NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа деятельности палаточного школьного оздоровительного лагеря «рубеж» мбоу сош с. Пушкино 2014 год


Утверждаю
Директор школы

В.В.Яров


Программа деятельности палаточного школьного оздоровительного лагеря «РУБЕЖ»

МБОУ СОШ с. Пушкино

g:\для ю.в\img_1715.jpg


2014 год


 

Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа палаточного школьного оздоровительного лагеря «Рубеж»

2

Цель программы

  1. Создание условий для организации активного, полноценного отдыха и оздоровления детей.

  2. Формирование у ребенка сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

3

Направление деятельности

Обучение основам безопасности жизнедеятельности средствами и методами различных видов деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, принципы, реализующие Программу; ожидаемые результаты.


5

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СОШ с. Пушкино Добринского муниципального района Липецкой области

7

Адрес, телефон

Липецкая область, Добринский район,

с. Пушкино, ул. Мира, д.29Б, телефон 8(47462)42434

8

Место реализации

Территория школы

9

Количество, возраст учащихся

10 учащихся с 14 до 16 лет

10

Сроки проведения, количество смен

с 12 июня 2014 г., 5 дней, 1 смена


Пояснительная записка

 

«Только те средства по обеспечению безопасности

хороши, надежны и долговечны, которые зависят от вас самих

и от вашей собственной энергии.»

Николо Макиавелли

Не проходит и дня, чтобы средства массовой информации не приносили сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии или преступлении в той или иной стране. Список подстерегающих опасностей велик, и каждый может оказаться в такой непредвиденной ситуации. За 12 месяцев на территории Российской Федерации произошло 315 чрезвычайных ситуаций. Среди пострадавших – дети. Ни в коей мере мы не хотим, чтобы ребенок жил в постоянном страхе перед возможным несчастным случаем ил непредвиденной ситуацией, но и оставлять перед лицом опасности, также считаем недопустимым. Конечно, подготовить ребенка ко всем экстренным случаям, происходящим в жизни невозможно, но научить основным правилам безопасного поведения в наиболее характерных ситуациях – вполне достижимая задача.


Исходя из этой потребности, и родилась идея создания программы «РУБЕЖ». Название программы является аббревиатурой основных характеристик человека, развиваемых в рамках программы:

Р – «разум», разумно оценивать ситуацию

У – «умение», уметь находить правильное решение

Б – «быстрота», действовать решительно и четко

Е – «единение», искать единомышленников

Ж – «желание», стремиться оказать помощь.

Девиз лагеря: «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»

Достоинство программы «РУБЕЖ» заключается в том, что она имеет дело с единой теоретической базой для решения конкретных задач в работе с детьми. Предполагаемая программа в некоторой степени опирается на школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности», но ни в коей мере не является его калькой. Сроки и условия реализации программы направлены, прежде всего, на овладение практическими навыками.

Цели программы:

  1. Создание условий для организации активного, полноценного отдыха и оздоровления детей.

  2. Формирование у ребенка сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих.


Задачи программы:

  • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации;

  • Формирование алгоритма действий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

  • Ознакомление со способами защиты от ЧС;

  • Овладение специальными навыками, умениями, действиями в различных экстремальных ситуациях;

  • Морально-психологическая закалка детей;

  • Формирование потребности дальнейшего изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».


Ожидаемый результат:

  • Осознание своей личной роли и ответственности за личную безопасность;

  • Овладение специальными действиями по самоспасению и оказанию помощи другим в экстренной ситуации;

  • Умение пользоваться специальными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • Умение изготавливать простейшие средства защиты и оказание первой помощи;

  • Формирование положительной мотивации по отношению к дальнейшему изучению основ безопасности жизнедеятельности.



Содержание программы

Программа «РУБЕЖ» реализуется через подпрограммы «Человек-город», «Человек-природа», «Человек-человек».

Каждый блок отражает специфические опасности, возникающие в результате включения человека в ту или иную сферу жизнедеятельности, причем рассматриваемые сферы жизнедеятельности интегрируются друг в друга, что делает необходимым использование комплексного подхода при организации деятельности участников программы.
«Человек - город»

Блок, цель которого подготовить ребенка к жизни в современном городе, сформировать у него чувство ответственности за свои поступки, продолжить изучение правил дорожного движения, познакомить с возможными опасностями в быту и повседневной городской жизни, способами их устранения и ликвидации последствий.

Работа в этом направлении предполагает:

- викторины;

- тренинги;

- сюжетно-ролевые игры;

- конкурсы «Безопасное колесо»;

- медицинские практикумы.
«Человек-природа»

Блок, связанный с природопознавательными и природоохранными делами, освоением навыков выживания в природе, изучением опасностей, связанных со стихийными бедствиями, оказанием первой помощи в природных условиях.

Реализация этого блока осуществляется через:

- туристические эстафеты;

- прогулки в лес;

- «школу выживания»;

- трудовые и природоохранные мероприятия на территории лагеря и за его пределами (уход за зелеными насаждениями, чистка и благоустройство родников и т.д.);

- эстафеты;

- ролевые игры;

- тренировки на полосе препятствий.
«Человек-человек»

Блок, направленный на физическое и нравственное совершенствование детей, формирование представления ребенка о себе, усвоение морально-этических общественных норм, овладение умением предвидеть последствия своих поступков.

Работа в этом направлении предполагает:

- военно-патриотические игры;

- часы общения;

- встречи с интересными людьми;

- тренинги;

- овладение основами правовой грамотности.

В процессе реализации программы «РУБЕЖ» будут организованы теоретические и практические занятия, в ходе которых будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

  2. Профилактика пожаров в повседневной жизни.

  3. Причины дорожно-траспортных происшествий и травматизма людей.

  4. Велосипедист – водитель транспортного средства.

  5. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

  6. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

  7. Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Принципы реализации программы

Для успешной реализации программы используется определенная группа принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы.

Принципиальные основы деятельности взрослого

  • Безопасность – обеспечение безопасности ребенка;

  • Компетентность – достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов;

  • Совместность – организация совместной деятельности «взрослый-ребенок»;

  • Системность – продуманная, логичная система вовлечения подростка в ту или иную деятельность;

  • Максимизация ресурсов – максимальное использование имеющихся материально-технических и природных ресурсов.



Принципиальные основы деятельности ребенка

  • Свобода – добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности;

  • Добровольность – участие в программе добровольное дело каждого;

  • Индивидуальность – реализация личных способностей ребенка;

  • Значимость – ребенок может найти для себя виды деятельности, которые приведут к наиболее значимым для него результатам;

  • Положительность – положительный результат участия в программе.



Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 недели до открытия палаточного школьного оздоровительного лагеря начинается подготовка к каникулярному сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летней оздоровительной кампании;

  • издание приказа по школе о проведении летней оздоровительной кампании;

  • разработка программы деятельности палаточного школьного оздоровительного лагеря «РУБЕЖ»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в палаточном оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – 12 июня

Этот период короткий, всего 1 день.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «РУБЕЖ»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – 13 – 16 июня

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – 4 неделя июня

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

 
Календарный план работы

 

 

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

 

      

 

 

День первый
«Открытие лагеря»

 

«Познакомимся поближе»

1.Встреча детей, создание отряда, распределение обязанностей.

2.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

3. Оформление лагерного уголка.

4.Спортивные состязания «Весёлые старты» (на свежем воздухе)

5. Вечер у костра «Расскажи мне о себе…»


 

 

День  второй

 

 «Человек-природа»

 

 

 

«Мы живы, пока жива природа!»

1. Прогулка в лесопарк.

2. Туристическая эстафета.

3.Теоретическое занятие «Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке».

4. Ролевая игра «Нади клад».

5. Операция «Родник» (трудовые и природоохранные мероприятия по благоустройству родников).

6. Тренировочное занятие «Полоса препятствий».

7. Вечер у костра «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».



День третий
«Человек-город»



«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

1. Викторина «Дорожная азбука».

2. Теоретическое занятие «Причины дорожно-траспортных происшествий и травматизма людей», «Велосипедист – водитель транспортного средства».

3. Соревнования «Безопасное колесо».

4. Медицинский практикум «Окажи помощь».

5. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».

6. Вечер у костра «А люди идут по свету…».


День четвертый
«Человек-человек»

«Ты да я да мы с тобой!»

1. Военно-патриотическая игра «Факел».

2. Встреча с интересным человеком. В.Макаров – сослуживец и друг погибшего в Афганистане выпускника школы А.Карелина.

4.Экскурсия к памятнику погибшим воинам-односельчанам в годы ВОВ. Трудовой десант. Минута скорби.

5. Теоретические занятия «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности».

6. Вечер у костра «Ты да я да мы с тобой…».

        

 

День  пятый

«Закрытие лагеря»

«Расстаемся, друзья!»

1. Линейка закрытия лагерной смены

2. Праздничный концерт «Отдохнули здорово!»

3. Подвижные игры на свежем воздухе

4. Оформление книги отзывов «Мы говорим спасибо!»


 

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.