Программа курса «Психология общения»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
Специальности:
_______________
Преподаватель: М.А. Дебель
г. Нерюнгри
2010г.
Организационно – методический раздел.
Программа курса «Психология общения» является одним из личностно-ориентированных учебных курсов, помогающих научиться эффективному взаимодействию с людьми.
Целью настоящего курса является обращение внимания на особенности средств и приемов воздействия людей друг на друга в процессе общения; повышение коммуникативной компетентности слушателей как одного из аспектов их обще профессиональной компетентности.
Основными задачами курса выступают:
рассмотрение общения как социально- психологического взаимодействия субъектов;
овладение навыками активного слушания;
обучения навыкам конструктивного общения при ведении беседы, переговоров
изучение механизмов взаимопонимания в процессе общения;
изучение уровней взаимоотношений между людьми;
овладение навыками конструктивного общения.
По завершению данного курса обучаемый должен:
иметь устойчивые теоретические знания о функциях и средствах общения;
определять индивидуально –психологические особенности собеседника;
владеть приемами конструктивного общения;
применять технологии эффективного общения и рационального поведения;
уметь использовать техники аутогенной тренировки, релаксационные упражнения для восстановления работоспособности
Содержание курса.
Разделы дисциплины и их краткое содержание.
1. Общая теория категории «Общения»
1.1. Общение как социально- психологический механизм взаимодействия
1.2. Характеристика общения.
2. Психологические аспекты человеческого общения:
2.1. Средства общения.
2.2. Канал общения.
2.3. Типы общения и виды межличностного общения.
2.4. Манера и стиль общения.
2.5. Барьеры общения.
2.6. Мимика и жестикуляция в общении.
3. Построение конструктивных межличностных отношений
3.1. Восприятие и понимание эмоционального состояния другого человека.
3.2. Навыки эффективного взаимодействия.
3.3. Приём и передача информации.
3.4. Тренинг коммуникативных качеств и умений.
3.5. Эмоциональная и волевая саморегуляция как средство повышения эффективности деятельности
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Функции общения.
Особенности вербального общения.
Особенности невербального общения.
Учет репрезентативная ведущая модальность в общении.
Приёмы общения.
Коммуникативные приёмы подхода к собеседнику.
III. Объем распределения часов по формам и видам работ
№ п/п | Темы разделов | Всего часов | Аудиторные занятия | Самостоя-тельная работа | |
Лек-ции | Практи- ческие работы | | |||
1 | Общая теория категории «Общения» | 2 | 2 | 0 | |
2 | Психологические аспекты человеческого общения: | 8 | 6 | 2 | |
3 | Построение конструктивных межличностных отношений | 10 | 3 | 7 | |
| Всего по дисциплине | 20 | 11 | 9 | |
IV. Учебно-методическое обеспечение курса
4.1. Учебно-методические материалы включают:
- конспект лекций;
- справочно-методические материалы для проведения практических работ;
4.2. Активные методы обучения:
В данном курсе используются классические аудиторные методы интенсивного взаимодействия лектора и слушателей, самостоятельный анализ обучающимися конкретных производственных ситуаций, тренинговые занятия.
4.4. Рекомендуемая литература:
4.4.1. Основная литература:
Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. М., 2000.
Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 2006.
Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов-на-Дону, 2007.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001
страница 1
скачать
Другие похожие работы: