Программа обучения: «Портфолио для успешной карьеры» г. Горнозаводск, 2009 год. Лекции -5 часов
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Информационный центр» г. Горнозаводска
Утверждаю,
директор МОУ ДПОС «Информационный центр»
____________________________
Рябова А.Н.
«_____»________________2009 г.
Программа обучения:
«Портфолио для успешной карьеры»
г .Горнозаводск,
2009 год.
Лекции –5 часов.
Практические занятия – 10 часов.
Итого: аудиторные занятия – 15 часов.
Цели и задачи программы.
Цель:
Создание базы профессий, изучение различных должностей и развитие навыков поиска работы, используя программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point.
Задачи:
начать формулировать цели карьеры и определить интересующие профессии.
собрать, классифицировать и рассортировать данные в базе профессий
составить резюме для приема на работу
составить и подготовить портфолио собственной карьеры в электронном виде, т.е подготовится к началу профессиональной деятельности.
Пояснительная записка
В данном курсе информационные технологии рассматриваются не просто как самостоятельный учебный предмет, а как универсальный инструмент, способный помочь в решении проблемы выбора профессии. Здесь учащиеся смогут изучить интересные профессии и создать базу данных, включающую: названия профессий, диапазоны заработной платы, а так же источники дополнительной информации.
Содержание курса:
|   Портфолио для успешной карьеры  |  ||
|   Модуль 1. Оценка профессиональной предрасположенности  |  ||
|   Раздел  |    Краткое описание  |    Упражнения  |  
|   Самооценка профессиональных характеристик  |    Учащиеся сами оценивают собственные карьерные интересы и предпочтения, основываясь на теориях: методе Биркмена, ДДО и теории Холланда  |    Упражнение 1.1. Определение цветов по Биркмену  |  
|   Упражнение 1.2. Заполнение опросника для определения профессиональной предрасположенности  |  ||
|   Упражнение 1.3. Определение своих профессиональных характеристик  |  ||
|   Упражнение 1.4. Исследование характеристик групп с помощью Интернета  |  ||
|   Упражнение 1.5. Определение «идеальной» работы  |  ||
|   Модуль 2. Группа профессий и подготовка к профессии  |  ||
|   Группы профессий  |    Учащиеся определяют группы профессий на основе существующих предложений о работе. Затем учащиеся исследуют возможные карьерные предпочтения, основываясь на своей самооценке  |    Упражнение 2.1. Отбор 15 наиболее распространенных групп профессий  |  
|   Упражнение 2.2. Определение групп для выбранных профессий  |  ||
|   Упражнение 2.3. Исследование профессий — общий обзор  |  ||
|   Детальное изучение профессии  |    Учащиеся углубленно исследуют одно карьерное предпочтение  |    Упражнение 2.4. Изучение профессии.  |  
|   Обучение и подготовка к профессии  |    Учащиеся исследуют возможности получения образования, чтобы составить базу данных профессий  |    Упражнение 2.5. Исследование возможностей получения образования для приобретения профессиональных навыков  |  
|   Краткое введение в базу профессий  |    Учащиеся вводят данные, сортируют и создают отчет по банку вакансий с помощью базы данных  |    Упражнение 2.6. Ввод данных в базу профессий  |  
|   Упражнение 2.7. Сортировка данных в базе профессий  |  ||
|   Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио  |  ||
|   Что такое резюме  |    Учащиеся знакомятся с тем, как составлять профессиональное резюме  |    |  
|   Составление резюме  |    Учащиеся составляют профессиональное резюме  |    Упражнение 3.1. Шаг 1 составления резюме — определение должности  |  
|   Упражнение 3.2. Шаг 2 составления резюме — организация информации о себе  |  ||
|   Упражнение 3.3. Шаг 3 составления резюме — написание профессионального резюме  |  ||
|   Собеседование  |    Учащиеся готовятся к собеседованию и проводят ролевую игру «Собеседование»  |    Упражнение 3.4. Тренинг собеседования  |  
|   Обзор профессии  |    Учащиеся составляют и представляют профессиональное портфолио  |    Упражнение 3.5. Создание презентации портфолио профессии  |  
По окончании курса слушатели смогут:
Найти ответы на вопросы:
- Как добиться успешной карьеры?
- Каков спектр предлагаемых обществом престижных профессий?
Тематическое планирование учебного материала
(15 часов)
|   Портфолио для успешной карьеры  |  ||
|   Модуль 1. Оценка профессиональной предрасположенности  |  ||
|   Раздел  |    Краткое описание  |    Кол-во часов  |  
|   Самооценка профессиональных характеристик  |    Изучение методов Биркмена, ДДО и теории Холланда, упражнений для изучения первого раздела.  |    3  |  
|   Модуль 2. Группа профессий и подготовка к профессии  |    6  |  |
|   Группы профессий  |    Определение группы профессий на основе существующих предложений о работе. Затем исследование возможных карьерных предпочтения, основываясь на своей самооценке  |    1  |  
|   Детальное изучение профессии  |    Углубленное исследование одного карьерного предпочтения  |    1  |  
|   Обучение и подготовка к профессии  |    Исследование возможности получения образования, чтобы составить базу данных профессий  |    2  |  
|   Краткое введение в базу профессий  |    Ввод данных, сортировка и создание отчетов по банку вакансий с помощью базы данных  |    2  |  
|   Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио  |    7  |  |
|   Что такое резюме  |    Знакомство с тем, как составлять профессиональное резюме  |    1  |  
|   Составление резюме  |    Составление профессионального резюме  |    2  |  
|   Собеседование  |    Подготовка к собеседованию и проведение ролевой игры «Собеседование»  |    2  |  
|   Обзор профессии  |    Составление и представление профессионального портфолио  |    2  |  
Список литературы.
1. Лекции Е. С. Полат о методе проектов: http://wvw.k)so.ru/distantf^
2. Полат Е. С. «Метод проектов»: http://www.iteach.ru/metodika/a_2wn3.esp
3. Полат Е. С. Типология телекоммуникационных проектов: http://www.iteach.ru/metodika/a_2wn3.esp
4. Полат Е. С, Бухаркина М. Ю., Моисеева М. Ю., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:
http://www.ict.edu.nj/lib/index.php?a=presdir&c;=getForm&r;=resDesc&d;= light&id;_res=3885
5. Голуб Г. В., Чуракова О. В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио:
http://www.mega.educat.samara.ru/buiider/files/lab/c_29147/12689.doc http://www.mega.educat.samara.ru/projects/
6. Т. Акимова. Особенности проектной деятельности: http://www.experiment.lv/rus/biblio/obraz_21veka/3.8_akimova.htm






страница 1
скачать
Другие похожие работы: