NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа курса «Психология общения»




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Специальности:

_______________


Преподаватель: М.А. Дебель


г. Нерюнгри

2010г.


  1. Организационно – методический раздел.

Программа курса «Психология общения» является одним из личностно-ориентированных учебных курсов, помогающих научиться эффективному взаимодействию с людьми.

Целью настоящего курса является обращение внимания на особенности средств и приемов воздействия людей друг на друга в процессе общения; повышение коммуникативной компетентности слушателей как одного из аспектов их обще профессиональной компетентности.

Основными задачами курса выступают:

  • рассмотрение общения как социально- психологического взаимодействия субъектов;

  • овладение навыками активного слушания;

  • обучения навыкам конструктивного общения при ведении беседы, переговоров

  • изучение механизмов взаимопонимания в процессе общения;

  • изучение уровней взаимоотношений между людьми;

  • овладение навыками конструктивного общения.

По завершению данного курса обучаемый должен:

  • иметь устойчивые теоретические знания о функциях и средствах общения;

  • определять индивидуально –психологические особенности собеседника;

  • владеть приемами конструктивного общения;

  • применять технологии эффективного общения и рационального поведения;

  • уметь использовать техники аутогенной тренировки, релаксационные упражнения для восстановления работоспособности



  1. Содержание курса.

Разделы дисциплины и их краткое содержание.

1. Общая теория категории «Общения»

1.1. Общение как социально- психологический механизм взаимодействия

1.2. Характеристика общения.

2. Психологические аспекты человеческого общения:

2.1. Средства общения.

2.2. Канал общения.

2.3. Типы общения и виды межличностного общения.

2.4. Манера и стиль общения.

2.5. Барьеры общения.

2.6. Мимика и жестикуляция в общении.

3. Построение конструктивных межличностных отношений

3.1. Восприятие и понимание эмоционального состояния другого человека.

3.2. Навыки эффективного взаимодействия.

3.3. Приём и передача информации.

3.4. Тренинг коммуникативных качеств и умений.

3.5. Эмоциональная и волевая саморегуляция как средство повышения эффективности деятельности

Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Функции общения.

  2. Особенности вербального общения.

  3. Особенности невербального общения.

  4. Учет репрезентативная ведущая модальность в общении.

  5. Приёмы общения.

  6. Коммуникативные приёмы подхода к собеседнику.


III. Объем распределения часов по формам и видам работ

№ п/п

Темы разделов

Всего

часов

Аудиторные занятия

Самостоя-тельная

работа

Лек-ции

Практи-

ческие

работы




1

Общая теория категории «Общения»

2

2

0




2

Психологические аспекты человеческого общения:

8

6

2




3

Построение конструктивных межличностных отношений

10

3

7







Всего по дисциплине

20

11

9






IV. Учебно-методическое обеспечение курса

4.1. Учебно-методические материалы включают:

- конспект лекций;

- справочно-методические материалы для проведения практических работ;

4.2. Активные методы обучения:

В данном курсе используются классические аудиторные методы интенсивного взаимодействия лектора и слушателей, самостоятельный анализ обучающимися конкретных производственных ситуаций, тренинговые занятия.

4.4. Рекомендуемая литература:

4.4.1. Основная литература:

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. М., 2000.

  2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 2006.

  3. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов-на-Дону, 2007.

  4. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001

страница 1


скачать

Другие похожие работы: