Программа деятельности детской общественной организации «Русичи» на 2008-2010 г г
Утверждена на общем сборе
«__»_______________ 2008 г.
Программа
деятельности детской общественной организации «Русичи»
на 2008-2010 г.г.
«Тамбовский край, ты щедрый сын РОССИИ»
МОУ СОШ №18
Тамбов
Пояснительная записка
Воспитание патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к родной природе, потребности в полноценном отдыхе и здоровом образе жизни является важнейшей задачей, стержнем воспитательной работы среди подрастающего поколения. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа.
Данная программа имеет комплексное содержание и позволяет сочетать в организации деятельности подростков трудовое, патриотическое, художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание, отдых и развлечение, а следовательно способствовать воспитанию патриота и гражданина.
Основополагающий принцип деятельности и реализации программы – воспитание через увлечения детей, через погружение в мир творчества, через разнообразие деловых и ролевых игр, через самостоятельность детей. МОУ СОШ №18 реализует комплексную программу деятельности детской организации «Тамбовский край, ты щедрый сын РОССИИ», применяя принципы педагогики свободного воспитания и используя личностно – ориентированный подход в планировании педагогической деятельности.
Одной из предпосылок реализации данной программы является позиционное самоопределение педагогических работников школы в понимании ребенка как субъекта саморазвития в структуре педагогического взаимодействия.
Творческое общение способствует рождению бесчисленного множества проектов жизни детской организации. Из опыта предыдущих лет мы пришли к выводу, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не создаются условия для проявления, реализации и развития самостоятельности её участников.
В систему организации и реализации программы входит:
формирование и обучение актива детской организации;
сохранение и развитие традиций детской организации, школы;
обеспечение преемственности наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы;
включение всех возрастных групп в деятельность, нацеленную на получение общего результата.
Детская организация помогает ученику приобретать конкретный гражданский опыт, учит избирать и быть избранным, принимать активное участие в создании законов, правил и норм поведения, ориентироваться в обстановке, делать достойный выбор.
Цель: создание благоприятной среды для воспитания, саморазвития и социальной самореализации ребенка
Задачи:
воспитание граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности;
воспитание патриотических чувств у детей и подростков, формирование понимания и осознания исторического прошлого, своей роли в жизни малой родины
развитие детского самоуправления, самостоятельности детей;
вовлечение детей и подростков в активные формы отдыха, досуга, общественно-полезного труда;
создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности;
демократизация системы управления школой
Принципы:
«Сами ищем дело»;
«Сами планируем и осуществляем его»;
«Сами подводим итоги».
Механизм реализации программы:
Основные направления деятельности детской организации реализуются через целевые программы, тематические проекты (долгосрочные, которые проводятся в течение всего учебного года и краткосрочные, которые проводятся в течение 1-2-х месяцев), акции, КТД, которые в комплексе и составляют систему работы. Тематические проекты:
Здоровому все здорово
Школьный двор
От чистого сердца
Я лидер
Гражданин
Творчество + фантазия
Традиционные дела и мероприятия детской организации:
Посвящение в «Русичи»
Путешествие в государство «Русичи»
Осенний кинофестиваль
День рождения детской организации
Новогодний калейдоскоп
Здравствуй, сударыня Масленица!
Встреча выпускников
Ожидаемые результаты:
воспитание молодого гражданина, любящего свое Отечечство, уважающего права и свободы личности, имеющего положительную Я-концепцию;
повышение уровня общественной, творческой активности как отдельных обучающихся, так и классных коллективов в целом;
повышение уровня сформированности классных и школьного коллективов;
выявление лидеров классных и школьного коллективов, создание условий для их саморазвития;
поддержание благоприятной эмоциональной и психологической атмосферы в классных коллективах и в целом в образовательном учреждении;
увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в активные формы отдыха, различные социальные проекты.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: