Программа Гимназии №3 «Новое Поколение»
I. Введение
Программа Гимназии № 3 «Новое Поколение» разработана на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Программа, ориентирована на учащихся 1-11 классов, определяет основные пути сложившейся в гимназии системы патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность учащихся к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и сложившиеся в Гимназии традиции, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.
II. Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения программными методами
Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в регионы, общественность которых демонстрирует негативное отношение к сепаратизму и указывает на необходимость более активного участия центра в проводимых на местах мероприятиях патриотической направленности.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в Гимназии № 3; массовую патриотическую работу, организацию научных обществ учащихся, исторических чтений, конкурсов сочинений и рисунков, формирование и работу групп доверия, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Гимназия № 3 имеет свой гимн, девиз, эмблему, флаг. Каждое школьное мероприятие предполагает наличие флага Гимназии, эмблема Гимназии - обязательный элемент единой школьной формы.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие системы патриотического воспитания обучающихся Гимназии.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания;
формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.
1-4 классы:
-воспитание чувства гордости за нашу страну, уважительных отношения к ее символике.
5-7 классы:
-формирование чувства долга перед Родиной;
-воспитание чувства ответственности за свой дом, Гимназию;
-развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, города;
-изучение и развитие национальных традиций;
-8-9 классы
-воспитание уважительного отношения к ветеранам,
-воспитание гражданской ответственности и чувства патриотизма , уважения к защитникам Родины;
10-11 классы:
-приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
-воспитание ответственности за судьбу Родины и готовности встать на защиту ее интересов.
IV. Система программных мероприятий
1. Создание нормативной правовой базы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
В программных мероприятиях предусматриваются:
подготовка положений о музейных тематических стендах,
совершенствование положений о проведении военно-спортивных игр, 5 традиционных Дней Здоровья, смотра-конкурса строя и песни, подготовка постоянно действующего конкурса проектов, программ, форм и методов патриотического воспитания в современных условиях.
2. Совершенствование деятельности в области патриотического воспитания в учебном процессе.
В числе первоочередных мер предусматривается разработка концепции патриотического воспитания учащихся как системы взглядов на формирование гражданина — патриота Родины в современных условиях. А именно:
На всех этапах реализации Программы определены меры подготовки учащихся и их родителей по патриотическому воспитанию:
изучение учебного материала, включенного в учебный план по основам военной службы , гуманитарным дисциплинам;
подготовка экскурсоводов музейных комнат;
проведение научно-практических конференций,
экскурсий,
семинаров,
«круглых столов»,
часов общения,
бесед,
родительского лектория
по вопросам патриотического воспитания.
3.Система мер по совершенствованию процесса патриотического
воспитания обучающихся.
Системой мер предусматривается формирование у обучающихся духовно-патриотических ценностей, профессиональных качеств и умений, чувства верности конституционному и воинскому долгу, а также готовности к их проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и государственной службы. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий военно-патриотической работы, создание новых музейных экспозиций, стенда «Символика государства Российского» и организация деятельности патриотических и военно-патриотических, военно-исторических и культурно-исторических, военно-технических и военно-спортивных мероприятий, широкое проведение дней и месячников защитника Отечества, военно-патриотической работы и подготовки к военной службе, Вахт памяти и поисковых мероприятий, военно-спортивных игр и походов, организация кружков, в том числе военно-патриотической и спортивно-прикладной направленности, тесная связь с социумом.
4. Воздействие на пропаганду
патриотизма в средствах массовой информации
(школьный медиоцентр «МИГ», газета).
Предусматривается система мер по поддержке средств массовой информации, участвующих в пропаганде патриотизма, в том числе:
формирование программы вещания школьного медиоцентра «МИГ» в интересах обеспечения объективности изложения исторических и текущих событий;
активное противодействие фактам искажения и фальсификации-истории Отечества;
создание информационной базы в сети Интернет по проблемам развития патриотического воспитания;
организация постоянно действующих рубрик о патриотическом воспитании учащихся в радиовещательных программах и в школьной печати с привлечением к обсуждению проблем патриотического воспитания преподавателей Вузов, представителей культуры и искусства, педагогов, воспитателей, ветеранов войны, военной службы и труда.
Программа предусматривает постановку спектаклей, направленных на патриотическое воспитание учащихся с учетом особенностей развития, истории и культуры народов России, содействия их взаимообогащению, мобилизацию потенциала творческих учителей словесности , истории в целях создания образов положительных героев для художественных произведений, рассчитанных на учащихся 1-11 классов.
5. Формирование научно-теоретических
и методических основ патриотического
воспитания гимназистов.
Одним из важнейших направлений Программы является формирование научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания.
Это направление предполагает мобилизацию творческого потенциала педагогов и обучающихся на всестороннее изучение и решение проблем патриотического воспитания, разработку научных работ по истории и боевой летописи армии, о деятельности выдающихся полководцев России, написание рефератов на научно-практическую конференцию «Шаг в будущее».
Предлагается развитие работы в информационно-аналитической группе при Совете Гимназии, аккумулирующих проблемы формирования и развития личности гражданина — патриота Родины.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется сложившейся системой патриотического воспитания и учитывает сложившиеся к настоящему времени тенденции, связанные с консолидацией общества и подъемом патриотизма.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет заместитель директора гимназии по ВР в соответствии с функциональными обязанностями, куратор казачьих классов, преподаватель-организатор ОБЖ.
Материально-техническая база.
Кабинет ОВС.
Школьный музей:
Кабинеты классов казачьей направленности
Школьная библиотека.
Школьный медиоцентр «МИГ».
2 спортивных зала, спортивные площадки.
Элементы военного городка (место для метания гранат, обязанности часового, гимнастический городок).
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств полученных при проведении традиционных школьных ярмарок.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: