Программа развития «Дом, окнами в детство»
Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления деятельности МБОУДОД «Дом детского творчества:
1.«Профессиональная социализация молодёжи и поддержка молодёжных инициатив»:
использование площадки для проведения традиционных массовых мероприятий (слёты, фестивали, творческие отчёты и т.д.);
поддержка и развитие добровольческого движения;
использование площадки МБОУДОД «Дом детского творчества» для реализации районных мероприятий и проектов по различным направлениям.
2. «Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»:
создание краевой информационной базы о службах социально-психологической поддержки и реабилитации молодёжи, распространение информации о них в молодёжную среду;
использование ресурсной площадки для проведения районных мероприятий и реализации проектов по направлениям.
3. «Поддержка талантливой молодёжи»:
использование площадки МБОУДОД «Дом детского творчества» для проведения районных мероприятий для талантливой молодёжи, молодых лидеров;
поддержка творческих и театральных мастерских;
организация тематических выставок работ и достижений учащихся района;
использование актового зала для проведения торжественных мероприятий, встреч молодёжи с представителями органов власти, подведения итогов районных и региональных этапов всероссийских конкурсных мероприятий.
4. Гражданское воспитание молодёжи»:
использование актового зала МБОУДОД «Дом детского творчества» для работы военно-патриотических и спортивно-технических объединений района.
5. «Пропаганда здорового образа жизни»:
организация деятельности Территориального центра «Помощи семье и детям» Курьинского района по предоставлению социально значимой информации;
поддержка общественных организаций, внедряющих в крае новые социальные технологии по профилактике ВИЧ/ СПИДа;
использование площадки для проведения районных мероприятий и реализации проектов по направлениям.
7. «Повышение эффективности деятельности в сфере молодёжной политики»:
организация краевых курсов повышения квалификации;
осуществление информационной поддержки и продвижения концепции развития Дома детского творчества.
8. «Профессионально - личностное развитие руководящих и педагогических работников»:
профессиональная поддержка руководителей учреждений дополнительного образования детей;
организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;
сопровождение работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования.
Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:
1. Создать систему, объединяющую дополнительное образование, воспитание, развитие и социальное становление личности в условиях социума.
2. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».
3. Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.
4. Повысить социальную активность выпускников МБОУДОД «Дом детского творчества» через профессиональную социализацию молодёжи, поддержку молодёжных инициатив, гражданское воспитание молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, и эффективность деятельности в сфере молодёжной политики.
5. Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов МБОУДОД «Дом детского творчества».
6. Модернизировать систему управления МБОУДОД «Дом детского творчества».
7. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.
8. Усовершенствовать краевой календарь мероприятий, направленных на творческое развитие, социальное становление и профессиональное совершенствование.
9. Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.
10. Привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.
11. Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и финансовый ресурсы МБОУДОД «Дом детского творчества».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ПЕРВЫЙ ЭТАП.
Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. Учреждением будет сформирована определённая стартовая позиция, некоторое кадровое обновление, структуризация деятельности учреждения, определение более чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку новых образовательных программ, учебно-методических комплектов, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования.
ПЛАН ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА.
Задачи | Ожидаемый результат деятельности. | Ответственный |
| ||
1. Формирование учебно-методической базы | Проектирование учебных комплексов детских объединений внутри МБОУДОД «Дом детского творчества». | Администрация. |
Разработка и принятие новых программ, также создание учебно-методических комплектов к ним. | Администрация. | |
Установление связей с общеобразовательными учреждениями. | Администрация. | |
2. Решение кадровых вопросов | Организация мероприятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства работников Учреждения, а также участие в курсах повышения квалификации работников дополнительного образования. | Администрация |
Подбор кадров, желающих и способных участвовать в работе по новым комплексным программам. | Администрация | |
Эффективное перераспределение нагрузки для открытия новых направлений. | Администрация | |
3. Организационно- массовая деятельность | Совершенствование форм массовой и досугово-познавательной деятельности детей. | Методист |
Создание различных форм оздоровления и активизация мероприятий по профилактике наркомании. | Методист | |
Расширение поля взаимодействия с общественными организациями и социумом. | Администрация | |
4. Финансово- экономическая деятельность. | Введение платных дополнительных услуг. | Администрация |
ВТОРОЙ ЭТАП.
Второй этап реализации концепции развития Учреждения - органическое продолжение первого, так как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе.
Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности МБОУДОД «Дом детского творчества», следовательно, в него будет входить обширный блок диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего развития.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА.
Задачи | Ожидаемый результат деятельности | Ответственный | |
1.Формирование научно-методической базы. | Проведение исследований результативности реализации Концепции развития. | Администрация | |
Организация экспериментальной площадки «Социально-педагогические условия формирования активной жизненной позиции молодежи в Доме детского творчества». | Администрация | ||
Выявление передового педагогического опыта и его распространение. | Администрация | ||
2. Обновление структуры Учреждения, кадровые изменения. | Введение новых ставок педагогов дополнительного образования по направлениям деятельностиУчреждения. | Администрация | |
3.Совершенствование образовательной деятельности. | Апробация программ в детских объединениях. | Администрация | |
4.Введение новых форм организации досуга детей. | Клуб выходного дня, Клуб старшеклассников. | Администрация | |
5.Развитие партнерства в рамках единого образовательного пространства села. | Координация плана МБОУДОД «Дом детского творчества». Организация и активное участие в практических конференциях, круглых столах, семинарах, методических объединениях различного уровня. | Администрация | |
6.Создание материально-технической базы необходимого уровня | Оборудование кабинетов. Приобретение: ТСО, спортивного инвентаря, наглядных пособий, методической литературы, канцтоваров. | Администрация |
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа МБОУДОД «Дом детского творчества» инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация Курьинского района в соответствии со схемой контроля:
• текущий контроль,
• тематический контроль,
• промежуточный контроль,
• итоговый контроль.
Схема внутреннего контроля.
Виды контроля и субъекты | Методы контроля | Формы контроля | Формы подведения итогов | Сроки |
1.Текущий. Осуществляется руководителем. | Диагностика. | Посещение и анализ занятий, документации. | Записи в журналах учета работы педагога, собеседование. | По утверждённому в начале учебного года графику. |
2. Промежуточный. Осуществляется заместителем директора. | Диагностика. Обобщение. Сравнение. Моделирование. Прогнозирование. | Подготовка отчётной документации, социологические исследования, тестирование. | Справка, предварительный отчёт, сравнительные диаграммы, таблицы. Обсуждение на педагогическом совете, административном совещании. | Поэтапно по годовому плану не более 4 раз в учебный год. |
3. Тематический. Осуществляется заместителем директора. | Диагностика. Обобщение. Сравнение. Моделирование. Прогнозирование. | Выборочное посещение и анализ занятий, тестирование, анкетирование, сбор и анализ социологических данных. | Справка, методическая продукция, обсуждение на административном совещании. | Согласно плана 2 раза в год. |
4. Итоговый. В соответствии со структурно- функциональной моделью управления деятельностью МБОУДОД «Дом детского творчества». | Диагностика. Обобщение. Сравнение. Прогнозирование. | Анализ документации. | Итоговый отчёт и анализ. Обсуждение на педагогическом совете. | По завершении этапов программы. |
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение кадрового потенциала способствующего доступности качественного дополнительного образования.
2. Сформированная высоконравственная, образованная личность, обладающая базовыми компетенциями современного человека.
3. Способствовать созданию необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья учащихся.
4. Повышение уровня творческой активности воспитанников.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: