NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 5 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______

зам.директора по УВР директор школы

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 5 класса

Составил: учитель иностранного языка (немецкого языка) Гептина Т.Н

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Данная программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распре­деление учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет после­довательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенно­стей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учеб­ных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизации на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.

Аудирование.

Владение умением воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным понимани­ем и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Говорение.

Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие комму­никативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в за­висимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным понима­нием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-го класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо.

Овладение письменной речью предусматривает:

•   знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыков их
употребления в речи;

•   умение писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объемом до 30 слов,
включая адрес), выражать пожелания.

Языковой материал.

Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление от­рицания nicht. Спряжение глагола-связки sein. Употребление неопределенного, определенного и нулевого ар­тиклей. Притяжательные местоимения mein, dein, unser. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ; образование и перевод на русский язык.

По окончании 5 класса учащиеся должны:

•   знать правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;

•   уметь адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное уда­рение
в словах и фразах, соблюдать интонации в различных типах предложений;

•   понимать содержание несложных текстов;

•   читать несложные тексты различных жанров.

Данный базовый уровень, требуемый типовой программой, обеспечивает действующий учебно-методический комплект по немецкому языку для 5 класса под редакцией И. Л. Бим, включающий учебник И. Л. Бим, Л. М. Санниковой «Шаги 1»; рабочую тетрадь И. Л. Бим и др.; книгу для учителя И. Л. Бим.

Учебно-тематический план:

№ п.п

Наименование темы, раздела

Всего часов

теория

Практика

контроль

1.

Вводный курс

21

10

10

1

2.

Основной курс. Старый немецкий город.

84

40

42

2

3.

В городе, кто здесь живет?

10ч

3

7




4.

Улицы города. Какие они?

10

5

5




5.

Где и как здесь живут люди.

10

4

6




6.

Кто где работает?

6

2

4




7.

В городе зима.

8

3

5




8.

Мы рисуем, строим, мастерим.

6

3

3




9.

Мы строим наш город.

8

3

5




10.

Чей город готов.

7

3

3




11.

Дома у наших друзей.

6

3

3




12.

Мы празднуем день рождения.

7

3

4







Итого

105







2


Календарно-тематическое планирование 5 класс



По плану

Фактически

Тема урока

Количество часов

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дидактический материал

Вид контроля

1.

3.09.




Вводный курс. Давайте познакомимся.



Приветствие.

Вопрос: Как тебя зовут.

Познакомиться с учебником. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке.

карточки

Уметь приветствовать друг друга на немецком языке.

2.

4.09.




Итак, как поздороваться и представиться на немецком языке.



Новые слова по теме.

Прослушивание рассказа, приветствовать друг друга, задавать вопросы и отвечать на вопросы.

Картинки (имена детей)

Уметь вести диалог.

3.

9.09.




Как при знакомстве представить других.



Чтение текста, его перевод, ответы на вопросы.

Знание лексики.

Орфография

Уметь

вести диалог.

Диалог в парах.

4.

10.09.




Как уточнить, переспросить.



Изучение

лексики

Уметь переспрашивать и уточнять при знакомстве .

карточки

Диалог по ролям.

5.

11.09.




Поиграем, споем.



Повторение изученной лексики.

Умение работать в паре.

карточки

Диалог по ролям.

6.

16.09.




Как выяснить кто это.



Задания на повторение. Изучение новой лексики.

Уметь выяснять при помощи вопроса кто это.

карточки

Игра «Знакомство»

7.

17.09.




Закрепление изученного. Спросим о возрасте и кто откуда.



Изучение новой лексики.

Уметь вести диалог в паре и группе.

карточки

Чтение текстов с пониманием прочитанного. Ролевая игра.

8.

18.09.


Что мы можем уже сообщить о себе.



Изучение лексики по теме. Познакомиться с картой Германии и названиями городов.

Уметь употреблять новые слова по теме и понимать их смысл в переводе на русский язык. Знать названия немецких городов.

Карта Германии, фотографии городов Германии.

Диалог.

9.


23.09.



Как охарактеризовать кого-либо или что-либо.



Изучение качественных прилагательных.

Знать качественные прилагательные .

Карточки с заданиями по теме.

Тренировочные задания характеризовать друг друга и себя.

10.

24.09.



Мы играем и поем.



Повторение лексики

Знать лексику по теме «Знакомство»

Карточки с заданиями на повторение.

Составление микродиалогов.

11.

25.09.



Почта пришла



Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь употреблять имена нарицательные при назывании предметов.

Карточки.

Читать письма и писать их на немецком языке.

12.

30.09.




Чьи это фотографии.



Немецкие существительные, обозначающие членов семьи.

Уметь представлять членов своей семьи.

Фотографии членов семьи.

Рассказ по фотографиям.

13.

1.10.



Еще некоторые семейные фотографии



Познакомиться с названиями профессий на немецком языке.

Знать лексику по теме.

Карточки профессии людей.

Читать с пониманием прочитанного.

14.

2.10.


Мы поем и играем.



Уроки повторения.

Уметь различать на письме имена существительные.

карточки

Повторить лексику по теме «Семья»

15.

7.10.


Мы готовимся к телемосту.



Урок повторения и закрепления лексики.

Знать лексику.

работа с текстом по образцу.

Ролевая игра в телемост.

16.

17.

8.10

9.10.


Что мы делаем сейчас.



Введение нового материала спряжение глагола в настоящем времени.

Знать и уметь употреблять новую лексику в устной форме.

карточка

Беседа по картинке

18.

14.10.


А что мы сейчас не делаем.



Урок презентация и закрепления нового материала

Уметь употреблять новую лексику в устной форме.

Карточки с заданиями.


Чтение. Ответы на вопросы

19.


15.10.



Телемост уже близко.



Изучение глаголов обозначающих действия.

Уметь употреблять новую лексику в устной форме.

Работа по карточкам.


Ролевая игра.

20.

21.

16.10.

21.10.


Мы играем и поем.



Повторение изученного по теме: «Семья»

Знать изученную лексику.

Работа по карточкам.

Игры и песни.








Основной курс: старый немецкий город. Что в нем.
















22.


22.10.


Что учишь, то и знаешь.



Изучение новой лексики.

Уметь использовать новую лексику.

Карточки.

Карточки с заданиями.

23.

24.

23.10.

28.10.


Мы читаем и пишем.



Изучение лексики.

Уметь воспринимать текст на слух.

Текст на понимание.

Чтение текстов.

25.

29.10.


Давайте поговорим.



Употребление лексики.

Уметь выразительно читать стихи.

Работать с учебным материалом

Чтение текстов

26.


30.10.



Что мы уже знаем и умеем.



повторение

Уметь вести диалог

Фотографии немецких городов.

Характеризовать немецкие города.

27.


11.11.



Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.



Повторение изученной лексики.

Уметь характеризовать немецкие города по фотографиям.

Фотографии немецких городов.

диалог









В городе.. Кто здесь живет.















28.


12.11.




Что учишь, то и знаешь



Изучение лексики.

Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями.

Карточки с заданиями.

Чтение и перевод прочитанного.

29.

30.

13.11.

18.11.




Мы читаем и пишем.



Повторение изученной лексики, словообразования.

Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной форме и письменной.

Карточки.

Письменное задание на понимание прочитанного.

31.


19.11.




Давайте поговорим.



Новые слова.

Уметь вести диалог.

Карточки.

Работа в паре, диалог.

32.

33.


20.11.

25.11.



Что мы уже знаем и умеем.



Повторение изученного материала по теме: «В городе.. Кто здесь живет»

Уметь рассказывать о городе.

Фотографии города.

Составить рассказ о городе.

34.

26..11.




Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.



Введение новой лексики.

Уметь воспринимать небольшие тексты на слух, сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка.

Тексты.

Чтение и перевод прочитанного










Улицы города. Какие они.
















35.

27.11.




Что учишь, то и знаешь.



Введение новой лексики. Спряжение глагола

Уметь строить предложения из выученных слов. Употреблять глаголы.

Карточки.

Выполнение заданий по карточкам.

36.

37.

2.12.

3.12.




Мы читаем и пишем.



Изучение лексики.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

тексты

Работа с текстом на понимание прочитанного.

38.



4.12.




Давайте поговорим.



Изучение местоимений.

Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений.

Карточки с заданиями.

Высказывание своего мнения на немецком языке.

49.

50.


9.12.

10.12.




Что мы уже умеем и знаем.



Повторение изученного по теме: Улицы города. Какие они.

Уметь рассказать о городе, используя знакомые и новые слова.

Фотографии и карточки.

Рассказ о городе.

51.

11.12.




Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.



Введение новой лексики.

Уметь воспринимать небольшие тексты на слух: сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка.

Тексты.

Чтение и перевод прочитанного.










Где и как здесь живут люди.
















52.



16.12.




Что учишь, то и знаешь.



Введение новой лексики.

Уметь отвечать на вопрос – где. Указывая место.

Фотографии.

Ответы на вопрос по фотографиям.

53.

54.

17.12

18.12.




Мы читаем и пишем.



Изучение лексики.

Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера.

Тексты небольшого объема.

Чтение и перевод прочитанного.

55.


23.12.




Давайте поговорим.



Изучение новой лексики.

Уметь вести беседу о разных городских объектах.

Карточки с заданиями.

Диалог в парах разного характера.

56.

57.

24.12.

25.12.




Что мы уже умеем и знаем.



Повторение изученного.

Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе.

Карточки с заданиями.

Диалог.

58.

13.01.




Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.



Урок повторения и закрепления.

Знать и иметь представления о домах в Германии и их особенностях.

Задания по карточкам.

Чтение небольших текстов.










Кто где работает. А как обстоит дело со свободным временем.
















59.

14.01.




Что учишь, то и знаешь.



Введение новой лексики.

Знать как выразить желания используя речевые обороты с глаголом.

карточки

Чтение текстов небольшого объема.

60.

61.

15.01.

20.01.




Мы читаем и пишем.



Изучение новой лексики.

Понимать при чтении и слушании информации о человеке указывая на его возраст, профессию, место жительства. Уметь фиксировать его письменно.

Чтение небольших текстов с восприятием на слух.

Пересказ текста.

62.

21.01.




Давайте поговорим.



Повторение и закрепление лексики.

Уметь взять интервью. Собрать анкетные данные.

диалог

Анкета.

63.

22.01.




Что мы уже знаем и умеем.



Повторение изученного по теме: Кто где работает.

Уметь рассказать о человеке, используя информацию о возрасте, адресе, профессии, месте работы, увлечении.

Карточки.

Составить рассказ по фотографии.

64.

27.01.




Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.



Повторение лексики по теме «Профессии»

Уметь рассказать о жизни, мечтах и желаниях своих сверстников в Германии.

Карточки.

Составить рассказ по опорной картинке.










В городе зима.
















65.

28.01.




Что учишь, то и знаешь.



Введение новой лексики.

Уметь употреблять новый лексический материал в речи.

Новые слова.

Изучение лексики.

66.

67.

29.01.

3.02.




Мы читаем и пишем.



Новые слова по теме.

Уметь писать поздравления по случаю Рождества и Нового года опираясь на тексты образцы.

Тексты – образцы.

Поздравительная открытка.

68.

4.02.




Давайте поговорим.



Введение вопросов по теме.

Уметь работать в ответно-вопросной форме по теме.

Карточки с вопросами.

Диалог.

69.

5.02.




Что мы уже знаем и умеем.



Повторение изученного

Уметь рассказать о зиме, зимней погоде, зимних развлечениях и спорте. Описывать город зимой.

Диск, картинки о зиме.

Рассказ о городе зимой.

70.

10.02.




Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.



Обобщающее повторение.

Знать традиции о праздниках Германии, рождественских подарках, песенках о зиме.

Диск.

Рассказ о празднике и традициях в Германии.








Мы рисуем, строим, мастерим.
















71.

11.02.




Что учишь, то и знаешь.



Введение новой лексики.

Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнениями в винительном падеже.

Карточки.

Поделки из бумаги.

72.

73.

12.02.

17.02.




Мы читаем и пишем.



Введение новых слов по теме.

Уметь выразительно читать стихи, высказываться о прочитанном.

Стихи.

Чтение стихов.

74.

18.02.




Давайте поговорим.



Повторение изученной лексики.

Уметь употреблять изученный лексический материал в устной речи.

Карточки.

Диалог

75.


19.02.




Что мы уже знаем и умеем.



Повторение изученного материала.

Уметь выражать свое мнение о прочитанном.

Фотографии.

Рассказ по картинке.

76.

24.02.




Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.



Обобщающее повторение.

Знать о жизни сверстников в Германии, иметь представление о стране изучаемого языка.

карточки

Рассказ по картинке.










Мы строим наш город.
















77.

25.02.




Что учишь, то и знаешь.



Введение новой лексики.

Знать речевые обороты с глаголом- иметь.

карточки

Читать текст и сделать краткий перевод прочитанного.

78.

79.

26.02.

3.03.




Мы читаем и пишем.



Введение вопросов, повторение глаголов.

Уметь читать текст с полным пониманием, находить в нем ответы на поставленные вопросы.

Тексты

Чтение текстов.

80.

4.03.




Давайте поговорим.



Повторение изученного.

Уметь инсценировать диалог.

Карточки с диалогами.

Инсценирование диалога.

81.

5.03.




Что мы уже знаем и умеем.



Повторение изученного.

Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки.

План застройки города.

Рассказ о городе.

82.

10.03.




Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми.



Обобщающее повторение.

Знать о современной жизни Германии, о ее денежной единице.

Урок повторения по карточкам.

Рассказ по теме.










Чей город готов. А какой настоящий немецкий город.
















83.

11.03.




Что учишь, то и знаешь.



Введение новой лексики.

Уметь комментировать результаты какой-либо деятельности: выражать действия в прошлом пользуясь речевыми оборотами.

Карточки с заданиями.

Комментирование по образцу.

84.

85.

12.03.

17.03.




Мы читаем и пишем.



Введение новой лексики.

Уметь читать и писать тексты небольшого объема.

Карточки.

Чтение и письмо.

86.

18.03.




Давайте поговорим.



Изучение лексики по теме.

Уметь вести диалог.

Карточки.

Диалог

87.

19.03.




Что мы уже знаем и умеем.



Повторение изученного.

Уметь описывать город используя усвоенный языковой и речевой материал.

Фотографии города.

Описание города по фотографии.

88.

31.03




Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми.



Обобщающее повторение.

Знать историю Германии.




Рассказ о Германии.










В наш город приезжают гости.
















89.

1.04.




Что учишь, то и знаешь.



Введение вопроса: Откуда.

Уметь пользоваться речевыми оборотами.

Карточки с заданиями.

Диалог.

90.

91.

2.04.

7.04.




Мы читаем и пишем



Введение новых слов по теме.

Уметь читать тексты небольшого объема.

Карточки

Диалог.

92.

8.04.




Давайте поговорим.



Закрепление лексики.

Уметь рассказывать о своих друзьях.

Слова по теме (карточки)

Диалог

93.

9.04.




Что мы уже знаем и умеем.



Повторение изученной лексики.

Уметь рассказывать о своих друзьях.

Лексические и грамматические карточки.

Диалоги.

94.

14.04.




Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми.



Обобщающее повторение.

Знать о празднике Пасха в Германии и иметь представление о его праздновании.

Диск.

Рассказ о празднике.










Дома у наших друзей.
















95.

15.04.




Что учишь, то и знаешь.



Введение новой лексики.

Уметь описывать дом, квартиру, комнату, используя лексико-грамматический материал.

карточки

Описать комнату по картинке или по фотографии.

96.

97.

16.04.

21.04.




Мы читаем и пишем.



Изучение лексики.

Уметь понимать тексты на слух.

Тексты разных жанров.

Чтение текстов с полным пониманием прочитанного.

98.

22.04.




Давайте поговорим.



Закрепление речевого образца.

Уметь рассказывать о взаимопомощи в семье, школе, на улице.

Диск, карточки

Диалог в паре.

99.

23.04.




Что мы уже знаем и умеем.



Повторение изученного материала.

Уметь выражать свое мнение о прочитанном.

тексты

Читать и высказывать свое мнение.

100

28.04.




Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.



Обобщающее повторение изученного.

Знать о традициях быта, семейной жизни в Германии.

Диск.













Мы празднуем день рождения.
















101

29.04.




Что учишь, то и знаешь.



Введение новой лексики.

Уметь письменно оформить приглашение на день рождения, используя лексико-грамматический материал.

Открытки.

Подписать открытку на немецком языке.

102

30.04.




Мы читаем и пишем.



Закрепление лексики.

Уметь выразительно читать диалоги в рамках данной темы.

Стихи и песни по теме.

Выразительное чтение.

103

5.05.




Давайте поговорим.



Обобщение изученного.

Уметь рассказывать о праздновании дня рождения: подготовке к нему, гостях, подарках, поздравлениях.

Фотографии,

Говорение.

104

6.05.




Что мы уже знаем и умеем.



Повторение изученного лексического и грамматического материала.

Знать и уметь владеть навыками определяемыми цели обучения с использованием игровых текстов.

Карточки.

Игры, тексты.

105

7.05.




Обобщающее повторение изученного за год.



Повторение изученного










страница 1


скачать

Другие похожие работы: