Программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка
15
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».
Урок расширения знаний.
Урок - обзорная лекция..
Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере
повтор, контраст, вариационность
Средства драматургического развития музыкальных образов.
Знать, что такое рок- опера, актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра – рок-оперы, новых произведений в рок-музыке. Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер.
Учебник ( 70,71), р.т. ()
Презентация
16
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Рок-опера Вечные темы. Главные образы.
Урок расширения знаний.
Урок - обзорная лекция..
Углубление знакомства с рок-оперой Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство в жанре оперы, драматургия развития и музыкального языка основных образов рок – оперы « Иисус Христос - суперзвезда» Э.-Л.Уэббера. Сравнение классического жанра оперы с современным исполнением. Просмотр эпизодов из фильма.
Знать, что такое рок- опера, актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра – рок-оперы, новых произведений в рок-музыке. Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер.
Учебник ( 72,73), р.т. (31,32)
Презентация
17
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Музыка к драматическому спектаклю.
«Ромео и Джульетта». Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Традиционный урок.
Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии
музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий.
Знать/ понимать: понятия «сюита», «полистилистика», роль музыки в жизни человека
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять способы и приёмы развития музыкальных образов.
Учебник (74-81 ), р.т. (33-38)
Презентация
II раздел Мир образов камерной и симфонической музыки
18
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Музыкальная драматургия - развитие музыки.
Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки;
развитие, повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.
Знать/ понимать, что термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально- сценических, театральных жанров, но и произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально – симфонической музыки. Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку
духовная, вокальная –инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки), высказывать личностное отношение к произведениям.
Учебник (84-87 ), р.т. (39-41)
Презентация
19
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вводный. Расширение и углубление знаний.
Урок-беседа.
Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка.
Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.
Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.
Знать/ понимать, что термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально- сценических, театральных жанров, но и произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально – симфонической музыки. Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку
духовная, вокальная –инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки), высказывать личностное отношение к произведениям.
Учебник (88-91 ), р.т. ()
Презентация
20
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Камерная инструментальная музыка. Этюд.
Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и Ф. Бузони;
Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.
Учебник (92,93 ), р.т. (42.43)
Презентация
21
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.
Комбинированный урок.
Урок расширения знаний.
Традиционный.
выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.
Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.
Учебник ( 94-97), р.т. (44,45)
Презентация
22
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. А.Шнитке.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Традиционный урок.
Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».
Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке. Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо; освоение характерных черт стиля композиторов;
Знать- значение терминов –транскрипция, сюита.
Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям.
Учебник (98,99 ), р.т. ()
Презентация
23
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Циклические формы инструментальной музыки. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.
Традиционный урок.
Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».
закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки на примере «Кончерто гроссо №1» и «Сюиты
в старинном стиле» А.Шнитке.
Знать- значение терминов –транскрипция, сюита.
Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям.
Учебник (100,101 ), р.т. (46,47)
Презентация
24
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.
Сообщение и усвоение новых знаний.
Урок-беседа.
Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.ван Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.
Знакомство с жанром камерной музыки – соната. Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки Л.Бетховена и С.Прокофьева, В.Моцарта. Закрепления понятия сонатная форма.
Знать/понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. Понимать значение терминов соната, выявлять содержание и идею произведения.
Учебник (102-109 ), р.т. (48,49)
Презентация
25
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Симфоническая музыка.
Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.
Симфония №40
В.Моцарта.
Сообщение и усвоение новых знаний.
Урок-беседа
Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро»
на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках; расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.
Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов. Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.
Учебник (110-117 ), р.т. (50-56)
Презентация
26
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Симфоническая музыка.
Симфония №1
(«Классическая») С.Прокофьева.
Симфония №5 Л.Бетховена,
Сообщение и усвоение новых знаний.
Урок-беседа
Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений
Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.
Учебник ( 118-123), р.т. (57,58)
Презентация
27
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Симфоническая музыка.
Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея.
Сообщение и усвоение новых знаний.
Урок-беседа
Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений
Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.
Учебник (124-129 ), р.т. (59,60)
Презентация
28
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Симфоническая музыка.
Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.
Сообщение и усвоение новых знаний.
Урок-беседа
Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений
Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.
Учебник ( 130-135), р.т. (61-64)
Презентация
29
7 А
7 Б
7 В
7 А
7 Б
7 В
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.
Урок-лекция
Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.
Знакомство с произведением К.Дебюсси
«Празднества» закрепляет представление о стиле «импрессионизм»; приемы драматургического развития, сравнение музыки К.Дебюсси с темами праздника в творчестве других композиторов.
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: