NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа развития «Дом, окнами в детство»


Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления деятельности МБОУДОД «Дом детского творчества:

1.«Профессиональная социализация молодёжи и поддержка молодёжных инициатив»:

   использование площадки для проведения традиционных массовых мероприятий (слёты, фестивали, творческие отчёты и т.д.);

  поддержка и развитие добровольческого движения;

  использование площадки МБОУДОД «Дом детского творчества» для реализации районных мероприятий и проектов по различным  направлениям.

2. «Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»:

 создание краевой информационной базы о службах социально-психологической поддержки и реабилитации молодёжи, распространение информации о них в молодёжную среду;

 использование ресурсной площадки для проведения районных мероприятий и реализации проектов по направлениям.

3. «Поддержка талантливой молодёжи»:

   использование площадки МБОУДОД «Дом детского творчества»  для проведения районных мероприятий для талантливой молодёжи, молодых лидеров;

   поддержка творческих и театральных мастерских;

   организация тематических выставок работ и достижений учащихся района;

  использование актового зала для проведения торжественных мероприятий, встреч молодёжи с представителями органов власти, подведения итогов районных и региональных этапов всероссийских конкурсных мероприятий.

4. Гражданское воспитание молодёжи»:

         использование актового зала МБОУДОД «Дом детского творчества»  для работы военно-патриотических и спортивно-технических объединений района.

5. «Пропаганда здорового образа жизни»:

  организация деятельности Территориального центра «Помощи семье и детям» Курьинского района по предоставлению социально значимой информации;

  поддержка общественных организаций, внедряющих в крае новые социальные технологии по профилактике ВИЧ/ СПИДа;

   использование площадки для проведения районных мероприятий и реализации проектов по направлениям.

7. «Повышение эффективности деятельности в сфере молодёжной политики»:

 организация краевых курсов повышения квалификации;

 осуществление информационной поддержки и продвижения концепции развития Дома детского творчества.

8. «Профессионально - личностное развитие руководящих и педагогических работников»:

 профессиональная поддержка руководителей учреждений дополнительного образования детей;

 организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;

 сопровождение работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

          Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:

1. Создать систему, объединяющую дополнительное образование, воспитание, развитие и социальное становление личности в условиях социума.

2. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

3.   Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.

4. Повысить  социальную  активность выпускников МБОУДОД «Дом детского творчества» через профессиональную социализацию молодёжи, поддержку молодёжных инициатив, гражданское воспитание молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, и эффективность деятельности в сфере молодёжной политики.

5. Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов МБОУДОД «Дом детского творчества».

6. Модернизировать систему управления МБОУДОД «Дом детского творчества».

7.   Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.

8. Усовершенствовать краевой календарь мероприятий, направленных на творческое развитие, социальное становление и профессиональное совершенствование.

9. Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.

10.  Привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.

11. Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и финансовый ресурсы МБОУДОД «Дом детского творчества».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. Учреждением будет сформирована определённая стартовая позиция, некоторое кадровое обновление, структуризация деятельности учреждения, определение более чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку новых образовательных программ, учебно-методических комплектов, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования. 

ПЛАН ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПЕРВОГО ЭТАПА.

Задачи

 

Ожидаемый результат деятельности.

 

Ответственный

 

 

1. Формирование учебно-методической базы

 

 

 

 

 

Проектирование учебных комплексов детских объединений внутри МБОУДОД «Дом детского творчества».

Администрация.

 

Разработка и принятие новых программ, также создание учебно-методических  комплектов к ним.

Администрация.

 

Установление связей с общеобразовательными учреждениями.

Администрация.

2. Решение

кадровых вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация мероприятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства работников Учреждения, а также участие в курсах повышения квалификации работников дополнительного образования.

Администрация

 

 

 

 

Подбор кадров, желающих и

способных участвовать в работе по новым комплексным программам.

Администрация

 

Эффективное перераспределение

нагрузки для открытия новых направлений.

Администрация

 

3. Организационно-

массовая

деятельность

Совершенствование форм массовой и досугово-познавательной деятельности детей.

Методист

Создание различных форм оздоровления и активизация мероприятий по профилактике наркомании.

Методист 

Расширение поля взаимодействия с общественными организациями и социумом.

Администрация

4. Финансово-

экономическая

деятельность.

Введение платных дополнительных услуг.

 

Администрация

ВТОРОЙ ЭТАП.

Второй этап реализации концепции развития Учреждения - органическое продолжение первого, так как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе.

Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности МБОУДОД «Дом детского творчества», следовательно, в него будет входить обширный блок диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего развития.

          ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА.

Задачи

Ожидаемый результат деятельности

Ответственный

1.Формирование научно-методической базы.

 

 

 

Проведение исследований результативности реализации Концепции  развития.

Администрация

Организация экспериментальной площадки «Социально-педагогические условия формирования активной жизненной позиции молодежи в Доме детского творчества».

Администрация

 

Выявление передового педагогического опыта и его распространение.

Администрация

2. Обновление структуры Учреждения, кадровые изменения.

Введение новых ставок педагогов дополнительного образования по направлениям деятельностиУчреждения.

Администрация

 

3.Совершенствование образовательной деятельности.

Апробация программ в детских объединениях.

 

Администрация

 

4.Введение новых форм организации досуга детей.

Клуб выходного дня, Клуб старшеклассников.

 

Администрация

 

5.Развитие партнерства в рамках единого образовательного

пространства села.

Координация плана МБОУДОД «Дом детского творчества». Организация и активное участие в практических конференциях, круглых столах, семинарах, методических объединениях различного уровня.

Администрация

 

6.Создание материально-техни­ческой базы необходимого уровня

Оборудование кабинетов. Приобретение: ТСО, спортивного инвентаря, наглядных пособий, методической литературы, канцтоваров.

Администрация

 

 КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

          Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа МБОУДОД «Дом детского творчества»  инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация Курьинского района в соответствии со схемой контроля:

• текущий контроль,

• тематический контроль,

• промежуточный контроль,

• итоговый контроль.

Схема внутреннего контроля.

Виды контроля и субъекты

 

Методы контроля

 

Формы контроля

 

Формы подведения итогов

 

Сроки

 

1.Текущий.

Осуществляется руководителем.

Диагностика.

 

 

Посещение и анализ занятий, документации.

Записи в журналах учета работы педагога, собеседование.

По утверждённому в начале учебного

года графику.

2. Промежуточный.

Осуществляется

заместителем директора.

 

 

 

 

 

 

Диагностика.

Обобщение.

Сравнение.

Моделирование.

Прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

Подготовка

отчётной

документации,

социологические

исследования,

тестирование.

 

 

 

 

 

Справка,

предварительный

отчёт,

сравнительные

диаграммы,

таблицы.

Обсуждение на

педагогическом

совете,

административном совещании.

Поэтапно по

годовому плану не более 4 раз

в учебный год.

 

 

 

 

 

3. Тематический.

Осуществляется

заместителем

директора.

 

 

 

Диагностика.

Обобщение.

Сравнение.

Моделирование.

Прогнозирование.

 

 

 

Выборочное

посещение и

анализ занятий,

тестирование,

анкетирование,

сбор и анализ

социологических

данных.

Справка,

методическая

продукция,

обсуждение на

административном совещании.

 

Согласно

плана 2 раза

в год.

 

 

 

4. Итоговый.

В соответствии со

структурно-

функциональной моделью управления

деятельностью МБОУДОД «Дом детского творчества».

Диагностика.

Обобщение.

Сравнение.

Прогнозирование.

 

 

Анализ

документации.

 

 

 

 

Итоговый отчёт и

анализ.

Обсуждение на

педагогическом

совете.

 

 

 

По завершении

этапов программы.

 

 

Ожидаемые результаты:

 1.  Увеличение кадрового потенциала способствующего доступности качественного дополнительного образования.

2.   Сформированная высоконравственная, образованная личность, обладающая базовыми компетенциями современного человека.

3.  Способствовать созданию необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья учащихся.

4.   Повышение уровня творческой активности воспитанников.


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:



Образовательная программа «От рождения до школы»

Образовательная программа: 1 стр.




Программа развития

Программа: 1 стр.