Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Олимпийская деревня» 2014 год
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ
с. Пушкино В.В.Яров
Программа
летнего лагеря
с дневным пребыванием
«Олимпийская деревня»
2014 год
Информационная карта программы
-
1.
Полное название программы:
«Олимпийская деревня»: программа летнего лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ с. Пушкино
2.
Цель программы:
Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни.
3.
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников):
Дети и подростки 6,5 - 14 лет.
Количество детей – 44.
Продолжительность смены: 18 календарных дней.
4.
Направления
деятельности, направленность программы:
Спортивно-оздоровительное
5.
Краткое содержание программы:
Данная программа посвящена “Спорту”, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени, распространённых на всех континентах Земли. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие национального богатства, но и умение сопереживать увиденному и услышанному.
6.
Ожидаемый результат:
Укрепление здоровья детей;
Развитие спортивных и творческих способностей детей;
Личностный рост каждого ребёнка.
7.
Почтовый адрес организации:
399441 Липецкая область, Добринский район, с. Пушкино, ул. Мира, д.29 Б
Пояснительная записка
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Отдых означает переключение активности. Во время каникул можно зарядить ребенка энергией на новый учебный год. Но только в том случае, если он проводит это время деятельно, напрягая тело и разум, развиваясь в игре, физических и психологических упражнениях.
2014 год – Олимпийский год для нашей страны и для всего мира в целом. Совсем недавно закончились 22 Олимпийские игры. Жаркие! Зимние! Твои! Как хочется еще раз окунуться в мир спорта, вспомнить интересные моменты, порадоваться за наших спортсменов, самим поучаствовать в различных соревнованиях, состязаниях. Так возникла идея создания лагеря с дневным пребыванием «Олимпийская деревня». Оздоровление пройдут 44 учащихся. Возраст детей от 6,5 до 14 лет.
Всем нам известно, что самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: " Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Поэтому коллектив педагогов нашего лагеря рассматривает здоровье детей в разных аспектах:
Социальный аспект здоровья – способность ребенка оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству.
Творческий аспект здоровья – способность ребенка к созидающей активности, стремление творчески выражать себя в жизнедеятельности.
Эмоциональный аспект здоровья – способность ребенка адекватно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других.
Физический аспект здоровья – способность развивать физическую составляющую здоровья.
Интеллектуальный аспект здоровья – способность ребенка развивать интеллект и уметь им пользоваться (ум – это инструмент, которым надо уметь пользоваться «с умом»).
Личностный аспект здоровья – способность ребенка к самореализации, умение ставить цели и достигать их, выбирая приемлемые средства.
Духовный аспект здоровья – способность развивать духовную природу, выражать высшие ценности в жизни.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей и подростков мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. В течение смены ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о видах спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени.
Цель программы
Цель: укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни.
Данная программа посвящена спорту, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, об истории Олимпийских игр, об Олимпиаде в Сочи, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени, распространённых на всех континентах Земли. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие национального богатства, но и умение сопереживать увиденному и услышанному.
Задачи программы
Создание благоприятных условий для организованного, интересного отдыха и укрепления здоровья детей;
Сплочение детского разновозрастного коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
Расширение кругозора ребёнка через игру, с учётом возрастных особенностей и интеллектуального развития.
Ожидаемые результаты
Укрепление здоровья детей;
Сплочение временного детского коллектива;
Развитие спортивных и творческих способностей детей;
Личностный рост каждого ребёнка.
Содержание программы
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Олимпийская деревня».
Участники программы: ребята (6,5-14лет) лагеря дневного пребывания «Олимпийская деревня» МБОУ СОШ с. Пушкино.
Девиз: «Путь к медалям олимпийским начинается с зарядки».
Лагерная смена рассчитана на 18 дней. Все отдыхающие делятся на 2 отряда. Режим дня соответствует обычному распорядку летних оздоровительных лагерей.
Каждый день – тематический. Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг определённой темы. Тематические дни имеют название, точно указывая содержание дня: День смеха, День игры, день ПДД, день театра и танца, малые Олимпийские игры, День экологии, день именинника и др. Программа дня включает различные направления деятельности:
интеллектуальное (викторины, конкурсные программы)
трудовое (трудовой десант, работа по благоустройству лагеря, акции чистоты)
творческое (конкурсы, концерты, час творчества по теме дня)
спортивное (соревнования, праздники)
Все мероприятия соответствуют возрасту, полу, потребности, модности ребят.
Лагерь «Олимпийская деревня» на 18 дней превращается в Центр подготовки чемпионов. Руководство осуществляет Олимпийский Комитет. В него входят по 2 представителя от каждого отряда. Возглавляет Олимпийский Комитет - учитель физической культуры. Главная задача Комитета – развитие спорта в своих отрядах. Ежедневно Олимпийский Комитет выявляет чемпиона дня по итогам игр. Награждение происходит на общелагерной линейке.
В течение смены работает «Город мастеров» (кружки).
Ежедневно - общелагерная линейка-построение со сдачей рапорта начальнику лагеря, подведение итогов за прошедший день, награждение «Чемпиона дня», ознакомление с планом работы на день.
Основные направления деятельности по реализации программы:
-спортивно-оздоровительное.
Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену должно стать активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.
Формы проведения мероприятий:
час знакомств «Расскажи мне о себе», акции, экскурсии, спортивные состязания, викторины, игры по станциям, выставки творческих работ, флешмоб, праздники, конкурсные программы, беседы о ЗОЖ, встречи с интересными и знаменитыми людьми, конкурс рисунков на асфальте, профилактические беседы (противопожарная безопасность, предупреждение ДДТТ, правила поведения на воде, дороге, в лесу, при террористических актах), музыкальный, спортивный час, час творчества, тематические линейки.
Лагерь дневного пребывания - территория активной жизни ребят. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим. Каждый день пребывания ребенка в лагере насыщен самыми разными мероприятиями, интересными развлекательными программами, конкурсами, играми и спортивными занятиями на свежем воздухе.
Механизм реализации программы
Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Олимпийская деревня» способствует развитию у ребенка физического саморазвития, возможности для воспитания активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы «Олимпийская деревня» заложены разнообразные формы деятельности:
Спортивные эстафеты, соревнования
Игры доброй воли
Тематические спортивные дни
Малые олимпийские игры
В основу системообразующей деятельности в ходе смены мы закладываем:
Педагогику сотрудничества;
Игровые технологии;
Каждый ребенок в соответствии со своими желаниями, умениями, интересами попадает в позицию то организатора, то участника, а то автора какого- то дела.
Критерии оценки эффективности программы:
Качество организации отдыха детей.
Эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей.
Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса.
Удовлетворенность детей и родителей результатами отдыха в пришкольном лагере.
Мониторинг качества эффективности программы отслеживается через анкетирование детей и родителей:
мониторинг «Мой выбор»;
анкетирование в начале и конце смены.
Кадровое обеспечение программы:
Начальник лагеря
Воспитатели
Спортивный организатор
Старшая вожатая
Материально-техническое обеспечение
При работе летнего оздоровительного лагеря используются:
Игровая комната
Спортивный зал
Спортивная площадка
Библиотека
Столовая
Аппаратура:
- мультимедийная установка;
- музыкальный центр;
- магнитофоны;
- телевизор;
- цифровой фотоаппарат;
- компьютеры.
Спортивный инвентарь
Развивающие настольные игры
Канцелярские товары
Призовой фонд (олимпийская медаль, призы, награды, грамоты)
Медицинская аптечка
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
1. Разработка программы. Обсуждение на совещании, родительском собрании.
2. Согласование, утверждение программы.
3. Рекламно - агитационная работа.
4.Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами и должностными обязанностями.
5.Проведение семинара-учебы по вопросам организации и проведения лагеря дневного пребывания при школе.
6. Прием заявлений от родителей.
7. Комплектование отрядов с учетом возраста .
8.Составление графика и плана работы кружков, экскурсий и мероприятий дополнительного образования.
9. Изготовление наглядной агитации, реквизита для проведения мероприятий и награждения участников.
10. Укрепление материально-технической базы.
Основной этап
Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы.
В установленном порядке осуществляются медицинское обследование, оздоровительные мероприятия и закаливание.
В соответствии с программой проводятся экскурсии, беседы, массовые праздники.
Заключительный этап
Проводится работа по подведению итогов летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания при школе.
Анализ работы.
Проведение анкетирования, диагностики.
Содержание программы
Дни | Ключевые мероприятия дня |
День встреч и знакомств «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» |
|
День великих открытий «Лагерь – это мы!» |
|
День ПДД «Безопасное колесо» |
|
День спорта «О, спорт, ты – мир!» |
|
День истории «Живая старина» |
|
День театра танца и эстрады «Каждому дело по душе» |
|
День мальчиков «Смелые, ловкие, умелые!» |
|
День интеллектуальной игры «Вперед, знатоки!» |
|
День девочек «А, ну-ка, девочки!» |
|
День экологии «Мы живы, пока жива природа!» |
|
День игр, игрушек, шариков и бантиков «Сто затей для друзей!» |
|
Спортивные рекорды «Путь к медалям олимпийским начинается с зарядки» |
|
Малые Олимпийские игры |
|
День смеха «Смех жизнь продлевает!» |
|
День сказки «В некотором царстве…» |
|
День именинников «Поздравляем!» |
|
День мира «Пусть всегда будет солнце!» |
|
День друзей «Ты да я да мы с тобой…» |
|
Список используемой литературы
Ж. Практика административной работы в школе № 2, 2004 г.
Сачкова Н.В., Ивличева В.А. «Лето открытий». Авторские программы отрядной деятельности, Волгоград: Учитель, - 2007 г.
Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. М. – «ВАКО» 2007 г.
Бесова И.А. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере. Ярославль: Академия развития. 2004 г.
Ж. Педсовет № 2, 2006 г., № 3 2006 г., № 4, 2003 г., № 3 2007 г.
Детский загородный лагерь / ФВ Пензбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
Весёлые каникулы / О. Братчук, Э. Проскурина – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг 2005 г.
Журналы «Завуч», «Классный руководитель».
Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок», «Педсовет».
Материалы сайтов:
http://Вожатый.ru/
http://ruk.1september.ru/.
http://tca77.narod.ru/.
http://rsnd-kvn.narod.ru/kvn.html.
http://ww.uroki.net/scenar.htm.
http://scenarii.at.tut.by/pg001.html
страница 1
скачать
Другие похожие работы: