NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Базовая икт компетентность учителя»


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационный центр» г.Горнозаводска


УТВЕРЖДАЮ:

и.о.директора

МОУ ДПОС «Информационный

центр» г.Горнозаводска

__________________Л.Г.Маслинкова

___________________________2010 г.


Программа

«Базовая ИКТ - компетентность учителя»

г.Горнозаводск

2010


Курс: 72 часа


Пояснительная записка

В основных направлениях информатизации среднего образования сказано, что информатиза­ция образования - сложный, многоплановый процесс, в котором задействованы практически все органы управления и учреждения и системы образования, учебные заведения.

Одна из главных целей - кадровое обеспечение процесса информатизации и формирование информационной культуры работников системы образования.

Данная программа дает возможность формирования у педагогических работников базовой ИКТ-компетентности, которая позволит на практике реализовать высокий потенциал компь­ютерных и коммуникационных технологий в образовании, решить некоторые главные про­блемы образования:

  • управление повышением качеством образования;

  • увеличения степени доступности образования;

  • интеграции региональной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру государства.


Задачи курса:

  • дать общее представление об устройстве и принципах работы компьютера, о назначении и принципах работы программного обеспечения, о локальных и глобальных компьютерных сетях, об организационных аспектах информатизации учебного заведения;

  • сформировать представление об операционной системе Windows, отработать элементарные навыки работы с файлами и папками;

  • познакомить со стандартными программами Windows;

  • освоить основные принципы работы с пакетом. MS Office;

  • познакомить с основными сервисами Интернет: электронной почтой и телеконференциями, дать начальные навыки получения и поиска информации в Интернет;

  • познакомить с организационными мерами по созданию информационной среды учебного заведения, с методикой использования электронных образовательных ресурсов;

  • познакомить с нормативными и правовыми документами, регулирующими порядок использования и применения информационных технологий;

  • познакомить с методами зашиты и охраны информации.


По окончании курса слушатели должны: Знать:

  • основные понятия информатики;

  • правила техники безопасности и санитарные нормы при работе на ПК;

  • названия и назначения основных компонентов компьютера;

  • назначение и виды программного обеспечения;

• назначение и основные возможности ОС Windows;

  • интерфейс пользователя ОС Windows:

  • назначение стандартных программ Windows: Блокнот, Калькулятор, Paint:

  • общие принципы управления объектами в ОС Windows;

  • принципы работы с текстом и способы его обработки;

  • назначение и основные возможности текстового редактора Word;

  • понятие баз данных;

  • назначение и основные возможности электронных таблиц Excel;

  • принципы работы с графической информацией;

  • назначение и возможности компьютерных сетей;

  • нормативные и правовые документы, регулирующие порядок использования и приме­нения информационных технологий;

  • требования по охране труда и технике безопасности при использовании компьютерных технологий;

Уметь:

  • правильно включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой ПК и манипулятором мышь;

  • работать с окнами и переходить между задачами в Windows;

  • работать с проводником, выполнять операции с файлами, папками, дисками;

  • находить нужную программу, запускать и выходить из программы;

  • работать в стандартных программах Windows: Блокнот, Калькулятор. Paint;

  • создавать, открывать, сохранять и печатать документы;

  • передавать информацию между документами;

  • настраивать рабочий стол ОС Windows:

В среде текстового редактора Word

• уметь работать со всеми командами редактора, пользоваться справкой;

. набирать, редактировать, форматировать, копировать, перемещать текст; . правильно сохранять документ;

. изменять параметры страницы; создавать собственные шаблоны документов;

• вставлять в документ таблицы и рисунки.

В среде электронной таблицы Excel

  • ориентироваться в структуре рабочей книги; работать с рабочими листами;

  • вводить и редактировать данные в таблице, использовать Автозаполнение;

. использовать формулы с относительными и абсолютными ссылками на ячейки;

  • использовать функции Автосуммирование, МИН, МАКС, СРЗНАЧ;

  • форматировать ячейки;

  • правильно оформлять таблицы;

. строить диаграммы, производить их редактирование;

• строить сводные ведомости.
В среде программы презентаций Power Point

• создавать слайды в виде комбинированных графико-текстовых объектов и управлять ими;

. создавать звуковые и графические эффекты сопровождения слайдов;

• демонстрировать презентации;

В локальной и глобальной сетях

  • знать средства и меры защиты информации;

  • пользоваться ресурсами локальной сети;

  • общаться с помощью электронной почты, работать в телеконференциях, находить и по­лучать информацию в сети Интернет.



Тематическое планирование программы

«Базовая ИКТ-компетентность учителя»


Тема

Кол-во часов

Лекции

Практика

1. Основы защиты информации. Техника безо­пасности и охрана труда при работе с ПК. Со­временные требования СанПИН.

2




2. Основные элементы теории информации

2




3. Аппаратное и программное обеспечение пер­сонального компьютера; знакомство с опера­ционной системой Windows

5

8

4. Технология обработки текста.

5

10

5. Технология обработки числовых данных;

5

10

6. Технология создания компьютерных презен­таций

5

8

7. Компьютерные коммуникации и сети.

4

6

8. Зачетная работа




2

Всего

28

44




72 часа



Литература:
1. Хеннер. Рекомендации по использованию учебно – методических комплектов по повышению квалификации работников образования по ИКТ. Пермь, Перм.гос.университет, 2005

2. Учебные проекты с использованием MS Office. Учебное пособие. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2007

3. Учебный проект с использованием MS Office. Методическое пособие. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2007

4. Штайнер Г. Word 2003. Справочник. М., Лаборатория Базовых знаний, 2005

5. Мидлтон М. Анализ статистических данных с использованием Microsoft Excel для Office XP. М., Лаборатория знаний, 2005

6. Штайнер Г. Excel 2003. Справочник. М., Лаборатория Базовых знаний, 2006

7. Штайнер Г. Microsoft Office XP. Справочник. Москва, Лаборатория базовых знаний, 2001

8. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Пособие для учителя. Пермь, 2004.

9. Э.М. Берлинер, И.Б. Глызырина, Б.Э. Глызырин. Microsoft Office 2003. Москва, Бином, 2004.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: