОШ № 43 г. Челябинска разработана с учетом следующих особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения:

  • изменение при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой деятельности), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании;

  • принятие и освоение ребенком новой социальной роли ученика, выражающееся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменение самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.

При разработке данной Образовательной программы также учитывались характерные для младшего школьного возраста особенности:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающихся, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью разработки и реализации Образовательной программы МОУ СОШ № 43 г. Челябинска является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К планируемым результатам освоения Образовательной программы МОУ СОШ № 43 г. Челябинска можно отнести следующие:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной картины мира.

В основе реализации Образовательной программы МОУ СОШ № 43 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает следующее:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в МОУ СОШ № 43 г. Челябинска;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа МОУ СОШ № 43 г. Челябинска содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Базисный учебный план МОУ СОШ № 43 г. Челябинска.

  4. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Рабочие программы отдельных учебных предметов.

  6. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Программу коррекционной работы.

  9. Систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание Образовательной программы МОУ СОШ № 43 сформировано с учетом социо-культурных особенностей и потребностей территории расположения школы (МОУ СОШ № 43 г. Челябинска находится на территории Мебельного поселка Советского района Челябинского городского округа и является не только образовательным, но и культурным центром данного поселка).

Важнейшей частью Образовательной программы МОУ СОШ № 43 г. Челябинска является Учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая включает, в том числе, и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, различные конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ СОШ № 43 г. Челябинска и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в МОУ СОШ № 43 г. Челябинска разработаны индивидуальные учебные планы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в школе определяются в соответствии с действующими санитарными нормами (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).

Разработанная Образовательная программа МОУ СОШ № 43 г. Челябинска предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (поселка Мебельный Советского района города Челябинска) для приобретения реального управления и действия.

МОУ СОШ № 43 г. Челябинска в рамках реализации разработанной Образовательной программы обеспечило ознакомление родителей обучающихся (законных представителей) как участников образовательного процесса с:

  • Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

  • правами и обязанностями (родителей) в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ СОШ № 43 г. Челябинска.




страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Пояснительная записка к образовательной программе

Основная образовательная программа: 1 стр.

Пояснительная записка к образовательной программе

Основная образовательная программа: 1 стр.





С русским этнокультурным компонентом

Пояснительная записка: 9 стр.