NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы:

Программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка

Программа: 10 стр.

Программа по музыке 2-4 классы пояснительная записка

Программа: 9 стр.

Рабочая программа по искусству (музыке) 5 класса Составил: учитель музыки Крестьянинова в г. 2013г Пояснительная записка

Рабочая программа: 5 стр.

Программа по музыке 1 класс Пояснительная записка

Программа: 1 стр.

Программа по изобразительному искусству Пояснительная записка

Программа: 4 стр.

Рабочая программа по предмету физика 10 класс Составитель: учитель Мичурина Вера Борисовна 2013-2014учебный год Пояснительная записка

Рабочая программа: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Программа для начальной школы (1 4-й классы) Пояснительная записка

Программа: 6 стр.


Программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка


15

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».

Урок расширения знаний.

Урок - обзорная лекция..

Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере


повтор, контраст, вариационность

Средства драматургического развития музыкальных образов.


Знать, что такое рок- опера, актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра – рок-оперы, новых произведений в рок-музыке. Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер.







Учебник ( 70,71), р.т. ()

Презентация

16

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Рок-опера Вечные темы. Главные образы.

Урок расширения знаний.

Урок - обзорная лекция..

Углубление знакомства с рок-оперой Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство в жанре оперы, драматургия развития и музыкального языка основных образов рок – оперы « Иисус Христос - суперзвезда» Э.-Л.Уэббера. Сравнение классического жанра оперы с современным исполнением. Просмотр эпизодов из фильма.





Знать, что такое рок- опера, актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра – рок-оперы, новых произведений в рок-музыке. Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер.







Учебник ( 72,73), р.т. (31,32)

Презентация

17

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Музыка к драматическому спектаклю.

«Ромео и Джульетта». Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Традиционный урок.

Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии

музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий.






Знать/ понимать: понятия «сюита», «полистилистика», роль музыки в жизни человека

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять способы и приёмы развития музыкальных образов.







Учебник (74-81 ), р.т. (33-38)

Презентация

II раздел Мир образов камерной и симфонической музыки

18

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Музыкальная драматургия - развитие музыки.


Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки;

развитие, повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.


Знать/ понимать, что термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально- сценических, театральных жанров, но и произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально – симфонической музыки. Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку

духовная, вокальная –инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки), высказывать личностное отношение к произведениям.







Учебник (84-87 ), р.т. (39-41)

Презентация

19

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вводный. Расширение и углубление знаний.

Урок-беседа.

Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка.

Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.






Знать/ понимать, что термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально- сценических, театральных жанров, но и произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально – симфонической музыки. Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку

духовная, вокальная –инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки), высказывать личностное отношение к произведениям.







Учебник (88-91 ), р.т. ()

Презентация

20

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и Ф. Бузони;





Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.







Учебник (92,93 ), р.т. (42.43)

Презентация

21

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

Комбинированный урок.

Урок расширения знаний.

Традиционный.

выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.





Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.







Учебник ( 94-97), р.т. (44,45)

Презентация

22

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. А.Шнитке.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Традиционный урок.

Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке. Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо; освоение характерных черт стиля композиторов;





Знать- значение терминов –транскрипция, сюита.

Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям.







Учебник (98,99 ), р.т. ()

Презентация

23

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Циклические формы инструментальной музыки. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Традиционный урок.

Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».

закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки на примере «Кончерто гроссо №1» и «Сюиты

в старинном стиле» А.Шнитке.






Знать- значение терминов –транскрипция, сюита.

Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям.







Учебник (100,101 ), р.т. (46,47)

Презентация

24

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа.

Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.ван Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.

Знакомство с жанром камерной музыки – соната. Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки Л.Бетховена и С.Прокофьева, В.Моцарта. Закрепления понятия сонатная форма.




Знать/понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. Понимать значение терминов соната, выявлять содержание и идею произведения.







Учебник (102-109 ), р.т. (48,49)

Презентация

25

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Симфоническая музыка.

Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.

Симфония №40

В.Моцарта.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа


Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро»

на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках; расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.




Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов. Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.








Учебник (110-117 ), р.т. (50-56)

Презентация

26

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Симфоническая музыка.

Симфония №1

(«Классическая») С.Прокофьева.

Симфония №5 Л.Бетховена,

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа

Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений




Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.








Учебник ( 118-123), р.т. (57,58)

Презентация

27

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Симфоническая музыка.

Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа

Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений




Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.








Учебник (124-129 ), р.т. (59,60)

Презентация

28

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Симфоническая музыка.

Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа

Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений




Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.








Учебник ( 130-135), р.т. (61-64)

Презентация

29

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.
Урок-лекция

Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.

Знакомство с произведением К.Дебюсси

«Празднества» закрепляет представление о стиле «импрессионизм»; приемы драматургического развития, сравнение музыки К.Дебюсси с темами праздника в творчестве других композиторов.