NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа социально экономического развития баргузинского района на 2011-2015 годы

Раздел IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Целью территориального развития МО «Баргузинский район» является создание сбалансированной пространственно-экономической структуры района.

Основной задачей территориального развития МО «Баргузинский район» является сокращение диспропорций социально-экономического развития муниципальных образований в Баргузинском районе.

Для решения поставленных задач предусматривается разработка и утверждение, схемы территориального планирования района, генпланов сельских поселений базирующихся на основных положениях настоящей программы.

Существуют серьезные диспропорции в социально-экономическом развитии территорий района, ярко проявляющиеся в значительной дифференциации налогового и бюджетного потенциала муниципальных образований.

Наиболее перспективная система мер действенной ликвидации социально-экономических диспропорций территорий района будет осуществляться путем развития «точек роста» как центров межтерриториальных социально-производственных комплексов.

Также необходимо продолжить работу по:

созданию имущественного комплекса сельских поселений;

созданию условий для эффективного использования земельных ресурсов;

завершению структурирование полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального района и поселений;

содействовать межмуниципальному сотрудничеству, совершенствованию размещения производительных сил.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип «баланса интересов», который подразумевает обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в разработке, реализации и мониторинге результатов Программы.

Основные принципы реализации Программы:

приоритет в обеспечении конституционных прав и свобод граждан, решении самых насущных проблем жизнедеятельности населения МО «Баргузинский район»;

принцип прозрачности и гласности реализации программных мероприятий, предусматривающий конкурсность, контакты со средствами массовой информации, опубликование информации о реализации Программы на сайте Баргузинского района;

принцип «баланса интересов», предусматривающий соблюдение приоритетов развития отраслей и территорий;

принцип ответственности за выполнение программных мероприятий;

принцип комплексности (нацеленность на все стороны общественного развития) и реалистичности (учет ресурсных возможностей Баргузинского района).

Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.

Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:

стратегическое планирование и прогнозирование, определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики органичного развития хозяйственного и социального комплексов района;

организационная структура управления Программой. Определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование индикативных планов, включающих комплекс организационных, экономических и правовых мер Плана действий администрации МО «Баргузинский район».

Основными исполнителями мероприятий Программы определены: органы местного самоуправления МО «Баргузинский район», хозяйствующие субъекты и общественные организации в района.

Администрация МО «Баргузинский район» в соответствии со своими полномочиями организует работу подведомственным структур по достижению основных параметров Программы и обеспечивает контроль их деятельности по выполнению программных мер.

Программа является основой для принятия управленческих решений органами местного самоуправления.

Администрация МО «Баргузинский район» обеспечивает оперативный контроль за ходом реализации Программы путем рассмотрения отчетов о деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций.

Для координации деятельности ответственных исполнителей Программы, носящих межведомственный характер, распоряжением администрации района создаются постоянные и временные комиссии и рабочие группы.

Исполнители Программы обеспечивают:

выполнение мероприятий на текущий год;

контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

подготовку предложений по актуализации проектов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития МО «Баргузинский район», ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

разработку комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных задач;

мониторинг хода реализации отдельных мероприятий Программы;

анализ количественных и качественных параметров состояния и развития отрасли и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации Программы;

подготовку предложений по созданию и (или) привлечению организаций для реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

Текущее управление реализацией Программы и координацию действий муниципальных заказчиков по реализации мероприятий осуществляет отдел экономики.

Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовые средства, требуемые на реализацию Программы социально-экономического развития района на 2011-2015 годы, составляет в действующих ценах млн. рублей.

По источникам финансирования Программа за весь период реализации, выглядит следующим образом: бюджет РФ – 5604,3 млн. руб. или 52,2 %, бюджет РБ –2406,9 млн. руб. или 22,4 %, районный бюджет –691,5 млн. руб. или 6,4 %, бюджет поселений – 162,2 млн. руб. или 1,5 %, прочие источники – 1873 млн. руб. или 17,5 %.

Ежегодные объемы бюджетного финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.

Таблица 52

Параметры формирования бюджета развития МО «Баргузинский район»

на среднесрочный период




2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Объем промышленного и сельскохозяйственного производства , млн. рублей

701,23

1097

1144,4

1226,2

1325,9

1448,7

Доходы консолидированного бюджета МО «Баргузинский район», млн.руб.

51,02

626,4

566,7

461,0

477,6

492,0

Налоговые и неналоговые доходы МО «Баргузинский район», млн.руб.

46,5

75,6

139,6

111,6

113,5

113,5

Объем инвестиций в основной капитал, млн.руб.

83

280

332

394

468

560

Раздел VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Таблица 53

Индикаторы Программы социально-экономического развития

МО «Баргузинский район» на 2011 – 2015 годы

Индикаторы

2007

год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.Развитие экономики

Макроэкономика

Объем промышленного и сельскохозяйственного производства , млн. рублей

701,23

1097

1144,4

1226,2

1325,9

1448,7

Доходы консолидированного бюджета МО «Баргузинский район», млн.руб.

51,02

72,8

135,1

72,1

73,6

75,1

Среднемесячная заработная плата работников, рублей

8470

15300

17000

19300

22000

25400

Численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, тыс. человек

8,4

5,9

5,8

5,4

5,2

4,7

Промышленность

Объем отгрузки, млн. руб.

338,23

552

588,5

642,5

707,2

780,5

Производительность труда на одного занятого, млн. руб.

329,3

480

498,7

531

570,3

614,6

Среднемесячная заработная плата, рублей

7215

14595

16200

18305

21065

24395

Агропромышленный комплекс

Валовая продукция сельского хозяйства, млн. рублей

363

545

555,9

583,7

618,7

668,2

Производительность труда на 1 работающего, млн. руб.

1152,4

1556,2

1565,9

1577,6

1628,2

1484,9

Рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом государственной поддержки, %

13,0

17,0

18,0

21,0

22,0

22,0

Среднемесячная заработная плата, рублей

3870

6500

7150

7900

8700

9600

Строительство

Объем выполненных работ, млн. руб.

46,9

60

66

74

85

100

Ввод жилья в эксплуатацию по муниципальным районам и городским округам, тыс.кв.м.

6066

2200

2200

2200

2200

2200

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Баргузинского района, введенная в действие за год, кв.м.

0,238

0,085

0,085

0,085

0,085

0,085

Среднемесячная заработная плата, рублей

8500

13400

15000

17000

19500

22500

Транспорт

Грузооборот, млн. тонно-км

3,7

8

10

12

14

16

Пассажирооборот, млн. пасс-км

14,6

19,5

21

22,5

24

25,5

Среднемесячная заработная плата, рублей

8900

19500

21000

22500

24000

25500

Связь

Оказано услуг связи, млн. рублей

32,7

44

45

46

47

48

Среднемесячная заработная плата, рублей

9330

15800

16000

16200

16500

16700

Малое предпринимательство

Количество субъектов малого предпринимательства, всего

587

700

720

730

740

750

Производительность труда на одного занятого, млн. рублей

98,3

268,6

269,7

286,3

308,3

337,9

Среднемесячная заработная плата, рублей

7933

19600

22000

22500

25000

28000

Торговля и потребительский рынок

Оборот розничной торговли, млн. рублей

346,23

577,5

647

725

834

1001

Оборот общественного питания, млн. рублей

46,6

95

100

109

115

120

Среднемесячная заработная плата, рублей

7200

14000

15000

16000

17000

18000

Туризм

Количество туристских прибытий, тыс.

21,8

50

63

76

89

89

Объем платных услуг, оказанных туристам, млн. рублей

36,4

99,7

126

160

196

224,4

Среднемесячная заработная плата, рублей

6300

13000

15000

17000

19000

21000

Количество мест в коллективных средствах размещения, койко-места

-

1400

1500

1650

1850

2000

Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды

Объем поступления налогов и платежей в консолидированный бюджет Баргузинского района в природоохранной деятельности, тыс.руб.

0

0

0

0

0

0

Уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, %

0,5

1

1

1

1

1

Уменьшение сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, %

0,5

1

1

1

1,5

2

Доля утилизированных и размещенных отходов потребления в общем объеме образовавшихся отходов потребления, %

31

46

47

48

49

50

2.Развитие социальной сферы

Молодежная политика

Количество молодых семей, получивших жилищную субсидию, ед.




2

3

3

3

3

Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, ед.



















Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально-значимой направленности, в общем количестве молодежи, %

2

5

6

7

8

10

Культура и искусство

Объем платных услуг, млн. рублей

0,86

1,29

1,35

1,4

1,46

1,5

Число посещений музеев, тыс. человек

0

0

0

0

0

0

Число посещений театрально-зрелищных организаций, тыс. человек

0

0

0

0

0

0

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, %

39,5

187,5

188

188,5

189

190

Среднемесячная заработная плата, рублей

5300

8064

8790

9580

10345

11170

Образование и наука

Охват детей дошкольным образованием

40

60

65

70

75

80

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

95

95

95

97

98

99

Среднемесячная заработная плата, рублей

9673

11797

12168

12950

14100

15500

Здравоохранение

Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми

7,8

10

7,5

10

7,5

10

Средняя продолжительность жизни, лет

64

65,3

65,7

66

66,2

66,8

Уровень госпитализации на 100 человек населения, %

25

18,1

20

20

20

20

Среднемесячная заработная плата, рублей

11300

16511

17832

19080

20606

22049

Физическая культура и спорт

Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, %

11,5

18

20

22

24

26

Обеспеченность спортивными сооружениями, единиц

30

42

42

45

46

47

Среднемесячная заработная плата, рублей

6100

9300

9500

9800

10200

10700

Социальная защита населения

Соотношение количества граждан-получателей социальных выплат из средств республиканского бюджета с учетом среднедушевых доходов граждан и общего количества граждан-получателей социальных выплат, %

31

32

31

31

31

31

Среднемесячная заработная плата, рублей

6300

12600

13800

15200

16700

18400

Жилищно-коммунальное хозяйство

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда от общего объема жилищного фонда, %

3,1

3,2

3,2

3,1

3,1

3,1

Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества:



















сельских населенных пунктов, %

50

70

80

90

100

100

Среднемесячная заработная плата, рублей

7465

13200

14600

16500

19000

22000

Безопасность жизнедеятельности

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, единиц

64

55

54

53

52

50

Количество дорожно-транспортных происшествий, ед.

38

23

22

21

20

19

3.Развитие инфраструктуры

Транспорт

Строительство автодорог, км

0

0

0

0

0

0

Реконструкция автодорог, км

0

0

0

0

0

0

Строительство мостов, шт./ п.м

0

0

0

0

200

0

Связь и информатизация

Охват телерадиовещанием, в % к численности населения

82

95

95,5

96

96,5

97

Количество Интернет - пользователей на 1 000 человек

5,1

35

40

45

50

55

Доля населения, охваченного телефонной связью, всего, %

17

17,5

17,5

17,5

17,5

17,5

Доля населения, охваченного мобильной связью, всего, %

35

80

85

90

95

100

Электросетевая инфраструктура

Строительство линий электропередач, км

0

0

0

0

0

0

Строительство подстанций, МВт

0

0

0

0

0

0




















страница 1 ... страница 16страница 17страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы: