Осипова Надежда Валерьевна 2013-2014учебный год пояснительная записка рабочая программа курса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Таремское
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ /Ф.М. Курникова/ протокол №___ от «___» _________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское ________ /В.Г. Коробова/ «___»________________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское _________ /Ю.А. Рукосуев/ Приказ №____ от «___»____ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Информатика и ИКТ
5-7 класс
Составитель: учитель
Осипова Надежда Валерьевна
2013-2014учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса по выбору Информатика и ИКТ на 2012-2013 учебный год составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы «Информатика и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» Л.Л. Босовой (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584 с.)
Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Цели программы:
Изучение информатики и ИКТ в 5–6 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Сроки и этапы реализации программы:
Программа реализуется в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). При этом 4 часа составляет резервное время. Эти часы будут использованы на проведение практической работы и контрольных работ.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Если ваши пятиклассники не работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования их следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
Личностные образовательные результаты
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Компьютер для начинающих | 8 |
2 | Информация вокруг нас | 16 |
3 | Информационные технологии | 10 |
| ВСЕГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование для 5 класса
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Лабораторные и практические работы | Примечание |
Информация вокруг нас- 16 часов | |||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | 3.09.13 | | |
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | 10.09.13 | | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой | 1 | 17.09.13 | Практическая работа | |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | 1 | 24.09.13 | | |
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры | 1 | 1.10.13 | | |
6 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. Осваиваем мышь | 1 | 8.10.13 | Практическая работа | |
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы | 1 | 15.10.13 | Практическая работа | |
8 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерным меню | 1 | 22.10.13 | Контрольная работа | |
9 | Действия с информацией. Хранение информации | 1 | 29.10.13 | | |
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | 12.11.13 | | |
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | 1 | 19.11.13 | | |
12 | Кодирование информации | 1 | 26.11.13 | | |
13 | Формы представления информации. Метод координат | 1 | 3.12.13 | | |
14 | Текст как форма представления информации | 1 | 10.12.13 | | |
15 | Табличная форма представления информации | 1 | 17.12.13 | | |
16 | Наглядные формы представления информации. Самостоятельная работа | 1 | 24.12.13 | Контрольная работа | |
Компьютер для начинающих- 8 часов | |||||
17 | Обработка информации. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы "Калькулятор" (часть 1) | 1 | 14.01.14 | Практическая работа | |
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6. Вводим текст | 1 | 21.01.14 | Практическая работа | |
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 Редактируем текст | 1 | 28.01.14 | Практическая работа | |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста (задания 1-5) | 1 | 4.02.14 | Практическая работа | |
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста (задания 6,7) | 1 | 11.02.14 | Практическая работа | |
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации | 1 | 18.02.14 | | |
23 | Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа №9. Форматируем текст | 1 | 25.02.14 | Практическая работа | |
24 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора | 1 | 4.03.14 | Практическая работа | |
Информационные технологии- 10 часов | |||||
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5) | 1 | 11.03.14 | Практическая работа | |
26 | Обработка графической информации. Практическая работа №11. Начинаем рисовать (задания 2,3) | 1 | 18.03.14 | Практическая работа | |
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы | 1 | 1.04.14 | Практическая работа | |
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы "Калькулятор" (часть2) | 1 | 8.04.14 | Практическая работа | |
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами | 1 | 15.04.14 | Практическая работа | |
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки" | 1 | 22.04.14 | | |
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переправа" | 1 | 29.04.14 | | |
32 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Создаем анимацию на заданную тему | 1 | 6.05.14 | Контрольная работа | |
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Создаем анимацию на заданную тему | 1 | 13.05.14 | Практическая работа | |
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15. Создаем анимацию на свободную тему. | 1 | 20.05.14 | | |
Содержание учебного курса
1. Компьютер для начинающих
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.
2. Информация вокруг нас
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
3. Информационные технологии
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст».
Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
Учебно-тематический план для 6 класса
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1 | Компьютер и информация | 12 | 6 | 6 |
2 | Человек и информация | 12 | 6 | 6 |
3 | Алгоритмы и исполнители | 8 | 3 | 5 |
| Резерв | 3 | 1 | 2 |
| Итого: | 35 | 16 | 19 |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
№ п/п | Наименование раздела и т ем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Лабораторные и практические работы | Примечание | ||
1 | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | 6а | 6б | | | |
3.09.13 | 6.09.13 | ||||||
2 | Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками». | 1 | 10.09.13 | 13.09.13 | Практическая работа | | |
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 1) | 1 | 17.09.13 | 20.09.13 | Практическая работа | | |
4 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 2). | 1 | 24.09.13 | 27.09.13 | Практическая работа | | |
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. | 1 | 1.10.13 | 4.10.13 | | | |
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1). | 1 | 8.10.13 | 11.10.13 | Практическая работа | | |
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2). | 1 | 15.10.13 | 18.10.13 | Практическая работа | | |
8 | Создание документов в текстовом процессоре Writer. Практическая контрольная работа. | 1 | 22.10.13 | 25.10.13 | Контрольная работа | | |
9 | Растровое кодирование графической информации | | 29.10.13 | 1.11.13 | | | |
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки». | 1 | 12.11.13 | 15.11.13 | Практическая работа | | |
11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». | 1 | 19.11.13 | 22.11.13 | Практическая работа | | |
12 | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2). | 1 | 26.11.13 | 29.11.13 | Контрольная работа | | |
13 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4). | 1 | 3.12.13 | 6.12.13 | Практическая работа | | |
14 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». | 1 | 10.12.13 | 13.12.13 | Практическая работа | | |
15 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2). | 1 | 17.12.13 | 20.12.13 | Практическая работа | | |
16 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа. | 1 | 24.12.13 | 27.12.13 | | | |
17 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5). | 1 | 14.01.14 | 17.01.14 | Практическая работа | | |
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColorPaint» (задания 1 – 3). | 1 | 21.01.14 | 24.01.14 | Практическая работа | | |
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColorPaint» (задания 1 – 3). | 1 | 28.01.14 | 31.01.14 | Практическая работа | | |
20 | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3). | 1 | 4.02.14 | 7.02.14 | | | |
21 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3). | 1 | 11.02.14 | 14.02.14 | Практическая работа | | |
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 1 – 3). | 1 | 18.02.14 | 21.02.14 | Практическая работа | | |
23 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 4 – 6). | 1 | 25.02.14 | 28.02.14 | Практическая работа | | |
24 | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». | 1 | 4.03.14 | 7.03.14 | Контрольная работа | | |
25 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки». | 1 | 11.03.14 | 14.03.14 | | | |
26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа. | 1 | 18.03.14 | 21.03.14 | | | |
27-28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы». | 2 | 1.04.14 8.04.14 | 4.04.14 11.04.14 | Практическая работа | | |
29-30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года». | 2 | 15.04.14 22.04.14 | 18.04.14 25.04.14 | Практическая работа | | |
31-32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress. Скакалочка». | 1 | 29.04.14 6.05.14 | 2.05.14 9.05.14 | Практическая работа | | |
33 | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2). | 1 | 13.05.14 | 16.05.14 | Контрольная работа | | |
34-35 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». | 2 | 20.05.14 27.05.14 | 23.05.14 30.05.14 | Практическая работа | |
Содержание программы учебного курса
Компьютер и информация
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники1.. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Power Point. Часы».
Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».
Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».
Календарно-тематическое планирование для 7 класса
№ п/п | Наименование раздела и т ем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Лабораторные и практические работы | Примечание |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows или Linux » | 1 | 3.09.13 | Практическая работа | |
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | 10.09.13 | Практическая работа | |
3 | Состав объектов. Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | 1 | 17.09.13 | Практическая работа | |
4 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | 1 | 24.09.13 | | |
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | 1 | 1.10.13 | Практическая работа | |
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | 1 | 8.10.13 | Контрольная работа | |
7 | Анализ контрольной работы. Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | 1 | 15.10.13 | Практическая работа | |
8 | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели». | 1 | 22.10.13 | Практическая работа | |
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | 1 | 29.10.13 | Практическая работа | |
10 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | 1 | 12.11.13 | Практическая работа | |
11 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | 1 | 19.11.13 | Практическая работа | |
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | 1 | 26.11.13 | Практическая работа | |
13 | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | 1 | 3.12.13 | Контрольная работа | |
14 | Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | 1 | 10.12.13 | Практическая работа | |
15 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | 1 | 17.12.13 | Практическая работа | |
16 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | 1 | 24.12.13 | Практическая работа | |
17 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | 1 | 14.01.14 | Практическая работа | |
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | 1 | 21.01.14 | Практическая работа | |
19 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | 1 | 28.01.14 | Практическая работа | |
20 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | 1 | 4.02.14 | Практическая работа | |
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | 1 | 11.02.14 | Практическая работа | |
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | 1 | 18.02.14 | Практическая работа | |
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | 1 | 25.02.14 | Практическая работа | |
24 | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | 1 | 4.03.14 | Практическая работа | |
25 | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | 1 | 11.03.14 | Практическая работа | |
26 | Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». | 1 | 18.03.14 | Контрольная работа | |
27 | Анализ контрольной работы. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика». | 1 | 1.04.14 | | |
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 8.04.14 | | |
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 15.04.14 | | |
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 22.04.14 | | |
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 29.04.14 | | |
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 6.05.14 | | |
33 | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика». | 1 | 13.05.14 | Контрольная работа | |
34 | Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». | 2 | 20.05.14 27.05.14 | Практическая работа | |
1
страница 1
скачать
Другие похожие работы: