Программа по направлению подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование «Психология управления в образовании»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Магистерская программа
по направлению подготовки
050400.68 Психолого-педагогическое образование
«Психология управления в образовании»
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Нормативный срок освоения программы – 2 года
Форма обучения: очная
Научный руководитель магистерской программы:
Рягин Сергей Николаевич, зав. кафедрой педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор, Почетный работник образования РФ
Омск, 2011
Цели и задачи магистерской программы
Цель магистерской программы: профессиональная подготовка магистра к организационно-управленческой деятельности в образовательных учреждениях различных типов и видов.
Задачи магистерской программы:
сформировать системное представление об образовании на социальном, институциональном, педагогическом и личностном уровнях;
изучить методологию и методику исследования психологических основ управления в образовании.
обеспечить освоение теоретических основ психологии управления сложными социальными системами, групповыми процессами и личностным развитием в системе образования;
освоить практические технологии психологии управления в образовании на личностном, педагогическом, институциональном и социальном уровнях.
Требования к результатам освоения магистерской программы
В результате освоения магистерской программой магистр должен овладеть следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);
владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);
владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);
способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);
способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);
способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);
способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);
способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);
способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).
общепрофессиональными компетенциями (ОПК и ПКНИ):
способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);
использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);
способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);
владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);
готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).
способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);
способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);
способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);
готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);
способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);
способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);
способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);
способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);
способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).
специальными компетенциями, в области организационно-управленческой деятельности (ПКОУ):
способностью проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);
способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2);
способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3);
способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);
готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);
способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);
способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).
Дисциплины магистерской программы
Учебный план магистерской программы включает в себя следующие дисциплины:
Общенаучный цикл
Инвариантные дисциплины: «Философия образования и науки», «Методология и методы научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем»
Вариативные дисциплины: «Психология субъекта образования»
Курсы по выбору: «Тренинг личностного саморазвития»/ «Этнопсихология»; «Конфликтология» / «Деловое общение»
Профессиональный цикл
Инвариантные дисциплины: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Социальная психология в образовании», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».
Вариативные дисциплины: «Психология управления в образовании», «Управление психолого-педагогическим сопровождением дошкольного, дополнительного и профессионального образования», «Управление психолого-педагогическим сопровождением детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании», «Современные технологии в психологии управления образованием», «Содержание и организация научно-методической деятельности психолога в образовании»
Курсы по выбору: «Психодиагностика в образовании»/ «Клиника интеллектуальных нарушений»; «Психокоррекция в образовании»/ «Психолого-педагогическая работа с семьей»; «Психолого-педагогические основы профилизации образования»/ «Профильная ориентация и профессиональное самоопределение»; «Организация оздоровительной работы субъектов образования» / «Психологическое консультирование»; «Символдрама»/ «Арт-терапия»
Практики и научно-исследовательская работа
Программа предусматривает научно-исследовательскую и научно-педагогическую практики. Практики проводятся на кафедре педагогики, психологии и социальной работы и в лаборатории дошкольного образования ОмГА.
Итоговая государственная аттестация
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен.
Компетентностноориентированные технологии обучения
Реализация компетентностного подхода предусматрива широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Кадровый потенциал
Непосредственное руководство студентами-магистрантами и преподавание дисциплин осуществляется 3 докторами наук (Рягин С.Н., д.п.н., профессор; Щербаков Е.П., д.пс.н., профессор; Зуева О.М., д.мед.н., профессор), 7 кандидатами наук (Мельниченко С.А., к.философ.н., профессор, Борсуковский Б.А., к.п.н., доцент; Ермолина Н.И., к.мед.н., доцент; Карпова Л.Г., к.пс.н., доцент; Рогозина Т.И., к пс.н., доцент; Таротенко Т.И., к.пс.н., доцент; Стебляк Е.А., к.п.н., доцент).
Возможные места трудоустройства и научная перспектива выпускников
Области профессиональной деятельности, занимаемые должности – администрация учреждений образования, органы управления в системе образования, психологическая служба в образовании, методические службы в образовании, преподаватель высшей школы.
После успешного освоения магистерской программы выпускники могут продолжить образование в аспирантуре ОмГА по научным специализациям:
19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии
19.00.07 – Педагогическая психология
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Вступительные испытания
Поступить в магистратуру могут не только люди с дипломом бакалавра, но и те, кто получил диплом специалиста.
Поступающий в магистратуру по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование представляет на кафедру реферат по проблеме исследования и сдает междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме экзамена или теста(по выбору испытуемого).
Контакты
Ждем Вас по адресу: г. Омск, ул. 4-ая Челюскинцев 2А, каб. 306
тел.: 35-62-19
e-mail: [email protected]
страница 1
скачать
Другие похожие работы: