NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по литературному чтению Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 4 классы. Учебно методический комплект «Планета знаний»


Рабочая программа по литературному чтению
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир» - М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010, изданной под общей редакцией И. А. Петровой и учебнику, входящему в комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой: Кац Э. Э. Литературное чтение: учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы / Э.Э. Кац. – М.: Астрель, 2010.

Программа ориентирована на достижение целей, опреде­лённых в Стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концеп­цией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, инте­реса и потребности чтения;

  • формирование читательского кругозора и приобрете­ние опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, сло­варями, справочниками, энциклопедиями;

  • развитие устной и письменной речи, умения участво­вать в диалоге, строить монологические высказывания, со­поставлять и описывать различные объекты и процессы;

  • формирование коммуникативной инициативы, готов­ности к сотрудничеству;

  • формирование эстетического чувства, художественно­го вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

  • развитие воображения, творческих способностей;

  • формирование нравственного сознания и чувства, спо­собности оценивать свои мысли, переживания, знания и по­ступки;

  • обогащение представлений об окружающем мире.

Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель, 2011.
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. — М., ACT, Астрель, 2011.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Мето­дическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2011.


Содержание программы
Количество часов в год : 40
Количество часов в неделю: 4
Количество часов в 1 четверти:
Количество часов во 2 четверти:
Количество часов в 3 четверти: 8
Количество часов в 4 четверти: 32


Тема блока

Количество часов

Примечания

Страна Вообразилия

15




Сказки о животных

15




Природа и мы

10







Что должен ученик на конец года


Уметь


Уметь


Уметь


Общие (надпредметные) знания и умения

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, из­менять силу голоса;




  • объяснять смысл названия произведения;

  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочни­ке учебника;

  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;

  • пересказывать фрагменты текста под руководством учи­теля;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт; знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;




  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения; сочинять рассказы по рисункам;

сочинять короткие истории на заданную тему по вопро­сам педагога.

  • уметь вести диалог, задавать вопросы, слышать и воспроизводить ответы других;

  • уметь и желать высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;

  • обогащать знания о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т. д.

  • уметь наблюдать за окружающим миром;

  • уметь описывать наблюдаемые объекты;

  • уметь сравнивать: видеть сходное и различное;

  • уметь видеть связь объекта с окружающей действительностью;

  • уметь привлекать и использовать свой жизненный опыт;

  • уметь воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;

уметь проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

Навык и культура чтения

Работа с текстом и книгой

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Литературоведческая пропедевтика

Постепенный переход от слогового к плавному, осмыс­ленному правильному чтению целыми словами, преодоле­ние возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.


Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных не­понятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного спи­ска слова, необходимые для характеристики героев и отно­шения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочи­танного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произве­дение (творение автора) от реальной жизни, обращать вни­мание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.


Формирование умения сочинять продолжение прочитан­ного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выра­зительно читать стихотворения, учить их наизусть, участ­вовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.


Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и ав­торской); стихотворением; рассказом; малыми фольклор­ными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по литературному чтению к концу 1 класса



ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;

  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.



ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность


Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • объяснять смысл названия произведения;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.



Творческая деятельность


Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;

  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.



Литературоведческая пропедевтика


Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

  • различать сказки, стихотворения, рассказы.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);

  • участвовать в диалоге;

  • сравнивать героев разных произведений.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.



Тема урока



дата

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

1

Знакомство с учебником.

с. 2-5




1

Комбинированный

Информационное пространство учебника, его ком­поненты, их взаимосвязи.

Работать со словарём.

Рассказывать о

прочитанном.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Соотносить новую ин­формацию с прошлым опытом общения с книгой.


Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач.





I. Страна Вообразилия

2

Игра с

буквами.

с.6-7





1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.

Соотносить новую ин­формацию с прошлым опытом общения с книгой.

Определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа.


Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.





3

С. Михалков

«Азбука».

с.8-9




1

Комбинированный

Алфавит, правильное название букв

Выдерживать паузу в конце и внутри стихот-ворной строки, понимать эмоционально – смысловое значение.

Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Объяснять смысл названия произве-дения. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Заучивать наизусть.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассни-ков, оценивать высказывания по поводу художествен-ного произведения.




4

Фантастические

существа.

с.10-11




1

Комбинированный

Когда надо делать паузы при чтении: короткие и длинные

Работать со словарём. Читать стихотворения. Выявлять эмоционально- смысловое значение строф; анализировать звуковой образ слова; обосновы-вать свою позицию. Выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.


Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека




5

В. Левин «Маленькая пе­сенка о большом дожде», К. Чуковский «Храбрецы».с.12-14




1

Комбинированный

Что такое стихотворный ритм, рифма. О связи интонации и смысла речи.

Читать стихотворения.

Выдерживать паузу при чтении.


Конструировать монологическое высказывание.

Включать новые слова в собственную речь.

Актуализировать читательский опыт.

Выявлять эмоционально – оценочный смысл слова в контексте произведения «Храбрецы».

Оценивать свои эмоциональные реакции.





6

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари «Ле­жебока», В. Лифшиц «Тимоша»*.

с.18-19




1

Комбинированный

Что такое стихотворный ритм (хорей), рифма. Многозначные слова.

Выдерживать паузу при чтении; работать со словарём; включать новые слова в собственную речь; объяснять многозначные слова.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Включать новые слова в собственную речь.

Развивать чувство ритма. Закреплять коммуникативные навыки. Формировать интерес к информационному поиску.

Осознать значимость чтения для своего развития и успешности обучения, полюбить чтение художественных произведений. круг чтения




7

Стихотвор-ный ритм (ямб). «Купите лук», В. Левин

«Обыкновен-ная история»,

с. 20-23




1

Комбинированный

Что такое стихотворный ритм (ямб), рифма, о связи интонации и смысла речи.

Фразеологичес-кие обороты.

Анализировать ритм стихотворения; объяснять название произведения и его смысловое значение; фиксировать в письменной речи результаты собственного творчества

Конструировать монологические высказывания; анализировать интонацию при чтении и её смысловое наполнение.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Развивать интерес к отношению людей друг к другу и способам его выражения.




8

И. Токмакова

«Пряничные че­ловечки».




1

Комбинированный

Ритмичность стихотворной речи

Фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества

Развивать творческое воображение.

Развивать навык общения.

Актуализиро-вать игровой опыт.




9

Освоение рифмы. К. Чуковский «Таракан и- ще» М. Карем «На травке» , В. Хотомская «Аист»




1

Комбинированный

Ритмичность

стихотворной речи.

Произведения современной отечественной литературы.


Выделять рифмующиеся слова; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества; анализировать характеры и поступки героев разных произведений.

Читать наизусть художественные произведения разных жанров.

Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел.

Прививать интерес к чтению художественных произведений.




10

Освоение рифмы. К. Чуковский «Таракан и ще» М. Карем «На травке» К. Чуковский «Скрюченная песенка»




1

Комбинированный

Ритмичность

стихотворной речи.

Интонация и её смысловое наполнение.

Название произведения и его смысловое наполнение.


Выделять рифмующиеся слова; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества; анализировать характеры и поступки героев разных произведений.

Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел. Фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Приобрести потребность и привычку к систематическому, самостоятель-ному чтению.




11

Считалки.

с. 32 - 35





1

Комбинированный

Особенности построения считалок.

Эмоционально – смысловое содержание слова в литературном тексте.

Сочинять песенки, истории, загадки по образцу.


Фиксировать в письменной речи результат творческой деятельности.

Развивать навык общения.

Актуализиро-вать игровой опыт.




12

Чудесные при­ключения. Ю. Тувим «Чудеса», Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер «На горизонтс-ких островах».

С. 36 – 39 (с. 40 – 43 *)




1

Комбинированный

Эмоционально – смысловое содержание слова в литературном тексте.

Включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль

Помещать себя в воображаемую ситуацию

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний.

Обогащать знания об окружающем мире.




13

Неживое стано­вится живым.

О. Мандель-штам

«Телефон» О. Дриз «Юла», Ю. Тувим «Пляска».с. 44- 46 (46 – 47*)




1

Комбинированный

Произведения современной отечественной литературы.


Передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Читать наизусть произведения разных жанров. Выделять риф-мующиеся слова; определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; анализировать характеры и поступки героев разных произведений.

Сравнивать героев разных произведений.

Формировать внимание к переживаниям героя произведения и способам его выражения.

Развивать внимание к переживаниям других и его возможным причинам.




14

Загадки.

С. 48- 51




1

Комбинированный

Жанр устного народного творчества «загадки».

Отгадывать русские народные загадки. Описывать объект в устной речи. Наблюдать. Выделять признаки конкретного предмета.

Выделять признаки конкретного предмета.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки , скороговорки на заданную тему, готовить книжку – самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда – выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

Использовать речевые средства для решения раз-личных комму-никативных и познавательных задач




15

Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук»,

Н. Матвеева

«Груши», «Было тихо».

С. 51 – 53 (54 – 55*) Обобщение по теме «Страна Вообразилия»




1

Комбинированный

Способы передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении.

Анализировать эмоциональную окраску произведения; создавать рассказ по картинкам; анализировать звучащий мир.

Формировать внимание к звучащему миру.

Соотносить звуковые и зрительные впечатления.

Определить предпочтительный для себя круг чтения.

Развивать эстетические чувства через красоту родного языка.




II. Сказки о животных

16

Народные сказки.

С. 58 - 59




1

Комбинированный

Русские народные сказки о животных.

Читать текст про себя; выделять основное .

Отвечать на вопросы, пересказывать текст кратко и развёрнуто.

Актуализировать читательский опыт.

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний




17

«Лиса и рак»

С. 60-61




1

Комбинированный

Русские народные сказки о животных.

Читать литературный текст по ролям; пересказывать сюжет сказки; анализировать характер главного героя сказки.

Актуализировать читательский опыт.

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний




18


«Лиса и тетерев».

С. 62-65





1

Комбинированный

Устойчивость характера отдельных животных в народных сказках.


Рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации.

Понимать переживания героя, передавать при чтении состояние персонажа, определять своё отношение к нему.

Озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета.


Понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Устанавливать связь внутреннего состояния героя с его поступками.

Оценивать чтение товарища.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.




19

«Лисичка-сестричка и волк».

с. 66-71




1

Комбинированный

Смысловое на-полнение слоаа в тексте ху-дожественного произведения.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Определять причины, совершае-мых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Озаглавливать части произведения.

Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию.


Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.




20

«Лисичка-сестричка и волк».

с. 66-71




1

Комбинированный

Как составить план пересказа сказки.

Работать с тексом: озаглавливать части произведения; пони-мать переживания героев; определять своё отношение к ним. Читать по ролям.

Работать с толковым словарём.

Придумывать варианты развития сюжета.

Включать в речь новые слова, пословицы, поговорки, фразеологические обороты.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков




21

«Лисичка-сестричка и волк».

с. 66-71




1

Комбинированный

Особенности русских народных сказок.

Произведения современной отечественной и зарубежной литературы.

Понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Пересказывать текст по плану; отвечать на вопросы; выполнять творческие задания.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок.

Выражать личное отношение к прослушанно-му.




22

«Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха».

с. 72-75 (с. 76-80*)




1

Комбинированный

Зарубежные народные сказки. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение.

Анализировать русские и зарубежные народные сказки. Читать сказки по ролям, передавая в интонации состоянии героя. Определять основные качества героев. Пересказывать по плану. Находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий.

Формировать интерес к позиции повествователя.

Сопоставлять героев – животных в народных и авторских сказках. Придумывать варианты развития сюжета.


Обогащать знания о нравственной оценке поступков




23

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел».




1

Комбинированный

Жанровое разнообразие произведений: литературная и народная сказка.

Актуализировать читательский опыт; читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя.

Сопоставлять героев – животных в народных и авторских сказках.

Формировать умение сравнивать.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков




24

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».




1

Комбинированный

Этические нормы межличностных отношений.

Находить нужные фрагменты текста; передавать при чтении нужной интонацией состояние героя; анализировать причины изменений во внутреннем состоянии персонажа ; работать со словарём.

Формировать умение объяснять сделанные выводы.


Обогащать знания о нравственной оценке поступков




25

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».




1

Комбинированный

Языковые средства художественной выразительности.

Рассказывать о герое по предложенному плану; выразительно читать.

Включать в речь новые слова. Оценивать высказывания товарищей, аргументировать свою позицию.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков




26

Н. Заболоцкий «Как мыши с ко­том воевали».




1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему, рассказывать о совершаемых им поступках.

Воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему.


Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.




26

Н. Заболоцкий «Как мыши с ко­том воевали».с. 90-97




1

Комбинированный

Содержание литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов.

Подбирать слова, определяющие отношение читателя к героям. Называть произведения. Передавать при чтении нужную интонацию. Находить нужные фрагменты текста. Рассказывать о герое по предложенному плану.

Знакомить со сторонами народного быта.

Находить причины совершаемых поступков.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков




27

Д. Биссет «Лягушка в зеркале».

с.98-101




1

Комбинированный

Зарубежные авторские сказки. Тема и основное содержание произведения.

Делить текст на части; озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему; рассказывать о совершаемых героем поступках.

Воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему; обосновывать свою позицию.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков




28

Д. Биссет «Лягушка в зеркале». с.98-101




1

Комбинированный

Зарубежные авторские сказки. Роль иллюстрации в книге.

Передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений

Формировать представление о нравственной оценке поступков.

Развивать умение обосновывать свою позицию

Обогащать знания о нравственной оценке поступков




29

А. Усачев «Пятно».

с. 102-105




1

Комбинированный

Современные авторские сказки для детей. Что такое юмор в произведении.

Подбирать слова, позволяющие оценить героя; сравнивать своё отношение к героям разных произведений.

Выделять в тексте необходимые фрагменты. Передавать сюжет произведения.


Анализировать внутренний мир героя и авторскую позицию; сравнивать собственное отношение к разным объектам. Воспроизводить в устной форме результаты самостоятельного творчества. Включать новые слова в речевую практику.








30

Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Обобщение по теме «Сказки о животных».

С. 106-107




1

Комбинированный

Что такое тема и основное содержание произведения.

Различие жанров произведений.

Выделять в тексте необходимые фрагменты; воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества; анализировать своё поведение.

Развивать внимание к соотношению поступка и внутреннего состояния.

Обогащать представления о нравственной оценке поступков.

Формировать умение анализировать собственное поведение.




III. Природа и мы

31

Г. Балл «Кружавинка»




1

Комбинированный

Произведения о природе.

Условия жизни крестьянской семьи, быта.


Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять фрагменты текста; работать со словарём; выполнять творческое задание.

Анализировать эмоционально-смысловое содержание слова. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.


Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе




32

М. Пришвин «Осеннее утро».




1

Комбинированный

Содержание литературного произведения: тема, идея, события, их последователь-ность. Роль иллюстрации в книге.

Анализировать художественные средства выразительности; отвечать на вопросы.


Оценивать чтение и высказывание товарищей.

Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе




33

А. Блок «Зайчик».




1

Комбинированный

Лирическое стихотворение.

Читать лирическое стихотворение. Выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста.

Сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Обогащать словарь.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Развивать внимание к жизни природы




34

Н. Рубцов «Воробей».




1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусства

Выделять в тексте фрагменты, характеризующие персонажа; заучивать наизусть стихи. Выделять в тексте фрагменты, характеризующие переживания персонажа.

Выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения; актуализировать жизненные впечатления.

Включать новые слова в речевую практику. Оценивать иллюстрации к произведениям. Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.

Актуализиро-вать жизненные впечатления, побуждать к дальнейшим наблюдениям за миром природы.




35

Л. Толстой «Орел».




1

Комбинированный

Содержание литературного произведения: тема, идея, события, их последовательность.

Определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям; отвечать на вопросы; ориентироваться в тексте

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Познакомить с негативными проявлениями человеческой природы.

Формировать нравственную оценку отрицательным поступкам.

Развивать способность к переживанию.




36

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать».




1

Комбинированный

Как построить небольшое монологическое высказывание о героях произведения

Рассказывать о внешнем виде литературного персонажа, об авторской позиции.

Передавать в устной речи результаты жизнен-ных наблюдений. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Формировать чуткое отно-шение к животным. Обогащать знания о нравственной оценке различных поступков




37

А. Барто «Думают ли зве­ри?»




1

Комбинированный

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Понимать мысли и чувства повествователя; отвечать на вопросы по тексту.

Оценивать чтение товарища; актуализировать жизненные наблюдения, свой опыт как читателя, зрителя

Использовать различные спо-собы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников




38

М. Пришвин «Черемуха».




1

Комбинированный

Произведения о природе. Средства художественной выразительности

Рассказывать о любимых явлениях природы; работать со словарём; ориентироваться в тексте

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.



Формировать представление о нравствен-ном отноше-нии к природе, развивать эстетические чувства.




39

В. Жуковский «Жаворонок».




1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Средства художественной выразительности: рифма.

Воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного; определять рифму.

Оценивать выступление товарища; анализировать поэтическое слово; объяснять название произведения.

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.




40

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

Обобщение по теме «Природа и мы»




1

Комбинированный

Научно-популярные произведения для детей о природе. Содержание литературного произведения: тема, идея, события.

Произведения литературы о природе. Средства художественной выразительности.

Анализировать переживания повествователя; рассказывать о зрительных впечатлениях.

Выразительно читать; отвечать на вопросы; анализировать героев произведения; находить отрывки в тексте для подтверждения собственного мнения

Оценивать чтение товарища; устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

Определить предпочтительный для себя круг чтения




страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.