Программа социально экономического развития баргузинского района на 2011-2015 годы
Целью территориального развития МО «Баргузинский район» является создание сбалансированной пространственно-экономической структуры района.
Основной задачей территориального развития МО «Баргузинский район» является сокращение диспропорций социально-экономического развития муниципальных образований в Баргузинском районе.
Для решения поставленных задач предусматривается разработка и утверждение, схемы территориального планирования района, генпланов сельских поселений базирующихся на основных положениях настоящей программы.
Существуют серьезные диспропорции в социально-экономическом развитии территорий района, ярко проявляющиеся в значительной дифференциации налогового и бюджетного потенциала муниципальных образований.
Наиболее перспективная система мер действенной ликвидации социально-экономических диспропорций территорий района будет осуществляться путем развития «точек роста» как центров межтерриториальных социально-производственных комплексов.
Также необходимо продолжить работу по:
созданию имущественного комплекса сельских поселений;
созданию условий для эффективного использования земельных ресурсов;
завершению структурирование полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального района и поселений;
содействовать межмуниципальному сотрудничеству, совершенствованию размещения производительных сил.
Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип «баланса интересов», который подразумевает обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в разработке, реализации и мониторинге результатов Программы.
Основные принципы реализации Программы:
приоритет в обеспечении конституционных прав и свобод граждан, решении самых насущных проблем жизнедеятельности населения МО «Баргузинский район»;
принцип прозрачности и гласности реализации программных мероприятий, предусматривающий конкурсность, контакты со средствами массовой информации, опубликование информации о реализации Программы на сайте Баргузинского района;
принцип «баланса интересов», предусматривающий соблюдение приоритетов развития отраслей и территорий;
принцип ответственности за выполнение программных мероприятий;
принцип комплексности (нацеленность на все стороны общественного развития) и реалистичности (учет ресурсных возможностей Баргузинского района).
Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.
Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:
стратегическое планирование и прогнозирование, определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики органичного развития хозяйственного и социального комплексов района;
организационная структура управления Программой. Определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование индикативных планов, включающих комплекс организационных, экономических и правовых мер Плана действий администрации МО «Баргузинский район».
Основными исполнителями мероприятий Программы определены: органы местного самоуправления МО «Баргузинский район», хозяйствующие субъекты и общественные организации в района.
Администрация МО «Баргузинский район» в соответствии со своими полномочиями организует работу подведомственным структур по достижению основных параметров Программы и обеспечивает контроль их деятельности по выполнению программных мер.
Программа является основой для принятия управленческих решений органами местного самоуправления.
Администрация МО «Баргузинский район» обеспечивает оперативный контроль за ходом реализации Программы путем рассмотрения отчетов о деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций.
Для координации деятельности ответственных исполнителей Программы, носящих межведомственный характер, распоряжением администрации района создаются постоянные и временные комиссии и рабочие группы.
Исполнители Программы обеспечивают:
выполнение мероприятий на текущий год;
контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;
подготовку предложений по актуализации проектов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития МО «Баргузинский район», ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
разработку комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных задач;
мониторинг хода реализации отдельных мероприятий Программы;
анализ количественных и качественных параметров состояния и развития отрасли и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации Программы;
подготовку предложений по созданию и (или) привлечению организаций для реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Текущее управление реализацией Программы и координацию действий муниципальных заказчиков по реализации мероприятий осуществляет отдел экономики.
Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовые средства, требуемые на реализацию Программы социально-экономического развития района на 2011-2015 годы, составляет в действующих ценах млн. рублей.
По источникам финансирования Программа за весь период реализации, выглядит следующим образом: бюджет РФ – 5604,3 млн. руб. или 52,2 %, бюджет РБ –2406,9 млн. руб. или 22,4 %, районный бюджет –691,5 млн. руб. или 6,4 %, бюджет поселений – 162,2 млн. руб. или 1,5 %, прочие источники – 1873 млн. руб. или 17,5 %.
Ежегодные объемы бюджетного финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
Таблица 52
Параметры формирования бюджета развития МО «Баргузинский район»
на среднесрочный период
| 2007 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Объем промышленного и сельскохозяйственного производства , млн. рублей | 701,23 | 1097 | 1144,4 | 1226,2 | 1325,9 | 1448,7 |
Доходы консолидированного бюджета МО «Баргузинский район», млн.руб. | 51,02 | 626,4 | 566,7 | 461,0 | 477,6 | 492,0 |
Налоговые и неналоговые доходы МО «Баргузинский район», млн.руб. | 46,5 | 75,6 | 139,6 | 111,6 | 113,5 | 113,5 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн.руб. | 83 | 280 | 332 | 394 | 468 | 560 |
Раздел VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Таблица 53
Индикаторы Программы социально-экономического развития
МО «Баргузинский район» на 2011 – 2015 годы
Индикаторы | 2007 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1.Развитие экономики | ||||||
Макроэкономика | ||||||
Объем промышленного и сельскохозяйственного производства , млн. рублей | 701,23 | 1097 | 1144,4 | 1226,2 | 1325,9 | 1448,7 |
Доходы консолидированного бюджета МО «Баргузинский район», млн.руб. | 51,02 | 72,8 | 135,1 | 72,1 | 73,6 | 75,1 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей | 8470 | 15300 | 17000 | 19300 | 22000 | 25400 |
Численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, тыс. человек | 8,4 | 5,9 | 5,8 | 5,4 | 5,2 | 4,7 |
Промышленность | ||||||
Объем отгрузки, млн. руб. | 338,23 | 552 | 588,5 | 642,5 | 707,2 | 780,5 |
Производительность труда на одного занятого, млн. руб. | 329,3 | 480 | 498,7 | 531 | 570,3 | 614,6 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 7215 | 14595 | 16200 | 18305 | 21065 | 24395 |
Агропромышленный комплекс | ||||||
Валовая продукция сельского хозяйства, млн. рублей | 363 | 545 | 555,9 | 583,7 | 618,7 | 668,2 |
Производительность труда на 1 работающего, млн. руб. | 1152,4 | 1556,2 | 1565,9 | 1577,6 | 1628,2 | 1484,9 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом государственной поддержки, % | 13,0 | 17,0 | 18,0 | 21,0 | 22,0 | 22,0 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 3870 | 6500 | 7150 | 7900 | 8700 | 9600 |
Строительство | ||||||
Объем выполненных работ, млн. руб. | 46,9 | 60 | 66 | 74 | 85 | 100 |
Ввод жилья в эксплуатацию по муниципальным районам и городским округам, тыс.кв.м. | 6066 | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Баргузинского района, введенная в действие за год, кв.м. | 0,238 | 0,085 | 0,085 | 0,085 | 0,085 | 0,085 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 8500 | 13400 | 15000 | 17000 | 19500 | 22500 |
Транспорт | ||||||
Грузооборот, млн. тонно-км | 3,7 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 |
Пассажирооборот, млн. пасс-км | 14,6 | 19,5 | 21 | 22,5 | 24 | 25,5 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 8900 | 19500 | 21000 | 22500 | 24000 | 25500 |
Связь | ||||||
Оказано услуг связи, млн. рублей | 32,7 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 9330 | 15800 | 16000 | 16200 | 16500 | 16700 |
Малое предпринимательство | ||||||
Количество субъектов малого предпринимательства, всего | 587 | 700 | 720 | 730 | 740 | 750 |
Производительность труда на одного занятого, млн. рублей | 98,3 | 268,6 | 269,7 | 286,3 | 308,3 | 337,9 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 7933 | 19600 | 22000 | 22500 | 25000 | 28000 |
Торговля и потребительский рынок | ||||||
Оборот розничной торговли, млн. рублей | 346,23 | 577,5 | 647 | 725 | 834 | 1001 |
Оборот общественного питания, млн. рублей | 46,6 | 95 | 100 | 109 | 115 | 120 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 7200 | 14000 | 15000 | 16000 | 17000 | 18000 |
Туризм | ||||||
Количество туристских прибытий, тыс. | 21,8 | 50 | 63 | 76 | 89 | 89 |
Объем платных услуг, оказанных туристам, млн. рублей | 36,4 | 99,7 | 126 | 160 | 196 | 224,4 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 6300 | 13000 | 15000 | 17000 | 19000 | 21000 |
Количество мест в коллективных средствах размещения, койко-места | - | 1400 | 1500 | 1650 | 1850 | 2000 |
Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды | ||||||
Объем поступления налогов и платежей в консолидированный бюджет Баргузинского района в природоохранной деятельности, тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, % | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Уменьшение сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, % | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
Доля утилизированных и размещенных отходов потребления в общем объеме образовавшихся отходов потребления, % | 31 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
2.Развитие социальной сферы | ||||||
Молодежная политика | ||||||
Количество молодых семей, получивших жилищную субсидию, ед. | | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, ед. | | | | | | |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально-значимой направленности, в общем количестве молодежи, % | 2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
Культура и искусство | ||||||
Объем платных услуг, млн. рублей | 0,86 | 1,29 | 1,35 | 1,4 | 1,46 | 1,5 |
Число посещений музеев, тыс. человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Число посещений театрально-зрелищных организаций, тыс. человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, % | 39,5 | 187,5 | 188 | 188,5 | 189 | 190 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 5300 | 8064 | 8790 | 9580 | 10345 | 11170 |
Образование и наука | ||||||
Охват детей дошкольным образованием | 40 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене | 95 | 95 | 95 | 97 | 98 | 99 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 9673 | 11797 | 12168 | 12950 | 14100 | 15500 |
Здравоохранение | ||||||
Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми | 7,8 | 10 | 7,5 | 10 | 7,5 | 10 |
Средняя продолжительность жизни, лет | 64 | 65,3 | 65,7 | 66 | 66,2 | 66,8 |
Уровень госпитализации на 100 человек населения, % | 25 | 18,1 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 11300 | 16511 | 17832 | 19080 | 20606 | 22049 |
Физическая культура и спорт | ||||||
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, % | 11,5 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 |
Обеспеченность спортивными сооружениями, единиц | 30 | 42 | 42 | 45 | 46 | 47 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 6100 | 9300 | 9500 | 9800 | 10200 | 10700 |
Социальная защита населения | ||||||
Соотношение количества граждан-получателей социальных выплат из средств республиканского бюджета с учетом среднедушевых доходов граждан и общего количества граждан-получателей социальных выплат, % | 31 | 32 | 31 | 31 | 31 | 31 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 6300 | 12600 | 13800 | 15200 | 16700 | 18400 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда от общего объема жилищного фонда, % | 3,1 | 3,2 | 3,2 | 3,1 | 3,1 | 3,1 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества: | | | | | | |
сельских населенных пунктов, % | 50 | 70 | 80 | 90 | 100 | 100 |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 7465 | 13200 | 14600 | 16500 | 19000 | 22000 |
Безопасность жизнедеятельности | ||||||
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, единиц | 64 | 55 | 54 | 53 | 52 | 50 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, ед. | 38 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 |
3.Развитие инфраструктуры | ||||||
Транспорт | ||||||
Строительство автодорог, км | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Реконструкция автодорог, км | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Строительство мостов, шт./ п.м | 0 | 0 | 0 | 0 | 200 | 0 |
Связь и информатизация | ||||||
Охват телерадиовещанием, в % к численности населения | 82 | 95 | 95,5 | 96 | 96,5 | 97 |
Количество Интернет - пользователей на 1 000 человек | 5,1 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 |
Доля населения, охваченного телефонной связью, всего, % | 17 | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 17,5 |
Доля населения, охваченного мобильной связью, всего, % | 35 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Электросетевая инфраструктура | ||||||
Строительство линий электропередач, км | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Строительство подстанций, МВт | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
страница 1 ... страница 16страница 17страница 18страница 19
скачать
Другие похожие работы: