Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 5 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______
зам.директора по УВР директор школы
Жукова И.Н. Полежаева Т.И.
30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 5 класса
Составил: учитель иностранного языка (немецкого языка) Гептина Т.Н
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Данная программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизации на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.
Аудирование.
Владение умением воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Говорение.
Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-го класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письмо.
Овладение письменной речью предусматривает:
• знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыков их
употребления в речи;
• умение писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объемом до 30 слов,
включая адрес), выражать пожелания.
Языковой материал.
Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление отрицания nicht. Спряжение глагола-связки sein. Употребление неопределенного, определенного и нулевого артиклей. Притяжательные местоимения mein, dein, unser. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ; образование и перевод на русский язык.
По окончании 5 класса учащиеся должны:
• знать правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;
• уметь адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение
в словах и фразах, соблюдать интонации в различных типах предложений;
• понимать содержание несложных текстов;
• читать несложные тексты различных жанров.
Данный базовый уровень, требуемый типовой программой, обеспечивает действующий учебно-методический комплект по немецкому языку для 5 класса под редакцией И. Л. Бим, включающий учебник И. Л. Бим, Л. М. Санниковой «Шаги 1»; рабочую тетрадь И. Л. Бим и др.; книгу для учителя И. Л. Бим.
Учебно-тематический план:
№ п.п | Наименование темы, раздела | Всего часов | теория | Практика | контроль |
1. | Вводный курс | 21 | 10 | 10 | 1 |
2. | Основной курс. Старый немецкий город. | 84 | 40 | 42 | 2 |
3. | В городе, кто здесь живет? | 10ч | 3 | 7 | |
4. | Улицы города. Какие они? | 10 | 5 | 5 | |
5. | Где и как здесь живут люди. | 10 | 4 | 6 | |
6. | Кто где работает? | 6 | 2 | 4 | |
7. | В городе зима. | 8 | 3 | 5 | |
8. | Мы рисуем, строим, мастерим. | 6 | 3 | 3 | |
9. | Мы строим наш город. | 8 | 3 | 5 | |
10. | Чей город готов. | 7 | 3 | 3 | |
11. | Дома у наших друзей. | 6 | 3 | 3 | |
12. | Мы празднуем день рождения. | 7 | 3 | 4 | |
| Итого | 105 | | | 2 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | По плану | Фактически | Тема урока | Количество часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Дидактический материал | Вид контроля | |
1. | 3.09. | | Вводный курс. Давайте познакомимся. | 1ч | Приветствие. Вопрос: Как тебя зовут. | Познакомиться с учебником. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке. | карточки | Уметь приветствовать друг друга на немецком языке. | |
2. | 4.09. | | Итак, как поздороваться и представиться на немецком языке. | 1ч | Новые слова по теме. | Прослушивание рассказа, приветствовать друг друга, задавать вопросы и отвечать на вопросы. | Картинки (имена детей) | Уметь вести диалог. | |
3. | 9.09. | | Как при знакомстве представить других. | 1ч | Чтение текста, его перевод, ответы на вопросы. | Знание лексики. Орфография | Уметь вести диалог. | Диалог в парах. | |
4. | 10.09. | | Как уточнить, переспросить. | 1ч | Изучение лексики | Уметь переспрашивать и уточнять при знакомстве . | карточки | Диалог по ролям. | |
5. | 11.09. | | Поиграем, споем. | 1ч | Повторение изученной лексики. | Умение работать в паре. | карточки | Диалог по ролям. | |
6. | 16.09. | | Как выяснить кто это. | 1ч | Задания на повторение. Изучение новой лексики. | Уметь выяснять при помощи вопроса кто это. | карточки | Игра «Знакомство» | |
7. | 17.09. | | Закрепление изученного. Спросим о возрасте и кто откуда. | 1ч | Изучение новой лексики. | Уметь вести диалог в паре и группе. | карточки | Чтение текстов с пониманием прочитанного. Ролевая игра. | |
8. | 18.09. | | Что мы можем уже сообщить о себе. | 1ч | Изучение лексики по теме. Познакомиться с картой Германии и названиями городов. | Уметь употреблять новые слова по теме и понимать их смысл в переводе на русский язык. Знать названия немецких городов. | Карта Германии, фотографии городов Германии. | Диалог. | |
9. | 23.09. | | Как охарактеризовать кого-либо или что-либо. | 1ч | Изучение качественных прилагательных. | Знать качественные прилагательные . | Карточки с заданиями по теме. | Тренировочные задания характеризовать друг друга и себя. | |
10. | 24.09. | | Мы играем и поем. | 1ч | Повторение лексики | Знать лексику по теме «Знакомство» | Карточки с заданиями на повторение. | Составление микродиалогов. | |
11. | 25.09. | | Почта пришла | 1ч | Урок ознакомления с новым материалом. | Уметь употреблять имена нарицательные при назывании предметов. | Карточки. | Читать письма и писать их на немецком языке. | |
12. | 30.09. | | Чьи это фотографии. | 1ч | Немецкие существительные, обозначающие членов семьи. | Уметь представлять членов своей семьи. | Фотографии членов семьи. | Рассказ по фотографиям. | |
13. | 1.10. | | Еще некоторые семейные фотографии | 1ч | Познакомиться с названиями профессий на немецком языке. | Знать лексику по теме. | Карточки профессии людей. | Читать с пониманием прочитанного. | |
14. | 2.10. | | Мы поем и играем. | 1ч | Уроки повторения. | Уметь различать на письме имена существительные. | карточки | Повторить лексику по теме «Семья» | |
15. | 7.10. | | Мы готовимся к телемосту. | 1ч | Урок повторения и закрепления лексики. | Знать лексику. | работа с текстом по образцу. | Ролевая игра в телемост. | |
16. 17. | 8.10 9.10. | | Что мы делаем сейчас. | 2ч | Введение нового материала спряжение глагола в настоящем времени. | Знать и уметь употреблять новую лексику в устной форме. | карточка | Беседа по картинке | |
18. | 14.10. | | А что мы сейчас не делаем. | 1ч | Урок презентация и закрепления нового материала | Уметь употреблять новую лексику в устной форме. | Карточки с заданиями. | Чтение. Ответы на вопросы | |
19. | 15.10. | | Телемост уже близко. | 1ч | Изучение глаголов обозначающих действия. | Уметь употреблять новую лексику в устной форме. | Работа по карточкам. | Ролевая игра. | |
20. 21. | 16.10. 21.10. | | Мы играем и поем. | 2ч | Повторение изученного по теме: «Семья» | Знать изученную лексику. | Работа по карточкам. | Игры и песни. | |
| | | Основной курс: старый немецкий город. Что в нем. | | | | | | |
22. | 22.10. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Изучение новой лексики. | Уметь использовать новую лексику. | Карточки. | Карточки с заданиями. | |
23. 24. | 23.10. 28.10. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Изучение лексики. | Уметь воспринимать текст на слух. | Текст на понимание. | Чтение текстов. | |
25. | 29.10. | | Давайте поговорим. | 1ч | Употребление лексики. | Уметь выразительно читать стихи. | Работать с учебным материалом | Чтение текстов | |
26. | 30.10. | | Что мы уже знаем и умеем. | 1ч | повторение | Уметь вести диалог | Фотографии немецких городов. | Характеризовать немецкие города. | |
27. | 11.11. | | Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Повторение изученной лексики. | Уметь характеризовать немецкие города по фотографиям. | Фотографии немецких городов. | диалог | |
| | | В городе.. Кто здесь живет. | | | | | | |
28. | 12.11. | | Что учишь, то и знаешь | 1ч | Изучение лексики. | Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями. | Карточки с заданиями. | Чтение и перевод прочитанного. | |
29. 30. | 13.11. 18.11. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Повторение изученной лексики, словообразования. | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной форме и письменной. | Карточки. | Письменное задание на понимание прочитанного. | |
31. | 19.11. | | Давайте поговорим. | 1ч | Новые слова. | Уметь вести диалог. | Карточки. | Работа в паре, диалог. | |
32. 33. | 20.11. 25.11. | | Что мы уже знаем и умеем. | 2ч | Повторение изученного материала по теме: «В городе.. Кто здесь живет» | Уметь рассказывать о городе. | Фотографии города. | Составить рассказ о городе. | |
34. | 26..11. | | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Введение новой лексики. | Уметь воспринимать небольшие тексты на слух, сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка. | Тексты. | Чтение и перевод прочитанного | |
| | | Улицы города. Какие они. | | | | | | |
35. | 27.11. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение новой лексики. Спряжение глагола | Уметь строить предложения из выученных слов. Употреблять глаголы. | Карточки. | Выполнение заданий по карточкам. | |
36. 37. | 2.12. 3.12. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Изучение лексики. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. | тексты | Работа с текстом на понимание прочитанного. | |
38. | 4.12. | | Давайте поговорим. | 1ч | Изучение местоимений. | Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений. | Карточки с заданиями. | Высказывание своего мнения на немецком языке. | |
49. 50. | 9.12. 10.12. | | Что мы уже умеем и знаем. | 2ч | Повторение изученного по теме: Улицы города. Какие они. | Уметь рассказать о городе, используя знакомые и новые слова. | Фотографии и карточки. | Рассказ о городе. | |
51. | 11.12. | | Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Введение новой лексики. | Уметь воспринимать небольшие тексты на слух: сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка. | Тексты. | Чтение и перевод прочитанного. | |
| | | Где и как здесь живут люди. | | | | | | |
52. | 16.12. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение новой лексики. | Уметь отвечать на вопрос – где. Указывая место. | Фотографии. | Ответы на вопрос по фотографиям. | |
53. 54. | 17.12 18.12. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Изучение лексики. | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера. | Тексты небольшого объема. | Чтение и перевод прочитанного. | |
55. | 23.12. | | Давайте поговорим. | 1ч | Изучение новой лексики. | Уметь вести беседу о разных городских объектах. | Карточки с заданиями. | Диалог в парах разного характера. | |
56. 57. | 24.12. 25.12. | | Что мы уже умеем и знаем. | 2ч | Повторение изученного. | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе. | Карточки с заданиями. | Диалог. | |
58. | 13.01. | | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Урок повторения и закрепления. | Знать и иметь представления о домах в Германии и их особенностях. | Задания по карточкам. | Чтение небольших текстов. | |
| | | Кто где работает. А как обстоит дело со свободным временем. | | | | | | |
59. | 14.01. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение новой лексики. | Знать как выразить желания используя речевые обороты с глаголом. | карточки | Чтение текстов небольшого объема. | |
60. 61. | 15.01. 20.01. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Изучение новой лексики. | Понимать при чтении и слушании информации о человеке указывая на его возраст, профессию, место жительства. Уметь фиксировать его письменно. | Чтение небольших текстов с восприятием на слух. | Пересказ текста. | |
62. | 21.01. | | Давайте поговорим. | 1ч | Повторение и закрепление лексики. | Уметь взять интервью. Собрать анкетные данные. | диалог | Анкета. | |
63. | 22.01. | | Что мы уже знаем и умеем. | 1ч | Повторение изученного по теме: Кто где работает. | Уметь рассказать о человеке, используя информацию о возрасте, адресе, профессии, месте работы, увлечении. | Карточки. | Составить рассказ по фотографии. | |
64. | 27.01. | | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Повторение лексики по теме «Профессии» | Уметь рассказать о жизни, мечтах и желаниях своих сверстников в Германии. | Карточки. | Составить рассказ по опорной картинке. | |
| | | В городе зима. | | | | | | |
65. | 28.01. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение новой лексики. | Уметь употреблять новый лексический материал в речи. | Новые слова. | Изучение лексики. | |
66. 67. | 29.01. 3.02. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Новые слова по теме. | Уметь писать поздравления по случаю Рождества и Нового года опираясь на тексты образцы. | Тексты – образцы. | Поздравительная открытка. | |
68. | 4.02. | | Давайте поговорим. | 1ч | Введение вопросов по теме. | Уметь работать в ответно-вопросной форме по теме. | Карточки с вопросами. | Диалог. | |
69. | 5.02. | | Что мы уже знаем и умеем. | 1ч | Повторение изученного | Уметь рассказать о зиме, зимней погоде, зимних развлечениях и спорте. Описывать город зимой. | Диск, картинки о зиме. | Рассказ о городе зимой. | |
70. | 10.02. | | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Обобщающее повторение. | Знать традиции о праздниках Германии, рождественских подарках, песенках о зиме. | Диск. | Рассказ о празднике и традициях в Германии. | |
| | | Мы рисуем, строим, мастерим. | | | | | | |
71. | 11.02. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение новой лексики. | Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнениями в винительном падеже. | Карточки. | Поделки из бумаги. | |
72. 73. | 12.02. 17.02. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Введение новых слов по теме. | Уметь выразительно читать стихи, высказываться о прочитанном. | Стихи. | Чтение стихов. | |
74. | 18.02. | | Давайте поговорим. | 1ч | Повторение изученной лексики. | Уметь употреблять изученный лексический материал в устной речи. | Карточки. | Диалог | |
75. | 19.02. | | Что мы уже знаем и умеем. | 1ч | Повторение изученного материала. | Уметь выражать свое мнение о прочитанном. | Фотографии. | Рассказ по картинке. | |
76. | 24.02. | | Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Обобщающее повторение. | Знать о жизни сверстников в Германии, иметь представление о стране изучаемого языка. | карточки | Рассказ по картинке. | |
| | | Мы строим наш город. | | | | | | |
77. | 25.02. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение новой лексики. | Знать речевые обороты с глаголом- иметь. | карточки | Читать текст и сделать краткий перевод прочитанного. | |
78. 79. | 26.02. 3.03. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Введение вопросов, повторение глаголов. | Уметь читать текст с полным пониманием, находить в нем ответы на поставленные вопросы. | Тексты | Чтение текстов. | |
80. | 4.03. | | Давайте поговорим. | 1ч | Повторение изученного. | Уметь инсценировать диалог. | Карточки с диалогами. | Инсценирование диалога. | |
81. | 5.03. | | Что мы уже знаем и умеем. | 1ч | Повторение изученного. | Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки. | План застройки города. | Рассказ о городе. | |
82. | 10.03. | | Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Обобщающее повторение. | Знать о современной жизни Германии, о ее денежной единице. | Урок повторения по карточкам. | Рассказ по теме. | |
| | | Чей город готов. А какой настоящий немецкий город. | | | | | | |
83. | 11.03. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение новой лексики. | Уметь комментировать результаты какой-либо деятельности: выражать действия в прошлом пользуясь речевыми оборотами. | Карточки с заданиями. | Комментирование по образцу. | |
84. 85. | 12.03. 17.03. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Введение новой лексики. | Уметь читать и писать тексты небольшого объема. | Карточки. | Чтение и письмо. | |
86. | 18.03. | | Давайте поговорим. | 1ч | Изучение лексики по теме. | Уметь вести диалог. | Карточки. | Диалог | |
87. | 19.03. | | Что мы уже знаем и умеем. | 1ч | Повторение изученного. | Уметь описывать город используя усвоенный языковой и речевой материал. | Фотографии города. | Описание города по фотографии. | |
88. | 31.03 | | Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Обобщающее повторение. | Знать историю Германии. | | Рассказ о Германии. | |
| | | В наш город приезжают гости. | | | | | | |
89. | 1.04. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение вопроса: Откуда. | Уметь пользоваться речевыми оборотами. | Карточки с заданиями. | Диалог. | |
90. 91. | 2.04. 7.04. | | Мы читаем и пишем | 2ч | Введение новых слов по теме. | Уметь читать тексты небольшого объема. | Карточки | Диалог. | |
92. | 8.04. | | Давайте поговорим. | 1ч | Закрепление лексики. | Уметь рассказывать о своих друзьях. | Слова по теме (карточки) | Диалог | |
93. | 9.04. | | Что мы уже знаем и умеем. | 1ч | Повторение изученной лексики. | Уметь рассказывать о своих друзьях. | Лексические и грамматические карточки. | Диалоги. | |
94. | 14.04. | | Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Обобщающее повторение. | Знать о празднике Пасха в Германии и иметь представление о его праздновании. | Диск. | Рассказ о празднике. | |
| | | Дома у наших друзей. | | | | | | |
95. | 15.04. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение новой лексики. | Уметь описывать дом, квартиру, комнату, используя лексико-грамматический материал. | карточки | Описать комнату по картинке или по фотографии. | |
96. 97. | 16.04. 21.04. | | Мы читаем и пишем. | 2ч | Изучение лексики. | Уметь понимать тексты на слух. | Тексты разных жанров. | Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. | |
98. | 22.04. | | Давайте поговорим. | 1ч | Закрепление речевого образца. | Уметь рассказывать о взаимопомощи в семье, школе, на улице. | Диск, карточки | Диалог в паре. | |
99. | 23.04. | | Что мы уже знаем и умеем. | 1ч | Повторение изученного материала. | Уметь выражать свое мнение о прочитанном. | тексты | Читать и высказывать свое мнение. | |
100 | 28.04. | | Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми. | 1ч | Обобщающее повторение изученного. | Знать о традициях быта, семейной жизни в Германии. | Диск. | | |
| | | Мы празднуем день рождения. | | | | | | |
101 | 29.04. | | Что учишь, то и знаешь. | 1ч | Введение новой лексики. | Уметь письменно оформить приглашение на день рождения, используя лексико-грамматический материал. | Открытки. | Подписать открытку на немецком языке. | |
102 | 30.04. | | Мы читаем и пишем. | 1ч | Закрепление лексики. | Уметь выразительно читать диалоги в рамках данной темы. | Стихи и песни по теме. | Выразительное чтение. | |
103 | 5.05. | | Давайте поговорим. | 1ч | Обобщение изученного. | Уметь рассказывать о праздновании дня рождения: подготовке к нему, гостях, подарках, поздравлениях. | Фотографии, | Говорение. | |
104 | 6.05. | | Что мы уже знаем и умеем. | 1ч | Повторение изученного лексического и грамматического материала. | Знать и уметь владеть навыками определяемыми цели обучения с использованием игровых текстов. | Карточки. | Игры, тексты. | |
105 | 7.05. | | Обобщающее повторение изученного за год. | 1ч | Повторение изученного | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: