Программа по курсу «Окружающий мир» пояснительная записка
27
Полна природа удивленья
1
Комбини-рованный
Знать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.
Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы
Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
28
Вода и воздух
1
Изучение нового
Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы
Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
29
Вода и воздух
1
Комбини-рованный
Знать, что воздух движется, воздух легче воды. Уметь называть сказки и загадки про воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы
Наблюдение за замерзанием воды, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли, кипячением воды.
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач
30
Экскурсия «Зима»
1
Экскурсия
Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных).
Уметь выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
31
Зима
1
Комбини-рованный
Знать характерные признаки зимы.
Уметь рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время, рассказывать, как люди помогают зимой животным, рассматривать животных и их следы на снегу, определять, какие деревья изображены на рисунке
Получать информацию с помощью схем и рисунков
Формировать способность к самооценке
32
Времена года
1
Изучение нового
Знать времена года и их признаки.
Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы
Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
33
Как устроено растение
1
Комбини-рованный
Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).
Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины.
Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма)
Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
34
Как устроено растение
1
Изучение нового
Знать, что стебли растений бывают разные, о разнообразии плодов.
Иметь представление о форме листьев (простые и сложные листья).
Уметь описывать стебли кактуса, клена, вьюна, находить листовую пластинку и черешок, по листьям определять название растения, сравнивать простые и сложные плоды крыжовника, арбуза, мака, гороха по размеру, форме и окраске, сравнивать деревья по высоте, находить лишние листья среди группы листьев.
Получать информацию с помощью схем и рисунков
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
35
Деревья, кустарники, травы
1
Комбини-рованный
Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения».
Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником
Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
36
Деревья, кустарники, травы
1
Комбини-рованный
Знать понятия «культурные растения», «дикорастущие растения», где растут культурные растения, а где – дикорастущие, как человек использует культурные растения. Уметь определять и называть культурные и дикорастущие растения, пользоваться справочником
Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных растений
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
37
Деревья, кустарники, травы
1
Урок - экскурсия
Знать ядовитые растения, правила сбора растений в лесу. Уметь называть деревья, кустарники, травы, грибы, определять ядовитые растения и ядовитые растения
Получать информацию с помощью схем и рисунков
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
38
Как развивается растение
1
Комбини-рованный
Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена. Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами
Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
39
Как развивается растение
1
Изучение нового
Знать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Уметь определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие – в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер
Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
40
Растения в нашем классе
1
Комбини-рованный
Знать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями. Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями
Распределять роли при выполнении задания в парах
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
41
Насекомые, птицы, рыбы, звери…
1
Изучение нового
3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей
Самостоятельно проводить простейшие опыты , делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
42
Насекомые, птицы, рыбы, звери…
1
Комбини-рованный
3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, называть отличительные признаки каждой группы, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей, рассказывать о жизни животных
Получать информацию с помощью схем и рисунков
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач
43
Насекомые, птицы, рыбы, звери…
1
Комбини-рованный
Знать группы животных: земноводные, пресмыкающиеся. Уметь называть и приводить примеры земноводных, пресмыкающихся, определять сходство и различие земноводных и с другими животными, определять сходство и различие пресмыкающихся с другими животными, отгадывать загадки о животных
Распределять роли при выполнении задания в парах
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач
44
Жизнь животных
1
Комбини-рованный
3нать названия некоторых охраняемых животных.
Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются
Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
45
Жизнь животных
1
Урок - экскурсия
3нать группы животных.
Уметь рассказывать, как защищаются животные от врагов, как происходит движение животных (изображенных на рисунке), какие жилища у животных, узнавать по описанию
Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач
46
Домашние животные
1
Изучение нового
Знать понятие (домашние животные).
Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны
Объяснять различие между дикими и домашними животными
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности
47
Домашние животные
1
Комбини-рованный
Знать, как человек заботится о домашних животных.
Уметь делить домашних животных на группы, называть домашних животных
Распределять роли при выполнении задания в парах
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
48
Береги природу, человек!
1
Изучение нового
Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник».
Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
49
Береги природу, человек
1
Урок - игра
Знать правила поведения в природе, что такое Красная книга.
Уметь пользоваться справочником, называть растения и животных, занесенных в Красную книгу, анализировать деятельность человека в природе
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
Формировать способность к самооценке
Человек среди людей – 17 ч.
50
Наша Родина
1
Изучение нового
Знать понятия «герб», «флаг», «гимн».
Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы
Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером
Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, класификация)
51
Наша Родина
1
Урок - викторина
Знать столицу России.
Уметь рассказывать о главных достопримечательностях Москвы, пользоваться справочником, находить герб Москвы, называть города России
Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: