NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по направлению подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование «Психология управления в образовании»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Магистерская программа

по направлению подготовки

050400.68 Психолого-педагогическое образование

«Психология управления в образовании»
Квалификация (степень) выпускника – магистр

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Форма обучения: очная

Научный руководитель магистерской программы:

Рягин Сергей Николаевич, зав. кафедрой педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор, Почетный работник образования РФ

Омск, 2011
Цели и задачи магистерской программы
Цель магистерской программы: профессиональная подготовка магистра к организационно-управленческой деятельности в образовательных учреждениях различных типов и видов.

Задачи магистерской программы:

  • сформировать системное представление об образовании на социальном, институциональном, педагогическом и личностном уровнях;

  • изучить методологию и методику исследования психологических основ управления в образовании.

  • обеспечить освоение теоретических основ психологии управления сложными социальными системами, групповыми процессами и личностным развитием в системе образования;

  • освоить практические технологии психологии управления в образовании на личностном, педагогическом, институциональном и социальном уровнях.


Требования к результатам освоения магистерской программы
В результате освоения магистерской программой магистр должен овладеть следующими компетенциями:

  1. общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

  • владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

  • владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

  • способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

  • способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

  • способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);

  • способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

  • способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

  • способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

  • способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

  • способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).

  1. общепрофессиональными компетенциями (ОПК и ПКНИ):

  • способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

  • использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

  • уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

  • уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

  • способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

  • владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

  • способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

  • способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

  • готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).

  • способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);

  • способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

  • способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

  • готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

  • способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);

  • способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);

  • способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);

  • способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

  • способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).

  1. специальными компетенциями, в области организационно-управленческой деятельности (ПКОУ):

  • способностью проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);

  • способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2);

  • способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3);

  • способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);

  • готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);

  • способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);

  • способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).


Дисциплины магистерской программы
Учебный план магистерской программы включает в себя следующие дисциплины:

Общенаучный цикл

Инвариантные дисциплины: «Философия образования и науки», «Методология и методы научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем»

Вариативные дисциплины: «Психология субъекта образования»

Курсы по выбору: «Тренинг личностного саморазвития»/ «Этнопсихология»; «Конфликтология» / «Деловое общение»

Профессиональный цикл

Инвариантные дисциплины: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Социальная психология в образовании», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».

Вариативные дисциплины: «Психология управления в образовании», «Управление психолого-педагогическим сопровождением дошкольного, дополнительного и профессионального образования», «Управление психолого-педагогическим сопровождением детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании», «Современные технологии в психологии управления образованием», «Содержание и организация научно-методической деятельности психолога в образовании»

Курсы по выбору: «Психодиагностика в образовании»/ «Клиника интеллектуальных нарушений»; «Психокоррекция в образовании»/ «Психолого-педагогическая работа с семьей»; «Психолого-педагогические основы профилизации образования»/ «Профильная ориентация и профессиональное самоопределение»; «Организация оздоровительной работы субъектов образования» / «Психологическое консультирование»; «Символдрама»/ «Арт-терапия»

Практики и научно-исследовательская работа

Программа предусматривает научно-исследовательскую и научно-педагогическую практики. Практики проводятся на кафедре педагогики, психологии и социальной работы и в лаборатории дошкольного образования ОмГА.

Итоговая государственная аттестация

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен.

Компетентностноориентированные технологии обучения
Реализация компетентностного подхода предусматрива широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Кадровый потенциал
Непосредственное руководство студентами-магистрантами и преподавание дисциплин осуществляется 3 докторами наук (Рягин С.Н., д.п.н., профессор; Щербаков Е.П., д.пс.н., профессор; Зуева О.М., д.мед.н., профессор), 7 кандидатами наук (Мельниченко С.А., к.философ.н., профессор, Борсуковский Б.А., к.п.н., доцент; Ермолина Н.И., к.мед.н., доцент; Карпова Л.Г., к.пс.н., доцент; Рогозина Т.И., к пс.н., доцент; Таротенко Т.И., к.пс.н., доцент; Стебляк Е.А., к.п.н., доцент).
Возможные места трудоустройства и научная перспектива выпускников

Области профессиональной деятельности, занимаемые должности – администрация учреждений образования, органы управления в системе образования, психологическая служба в образовании, методические службы в образовании, преподаватель высшей школы.

После успешного освоения магистерской программы выпускники могут продолжить образование в аспирантуре ОмГА по научным специализациям:

19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии

19.00.07 – Педагогическая психология

13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

Вступительные испытания

Поступить в магистратуру могут не только люди с дипломом бакалавра, но и те, кто получил диплом специалиста.

Поступающий в магистратуру по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование представляет на кафедру реферат по проблеме исследования и сдает междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме экзамена или теста(по выбору испытуемого).

Контакты

Ждем Вас по адресу: г. Омск, ул. 4-ая Челюскинцев 2А, каб. 306

                                                                                 тел.: 35-62-19

                                                                                 e-mail: [email protected]

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.