NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа развития с 2013 по 2017 г г


frame6







Программа развития

с 2013 по 2017 г.г.
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»





Телефон

Факс

Веб-адрес

г. Балашиха Московской области, ул. Советская, д.17

8 (495) 524-13-85

8 (495) 524-13-85

http://flyorovets.su/dokuments/razv_school.doc


Структура программы развития

I. Паспорт программы


II. Содержание программы развития

2.1. Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

2.2. Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

2.3. Мероприятия Программы

2.4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

2.5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности

2.6. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы.

III. Приложения

I. Паспорт Программы

Наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени И.А. Флёрова» на 2013-2017 годы

Основания для разработки программы


Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании»;

Закон Московской области №41/2009-ОЗ «Об образовании»;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;

Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы»;

Целевая программа развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 г.г.

Основные разработчики программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени И.А. Флёрова»

Цели и задачи программы и основные направления деятельности

Повышение качества образования и реализация творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях.

Задачи:

  • разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно- правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования;

  • обеспечить доступность качественного образования через переход на ФГОС, различные формы дополнительного образования, информатизацию образовательной среды;

  • повысить качество управления образовательным процессом путем применения информационных технологий и через развитие общественных форм управления;

  • способствовать развитию информационной культуры личности как условия успешного обучения и адаптации в современном обществе;

  • обеспечить развитие кадрового потенциала, мотивированного на достижение и сохранение устойчивого качественного результата педагогической деятельности;

  • совершенствовать систему оценки и контроля качества образования;

  • создать условия каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;

  • обеспечить условия для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;

  • совершенствовать систему работы с талантливыми детьми как одну из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников;

  • развивать все формы общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправление учащихся как условия формирования гражданской активности;

  • продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности.

Приоритетные направления деятельности:

  • обеспечение доступного качественного образования;

  • развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования;

  • совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;

  • информатизация образования;

  • развитие здоровьесберегающей среды;

  • развитие материально-технической базы школы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами программы являются:

  • уровень доступности и соответствия образования федеральным государственным образовательным стандартам и программам дополнительной подготовки по предметам;

  • повышение заработной платы педагогических работников;

  • рост мотивации педагогических работников к достижению нового качества образования.

Показатели программы, отражающие ход ее реализации, представлены в Приложении № 1.

Исполнители программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»

Сроки и этапы реализации программы


Программа будет реализована в 2013-2017 годы в два этапа.

Первый этап (2013-2015 годы) – отработка основных инновационных преобразований, моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования.

Второй этап (2016-2017 годы) – управление качеством образования на основе сформированных моделей, анализ и оценка результативности деятельности, определение основных позиций и направлений на последующий период.

Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана реализации Программы.

Объемы и источники финансирования

Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, поступивших на ее реализацию:

  1. за счет субсидий и субвенций из средств:

  • федерального бюджета;

  • регионального бюджета;

  • муниципального бюджета;

  1. за счет внебюджетных источников.

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели

социально-экономической эффективности

В результате выполнения Программы ожидаются следующие результаты:

  • качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей и социума;

  • рост качества образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения;

  • сформированность мотивации заинтересованного отношения к собственному здоровью всех участников образовательного процесса;

  • воспитание личности выпускника, способной к самопознанию и саморазвитию, способной адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, устойчивой к негативным проявлениям окружающей среды, конкурентоспособной на рынке труда, ответственной за свои поступки;

  • повышение эффективности управления качеством образования;

  • повышение социального статуса педагогических работников через повышение заработной платы и преодоление уравнительного подхода;

  • значительное обновление учебно-методической и материально-технической базы школы;

  • внедрение и действенное использование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

  • обеспечение условий для самореализации каждого школьника, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе урочной и досуговой деятельности.

II. Содержание программы развития

2.1. Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

Анализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова» за предыдущее пятилетие показал, что реализация «Программы развития школы на период 2008-2012 г.г.» позволила перейти к профильной школе, существенно укрепить учебно-методическую и материально-техническую базы школы, обеспечить условия для профессионального и личностного роста педагогических работников, внедрить новые образовательные технологии и программы, способствующие информатизации образования, значительно повысить статус школы в рейтинге образовательных учреждений городского округа Балашиха и среди окружающего социума.

Кардинальные социально-экономические изменения в стране, изменившееся международное положение, новые политические силы, определяющие развитие образования – все это, вместе взятое, определило неизбежность модернизации механизмов хозяйствования в школе, смены методов школьного управления образовательной деятельности.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентом Российской Федерации 04.02.2010. (№ Пр-271), является стратегическим ориентиром развития образования в целом. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Направления образовательной инициативы стали основой для разработки настоящей программы.

Новые подходы к процессу образования актуализируют вопросы воспитания и развития личности ребенка и предполагают, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие различных сфер деятельности обучающихся и результаты этой деятельности (личностные, метапредметные, предметные), способствующие самореализации и самоактуализации школьников.

Идея обращения к личности ученика выдвигает новые требования к развитию учительского потенциала.

В последние годы в школе сложилась система моральной и материальной поддержки педагогов. К стимулам качественного учительского труда следует отнести механизм внедрения новый системы оплаты труда педагогов. С 01.09.2008 года в школе введена «Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

Правовым основанием введения «Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (предствительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказ Министра образования Правительства Московской области от 31.08.2012 № 3668 «Об утверждении Перечня муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области в 2012-2013 учебном году».

Оплата труда производится в соответствии с результатами педагогической деятельности. Связь заработной платы с качеством и результативностью труда осуществляется с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок и системы аттестации педагогических и руководящих работников, соответствующей новой системе оплаты труда. Система аттестации является ведущим элементом механизма, обеспечивающего связь заработной платы с качеством и результативностью труда.

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» школе предстоит обновить механизмы финансирования образовательных услуг, обновить управленческие и финансово-экономические механизмы профессионального совершенствования учителей. Основными направлениями Программы развития школы является совершенствование потенциала педагога и повышение престижа и социального статуса учителя.

Однако, в соответствии с региональными критериями показателей деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Московской области, утвержденных приказом Министерства образования Московской области от 05.10.2010 № 2161, качество знаний в целом по школе является недостаточно высокими. Причинами сложившейся ситуации можно считать следующие проблемы:

  • учителя-предметники не в полной мере используют информационные технологии, метод проектов и другие современные педагогические технологии;

  • в условиях перегрузки учащихся информационными знаниями преобладают пассивные формы обучения;

  • недостаточно отработана система дифференциации и индивидуализации обучения;

  • не в полной мере реализуются потенциальные возможности межпредметных связей;

  • требует доработки модель осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно-правовых формах;

  • необходимо развивать технологию управления в школе на основе стимулирования работников, которая требует совершенствования (аттестация педагогов, сертификация программ, профессионально-общественная аккредитация учреждения, повышение квалификации педагогов);

  • введение новой системы оплаты труда требует разработки и введения четких критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг;

  • до конца не отработана модель государственно-общественного управления.

Сегодня школа полностью обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами, 90% учителей прошли курсы повышения квалификации, в том числе для работы в профильной школе на старшей ступени обучения. На школьных методических кафедрах разработаны программы дополнительных образовательных услуг, спецкурсы и практикумы по профильным предметам, скорректированы программы предпрофильной и профильной подготовки, работают олимпиадные группы. Учителя школы постоянно участвуют в работе муниципальных и региональных экспертных комиссий, транслируют свой опыт на семинарах и конференциях районного и областного уровня. Вместе с тем, педагогический коллектив школы нуждается в обновлении. Средний возраст педагогических работников около 50 лет, сохраняется большое число учителей пенсионного возраста, у ряда работников присутствует индифферентность, нежелание повернуться лицом к ребенку, уйти от традиционных методов обучения. Отсутствие достаточных бюджетных средств порождает социальную проблему, а именно: отсутствие возможности достойно поощрять и материально стимулировать труд педагогических работников, активно участвующих в инновационной, творческой и исследовательской деятельности, добивающихся высоких результатов в процессе обучения. Требуется дальнейшее расширение дополнительных (платных) образовательных услуг с целью увеличения внебюджетного источника финансирования и получения возможности дополнительного стимулирования работников школы.

Актуальной проблемой остается сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. В этой связи необходимо разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанной на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующих восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Такая ситуация выдвигает в качестве приоритетной задачу сохранения физического и психического здоровья школьников и педагогов, оказания своевременной психолого-педагогической поддержки, что предполагает создание в школе комфортной обстановки, положительного микроклимата в ученическом и педагогическом коллективах, более последовательное внедрение здоровьесберегающих технологий.

Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети, оставшихся без попечения родителей, а также находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети «группы риска», которым должна быть предоставлена возможность успешной социализации. Отстранение части родителей от своих непосредственных обязанностей, связанных с воспитанием детей; негативные проявления окружающей среды; пагубная роль средств массовой информации накладывают на образовательное учреждение особую ответственность за воспитание подрастающего поколения, повышение духовно-нравственной культуры и гражданско-патриотического воспитания школьников, формирование гражданской идентичности и национального самосознания, нравственного и физического здоровья школьников. Данный аспект требует решения ряда проблем:

  • создание условий каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;

  • обеспечение условий для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;

  • совершенствование системы работы с одаренными детьми как одной из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников;

  • развитие всех форм общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправления учащихся как условия формирования гражданской активности;

  • продолжение внедрения здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности;

  • совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для выше указанных категорий детей.

Одним из важнейших факторов повышения качества образования остается информатизация образования, использование информационно- коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовании, развитие дистанционных форм обучения. Развитие данного процесса требует дальнейшего совершенствования системы информатизации, в том числе на управленческом уровне.

Исходя из выше изложенного и социально-экономических противоречий современной жизни, можно констатировать, что на сегодняшний день педагогический коллектив школы стоит перед необходимостью преодоления названных проблем и разрешения ряда противоречий, которые можно рассматривать как факторы развития. Это противоречия между:

  • социальным заказом общества на развитие ученика в соответствии с его задатками, интересами и возможностями и отсутствием соответствующей материально-технической базы для осуществления индивидуализации образования и информатизации образовательного процесса в полной мере;

  • высокими требованиями, предъявляемыми к учителю и образовательному учреждению в целом и недостаточным уровнем материального стимулирования педагогов и финансовой поддержки учреждений, что затрудняет стимулирование кадрового потенциала к профессиональному росту;

  • потребностями обучающихся в получении широкого образования с углубленным изучением отдельных, в том числе профильных, предметов и недостаточным уровнем индивидуализации и дифференциации обучающихся;

  • ответственностью образовательных учреждений за жизнь и здоровье детей и недостаточным уровнем физического, психического и нравственного здоровья молодого поколения.

Таким образом, возникает необходимость построения оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения в новых финансово-экономических условий с целью разработки и внедрения эффективных моделей осуществления основной деятельности учреждения.

2.2. Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Целью Программы является повышение качества образования и реализация творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно- правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования;

  • обеспечить доступность качественного образования через переход на ФГОС, различные формы дополнительного образования, информатизацию образовательной среды;

  • повысить качество управления образовательным процессом путем применения информационных технологий и через развитие общественной формы управления;

  • способствовать развитию информационной культуры личности как условия успешного обучения и адаптации в современном обществе;

  • обеспечить развитие кадрового потенциала, мотивированного на достижение и сохранение устойчивого качественного результата педагогической деятельности;

  • совершенствовать систему оценки и контроля качества образования;

  • создать условия каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;

  • обеспечить условия для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;

  • совершенствовать систему работы с талантливыми детьми как одну из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников;

  • развивать все формы общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправление учащихся как условия формирования гражданской активности;

  • продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности.

Исходя из поставленных задач определены следующие направления деятельности школы в 2013-2017 годы:

  • обеспечение доступного качественного образования;

  • развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования;

  • совершенствование системы работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;

  • информатизация образования;

  • развитие здоровьесберегающей среды;

  • развитие материально-технической базы школы.

Программа будет реализована в два этапа.

На первом этапе (2013-2015 годы) будут отработаны основные инновационные преобразования, моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования.

На втором этапе (2016-2017 годы) предстоит завершить управление качеством образования на основе сформированных моделей, проанализировать результативность деятельности, определить основные позиции и направления на последующий период.

Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации, приведены в Приложении №1.

2.3. Мероприятия Программы

Решение задач, поставленных в Программе, обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий по основным направлениям деятельности и подробно изложенных в подпрограммах к Программе развития и Приложении № 2.

1.Обеспечение доступного качественного школьного образования:

1.1. Постепенное введение федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях образования.

1.2. Совершенствование системы оценки и контроля качества школьного образования.

1.3. Организация форм и методов работы, способствующих созданию положительной мотивации для каждого обучающегося в соответствии с их индивидуальными возможностями и способностями, индивидуализации и дифференциации обучения.

1.4. Совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения.

1.5. Расширение спектра дополнительных (платных) образовательных услуг, программ профильного и углубленного изучения отдельных предметов в соответствии с запросами потребителей.

1.6. Формирование гражданско-правовой и духовно-нравственной культуры школьников посредством реализации разработанных подпрограмм Программы развития.

1.7. Создание электронного банка данных результатов обучающихся, внедрение электронного журнала и электронного дневника с целью обеспечения всеобуча и повышения качества образования.

2.Развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования:

2.1. Создание условий для повышения профессионального роста педагогических работников.

2.2. Подготовка педагогических кадров к аттестации в новой форме.

2.3. Обеспечение возможности для повышения квалификации педагогических работников для сопровождения обучения детей-инвалидов, талантливой молодежи и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

2.4. Усиление роли методического сопровождения педагогической деятельности учителей.

2.5. Создание электронного банка разработок и материалов педагогических работников.

2.6. Совершенствование системы стимулирования педагогических работников, стремящихся к достижению высоких результатов деятельности:

  • повышения уровня образования,

  • уровня педагогического мастерства,

  • уровня эффективности и качества работы.

3. Совершенствование системы поддержки талантливых детей

3.1. Создание на базе школы творческой группы для сопровождения деятельности талантливых детей.

3.2. Совершенствование деятельности олимпиадных групп.

3.3. Активизация работы кружков, секций, клубов по интересам.

3.4. Разработка модели работы с детьми разного уровня подготовки и возможностей.

3.5. Продолжение работы по созданию банка данных талантливых детей.

3.6. Расширение образовательного пространства за счет укрепления связей с общественными и другими организациями.

4. Информатизация образования.

4.1. Дальнейшее совершенствование материально-технической базы школы, в том числе обновление компьютерного парка, создание единой локальной сети.

4.2. Создание в школе единой информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности учреждения.

4.2. Эффективное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, форм дистанционного обучения детей.

4.3. Совершенствование ведения электронных дневников и электронных журналов.

4.4. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

4.5. Дальнейшее развитие сферы электронных услуг, использование системы мониторинга в управлении образовательным процессом.

4.6. Совершенствование работы в системе бухгалтерского учета «Парус 8», работа в Портале закупок.

5. Развитие здоровьесберегающей среды.

5.1. Мониторинг состояния физического и психического здоровья обучающихся.

5.2. Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников.

5.3. Создание условий для развития и реализации интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников, в том числе детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем, детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

5.4. Развитие физкультурно-оздоровительной работы.

5.5. Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе с привлечением специалистов в области медицины, психологии, конфликтологии.

6. Развитие материально-технической базы школы.

6.1. Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы общеобразовательного учреждения.

6.2. Укрепление безопасной инфраструктуры общеобразовательного учреждения.

6.3. Организация деятельности по обеспечению безопасного режима функционирования общеобразовательного учреждения.

Выполнение данных мероприятий позволит повысить качество школьного образования, обеспечить устойчивую мотивацию педагогического и ученического коллективов, улучшить материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, повысит профессионализм, компетентность и ответственность учителей за результаты педагогического труда.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.