NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составил: учитель русского языка и литературы Ляхова М. В. 2013г Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:_____ Утверждаю:________

зам.директора по УВР директор МБОУ ГСОШ

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г 31.08.2013г

Рабочая программа по русскому языку

для 10 класса
Составил: учитель

русского языка и литературы

Ляхова М.В.

2013г

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класса создана на основе следующих документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова.


Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


Основные задачи курса русского языка в 10 классе по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  • дать общие сведения о языке;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.


Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) .
Учащиеся 10 класса обучаются по индивидуальным учебным программам.
Для организации работы с текстом используются различные варианты работ:

  • с деформированным текстом (на установление причинно-следственных отношений, подбор стилистически корректного слова);

  • на прогнозирование текста, продолжение текста по заданному началу;

  • на определение видов информации в тексте, способов её выражения;

  • на осознание структуры текста (различение в тексте тезисов, доказательств, выводов, перехода от мысли к мысли);

  • на овладение различными способами информационной переработки текста (сокращение текста, создание вторичных текстов);

Разнообразие работ с текстами обусловлено стремлением расширить читательскую компетенцию учащихся; необходимостью освоения ми и литературоведческих работ; важностью изучения особенностей текстов разных стилей и жанров.

В планировании приводятся коды элементов содержания в соответствии с кодификатором по русскому языку для составления КИМ ЕГЭ, указывается тематика творческих работ.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

- разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Формы контроля знаний.

Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы типа диктантов, тексты-описание сочинения различных жанров, тесты.
Итоговый контроль проводится в виде контрольных работ, контрольных диктантов, сочинений.

.

Содержание тем учебного предмета

Общие сведения о языке (5 ч)

      Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

  Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

      Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Русский язык как система средств разных уровней (2ч).
Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка.

Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке.

Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч)

      Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

      Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

      Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (6 ч)

      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

      Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

      Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

      Лексические и фразеологические словари.

      Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч)

      Обобщающее повторение ранее изученного.

      Выразительные словообразовательные средства.

      Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (6 ч)

      Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

      Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

      Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

      Морфологический разбор частей речи.

Речь, функциональные стили речи (3 ч)

      Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

      Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

      Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Научный стиль речи (4 ч)

      Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

      Использование учащимися средств научного стиля.

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Из них на

контрольные работы

Развитие речи

Общие сведения о языке

5




1

Русский язык как система средств разных уровней

2




1

Фонетика

4




1

Лексика и фразеология

6

1




Морфемика и словообразование

4

1




Морфология

6

1



Речь. Стили речи

3




1

Научный стиль речи

4

1

1


Календарно-тематическое планирование русского языка 10 класса

Дата



урока

Тема


Кол-во часов

Содержание урока

Требование к уровне подготовки учащихся ЗУН

Дидактический материал

Вид контроля Код элементов содержания в соответствии с кодификатором

Д/З

По плану

фактич




Общие сведения о языке 5ч.

Цель: иметь понятия о функциях языка, формах существования русского национального русского языка о языковой норме, её функциях, основных тенденциях в развитии норм русского литературного языка.




309




1

Роль языка в обществе

1

Сочинение-миниатюра «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия» Связь между происхождением языка и появлением человеческого общества, понимать значимость языка в жизни человека

Знать связь между происхождением языка и появлением человеческого общества, понимать значимость языка в жизни человека Углублять знания о языке как о многофункциональной развивающей системе

(презентация)

Работа с лингвистическим текстом. 8.4, 8.5

Упр.270, 271.

10/09




2

История развития русского языка

1

Взаимосвязи развития языка и истории народа.

Знать о происхождении языка и истории народа. (Я) Расширить знания о взаимосвязи развития языка и истории народа.

Презентация

8.5, 8.6


Упр.267

17.09





3

Периоды в истории развития русского языка

1



три периода развития языка

Знать три периода развития языка, уметь соотносить понятия « период» и «возникновение языка» (Я) Расширить знания о развитии языка

Раздаточный материал

Работа с лингвистическим текстом Сочинение –размышление «Как я понимаю выражение «культура речи»?

8.4. 8.5

Упр.274

24.09




4

Место и назначение языка в современном мире.

1

Рефераты «Роль русского языка в современном мире»

Знать русский язык как средство общественно-политиче5ских, экономических, научных, культурных связей между народами России (Я), (К) Уметь развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Раздаточный материал

8.6

Упр276

1.10




5

Изложение лингвистического текста

1

Контроль знаний

Владеть приёмами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развёрнутых планов




Работа с лингвистическим текстом

11.0




Русский язык как система средств разных уровней 2ч

8.10




6

Стилистические функции устаревших форм слова

1

Расширение круга используемых языковых и речевых средств; увеличение словарного запаса специальной лексикой (историзмы, архаизмы, диалектизмы и т. д).

Знать разнообразие лексического состава русского языка; причины активных процессов, происходивших в лексике, морфологии, орфоэпии.

Раздаточный материал

Работа с лингвистическим текстом

8.3, 8.4, 8.6


Упр.278.

15.10




7

Изложение (сжатое) с элементами сочинения

1

Проверка знаний учащихся







11.0




Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Обобщающее повторение- 4 ч.

Цель: обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии.

22.10




8

Звуковой состав языка

1

классификация фонетических единиц, основные элементы интонации

Знать классификацию фонетических единиц, основные элементы интонации, уметь производить разборы

Раздаточный материал

Проблемные задания

1.1, 1.2, 9.1, 10.1


Упр.3,5, 8-10.

29/10




9



Орфоэпические нормы русского литературного языка

Фонетический анализ речи

1





Совершенствование умений анализировать фонетические средства выразительности

практикум

Уметь оценивать речь с точки зрения орфоэпических норм

Уметь транскрибировать текст, делать полный фонетический анализ слов.

Знать классификацию единиц русского языка

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Составление таблицы

Развёрнутое обоснование своей позиции с приведением аргументов

1.1,1.2,9.1, 10.1


Упр.10, 12, 14,15,

Упр.25, 26, повторить правописание –Н-, -нн- в прилагательных

12/11




10

Орфография. Орфографические нормы и принципы русской орфографии. Принципы орфографического написания слов (обобщение)

1

основные виды орфограмм принципы орфографии.

Знать основные виды орфограмм.

Уметь применять в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка. Уметь объяснять правописание слов в соответствии с орфографическими принципами.



Раздаточный материал

Орфографический тренинг

6.0-6.16

Упр.1, 4

Подготовить связный текст «Орфография, её принципы» Упр.20,

ИЗ

19.11




11

Контрольная работа

1

Контроль знаний учащихся






















Лексика и фразеология 6ч




26.11




12

Понятие о слове. Многозначность слова

1

лексическое значение слова, однозначность и многозначность слова.

Знать лексическое значение слова, однозначность и многозначность слова.

Уметь работать с толковом словарём (Я), (К)

Таблица, словари

Разбор слов

9.2,2.1, 2.2, 2.5


Упр.32, 34, сообщения «Синонимия в русском языке».

3.12




13

Лексика. Изобразительные возможности синонимов, омонимов

1



Создание шутки, каламбура с использованием возможностей омонимии. Написание текста с использованием заданных орфограмм

Знать лексическое значение слова;

Уметь использовать омонимы для создания каламбура, необычной рифмы.

Уметь работать со словарями



Раздаточный материал

Зтф

2.1-2.5 6.4, 10.4

29, 37, 52, 55, подготовить сообщения

10.12




14

Антонимы, паронимы, их употребление в речи

1



Применение в практике речевого общения основные лексические нормы современного литературного языка

Знать паронимы, антонимы

Уметь предупреждать речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, применять в практике речевого общения основные лексические нормы современного литературного языка (Я), (К).

Раздаточный материал

Зтф

2.1.-2.5, 8.1, 10.5

Упр.49, 50, 53, 56

17.12




15

Исконно-русская и заимствованная лексика

1



лексическое значение слова

Знать лексическое значение слова.

Уметь работать со словарями

Раздаточный материал,

словари

Зтф

2.1-2.5

Упр.66, 67, 69,70, таблица

24.12




16

Русская фразеология

1



основные признаки и источники появления фразеологизмов

Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов

Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать со словарями фразеологизмов

(Я), (К)

Раздаточный материал,

словари

2.1-2.5 6.6, 6.11, 6.13.11

С.50-53. упр. 78,87,88.

14.01




17

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

1

Контроль знаний







Анализ текста




Морфемика и словообразование (4ч)

Цель: иметь представление о корневых и аффиксальных, словообразовательных морфемах, о системе современного русского словообразования, словообразовательных средствах выразительности речи, проводить морфемный и словообразовательный анализ речи.

21.01




18

Морфемный состав слова

1

корневую морфема, основа, синонимия и антонимия аффиксов



Знать корневую морфему, основы, синонимию и антонимию аффиксов

Уметь делать морфемный анализ слова

Раздаточный материал

морфемный анализ слова

9.3,3.1, 3.2, 3,3, 6.3, 6.5, 10.2


Упр.98, 108, 109, 123.

28.01




19

Словообразование. Способы образования слов. Словообразовательные модели

1



морфологические и неморфологические способы словообразования.



Знать морфологические и неморфологические способы словообразования.

Уметь пользоваться словообразовательным словарём и проводить морфемный анализ слова

Раздаточный материал

морфемный анализ слова

3.3-3.4,6.3, 6.5, 10.2

Упр. 125, 128, 132, 127, 111, 113.

4.02




20

Морфемика и словообразование (обобщение)

1

виды морфем, их роль в образовании новых слов



Знать виды морфем, их роль в образовании новых слов

Уметь проводить сопоставительный анализ морфемного состава слова, делать словообразовательный анализ слова.

Раздаточный материал

словообразовательный анализ слова

3.4,3.1, 3.2, 3.3


Подготовка к КР, упр.134

11.02




21

Практическая работа по теме «Морфемика и словообразование»



1

Контроль знаний учащихся по морфемике и словообразованию, оценить общий уровень грамотности







3.4-3.5



Морфология. Орфография (6ч)

Цель: знать основные разделы русской орфографии и основные принципы написания; применять в практике

письма орфографические норы современного литературного языка

18.02




22

Имя существительное.

Правописание имён существительных

1

лексико-грамматические разряды и категории имени существительного; о правописании падежных окончаний и суффиксов имён существительных

Знать лексико-грамматические разряды и категории имени существительного; о правописании падежных окончаний и суффиксов имён существительных.

Уметь делать полный морфологический разбор имени существительного

Раздаточный материал, таблица

4.3 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7


Упр.135, 136, 132, 146

25.02




23

Имя прилагательное. Правописание имён прилагательных

1

лексико-грамматические разряды имени прилагательного; о правописании суффиксов имён прилагательных

Знать лексико-грамматические разряды имени прилагательного; о правописании суффиксов имён прилагательных

Уметь делать полный морфологический разбор имени прилагательного, уметь употреблять имена прилагательные в речи

Раздаточный материал, таблица

4.3,4.1, 6.8, 9.3

Упр.158,

4.03




24

Имя числительное, местоимение

1

разряды числительных и местоимений

Знать об имени числительном и местоимении;

уметь разграничивать разряды числительных и местоимений; правильно употреблять имена числительные

Раздаточный материал, таблица

Продолжение текста по заданному началу

4.3,3.2, 4.1, 6.11, 6.12, 8.5, 4.1, 9.3

Упр.165-168

11.03




25

Причастие и деепричастие, глагол

1

морфологический разбор причастий и деепричастий; о правописании суффиксов причастий

Знать об основных формах глагола;

уметь делать морфологический разбор причастий и деепричастий; знать о правописании суффиксов причастий

Раздаточный материал, таблица

Сочинение – миниатюра по заданному началу « У каждого свои волшебные слова…»

4.3,4.1, 6.10, 8.5


Упр.упр.182, 180, 181, 184

18.03




26

Наречие

1

основные случаи дефисного/слитного
раздельного написания наречий

Знать о наречии; основные случаи дефисного/слитного
раздельного написания наречий;

уметь делать морфологический разбор

Раздаточный материал, таблица

Составление текста поздравительного адреса, открытки

4.3,6.12, 8.5


Упр.188, 189, 193, 190, 195

1.04




27

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

1

Контроль усвоения знаний







Контрольная работа




Речь. Стили речи – 3ч

Цель: иметь представление о тексте как о продукте речевой деятельности, владеть способами информационной переработки

текста, приёмами его совершенствования и редактирования

8.04




28

Понятие о тексте. Признаки текста

Текст. Типовая принадлежность текстов



текст как продукт речевой деятельности, цельность, связность текста, понятия тема, адресат текста.

Типы и стили речи

Знать текст как продукт речевой деятельности, цельность, связность текста, понятия тема, адресат текста.

Уметь создавать письменные высказывания, редактировать собственный текст.

Знать о типах речи;

уметь анализировать авторский текст

Раздаточный материал, таблица

Раздаточный материал, таблица

Сочинение – рассуждение «Владею ли я искусством любви к людям?»

Составление текста по образцу. Сочинение-миниатюра «Мгновения счастья»

11.0

8.6,8.1, 8.2, 8.5


Упр.284, 290, 272

Упр.287, 292

15.04




29

Описание, повествование, рассуждение

1

Функциональные стили, их особенность и характеристика

Знать о тексте, его признаках и типах; уметь анализировать авторский текст Уметь создавать письменные высказывания, редактировать собственный текст


Раздаточный материал, таблица

Сочинение-рассуждение

8.3

Упр.298 упр.310, 308, 312, 302-304

22.04




30

Сочинение

1

Контроль знаний учащихся







11.0










Научный стиль речи-4ч.




29.04

6.05




31-32

Научный стиль речи

2

Назначение научного стиля, его признаки и разновидности

Знать стили речи;

уметь анализировать текст, определять стили речи


Раздаточный материал

ЗТФ

8.3, 8.5


С.214-215, 229-231, 246, упр.

13.05




33

Основные жанры научного (учебно-научного стиля) речи. Конспект

1

Основные жанры научного стиля

Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная.

Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы

Раздаточный материал

Доклад

8.3,11


С.202, упр. 320, 322, 435

20.05




34

Изложение с продолжением учащимися темы, затронутой в тексте.

1

Контроль усвоения знаний







11.0




27.05




35

Итоговая контрольная

1

Контроль усвоения знаний.













Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 10 класса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;
Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;
Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения


Используемый учебно-методический комплект:
1 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2001.
2 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2009г
Список литературы

1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000
2. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.
3. Дейкина  А.Д.   Обучение  и  воспитание  на  уроках  русского  языка.                         
4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988
5. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.
6. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.

2. http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»

http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task;=section&id;=6&Itemid;=216

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

4. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

5. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page;

6. http://www.openclass.ru/

страница 1


скачать

Другие похожие работы: