NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по немецкому языку 8 класс пояснительная записка Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch Schritte 4»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

8 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по немецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Ф. С. Картовой, Ж. Я. Лопасовой, Л. А. Чернявской составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области 2006 года.

УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;

  • книги для учителя;

  • рабочей тетради;

  • аудиокассет.

Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.

Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (чтение, говорение, аудирование, письмо)

Вид контроля













Лексика

Грамматика










I. ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! (23 час); сентябрь-октябрь




1-2.

Воспоминания о летних каникулах

2

Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, ьbernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Verwandte

Прошедшее время Prдteritum, Perfekt повторение

Уметь семантизировать лексику по контексту

Контроль знания лексики по теме урока




3.

Где и как проводят лето немецкие дети?

1

Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen

Prдteritum, Perfekt возвратных глаголов

Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала




4.

Мои летние каникулы

1

Ein Erholungszentrum, liegt in einer wunderschцnen Gegend, ein Industriezentrum, ein Kulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, Sport treiben, um die Wette laufen

Формы обращения типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Kцnnen Sie mir bitte sagen

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Контроль монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу




5.

Наши летние впечатления

1

Wдhlen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachfьhrer, ausdrьcken, im Laufe

Формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen?

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат)

Защита проекта




6.

Молодежные туристические базы

1

Die Toleranz, viel bieten, Windsurfing, von diesem Standpunkt aus

Формы приветствия. Формы прощания

Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Контроль чтения текста с полным пониманием




7.

Месторасположение кемпинга

1

Der Kofferraum, holen = nehmen, aufblasen, der Bub = der Junge, die Handpuppe, drьcken, reden = sprechen, aufhцren, drehen




Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания




8.

Летние шутки

1

Das macht nichts, sonnig - heiter, bedeckt - trьbe, gelegentlich, Regen -Sprьhregen, starkes Unwetter/Gewitter




Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста

Контроль навыков аудирования






9.

Прошедшее время

1

Habe ... gebadet, bin ... gewandert, war, fuhren, lebten, badete

Прошедшее время Perfekt, Prдteritum

Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени

Контроль грамматических навыков; грамматические задания




10.

Повторение

1
















11-12.

Предпрошедшее время

2

War ...gewandert, hatte ...gebadet, war... gefahren, hatte ... gefischt, hatte ... getrieben

Предпрошедшее время Plusquamperfekt

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического, грамматического материала




13-14.

Придаточные предложения времени

2

Союзы wenn, als, nachdem

Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи

Задания по грамматике




15.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе

1

Die Bohnenstange, es geht um, der Pferdeschwanz, der Haarschnitt




Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии

Диалогическая речь




16.

Каникулы позади (повторение)

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. Уметь делать сообщение о каникулах (устно, письменно)

Контроль усвоения ЗУН




17.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (Статистика)

1

Das Gasthaus, der PKW, die Vollpension/Halbpension, die Selbstverpflegung




Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев

Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала (тесты)




18.

Творчество Гейне «Лорелея»

1

Fast wie eine Mцrdergrube, Fast wie in einer Burschen Stube, ein Magisterschmaus, abgesetztes Geld, edel, hьlfreich




Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о творчестве Гейне

Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала (тесты)




19.

Повторение

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы»

Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания




20-21.

Домашнее чтение

2







Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая своё мнение

Контроль техники чтения, перевода




22-23.

Резервные уроки

2


















II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА! (24 часа); октябрь - декабрь




24-25.

Школы в Германии

2

Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwer fallen, leicht fallen

Сложные существительные

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Контроль техники чтения и перевода




26.

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?

1

Freundlich, unfreundlich, sich gut verstehen, tadeln, loben

Повторение модальных глаголов в Prдsens; Perfekt; Futurum I

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки

Контроль поискового чтения,задания к тексту




27-28.

Вальдорфские школы - школы без стресса

2

Ohne Stress, eine gьnstige Atmosphдre, die Persцnlichkeitsbildung, schaffen, das Zeugnis, der Sitzenbleiber, der Druck




Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания




29.

Школа будущего

1

Die Schule der Zukunft, Unterschriften machen, vorkommen




Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала

Защита проекта




30.

Повторение

1
















31.

Расписание уроков

1

Sogenannt, befriedigend, ausgezeichnet, ausreichend, mangelhaft, ungenьgend, positiv




Уметь понимать изученную лексику в определенном контексте и употреблять её в различных ситуациях

Словарный диктант




32.

Школьный обмен

1

Der Alltag, der Schьleraustausch, erwarten, empfangen, die Gastfamilie, im Ausland, der Austauschschьler, der Deutschunterricht




Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу

Письменное сообщение




33.

Изучение иностранных языков

1

Das Fremdsprachenlernen, die Fremdsprache, den Hauptgedanken formulieren, beschreiben, diskutieren, SpaЯ machen/bekommen

Управление глаголов: denken an (Akk.), sich interessieren fьr (Akk.)

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Контроль монологического высказывания




34.

Хорошие результаты в английском языке

1

Lustig, humorvoll, ernst




Уметь воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

Контроль навыков аудирования




35.

Будущее время

1

Werden, werde ... bekommen, wird ...haben, wird... gefallen, statt

Будущее время Futurum I

Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устной речи

Контроль грамматических навыков




36.

Повторение

1


















37-38.

Придаточные определительные предложения

2

Denken (an wen? Woran?), sich interessieren (fьr wen? Wofьr?), trдumen (von wem? Wovon?), lцsen

Придаточные определительные предложения

Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

Тесты по грамматике




39.

Перед уроком

1

Der Unterricht, im Ernst, цffnen, hьbsch, auЯerdem, einfach gut erzogen sein




Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микродиалоги, инсценируя их

Контроль диалогической речи




40.

Проблемы в школе (повторение)

1







Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях

Контроль усвоения лексики, грамматики




41.

Факты, документы: система школьного образования в Германии

1

Das Bildungssystem, die Fachhochschule, die Fachschule, die Universitдt, die Oberstufe, der Hauptschulab-schluss, die mittlere Reife




Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования

Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала




42.

Из немецкой классики. Крысолов из Га-мельна

1

Die Route, der Rattenfдnger, begehen, verlassen, das Wort nicht halten, wunderlich, befreien, versprechen, die Pfeife, pfeifen, ertrinken, folgen, treten, zornig, verschwinden, die Hцhle




Уметь понимать аутентичную страноведческую информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах

Ответы на вопросы по тексту




43.

Повторение

1










Контроль усвоения ЗУН,контрольная работа




44-45.

Домашнее чтение

2







Уметь работать над шванками - средневековыми текстами сатирического характера: ответы на вопросы по тексту, составление плана по содержанию текста, пересказ

Контроль техники чтения и перевода




46-47.

Резервные уроки

2
















III. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ (24 часа); январь - февраль




48.

Мы готовимся к поездке по Германии

1

Die Auslandsreise, die Reisevorbereitungen, die Fahrkarten bestellen, als zweites Reiseziel wдhlen, beschlieЯen, die Eisenbahn, den Koffer packen, das Kleidungsstьck, einpacken, die Fahrt, in vollem Gange sein, trotz




Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуациях

Контроль лексических навыков




страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: