Программа организации и проведения производственного контроля
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 6 |
Кацилова И.А. |
|
" 12 февраля" 2012 г. |
ПРОГРАММА
организации и проведения производственного контроля
за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
для организаций общественного питания
(столовая образовательного учреждения)
Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 х. Маркин
ИНН 6125011760ФИО руководителя, Кацилова Ирина Александровна телефон 23-34-66
Юридический адрес 346471, Ростовская область, Октябрьский район, х. Маркин ул. Школьная 6
Фактический адрес 346471, Ростовская область, Октябрьский район, х. Маркин ул. Школьная 6
Количество работающих 3 чел.,
из них относящихся к декретированному контингенту ___чел.
Свидетельство о государственной регистрации
№ | 1026101411390 | от | 06.09.2011.2011 |
Выдано управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской обл. | |||
|
Перечень выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке:
- организация общественного питания (объект);
- выпускаемая продукция в ассортименте;
2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля
_ Кацилова Ирина Александровна, директор ,8(86360)3-34-66
Ф.И.О. должность, телефон
3. Перечень официально изданных нормативных документов, в том числе санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью:
- Федеральный закон от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 30.12.2006 г.);
- Федеральный закон от 02 января 2000 г.№.29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ред. от 30.12.2006 г.);
- Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», № 157-ФЗ от 17.09.98 г. (ред. от 30.06.2006 г.);
- Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.01 № 77-ФЗ (ред. от 220.08.2004 г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 г. № 1036);
- СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 28, Изменения № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 № 25);
- СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
- СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
- СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»;
- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13);
- СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
- Нормативная и техническая документация, технологические инструкции (на продукцию, реализуемую вне организации через торговую сеть)
4. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации:
№ п/п | Наименование должностей |
1. | Повар |
2. | Кухонный рабочий |
3. | завхоз |
Работники столовой, занимающие должности, указанные в п. 4. проходят следующие медицинские осмотры, обследования:
Наименование осмотров, обследований: | Кратность обследований: |
Осмотр терапевтом | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Осмотр дерматовенерологом | При поступлении на работу, в дальнейшем - 2 раза в год1 |
Исследование крови на сифилис | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год2 |
Мазки на гонорею | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год3 |
Флюорография | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Серологическое обследование на брюшной тиф | При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям |
Исследования на носительство кишечных инфекций. | При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям |
Исследование на носительство яиц гельминтов. | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Кроме того, работники столовой подлежат прививкам против дифтерии 1 раз в 10 лет; против столбняка 1 раз в 10 лет (с 14 лет); против кори - лица до 35 лет, не болевшие корью, не привитые против кори, не имеющие сведений о прививках против кори; против гриппа – ежегодно в период с 01 сентября по 01 декабря; против вирусного гепатита А и по эпидпоказаниям - против брюшного тифа, дизентерии Зонне.
Работники столовой проходят профессиональное гигиеническое обучение и аттестацию при поступлении на работу, далее не реже - 1 раз в 2 года
5. Перечень мероприятий, проведение которых необходимо для контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-гигиенических (профилактических) мероприятий:
№ п/п | Наименование мероприятий | Периодичность |
1. | Проверка санитарно-технического состояния столовой: исправность и эффективная работа отопительной, вентиляционных систем и систем хозяйственно питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации (дворовых туалетов); технологического и холодильного оборудования, осветительных проборов их своевременный ремонт. | Постоянно |
2. | Проведение технического контроля соответствия оборудования паспортным характеристикам. | ежегодно |
3. | Проверка температурного режима внутри холодильного оборудования с использованием термометров. | ежедневно |
4. | Проверка наличия дезинфицирующих и моющих средств для обработки инвентаря и правильности их использования. | постоянно |
5. | Проверка сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки, аттестации, медицинских осмотров и исследований, проведения профилактических прививок. | постоянно |
6. | Осмотр сотрудников на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей, своевременное их отстранение от работы. | ежедневно |
7. | Проверка наличия соответствующих документов (удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы и др.), подтверждающих безопасность и качество поступающих на предприятие пищевых продуктов и продовольственного сырья, инвентаря, оборудования, тары, моющих и дезинфицирующих средств и т.д. | постоянно |
8. | Проверка сроков годности и условий хранения пищевых продуктов. | ежедневно |
9. | Организация проведения лабораторных исследований блюд и кулинарных изделий, воды, воздуха рабочей зоны, измерения параметров физических факторов в аккредитованной лаборатории. | В соответствии с разделом 7 программы |
10. | Проверка качества и своевременности уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, соблюдения правил личной гигиены. | постоянно |
11. | Организация работ по дератизации, дезинсекции и дезинфекции. | ежемесячно |
12. | Контроль за организацией питания: | ежедневно |
12.1 | Контроль за обеспеченностью горячим питанием школьников, выполнение согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области (ТО) примерного меню. | ежемесячно |
12.2 | Наличие достаточного количества маркированного производственного оборудования, инвентаря, кухонной посуды, тары; столовой посуды, соблюдение правил мытья столовой и кухонной посуды. | ежедневно |
12.2 | Составление ежедневного меню, наличие нормативно-технологической документации, соблюдение питьевого режима, объема порций и выполнение норм питания с учетом возраста детей, проведение искусственной «С» витаминизации, использование обогащенных микронутриентами продуктов питания. | ежедневно |
12.3 | Подготовка сведений о качественном и количественном составе рациона питания: калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов. | 1 раз за 10 дней |
12.4 | Снятие пробы готовой продукции бракеражной комиссией (медицинский работник, работник пищеблока, представитель администрации образовательного учреждения) и оценка качества блюд по органолептическим показателям. | перед выдачей |
12.5 | Отбор суточных проб, соблюдение сроков их хранения. | ежедневно |
12.6 | Контроль за ведением учетной документации, указанной в разделе 8. | ежедневно |
6. Перечень ситуаций, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, Управления Роспотребнадзора по Ростовской области (территориальный отдел Управления):
получение сообщений об инфекционном, паразитарном заболевании (острая кишечная инфекция, вирусный гепатит А, трихинеллез и др.), отравлении, связанном с употреблением изготовленных блюд, аварий на водопроводной системе, отсутствие воды, аварий на канализационной системе.
7. Перечень объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, испытаний:
- производственные помещения организации общественного питания;
- реализуемые блюда;
- рационы питания;
- технологические процессы;
- рабочие места;
Организация лабораторных исследований, испытаний
в организациях питания образовательных учреждений
Вид исследований | Объект исследования (обследования) | Количество, не менее | Кратность, не реже |
Микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства | Салаты, сладкие блюда, напитки, вторые блюда, гарниры, соусы, творожные, яичные, овощные блюда | 2 пробы исследуемого приема пищи | 1 раз в год; 2 раза в год для учреждений с круглосуточным пребыванием детей |
Калорийность, выход блюд и соответствие химического состава блюд рецептуре | Комплексный обед | 3 блюда; 10 блюд для учреждений с круглосуточным пребыванием детей | 1 раз в год |
Микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП) | Объекты производственного окружения, руки и спецодежда персонала | 10 | 1 раз в год |
Микробиологические исследования смывов на наличие возбудителей иерсиниозов | Оборудование, инвентарь в овощехранилищах и складах хранения овощей, цехе обработки овощей | 5 смывов | 1 раз в год |
Исследования смывов на наличие яиц гельминтов | Оборудование, инвентарь, тара, руки, спецодежда персонала, сырые пищевые продукты (рыба, мясо, зелень) | 10 смывов | 1 раз в год |
8. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля:
8.1. Журнал учета результатов медицинских осмотров работников (приложение 6 СП 2.3.6.1079-01);
8.2. Журналы учетной документации пищеблока: «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья»; «Журнал бракеража кулинарной готовой продукции»; «Журнал здоровья»; «Журнал проведения витаминизации третьих блюд»; «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования»; «Ведомость контроля за рационом питания» (приложение 10 СанПиН 2.4.5.2409-08);
8.3. Личные медицинские книжки работников;
8.4. Санитарные паспорта на транспорт;
8.5. Акты отбора проб и протоколы лабораторных исследований аккредитованных лабораторий;
8.6. Удостоверения качества и безопасности вырабатываемой продукции (для продукции, реализуемой вне организации через торговую сеть);
8.7. Договоры и акты приема выполненных работ по договорам (вывоз отходов, стирка санитарной одежды, дератизация, дезинсекция и т.д.)
1 Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
2 Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
3 Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
страница 1
скачать
Другие похожие работы: