Рабочая программа профессионального модуля №3 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ №3
«Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
по профессии 190631.01 Автомеханик
2011г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее – НПО) по профессии 190631.01 Автомеханик (базовой подготовки).
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»
Разработчик:
Толстой Валерий Леонтьевич, преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»;
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 19 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;
заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
перекачки топлива в резервуары;
отпуска горючих и смазочных материалов;
оформления учетно-отчетной документации;
уметь:
проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
учитывать расход эксплуатационных материалов;
проверять и применять средства пожаротушения;
вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.
знать:
устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
правила эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливно-раздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
правила проверки на точность и наладки узлов системы;
последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;
порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Всего: – 216 часов, в том числе:
-максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;
-самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
-учебной и производственной практики – 108часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. |
ПК 2. | Проводить технический осмотр и ремонт оборудования. |
ПК 3. | Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2 | Раздел 1 Изучение оборудования и правил эксплуатации заправочных станций. | 108 | 36 | 24 | - | 18 | - | 18 | 36 |
ПК1,3 | Раздел 2 Освоение транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. | 108 | 36 | 24 | - | 18 | - | 18 | 36 |
| Производственная практика (по профилю специальности), часов | - | | - | |||||
| Всего: | 216 | 72 | 48 | | 36 | | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ 1. Изучение оборудования и эксплуатации заправочных станций. | | 108 | | |||
МДК 1. Оборудование и эксплуатация заправочных станций. | | 36 | ||||
| Содержание | 12 | ||||
1. | Общие положения. Назначение и классификация АЗС. Территория и здание АЗС. Электроснабжение, водоснабжение, канализация АЗС. Планировочные и технологические схемы АЗС. | 1 | ||||
2. | Резервуары и их оборудование. Виды резервуаров, устройство. Оборудование резервуаров: сливное устройство, дыхательное устройство, всасывающее устройство, замерное устройство. Размещение оборудования на резервуаре. Защита резервуаров от коррозии. Прочее оборудование. Эксплуатация резервуаров: зачистка, градуировка. | 1 | ||||
3. | Технологические трубопроводы. Схема принципиальная трубопроводов топлива. Требования к трубопроводам. Соединения трубопроводов. Антикоррозионная защита. Эксплуатация трубопроводов. | 1 | ||||
4. | Топливо- и маслораздаточные колонки. Назначение и состав. Устройство и работа составных элементов: топливный насос, счетчик жидкости, счетное устройство, газоотделитель, фильтр, индикатор, раздаточный кран(пистолет) и рукав, перепускной клапан, обратный клапан. Гидравлическая схема , принцип работы. Эксплуатация. Особенности устройства, работы и эксплуатации стационарных заправщиков газа. Техническое обслуживание и ремонт оборудования АЗС. | 2 | ||||
5. | Автоматизация технологических операций на АЗС. Автоматизация операций: заправки, замера уровня жидкости в резервуарах, работ по градуировке резервуаров, механизация работ по зачистке резервуаров. Основы автоматической системы отпуска нефтепродуктов на АЗС. | 2 | ||||
6. | Метрологическое обеспечение деятельности АЗС. Общие требования. Правила и методы поверки заправочного оборудования и измерительных приборов АЗС. | 2 | ||||
7. | Учетно-отчетная документация на АЗС. | 1 | ||||
8. | Правила по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации АЗС. | 1 | ||||
| Практические занятия | 24 | | |||
1. | Практическое изучение особенностей обслуживаемого заправочного оборудования. | |||||
2. | Практическое изучение конструкции и правил эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов. | |||||
3. | Градуировка резервуаров (расчетным и объемным способами). | |||||
4. | Практическое выполнение операций пуска, отпуска ГСМ и остановки ТРК. | |||||
5. | Практическое выполнение операций всех видов технического обслуживания оборуд. АЗС. | |||||
6. | Ремонт измерительной аппаратуры, приборов и оборудования ТРК. | |||||
7. | Проверка на точность и наладка узлов автоматизированной системы отпуска ГСМ. | |||||
8. | Оформление учетно-отчетной документации. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение учетно-отчетной документации. Работа над письменными экзаменационными работами. | 18 | |||||
Учебная практика Виды работ -выполнение технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; -производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок; -выполнение основных демонтажно-монтажных работ. | 18 | |||||
Производственная практика(по профилю специальности) Виды работ -- ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; - выполнение работ по основным операциям по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; -отпуск горючих и смазочных материалов; - оформление учетно-отчетной документации. | 36 | |||||
Раздел ПМ 2 Изучение организации транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов | | 108 | ||||
МДК 2. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. | | 36 | ||||
| Содержание | 12 | | |||
1. | Нормативно-правовое обеспечение транспортировки опасных грузов в цистернах, маркировка цистерн. | 1 | ||||
2. | Требования к подвижному составу при перевозке опасных грузов класса 2 и класса 3. Классификация автоцистерн. Общие требования к автоцистернам. Дополнительные требования к автоцистернам. . Специальное электрооборудование, противопожарное оборудование. | 1 | ||||
3. | Организация транспортировки опасных грузов в цистернах. Классификация опасных грузов. Предрейсовый контроль. Движение на криволинейных участках дороги. Повышение устойчивости автоцистерн. Прекращение движения. | 1 | ||||
4. | Прием нефтепродуктов. Проверка пломбировки. Действия оператора при подготовке к сливу. Измерение уровня и определение фактически принятого продукта по градуировочной таблице. Заполнение учетно-отчетной документации. | 2 |
| 5. | Хранение нефтепродуктов. Хранение в резервуарах. Хранение в таре. Подогрев нефтепродуктов. Обезвоживание нефтепродуктов. | | 1 |
6. | Выдача нефтепродуктов. Правила выдачи нефтепродуктов. Действия оператора АЗС во время выдачи и при передаче смены. Оформление учетно-отчетной документации. | 2 | ||
7. | Учет нефтепродуктов на АЗС. Учет количества нефтепродуктов на АЗС. Порядок передачи смен. Учет нефтепродуктов при ремонтных и зачистных работах на резервуарах. | 2 | ||
8. | Контроль и сохранность качества нефтепродуктов. Мероприятия по сохранению качества нефтепродуктов. | 1 | ||
Практические занятия | 24 18 18 | | ||
1 | Практическое освоение действий оператора при подготовке к сливу нефтепродуктов. | |||
2. Слив ( перекачка )топлива в резервуары | ||||
3. | .Измерение уровня и определение фактически принятого нефтепродукта. | |||
4. | Оформление учетно-отчетной документации. | |||
5. | Ввод данных в персональную ЭВМ. | |||
6. | Освоение практических действий при пуске, отпуске ГСМ и остановке ТРК. Работа на кассовом аппарате. | |||
7. | Отпуск горючих и смазочных материалов. | |||
8. | Ручная заправка транспортных средств ГСМ. | |||
9. | Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение учетно-отчетной документации. Работа над письменными экзаменационными работами. | ||||
Учебная практика Виды работ -выполнение технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; -производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок; -выполнение основных демонтажно-монтажных работ. | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ - ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; - выполнение работ по основным операциям по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; -отпуск горючих и смазочных материалов; - оформление учетно-отчетной документации. | 36 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие: лаборатории «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов»; кабинета «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских.
Оборудование кабинета «Технических средств обучения»:
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттер;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов»:
-топливораздаточная колонка;
-маслораздаточная колонка;
-колонка для заправки газобаллонных автомобилей;
-автоматизированная система отпуска нефтепродуктов;
-электронно-автоматическая система управления заправкой;
-насос для ручной заправки автомобилей ГСМ;
-кассовый аппарат;
-насос для перекачки топлива в резервуары;
-мерник М2р-50 –СШМ; мерник М2р-200;
-сливное устройство АЗТ-5-885-800:- муфта быстроразъемная;
- фильтр с гидрозатвором.
-всасывающее устройство:- приемный клапан;
- угловой огневой предохранитель.
-замерное устройство резервуара:- направляющая труба (зондовая);
- метроштоки;
-дыхательное устройство (совмещенный механический дыхательный клапан);
-уровнемер «Струна-М»;
-фрагмент трубопровода с задвижкой (краном);
-ареометры;
-термометры;
-и другое оборудование.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
Слесарная:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
Токарно-механическая:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления для станочных работ;
- заготовки.
Кузнечно-сварочная:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудование термического отделения;
- сварочное оборудование;
- инструмент;
- оснастка;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
Демонтажно-монтажная:
- оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которые рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Руководящие документы:
1. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01(Утв. Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 №226 )
Учебники:
1.А.Н.Волгушев, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. Изд. «ДНК», 2001г-176с.
2.В.Г.Коваленко, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шерганис Автозаправочные станции: оборудование, эксплуатация, безопасность. Изд. «ДНК», 2001г-176с.
3.Цагарели Д.В., Бондарев В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование
автозаправочных станций.-М.;Паритет-Граф, 2000-406С.
4М.А.Воробьев, В.К.Красников, К.В.Рратмиров Эксплуатация и ремонт оборудования автозаправочных станций- М.; издательство «Недра», 1988.-215с.
5. Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008-426с.
Пособия:
1. Зоря Е.И., Годнев А.Г. Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству. Практическое пособие.-М.; ЗАО «Бизнес-проект», 2006-340с.
2. Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008-426с.
Справочники:
1. И.Б.Плитман Справочное пособие для работников АЗС и автомобильных газонаполнительных станций: 2-е изд., перераб. и доп.-М.; Недра, 1990.-156с.; ил.
Интернет-ресурсы:
http://amastercar.ru
http://www.avtoserver.su
http://www.automn.ru
http://abc.vvsu.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Изучение общепрофессиональных дисциплин должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Учебная практика по освоению практических навыков организуется в мастерских техникума.
В процессе производственной практики (по профилю профессии) на автозаправочных станциях (постах заправки ГСМ АТП) предусматривается профессиональная аттестация по профессии.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Производить прием и заправку нефтепродуктами транспортных средств на заправочных станциях. | -соблюдение технологической после-довательности операций при приеме и отпуске нефтепродуктов; -точность при измерении и определении количества принятых и отпущенных нефтепродуктов; -правильность выводов, сделанных по результатам измерений. | Текущий контроль в форме: - защита лабораторных работ и практических занятий; - контрольных работ, зачеты по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональ-ному модулю Защита выпускной квалификационной работы. |
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования АЗС | - соблюдение технологической после-довательности выполнения работ по различным видам технического обслуживания и ремонта оборудования; - выявление неисправностей узлов, приборов и систем АЗС; -выбор необходимого технологического оборудования; -подбор технологической оснастки, приспособлений и инструмента. | |
Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. | -точность и качество заполнения технической документации; -умение анализировать полученную информацию и использовать ее в работе. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС; - оценка эффективности и качества выполнения. | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решения в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС; | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - применение ПК для обработки результатов диагностирования, ведения установленной технической документации. | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: