NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа профессионального модуля №3 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ №3
«Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
по профессии 190631.01 Автомеханик

2011г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее – НПО) по профессии 190631.01 Автомеханик (базовой подготовки).


Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»
Разработчик:

Толстой Валерий Леонтьевич, преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»;

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


19


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

  • технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

  • заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

  • перекачки топлива в резервуары;

  • отпуска горючих и смазочных материалов;

  • оформления учетно-отчетной документации;


уметь:

  • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

  • производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

  • производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

  • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

  • производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

  • осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

  • учитывать расход эксплуатационных материалов;

  • проверять и применять средства пожаротушения;

  • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.


знать:

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

  • правила эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

  • правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливно-раздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

  • конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

  • правила проверки на точность и наладки узлов системы;

  • последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

  • порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.

Всего: – 216 часов, в том числе:

-максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;

-самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;

-учебной и производственной практики – 108часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 2.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования.

ПК 3.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2

Раздел 1 Изучение оборудования и правил эксплуатации заправочных станций.

108

36

24

-

18

-

18

36

ПК1,3

Раздел 2 Освоение транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

108

36

24

-

18

-

18

36




Производственная практика (по профилю специальности), часов

-




-




Всего:

216

72

48




36




36

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)





Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Изучение оборудования и эксплуатации заправочных станций.




108




МДК 1. Оборудование и эксплуатация заправочных станций.




36




Содержание

12


1.

Общие положения. Назначение и классификация АЗС. Территория и здание АЗС. Электроснабжение, водоснабжение, канализация АЗС. Планировочные и технологические схемы АЗС.

1

2.

Резервуары и их оборудование. Виды резервуаров, устройство. Оборудование резервуаров: сливное устройство, дыхательное устройство, всасывающее устройство, замерное устройство. Размещение оборудования на резервуаре. Защита резервуаров от коррозии. Прочее оборудование. Эксплуатация резервуаров: зачистка, градуировка.

1

3.

Технологические трубопроводы. Схема принципиальная трубопроводов топлива. Требования к трубопроводам. Соединения трубопроводов. Антикоррозионная защита. Эксплуатация трубопроводов.

1

4.

Топливо- и маслораздаточные колонки. Назначение и состав. Устройство и работа составных элементов: топливный насос, счетчик жидкости, счетное устройство, газоотделитель, фильтр, индикатор, раздаточный кран(пистолет) и рукав, перепускной клапан, обратный клапан. Гидравлическая схема , принцип работы. Эксплуатация. Особенности устройства, работы и эксплуатации стационарных заправщиков газа. Техническое обслуживание и ремонт оборудования АЗС.

2

5.

Автоматизация технологических операций на АЗС. Автоматизация операций: заправки, замера уровня жидкости в резервуарах, работ по градуировке резервуаров, механизация работ по зачистке резервуаров. Основы автоматической системы отпуска нефтепродуктов на АЗС.

2

6.

Метрологическое обеспечение деятельности АЗС. Общие требования. Правила и методы поверки заправочного оборудования и измерительных приборов АЗС.

2

7.

Учетно-отчетная документация на АЗС.

1

8.

Правила по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации АЗС.

1




Практические занятия

24




1.

Практическое изучение особенностей обслуживаемого заправочного оборудования.

2.

Практическое изучение конструкции и правил эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов.

3.

Градуировка резервуаров (расчетным и объемным способами).

4.

Практическое выполнение операций пуска, отпуска ГСМ и остановки ТРК.

5.

Практическое выполнение операций всех видов технического обслуживания оборуд. АЗС.

6.

Ремонт измерительной аппаратуры, приборов и оборудования ТРК.

7.

Проверка на точность и наладка узлов автоматизированной системы отпуска ГСМ.

8.

Оформление учетно-отчетной документации.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение учетно-отчетной документации.

Работа над письменными экзаменационными работами.


18

Учебная практика

Виды работ

-выполнение технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

-выполнение основных демонтажно-монтажных работ.

18

Производственная практика(по профилю специальности)

Виды работ

-- ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

- выполнение работ по основным операциям по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-отпуск горючих и смазочных материалов;

- оформление учетно-отчетной документации.

36

Раздел ПМ 2 Изучение организации транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов





108

МДК 2. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.




36




Содержание

12




1.

Нормативно-правовое обеспечение транспортировки опасных грузов в цистернах, маркировка цистерн.

1

2.

Требования к подвижному составу при перевозке опасных грузов класса 2 и класса 3.

Классификация автоцистерн. Общие требования к автоцистернам. Дополнительные требования к автоцистернам. . Специальное электрооборудование, противопожарное оборудование.

1

3.

Организация транспортировки опасных грузов в цистернах.

Классификация опасных грузов. Предрейсовый контроль. Движение на криволинейных участках дороги. Повышение устойчивости автоцистерн. Прекращение движения.

1

4.

Прием нефтепродуктов. Проверка пломбировки. Действия оператора при подготовке к сливу.

Измерение уровня и определение фактически принятого продукта по градуировочной таблице.

Заполнение учетно-отчетной документации.

2







5.

Хранение нефтепродуктов. Хранение в резервуарах. Хранение в таре. Подогрев нефтепродуктов. Обезвоживание нефтепродуктов.




1

6.

Выдача нефтепродуктов. Правила выдачи нефтепродуктов. Действия оператора АЗС во время выдачи и при передаче смены. Оформление учетно-отчетной документации.

2

7.

Учет нефтепродуктов на АЗС. Учет количества нефтепродуктов на АЗС. Порядок передачи смен. Учет нефтепродуктов при ремонтных и зачистных работах на резервуарах.

2

8.

Контроль и сохранность качества нефтепродуктов. Мероприятия по сохранению качества нефтепродуктов.

1

Практические занятия

24

18


18




1

Практическое освоение действий оператора при подготовке к сливу нефтепродуктов.

2. Слив ( перекачка )топлива в резервуары

3.

.Измерение уровня и определение фактически принятого нефтепродукта.

4.

Оформление учетно-отчетной документации.

5.

Ввод данных в персональную ЭВМ.

6.

Освоение практических действий при пуске, отпуске ГСМ и остановке ТРК. Работа на кассовом аппарате.

7.

Отпуск горючих и смазочных материалов.

8.

Ручная заправка транспортных средств ГСМ.

9.

Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение учетно-отчетной документации.

Работа над письменными экзаменационными работами.



Учебная практика

Виды работ

-выполнение технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

-выполнение основных демонтажно-монтажных работ.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

- ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

- выполнение работ по основным операциям по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-отпуск горючих и смазочных материалов;

- оформление учетно-отчетной документации.

36

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие: лаборатории «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов»; кабинета «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских.
Оборудование кабинета «Технических средств обучения»:

- компьютеры;

- принтер;

- сканер;

- проектор;

- плоттер;

- программное обеспечение общего назначения;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов»:

-топливораздаточная колонка;

-маслораздаточная колонка;

-колонка для заправки газобаллонных автомобилей;

-автоматизированная система отпуска нефтепродуктов;

-электронно-автоматическая система управления заправкой;

-насос для ручной заправки автомобилей ГСМ;

-кассовый аппарат;

-насос для перекачки топлива в резервуары;

-мерник М2р-50 –СШМ; мерник М2р-200;

-сливное устройство АЗТ-5-885-800:- муфта быстроразъемная;

- фильтр с гидрозатвором.

-всасывающее устройство:- приемный клапан;

- угловой огневой предохранитель.

-замерное устройство резервуара:- направляющая труба (зондовая);

- метроштоки;

-дыхательное устройство (совмещенный механический дыхательный клапан);

-уровнемер «Струна-М»;

-фрагмент трубопровода с задвижкой (краном);

-ареометры;

-термометры;

-и другое оборудование.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Слесарная:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

  1. Токарно-механическая:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

- наборы инструментов;

- приспособления для станочных работ;

- заготовки.

  1. Кузнечно-сварочная:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование термического отделения;

- сварочное оборудование;

- инструмент;

- оснастка;

- приспособления;

- материалы для работ;

- средства индивидуальной защиты.

  1. Демонтажно-монтажная:

- оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которые рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Руководящие документы:
1. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01(Утв. Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 №226 )
Учебники:

1.А.Н.Волгушев, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. Изд. «ДНК», 2001г-176с.

2.В.Г.Коваленко, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шерганис Автозаправочные станции: оборудование, эксплуатация, безопасность. Изд. «ДНК», 2001г-176с.

3.Цагарели Д.В., Бондарев В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование

автозаправочных станций.-М.;Паритет-Граф, 2000-406С.

4М.А.Воробьев, В.К.Красников, К.В.Рратмиров Эксплуатация и ремонт оборудования автозаправочных станций- М.; издательство «Недра», 1988.-215с.

5. Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008-426с.

Пособия:

1. Зоря Е.И., Годнев А.Г. Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству. Практическое пособие.-М.; ЗАО «Бизнес-проект», 2006-340с.

2. Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008-426с.

Справочники:

1. И.Б.Плитман Справочное пособие для работников АЗС и автомобильных газонаполнительных станций: 2-е изд., перераб. и доп.-М.; Недра, 1990.-156с.; ил.
Интернет-ресурсы:

        1. http://amastercar.ru

        2. http://www.avtoserver.su

        3. http://www.automn.ru

        4. http://abc.vvsu.ru



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Изучение общепрофессиональных дисциплин должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Учебная практика по освоению практических навыков организуется в мастерских техникума.

В процессе производственной практики (по профилю профессии) на автозаправочных станциях (постах заправки ГСМ АТП) предусматривается профессиональная аттестация по профессии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Производить прием и заправку

нефтепродуктами транспортных средств на заправочных станциях.

-соблюдение технологической после-довательности операций при приеме и отпуске нефтепродуктов;

-точность при измерении и определении количества принятых и отпущенных

нефтепродуктов;

-правильность выводов, сделанных по результатам измерений.

Текущий контроль в форме:

- защита лабораторных работ и практических занятий;

- контрольных работ,

зачеты по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональ-ному модулю
Защита выпускной квалификационной работы.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования АЗС

- соблюдение технологической после-довательности выполнения работ по различным видам технического обслуживания и ремонта оборудования;

- выявление неисправностей узлов, приборов и систем АЗС;

-выбор необходимого технологического оборудования;

-подбор технологической оснастки, приспособлений и инструмента.



Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

-точность и качество заполнения технической документации;

-умение анализировать полученную информацию и использовать ее в работе.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС;

- оценка эффективности и качества выполнения.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решения в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- применение ПК для обработки результатов диагностирования, ведения установленной технической документации.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог


90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: