NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства


Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства.
Семейное неблагополучие является одной их острейших социально-психологических проблем любого общества, решение которой связывается с вопросами государственной безопасности.

В 2013-2014 учебном году МБОУСОШ п. Таёжный велась работа по предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, выявлению детей и семей, находящихся в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.
Основные понятия, используемые при проведении профилактической работы по сопровождению несовершеннолетних и их семей

Детский телефон доверия  – служба экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, а также взрослым (родители, заменяющие их лица, специалисты, работающие с детьми и в сфере родительско-детских

отношений).

Жестокое обращение с ребенком – это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести или приводящие к фактическому ущербу для здоровья

ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти (ВОЗ, 1999).

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Реабилитационный план (программа) – комплекс индивидуальных специфических мер, способствующих улучшению качества жизни человека (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, содержащий оценку потребностей и возможностей социально-психологической ситуации данного человека (клиента), порядок действий и/или мероприятий по решению актуальных проблем клиента, их частота и продолжительность, а также способы (методы) контроля их исполнения и оценки качества.

Ребенок – в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия заранее.

Ребенок (дети), находящийся в экстремальной ситуации – дети, в отношении которых применены арест, задержание, заключение под стражу, условно-досрочное освобождение, после выхода из колонии находящиеся в конфликте с законом, а также находящиеся в лечебном учреждении и др.

Работа со случаем  – индивидуальное комплексное (медико-юридически-социально-психолого-педагогическое) сопровождение ребенка (и/или семьи), применяемое при защите ребенка от жестокого обращения и пренебрежения его нуждами, представляющее собой метод координации всего комплекса мер и мероприятий помощи ребенку, разработанный специалистами различных ведомств и профессиональных секторов, направленных на достижение наилучших интересов ребенка.

Специалист социальной службы  – любой специалист учреждений системы социального обслуживания населения (имеющий необходимое образование и квалификацию), вовлеченный в работу по предотвращению отказов от новорожденных (специалист по социальной работе, психо-

лог, социальный педагог, социальный работник и др.).

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Служба детского телефона доверия, работающая под единым общероссийским номером  – детский телефон доверия, принимающий обращения по общероссийскому номеру телефона 8-800-2000-122.

Социальная инфраструктура для детей  – система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению,

в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Супервизия  – это профессиональное консультирование психологов, специалистов по социальной работе, социальных педагогов и др. специалистов, вовлеченных в работу по защите детей, анализ как целесообразности и качества использования практических подходов и методов работы

с ребенком и его социальным окружением, так и отношений, возникающих между клиентом и специалистом, может рассматриваться в качестве одного из методов теоретического и практического повышения квалификации специалистов в помощи и защите детей.

Трудная жизненная ситуация (ТЖС) – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие

определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно...»

Экстренная психологическая помощь  – скорая психологическая помощь (консультирование), оказываемая людям, переживающим острое состояние психологического кризиса, как правило, без личного общения консультанта-психолога и его клиента, а на расстоянии, например, по теле-

фону, Интернету и т.д. При необходимости дальнейшей помощи клиенту экстренная психологическая помощь может обеспечивать его связи и взаимодействия со специализированными (психологическими, социальными, медицинскими и др.) организациями и учреждениями.

В 2013 – 2014 учебном году был выявлен 1 случай жестокого обращения с несовершеннолетним, после судебного разбирательства родители понесли наказание.

В ходе проведения профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями выявлены следующие проблемы:

-пропуски уроков без уважительной причины;

- неуспеваемость;

- гипоопека со стороны родителей

- отклонения в поведении,

- нарушение в эмоционально-волевой сфере;

- трудности в социальных контактах.
Проводились индивидуальные консультации:
Тематика консультаций с родителями

- Права, обязанности и ответственность родителей

- Поощрение и наказание ребенка

- Как помочь ребенку в учебе

- Поведение детей в общественных местах

- Организация досуга ребенка

- Организация летнего отдыха детей
Тематика консультаций с учащимися

- Права и обязанности ученика

- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

- Взаимоотношения со сверстниками, толерантное отношение к окружающим

- Как организовать свой досуг

- Как быть успешным

- Правила поведения в общественных местах
Число обращений родителей по:

1.Разрешению конфликтных ситуаций - 0

(уменьшилось на 2 в сравнении с 2012-13 уч. г.)

2.Поведению уч-ся в школе–10 (уменьшилось на 2)

3.Учебе, успеваемости – 17 (увеличилось на 4)

4.Организации досуга детей – 25
Результат: Число детей находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации нуждающихся в социально-педагогической поддержке -12 ч (без учета состоящих на ВШУ, ПДН, КДН). Из них позитивная динамика отмечена у 7 ч.

-уменьшились трудности в соц. контактах
В 2013-2014 учебном году проводилось педагогическое просвещение родителей школы (собрания, лекции, диспуты, конференции, круглые столы):

Тематика:

- Родительское собрание на тему «Ненасилием в семье»

- Выступление на собрании на тему «Поощрение и наказание»

- Общешкольное родительское собрание на тему «Наркотикам - нет»

- Беседа «Правила поведения на железной дороге»

Освещенные проблемы:

- Насилие в семье;

- Предупреждение конфликтов среди школьников;

- Профилактика вредных привычек;

- Применение поощрений и наказаний в воспитании детей;

- Комендантский час; «Телефон доверия»;

- Поведение детей на ж/дороге, в разных ситуациях.
Все опекаемые дети охвачены кружковой деятельностью, принимают участие во внеклассных мероприятиях. Летом 2013г. 13ч, т.е. (100%) опекаемых детей отдохнули в оздоровительных лагерях, в санаториях.

Занятость детей из многодетных семей летом 2014г составила 90%: из 33ч в оздоровительных лагерях, в санаториях отдохнули 21ч, трудоустроено 4 ч

Занятость детей из м/обеспеченных семей летом 2014 составила 70%

Охвачено 2-хразов питанием (без внесения доп. платы) 100% уч-ся льготных категорий.

Детей, состоящих на учете КДН: на начало года было 2 ч, поставлено в течение учебного года 3 ч. снято с учета -2 ч, осталось стоять - 2ч. Число детей, состоящих на учете в ОДН уменьшилось на 1 в сравнении с началом уч. года (снято с учета 1 ч, осталось-1 ч), число детей, состоящих на ВШУ, на начало учебного года был 1 ч., потом добавилось 3 ч., сняты с учета 2 ч, осталось стоять 2 ч

Семей, состоящих на учете КДН: было 5 , снято с учета- 3 семьи, поставлена 1 семья, на конец года осталось на учете – 3 семьи

Число семей, состоящих на ВШУ увеличилось, на начало учебного года была 1 семья, добавилось 3 семьи, на конец года осталось стоять на учете 4 семьи
Выводы:

1. Несмотря на то, что в 2013-2014 уч. году в школе проведено достаточно работы по предупреждению неуспеваемости и пропусков уроков, увеличилось число пропусков уроков без уважительных причин.

Причина:

1) слабый контроль со стороны некоторых родителей за учебой и посещаемостью занятий детьми.

2) увеличилось число семей, находящихся в социально - опасном положении.

2. Увеличилось число учащихся, состоящих на учете в КДН: на начало 2013-14 уч. год был 2 чел., поставлены на учет 3 чел., на конец уч. года на учете в КДН стало 2 чел.

3. Уменьшилось число семей, состоящих на учете
Перспективы на 2014-2015 уч.год:

  1. С целью профилактики беспризорности, правонарушений, асоциального поведения подростков проводить правовой всеобуч среди несовершеннолетних с привлечением учреждений системы профилактики;

2. Продолжить работу с учащимися по профилактике вредных привычек, употребления ПАВ, пропаганде здорового образа жизни через проведение групповых и индивидуальных бесед, кинолекториев, различных мероприятий;

3. Проводить беседы, лекции, практические занятия, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4. В классах с трудным контингентом учащихся (2а, 3, 6, 7,9) проводить тематические классные часы с привлечением уч-ся СОП и ТЖС совместные мероприятия детей и родителей.

5. С целью повышения психолого-педагогической культуры родителей проводить родительский всеобуч, индивидуальное консультирование родителей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.