Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга» «лето 2014»
Утверждаю:_______________
И.О. Директора МБОУ «Звездненская СОШ»
О.Л. Церна
«06» мая 2014г.
Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга»
«ЛЕТО – 2014»
МБОУ «Звездненская СОШ»
Кемеровского района
Разработчик программы:
Заместитель директора по ВР
Курочкина Т.С.,
начальник лагеря
Курочкина Т.С.
Кемеровский район 2014
Пояснительная записка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа
Разработка данной программы, организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
–повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
–необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
–обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
–модернизацией старых форм работы и введением новых;
–необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа, по своей направленности, является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По-продолжительности, программа является комплексной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены. В лагере отдыхают 120 обучающихся.
Основной состав лагеря – это обучающиеся МБОУ «Звездненская СОШ»
вв возрасте 6–18 лет.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года №148 г. Москва «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 -2010 годах.
Письмом Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.
Концепция программы
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
Раскрыть творческий потенциал детей;
Развить различные формы общения в разновозрастных группах;
Организовать изучение родного края;
Способствовать развитию природоохранной и экологической работы;
Основное содержание программы
№ п/п | Название блока | Краткое описание |
1 | Здоровым быть модно | Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании; проведение утренней зарядки, спортивные соревнования; С-витаминизация, йодизация продуктов. |
2 | Необычное в обычном | Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей. |
3 | Радуга талантов | Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, участие в мероприятиях. |
4 | Экологическая работа | Работа по социальным проектам: «Красивый двор» , «Красивое село» , борьба с сорной растительностью, выпуск газеты, экологические рейды, работа по благоустройству села. |
5 | Работа на пришкольном участке. | Посадка растений, полив, рыхление, прополка участка; разбивка клумб, уход за молодыми соснами; |
6 | Отражение работы в средствах массовой информации. | Создание лагерной странички в сайте школы, публикация заметок на страницах районной газеты «Заря», выпуск летнего номера школьной газеты. |
7 | Ритуалы лагеря | Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня, подъём и спуск государственного флага Российской Федерации отличившимися воспитанниками. |
Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
подбор кадров;
комплектование отряда;
разработку документации.
II. Организационный этап включает:
выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
сплочение отряда;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.
IV. Заключительный этап.
Педагогический анализ результатов.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют педагоги образовательного учреждения, работники СДК, сельской библиотеки, медицинский работник.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ
(социальный состав воспитанников)
Всего детей – ___
Из них:
– из многодетных семей –___ ,
– малообеспеченных семей – ___ ,
– из семей беженцев, переселенцев – нет,
– из числа детей-сирот – нет,
– из числа детей (опекаемых) – __ ,
– из семей чернобыльцев – ___,
– из семей одиноких родителей –___,
– из семей участников межнациональных конфликтов – нет,
– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) – __,
– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении – __,
– состоящих на учете в милиции – нет,
– состоящих на учете в школе – ___.
СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из __________________________.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
6. Изучение природы родного края.
РЕЖИМ ДНЯ ЛЕТНЕГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «»
8-30 Мы вам рады
8-45 Пора-пора на линейку, детвора!
9-00 Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
9.30-10.00 Нас столовая зовет,
Бутерброд отличный и компот!
10.00.-11.00. Лучше отряда нет места на свете-
Знают воспитатели, знают и дети.
И если ты час посвятишь, сей отряду,
Будет вам весело, будут все рады!
11.00.-12.00 Вместе с отрядом сил не жалей,
Пой, танцуй и не робей!
Ждет вас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!
12.00.- 12.30. Вот опять нас зовет
Бутерброд и компот!
12.30-13-30 Кто-то любит рисовать,
Кто-то петь и танцевать.
Только бездельники час этот маются,
А все ребята в кружках занимаются.
13.30-14.00 Время обеда настало и вот
Отряд за отрядом к столовой идет.
14.00.- 14.30. Надо в порядок все привести,
В отряде убрать и территорию подмести.
14-30 До свиданья! До новых встреч!
План мероприятий
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ |
День первый 02.06. «День здоровья и спорта». | 1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 2. Операция «Уют», «Безопасность в лагере» 3 Малая спартакиада под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» 4. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» |
День второй 03.06. «Открытие лагеря» | 1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2. Подвижные игры на воздухе. 3. «Праздник открытия лагеря! |
День третий 04.06. «День России» | 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2. Разучивание русских народных игр. 3. Конкурс «Разноцветная игра» 4. Подготовка к конкурсу талантов |
День четвертый 05.06. «День талантов» | 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» 2. «Минута славы» - конкурс талантов. 3. «Фабрика звезд»- караоке |
День пятый 06.06. День «Волшебных сказок» | 1. «Там чудеса…» по страницам сказок. 2. Конкурс рисунков «Волшебные краски» 3 Подвижные игры на воздухе 4. Подвижные игры на воздухе. |
День шестой 07.06. День « Спасайкина» | 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог». Первая помощь при ожоге» 2. Практические занятия по Го и ЧС 3. «Мой друг велосипед»- конкурсная программа на территории школьного двора. 4. Подготовка к концерту для детей детского сада. |
День седьмой 09.06. «День театра и музыки» | 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудниками библиотеки 3. Поездка в драматический театр г. Кемерово 4. Подготовка к концерту для детей детского сада 5. Конкурс «Робинзониада». |
День восьмой 10.06. День «Фантазий и юмора» | 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Подготовка к конкурсу «Шип-шип-шоу» 3. Подготовка к концерту для детей детского сада 4.Подвижные игры на воздухе. 5. Конкурс «Шип-шип-шоу» |
День девятый 11.06. День «Мастеров» | 1. Минутка здоровья « Закаливание» 2. Беседа «Осторожно огонь » 3. Конкурс «Дело мастера боится» 4. Подвижные игры на воздухе |
День десятый 13.06. «День воинской славы России» | 1. Беседа «Осторожно водоем» 2. Подвижные игры на воздухе. 3. Митинг в парке Победы 4. Встреча с ветеранами « Ты мне снишься ночами, Афган…» |
День одиннадцатый 14.06. Мисс и мистер лагеря «Лето-2014» | 1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. Подвижные игры на воздухе 3.Подготовка к конкурсу « Мисс и мистер ЛЕТО-2014» 4.Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2014» |
День двенадцатый 16.06. «День гигиены и правильного питания» | 1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. Игры на сплочение детей. 3.Подвижные игры на воздухе. 4.Подготовка к конкурсу «Школа поварят» 5. Конкурс «Школа поварят» |
День тринадцатый 17.06. « День знатоков природы» | 1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». 2. По лесным тропинкам (произведения писателей о природе). 3. Поездка на экскурсию в музей – заповедник "Томская писаница" 4. Конкурс рисунков « Красивые места моей Родины» ( к 90-летию КР) 5.Турнир знатоков природы «Природа просит защиты». |
День четырнадцатый 18.06. «День поиска сокровищ». | 1. Минутка здоровья. 2. Игры на сплочение. 3. Подвижные игры на воздухе. 4. Подготовка к КИД «Поиск клада» 5. КТД «Поиск клада» |
День пятнадцатый 19.06. «День путешествия по родному краю» | 1. Минутка здоровья. 2. Флора и фауна Кемеровского района ( к 90-летию КР) 3. Поездка в краеведческий музей г. Кемерово 4. Подготовка к игре «По морям» 5. Игра – путешествие «По морям» |
День шестнадцатый 20.06. «День дружбы и взаимовыручки» | 1. Минутка здоровья. 2. Игры на сплочение. 3. Экологический десант 4. Конкурс песен о дружбе. 5. Игра «Носики» |
День семнадцатый 21.06. «День экологии» | 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 2.Встреча с ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС. 3. Конкурс «Молодые доктора». 4. Подготовка к закрытию лагеря |
День восемнадцатый 23.06. Закрытие лагеря | 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Отрядное время 3. Подготовка к праздничному концерту. 4. Подвижные игры на воздухе. 5. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт» |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: