Программа профессионального модуля начального профессионального образования по профессии 190631. 01 Автомеханик
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- учебных кабинетов: «Электротехники», «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;
-лабораторий: «Технических измерений», «Электрооборудования автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;
-мастерских: слесарных, электромонтажных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
«Электротехники»:
-комплект учебных плакатов;
-комплект учебников по предмету;
-наглядные пособия по электротехнике;
2. «Устройство автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия по устройству автомобилей.
3. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;
- комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;
- комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по ремонту автомобилей;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
«Технических измерений»:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-комплект измерительного инструмента и приспособлений;
-технологическая документация;
-набор плакатов по способам технических измерений;
-набор заготовок и деталей для измерений.
«Электрооборудования автомобилей»:
- стенды монтажные, контрольно-измерительные;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»:
- методические пособия;
- комплект плакатов;
-маршрутно-технологическая документация;
- лабораторное оборудование для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;
- лабораторное оборудование для выполнения ремонтных работ;
-учебные узлы и агрегаты.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1.Слесарная, по количеству обучающихся:
-верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном;
-параллельные поворотные тиски;
-комплект рабочих инструментов;
-измерительный и разметочный инструмент;
-набор для пайки.
На мастерскую:
-сверлильные станки;
-заточные станки;
-рычажные и стуловые ножницы;
-роликовые гибочные станки;
-вытяжная и приточная вентиляция;
-заготовки для выполнения слесарных работ.
2.Токарно-механическая:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления для станочных работ;
- заготовки.
3.Кузнечно-сварочная:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудование термического отделения;
- сварочное оборудование;
- инструмент;
- оснастка;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
4.Демонтажно-монтажная:
- оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
1.Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и
технические измерения в машиностроении: учебник для нач. проф.
образования: Изд. 5-е-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-240с.
2.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.
Пособие для проф. техн. училищ. - М.: 1982. - 208 с.
3.Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. - М.:
ОИЦ «Академия», 2007 - 80 с.
4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ
«Академия», 2008.
5. Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач.
проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007. - 272 с.
6.Вишневецкий Ю.Т.Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобилей: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К», 2007.-416с.
7.Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Изд.
5-е, Ростов н/Д: Феникс, 2004.-576с.
8. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования:
Издательский центр «Академия», 2006.-544с.
Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учебник для нач. проф. образования: 3-е изд., Издательский центр «Академия», 2002.-256с.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Владимир Вартанович Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / А.Г.Пузанков. – 4-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с.
12.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для
студ.учреждений сред.проф.образования /В.М.Власов, С.В.Жанказиев,
С.М.Круглов и др.; под ред. В.М.Власова. – 4-е изд.,стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.
Справочники:
Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2006.
Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2007.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2006.
Дополнительныеисточники: Учебники и учебные пособия:
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФА – М. 2009. – 352 с.ил. – (Профессиональное образование).
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И.Карагодин, Н.Н.Митрохин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 496 с.
Трифонов В.В. Ремонт легкового автомобиля: практический курс / В.В.Трифонов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 573 с.: ил. – (среднее профессиональное образование).
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. – 432 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2008. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование).
6.Покровский Б.С, Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.:
ОИЦ «Академия», 2005. - 30 шт.
Интернет-ресурсы:
http://amastercar.ru
http://www.avtoserver.su
http://www.automn.ru
http://abc.vvsu.ru
5. http://metalhandljng.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», должно предшествовать изучению данного модуля или изучается параллельно.
В рамках освоения профессионального модуля обучающиеся осваивают профессию рабочего 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Учебная практика по освоению навыков слесаря по ремонту автомобилей организуется в мастерских техникума.
В процессе производственной практики (по профилю специальности) на автотранспортных предприятиях предусматривается профессиональная аттестация по рабочей профессии.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | -соблюдение технологической после-довательности диагностирования агрегатов и систем автомобиля; -точность при измерении диагностических параметров; -правильность выводов, сделанных по результатам измерений. | Текущий контроль в форме: - защита лабораторных работ и практических занятий; - контрольных работ, зачеты по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональ-ному модулю Защита выпускной квалификационной работы. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания | - соблюдение технологической после-довательности выполнения работ по различным видам технического обслуживания; - выявление неисправностей агрегатов и систем автомобилей; -выбор необходимого технологического оборудования; -подбор технологической оснастки, приспособлений и инструмента. | |
Разбирать, собирать узлы, агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | - соблюдение технологической последовательности разборки и сборки узлов и агрегатов; -достоверность определения неисправностей; -выбор метода и технологии диагностирования; -достоверность постановки диагноза. | |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | -точность и качество заполнения технической документации; -умение анализировать полученную информацию и использовать ее в работе. | |
Соблюдать технологическую последовательность при выполнения технических измерений и слесарных работ | -технологическая последовательность выполнения технических измерений и слесарных работ; -точность технических измерений. | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; - оценка эффективности и качества выполнения. | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решения в стандартных и нестандартных условиях профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - применение ПК для обработки результатов диагностирования, ведения установленной технической отчетной документации. | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: