NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа социально экономического развития баргузинского района на 2011-2015 годы

Раздел III. СОВЕРШЕНОСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ

3.1. Создание благоприятного инвестиционного

и предпринимательского климата

Цель муниципального управления деятельностью по привлечению инвестиций в Баргузинском районе – создание механизмов и обеспечение максимально благоприятных условий, способствующих активному притоку инвестиций в экономику района.

Результатом достижения данной цели станет достижение следующих индикаторов:

Таблица 44

Индикаторы инвестиционной деятельности


Индикатор

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей

83

280

332

394

468

560

Объем инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году

116

124

119

119

119

120

Таблица 45

Индикаторы развития инновационной деятельности


Индикаторы

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Количество инновационных предприятий

0

0

1

1

1

1

Количество вновь созданных рабочих мест в инновационном секторе

0

0

30

30

30

50


Достижение цели и выполнение запланированных индикаторов будет обеспечено реализацией следующих основных задач инвестиционной политики в среднесрочной и долгосрочной перспективе:

муниципальная поддержка субъектов инвестиционной деятельности;

развитие инфраструктуры инвестиций;

создание привлекательного инвестиционного имиджа Баргузинского района.

В рамках реализации Законов Республики Бурятия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия», «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия» «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» будет предоставляться государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности, в том числе:

на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в форме налоговых льгот, муниципальных гарантий МО «Баргузинский район», субсидий, инвестиционных налоговых кредитов, бюджетных инвестиций, передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Баргузинский район», в аренду на льготных условиях;

резидентам зон экономического благоприятствования, в форме льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, предоставления льготного режима землепользования, административного режима по системе «одно окно», строительства инфраструктурных объектов на участках ЗЭБ.

Приоритетными направлениями государственной поддержки инвестиционной деятельности на предстоящий период будут:

промышленность (промышленность строительных материалов);

сельское хозяйство и пищевая промышленность;

туризм;

строительство.

Предпочтение при рассмотрении вопросов о предоставлении государственной поддержки должно отдаваться инвестиционным проектам с высокими показателями бюджетной, экономической и социальной эффективности, проектам, предусматривающим высокую степень переработки продукции, проектам с инновационной направленностью, импортозамещающим, энергосберегающим проектам.

Развитие инфраструктуры инвестиций включает мероприятия по следующим направлениям:

привлечение финансовых ресурсов различных структур;

создание региональных зон экономического благоприятствования;

формирование инвестиционных площадок на территории Баргузинского района, проведение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры на этих площадках за счет средств республиканского и местных бюджетов.

Задача по созданию привлекательного инвестиционного имиджа будет решаться посредством мероприятий по презентации МО «Баргузинский район» и ее инвестиционного потенциала в крупных российских экономических и инвестиционных форумах, конференциях, на официальных республиканских сайтах, в том числе на специализированном Интернет-портале «Инвестиционный паспорт Республики Бурятия» и непосредственно на сайте Баргузинского района.

Принятие управленческих решений, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в экономику Баргузинского района, позволит:

обеспечить ежегодный прирост инвестиций значительно превышающий базовый уровень 2007 года, привлечь за весь период реализации Программы более 8,6 млрд. руб.;

реализовать высокоэффективные инвестиционные проекты и создать современные производственные комплексы;

обеспечить благоприятный инвестиционный климат на территории МО «Баргузинский район» и повысить рейтинг инвестиционной привлекательности района;

способствовать качественным изменениям структуры инвестиций по источникам финансирования и видам экономической деятельности, повысить эффективность использования инвестиционных ресурсов;

в большей степени задействовать инвестиционный потенциал района и его территорий.
3.2. Развитие инновационной деятельности

Целью муниципального управления процесса активизации инновационной деятельности в Баргузинском районе является повышение конкурентоспособности экономики на основе создания развитой инновационной инфраструктуры, сбалансированного и эффективного использования ресурсов, научно-технического и образовательного потенциала.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:

разработка и реализация комплекса мер по обеспечению муниципальной поддержки и привлечению инвестиций в инновационную сферу;

создание условий для формирования и развития районной инновационной инфраструктуры.

Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:

внесению изменений в нормативно-правовые акты в части отражения основ инновационной политики и регулирования развития системы инновационной деятельности, предоставления налоговых льгот для субъектов инновационной деятельности и организаций инновационной инфраструктуры, приоритетной поддержки инновационных проектов.

созданию субъектов инновационной инфраструктуры, обеспечивающих быстрое продвижение инноваций от исследований к коммерциализации и выпуску промышленной продукции;

созданию в районе территории инновационного развития, обеспечивающей комплексное развитие экономики и социальной сферы, инновационной инфраструктуры;

участие в создании единой республиканской системы продвижения инноваций Республики Бурятия.

Основным инструментом реализации целей и задач в области инновационной политики будет являться Закон Республики Бурятия «Об инновационной деятельности в Республике Бурятия» и Республиканская инновационная программа на 2008 – 2012 годы.

3.3. Развитие муниципально-частного партнерства

Муниципально-частное партнерство подразумевает взаимовыгодное сотрудничество его участников в реализации социально значимых, инфраструктурных, инвестиционных проектов и программ, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных.

Большую роль по привлечению инвестиций в МО «Баргузинский район», отводится созданию и развитию зоны экономического благоприятствования;

Важным инструментом стимулирования предпринимательской деятельности должна стать государственная, муниципальная поддержка, предусматривающая создание инфраструктуры, предоставление необходимой методической поддержки и распространение лучшей практики;

Учитывая слабую развитость инфраструктуры на территории района в настоящее время в формате муниципально-частного партнерства реализуются в основном проекты по развитию инфраструктуры.

Создание объектов инфраструктурного комплекса, отвечающего современным требованиям, является одним из основных приоритетов экономического развития МО «Баргузинский район». С учетом роста потребности общества в качественных объектах инфраструктуры, увеличения морального износа основных средств и отсутствия в районе достаточных ресурсов на обновление и создание объектов инфраструктуры, использование механизмов муниципально-частного партнерства должно стать одной из важнейших составляющих модернизации наиболее важных отраслей экономики.

Основными задачами в данном направлении являются повышение привлекательности данных секторов для частного капитала, посредством улучшения инвестиционного климата в конкретных отраслях, развитие и применение новых форм муниципально-частного партнерства.

В этой связи целесообразно рассмотреть применение различных механизмов муниципально-частного партнерства.

Приоритетными направлениями муниципально-частного взаимодействия должны стать:

развитие производственной и транспортной инфраструктуры;

жилищно-коммунальное хозяйство (повышение энергосбережения и энергоэффективности).

Новыми направлениями стимулирования предпринимательской деятельности будет реализация программ содействия энергосбережению.

Для развития данных направлений на первом этапе будет сформирована нормативно-правовая база в сфере муниципально-частного партнерства.

3.4. Имущественные и земельные отношения

Главными целями в сфере имущественных и земельных отношений в МО «Баргузинский район» в ближайший период и среднесрочной перспективе являются:

повышение эффективности управления земельными ресурсами Баргузинского района, их использования;

повышение эффективности управления имуществом в МО «Баргузинский район» и рационное его использование.

Результаты достижения целей будут определяться следующими индикаторами:

Таблица 46

Индикаторы по развитию имущественных и земельных отношений

Индикаторы

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Рост числа земельных участков, поставленных на кадастровый учет, в % по отношению к предыдущему году

110

115

115

117

123

125

Доходы от использования государственного имущества (аренда, приватизация муниципальной собственности), млн. рублей

0,85

3,59

3,6

3,7

3,8

3,9

Доля выделенных земельных участков в счет долей в праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (оформление паев на землю), %

0

5

10

15

20

20

Доля оформленных прав государственной и муниципальной собственности Республики Бурятия на объекты недвижимости от общего количества объектов, учтенных в реестре республиканской и муниципальной собственности, %

13

65

85

90

95

100

Для достижения поставленных целей и выполнения индикаторов определены основные задачи по развитию имущественных и земельных отношений в МО «Баргузинский район».



Наименование мероприятия

Сроки реализации, год

Общее финансирование программы

Всего из ФБ

РБ

МБ

Бюджеты поселений

СС

ПС

1

Разработка генерального плана с. Баргузин

2011

500

 

 

 

500

 

 

2

Разработка генерального плана с. Адамово

2011

500

 

 

 

500

 

 

3

Разработка генерального плана с. Улюн

2011

500

 

 

 

500

 

 

4

Разработка генерального плана с. Читкан

2011

500

 

 

 

500

 

 

5

Разработка генерального плана п. Юбилейный

2011

500

 

 

 

500

 

 

6

Разработка генерального плана с. Уро, с. Хилгана, с. Баянгол, с. Суво

2012

500



 

 

500

 

 

7

Разработка проекта детальной планировки МО "Баргузинское"

2012

900

 

 

300

600

 

 

8

Разработка проекта детальной планировки МО "Усть-Баргузинское"

2011

900

 

 

300

600

 

 

9

Формирование земельных участков для размещения туристических объектов, объектов инфраструктуры (п. Юбилейный)

2011

200










200










Итого по годам

2011

3600

0

0

300

3300

0

0




 

2012

1400

0

0

300

1100

0

0




Всего

 

5000

0

0

600

4400

0

0

Достижение цели «Совершенствование системы эффективного использования и управления земельными ресурсами Баргузинского района» обеспечивается выполнением следующих задач:

совершенствование системы налоговых и неналоговых платежей за использование земельных участков, в том числе по принципу учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также защиты интересов лиц из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;

совершенствование правовых и методологических основ регулирования земельных отношений, направленных на упорядочение и упрощение процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам, и координация деятельности органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам;

формировании фондов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения и их дальнейшее использование.

Достижение цели «Совершенствование системы управления имуществом в МО «Баргузинский район», рациональное и эффективное использование этого имущества» обеспечивается выполнением следующих задач:

формирование полноценной и достоверной документально-информационной основы управления муниципальной собственностью (система учета и реестр муниципального имущества);

определение видов и состава муниципального имущества, организация его использования на условиях, обеспечивающих надлежащие исполнение соответствующих полномочий (функций) МО «Баргузинский район»;

увеличение доходности от использования имущества, находящегося в собственности МО «Баргузинский район».

Управление имущественными и земельными отношениями – сложный, многогранный процесс, оказывающий влияние практически на все стороны жизни района. Повысить его эффективность можно только путем осуществления комплекса мероприятий организационного, правового, финансового и информационного характера.

3.5. Муниципальные финансы

Основная цель бюджетной политики – обеспечение роста экономики Баргузинского района на основе стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности муниципальных расходов.

Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:

Таблица 47

Индикаторы развития муниципальных финансов

Индикатор

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Объем просроченной кредиторской задолженности (муниципальных) учреждений, тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Задолженность бюджета МО «Баргузинский район» и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами, тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Расходы консолидированного бюджета МО «Баргузинский район» на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя, рублей

-

2036,7

2191,5

2197,6

2201,7

2207,8

Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:

сохранение и развитие доходного потенциала Баргузинского района;

повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами;

обеспечение долговой устойчивости бюджета МО «Баргузинский район»;

совершенствование межбюджетных отношений;

усиление ответственности за несоблюдение требований бюджетного законодательства.

Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает:

расширение доступности муниципальной поддержки, исключение излишних административных процедур, устранение противоречий с действующим законодательством в сфере инвестиционной деятельности;

повышение эффективности бюджетных расходов и качества предоставления муниципальных услуг.

3.6. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей

Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей Баргузинского района связано в первую очередь с такими направлениями как приобретение нового оборудования для предприятий промышленности строительных материалов, привлечение иностранной рабочей силы (в сфере овощеводства СПК привлекают сельскохозяйственных специалистов из КНР для сезонных работ).

В перспективе планируется строительство транспортно-логистического центра и терминального комплекса, выполняющего функцию логистического распределительного сервисного и делового центра. Реализация данного проекта дает возможность не только обслуживания и переработки грузов сельскохозяйственной продукции поступающей для г.Улан-Удэ из районов Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей, МНР, но и для переработки и поставки грузов в другие регионы России, в Китай и Монголию.

В области культуры, образования, здравоохранения и спорта взаимодействие осуществляется в основном с районами республики и в первую очередь с г.Улан-Удэ, это участие в различных ярмарках, выставках, семинарах, культурных программах, спортивных мероприятиях и т.п.

На период до 2015 года главными задачами являются:

1.Развитие сотрудничества с соседними районами в сфере туризма;

2.Привлечение инвестиций из соседних регионов, а также районов республики и г.Улан-Удэ;

3.Развитие сотрудничества в области культуры, образования, спорта с районами Республики и в первую очередь с г.Улан-Удэ;

4.Развитие социально-экономических отношений с Монголией и КНР.

3.7. Муниципальные закупки

Главной целью размещения муниципального заказа МО «Баргузинский район» является проведение единой государственной политики, направленной на повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования.

Результат достижения цели будет определен следующим индикатором:

Таблица 48

Индикатор развития муниципального заказа

Индикатор

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доля муниципальных закупок, осуществляемых на основе открытых торгов (конкурсы и аукционы)

61

75

77

79

80

80

Для достижения поставленной цели и выполнения индикатора определены основные задачи по развитию муниципальных закупок:

повышение эффективности расходования бюджетных средств;

достижение открытости и гласности процесса закупок.

Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:

размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Баргузинский район»;

формированию сводного плана закупок товаров, работ, услуг;

организации и проведению совместных торгов по принципу однородности закупаемой продукции.

3.9. Кадровая политика в органах местного самоуправления
Цель кадровой политики - обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления на основе формирования высокопрофессионального кадрового, в первую очередь руководящего состава, способного успешно решать задачи в современных условиях.

Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:

Таблица 49

Индикаторы кадровой политики в органах муниципальной власти

Индикатор

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, %

87

89

93

93

95

95

Численность лиц, занятых в органах исполнительной власти (человек на 10 тысяч населения)

61,5

52,3

52,1

52,1

52,0

52,0

Численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления (человек на 10 тысяч населения)

23,7

23,3

23,0

23,0

23,0

23,0

Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи в области кадровой политики:

обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, научных и образовательных учреждений в республике по вопросам реализации кадровой политики;

подготовка, продвижение и закрепление на руководящих должностях муниципальной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств;

повышение качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления;

формирование и качественное развитие кадрового резерва МО «Баргузинский район», обеспечение эффективного использования его потенциала;

обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований законодательства и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:

разработке и утверждению органами МСУ квалификационных требований к уровню и профилю профессионального образования, профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими;

замещению вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями, предусматривающими наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности;

развитию системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных гражданских служащих;

созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

организации предоставления органами местного самоуправления услуг в электронной форме;

внедрению в органах местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам;

оптимизации расходов на муниципальное управление;

3.10. Противодействие коррупции

Основной целью противодействия коррупции является снижение уровня коррупции при предоставлении органами местного самоуправления в МО «Баргузинский район» муниципальных услуг гражданам и организациям, а также обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.

Результат достижения цели будет определяться следующим индикатором.

Таблица 50

Индикатор эффективности противодействия коррупции

Индикаторы

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доля граждан и организаций, столкнувшихся с фактами взяточничества и вымогательства со стороны государственных и муниципальных служащих (по данным социологических исследований), %

0

0

0

0

0

0

Для достижения указанных целей и выполнения индикатора требуется решение следующих задач:

участие в создании системы противодействия коррупции в Республике Бурятия;

предупреждение коррупционных правонарушений;

устранение условий, порождающих коррупцию;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает:

экспертизу нормативных правовых актов МО «Баргузинский район» и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;

внедрение системы этического образования муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Разъяснение вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные;

изучение общественного мнения по вопросам коррупции, взяточничества и экономических преступлений в целях выработки эффективных мер по противодействию им;

широкое освещение и обсуждение в СМИ фактов коррупции и взяточничества;

осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, публикаций в СМИ на наличие сведений о фактах коррупции;

организацию деятельности «горячей линии» для сообщений о фактах коррупции.

3.11. Повышение качества предоставления муниципальных услуг в МО «Баргузинский район»
Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг является основной целью создания на территории МО «Баргузинский район» многофункционального центра по организации предоставления муниципальных услуг. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых муниципальных услуг, сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности получения услуг гражданами и юридическими лицами на базе многофункционального центра способствует противодействию коррупции, ликвидации рынка посредников при получении услуг.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

создание на территории МО «Баргузинский район» многофункционального центра (далее МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;

организация при предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственного обмена информацией, передачи полномочий по приему и выдаче документов специалистам МФЦ;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, сотрудников МФЦ.

Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:

созданию МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

внедрению информационно-коммуникационных технологий;

созданию мобильных пунктов МФЦ, предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям территориально удаленных от мест получения услуг населенных пунктов района, доступ которых к стационарным клиентским залам затруднен или невозможен.

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг и обеспечения выполнения требований стандартов качества на среднесрочную перспективу определены задачи модернизации, направленные на повышение доступности и качества муниципальных услуг.

В сфере здравоохранения планируется:

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи;

совершенствование первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

развитие ресурсосберегающих стационарозамещающих технологий, внедрение новых диагностических и лечебных методик;

совершенствование квалификации медицинских кадров;

улучшение кадрового обеспечения и повышение квалификации медицинских работников первичного звена, совершенствование выездной работы в сельские районы;

расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения.

В сфере образования планируется:

обеспечение качества дошкольного образования через строительство дошкольных образовательных учреждений;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг посредством совершенствования государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций, государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров;

повышение качества начального и среднего профессионального образования с внедрением системы оценки качества профессионального образования со стороны социальных партнеров;

стимулирование инновационной активности участников образовательного процесса через проведение конкурсов общеобразовательных учреждений, учителей на получение премии за высокие достижения в педагогической деятельности;

совершенствование организации отдыха и оздоровления детей с обеспечением детских оздоровительных учреждений необходимым медицинским, кухонным, противопожарным оборудованием, спортивным инвентарем; проведением капитального и текущего ремонтов детских оздоровительных учреждений.

В сфере социальной защиты населения планируется:

улучшение качества предоставления государственных услуг в учреждениях стационарного и полустационарного социального обслуживания населения с проведением капитального и текущего ремонтов и обеспечением противопожарным оборудованием;

оптимизация сети стационарных учреждений;

расширение реабилитационных услуг в учреждениях стационарного и полустационарного социального обслуживания;

повышение доступности и качества государственных услуг в сфере социальной поддержки населения с предоставлением данных услуг с использованием телекоммуникационной сети Интернет.

В области социальной защиты семьи и детей предусмотрены:

модернизация и развитие сети учреждений социального обслуживания семей и детей в соответствии с утвержденными стандартами качества;

повышение доступности услуг социальной поддержки и обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

улучшение качества предоставления государственных услуг в учреждениях социальной реабилитации детей и подростков;

участие в республиканских смотров-конкурсов среди районных, городских комиссий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков и между оздоровительными учреждениями.

В области культуры планируется:

расширение спектра услуг, предоставляемых музеем;

развитие автоматизированных технологий в библиотеках, пополнение и комплектование библиотечных фондов;

укрепление материальной базы театрально-зрелищных учреждений, их технического оснащения современным оборудованием и музыкальными инструментами.

В области физической культуры и спорта планируется:

укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта, реализация Республиканской целевой программы «Строительство объектов физической культуры и спорта Республики Бурятия».

качественное и профессиональное кадровое обеспечение отрасли физической культуры и спорта.

Итогом реализации запланированных мероприятий должно стать повышение качества муниципальных и государственных услуг, предоставляемых населению, как удовлетворенность качеством, оперативность, доступность для всех групп потребителей, ясность и прозрачность процесса оказания услуги, обеспечение прав потребителей, персональный подход к клиентам, возможность без ограничений получить доступ к необходимой достоверной информации.

3.12. Развитие информационного общества

Основная цель развития информационного общества в Республике Бурятия повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Республики Бурятия, открытости информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти Республики Бурятия, информированности, доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления социально-экономическими процессами в Республике Бурятия на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:

Таблица 51

Индикаторы развития информационного общества и формирования

электронного управления

Индикаторы

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Количество учащихся на один персональный компьютер, используемый в учебных целях, человек:

35

13

13

13

12

12

в том числе:

в общеобразовательных учреждениях

35

13

13

13

12

12

в начальных профессиональных и средних профессиональных образованиях

0

0

0

0

0

0

Доля учреждений, имеющих широкополостной доступ к сети интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/сек, процентов:

в общеобразовательных учреждениях;

9

100

100

100

100

100

в начальных профессиональных и средних профессиональных образованиях

0

0

0

0

0

0

Количество медицинских работников на один персональный компьютер, человек

18

6,3

4

2,9

2,7

2,3

Доля медицинских учреждений, имеющих широкополостной доступ к сети интернет, %

0

16,6

100

100

100

100

Обеспечение создания и оснащения регионального центра управления в кризисных ситуациях

да

да

да

да

да

да

Доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополостной доступ к сети интернет, %

0

4,1

12,5

25

41,6

50

Доля государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих веб-сайты в сети интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам, %:

библиотек.

0

0

4,1

8,2

12,3

16,4

Доля органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих доступ к сети интернет, в общем их числе, %

50

80

90

100

100

100

Доля органов местного самоуправления в Республике Бурятия, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на веб-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ, %

10

95

100

100

100

100

Предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, ед.

0

0

42

42

42

42

Доля исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, использующих единую систему межведомственного электронного взаимодействия, %

0

0

50

50

50

50

Для достижения поставленной цели определены основные задачи по развитию информационного общества:

повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение качества здравоохранения и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечение безопасности жизнедеятельности населения;

сохранение культуры, в частности, развитие системы, культурного и гуманитарного просвещения;

повышение грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:

использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;

использованию информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;

использованию информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

использованию информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения;

созданию системы повышения грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий в Баргузинском районе.

Комплекс мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий будет направлен на укрепление материально-технической базы и повышения качества образования, обеспечение доступа к сети интернет, являющейся важной составляющей образовательного процессе, снижению затрат на программное обеспечение, обеспечение открытости системы образования и доступа к информации о системе образования, реализация конституционных прав, доступность образования и повышение качества образования детей с ограниченными возможностями, дальнейшая социализация.

Комплекс мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения будет направлен на повышение эффективности управления здравоохранением за счет улучшения контроля на всех уровнях, оптимизация использования ресурсов здравоохранения, уровня информирования об оказании медицинских услуг, систематизации информации по оказанию медицинской помощи, автоматизация процесса формирования отчетности по деятельности медицинских учреждений, повышение достоверности статистической отчетности, повышение качества медицинского обслуживания.

Комплекс мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения будет направлен на повышение оперативности управления силами при обеспечении пожарной безопасности населения Республики Бурятия, оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и снижения материального ущерба в данных ситуациях, сокращение материального ущерба причиненного республике в чрезвычайных ситуациях, организации оперативного доступа к ведомственным информационным ресурсам, повышение степени защищенности граждан в местах массового пребывания людей, повышение эффективности управления нарядов милиции.

Комплекс мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения будет направлен на создание единой информационной среды учреждений культуры, повышение качества обслуживания населения в учреждениях культуры Республики Бурятия, обеспечение свободного доступа к знаниям и информации о деятельности учреждений культуры и искусства Республики Бурятия, обеспечение оперативного доступа к документам архивного фонда.

Комплекс мероприятий по созданию системы повышения грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий в Баргузинском районе будет направлен на создание условий для повышения компьютерной грамотности населения.


страница 1 ... страница 15страница 16страница 17страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы: