Программное и учебно – методическое обеспечение плана по чтению и развитию речи
Рыбникова Екатерина Александровна
Программное и учебно – методическое обеспечение плана
по ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Количество часов в неделю – 5 часов
Количество часов в I полугодии – 80 часов
Количество часов в II полугодии – 95 часов
Всего – 175 часов
«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»
Москва «Просвещение» 1999 год по ред. В. В. Воронковой.
Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / З.И. Смирнова, Г.М. Гусева. – Просвещение, 1997.
Учащийся должен уметь:
Осознано и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
Трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
Отвечать на вопросы по прочитанному;
Высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
Пересказывать содержание прочитанного;
Устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащийся должен знать:
Наизусть 5 – 8 стихотворений.
Чтение и развитие речи I четверть
45 часов
| № п/п | Наименование раздела, темы. | Оборудование | Словарная работа | Кол-во часов | Дата |
| | «Здравствуй, школа!» - 16 часов | | | | |
| 1 | С.Михалков «Важный день». | Плакат «1 сентября» | | 1 | |
| 2 | Т.Чинарева «Здравствуйте». | Карточки с вопросами | | 2 | |
| 3 | В.Берестов «Где право, где лево». | | | 2 | |
| 4 | В.Драгунский «Что любит мишка». | Иллюстрации к рассказу | | 3 | 10-11-12 сент |
| 5 | По М.Коршунову «Петя и его жизнь». | | | 2 | 13-14 сент |
| 6 | К.Чуковский «Мойдодыр». | Иллюстрации к рассказу | | 3 | |
| 7 | Обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!». Внеклассное чтение «Рассказы из жизни школьников». | Карточки с вопросами Книги для внеклассного чтения | | 3 | |
| | «Славная осень» - 29 часов | | | | |
| 8 | Е.Трутнева «Осень». | Картины об осени | | 1 | |
| 9 | И.Соколов-Микитов «Осень в лесу». | | | 1 | |
| 10 | Загадка | Тексты загадок | | 1 | |
| 11 | И.Соколов-Микитов «Улетают журавли». | Карточки с вопросами | | 2 | |
| 12 | В.Китаев «Грибы». | | | 2 | |
| 13 | А.Прокофьев «В лес по грибы». | Картинки грибов | | 2 | |
| 14 | Н.Сладков «Эхо». | | | 1 | |
| 15 | Рассказ по картинке. | Иллюстрация учебника | | 1 | |
| 16 | Загадки. | Тексты загадок | | 1 | |
| 17 | Е.Григорьева «Рябиновая скороговорка». | Скороговорки по теме | | 1 | |
| 18 | М.Бородицкая «Сентябрьская скороговорка». | Тематические скороговорки | | 1 | |
| 19 | Н. Грибачев «Рыжие листья». | Осенние листья | | 5 | |
| 20 | Загадка. К.Бальмонт «Осень». | Тексты загадок | озимь | 2 | |
| 21 | А.Плещеев «Осень наступила» | Карточка со словом | | 1 | |
| 22 | А.Фет «Ласточки пропали». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 23 | Н.Некрасов Отрывок из поэмы «Железная дорога». | | | 2 | |
| 24 | Обобщающий урок по теме «Славная осень». | Вопросы и задания к теме. | | 1 | |
| 25 | Внеклассное чтение «Поэты об осени». | Книги для внеклассного чтения. | | 3 | |
II четверть
35 часов
| № п/п | Наименование раздела, темы. | Оборудование | Словарная работа | Кол-во часов | Дата |
| | «Люби все живое» - 10 часов | | | | |
| 1 | Л.Толстой «Котенок». | Карточка со словом | амбар | 1 | 12.11 |
| 2 | В.Орлов «Ученый кот». | Карточки с вопросами | | 1 | 13.11 |
| 3 | Л.Толстой «Птичка». | Индивидуальные карточки | | 1 | 14.11 |
| 4 | М.Пришвин «Ребята и утята». | Картинка утят | | 2 | 15.11 16.11 |
| 5 | Г.Снегирев «Береза». | | | 1 | 19.11 |
| 6 | В.Бианки «Ёж-спасатель». | Карточки с вопросами | | 1 | 20.11 |
| 7 | Р.Фраерман «Мальчик в лесу». | Карточки с вопросами | | 1 | 21.11 |
| 8 | А.Барков «Шустрик». | | | 1 | 22.11 |
| 9 | Обобщающий урок по теме «Люби все живое». Внеклассное чтение про животных. | Вопросы и задания к теме. Книги для внеклассного чтения. | | 1 | 23.11 |
| | «Учимся трудиться» - 9 часов | | | | |
| 10 | С.Михалков «Важные дела». | Картинки с профессиями | | 1 | 26.11 |
| 11 | По В. Крупину «Как Ваня грядки полол». | | | 1 | 27.11 |
| 12 | М.Пожаров «Мои работники» загадка. | Тексты загадок | | 1 | 28.11 |
| 13 | По Е.Пермяку «Смородинка». | Индивидуальные карточки | черенки палисадник | 1 | 29.11 |
| 14 | По О.Донченко «Теленок». | Карточки с вопросами | питомец | 1 | 30.11 |
| 15 | А.Маркуша «Важная профессия». | Картинки с профессиями | | 1 | 3.12 |
| 16 | С.Баруздин «Маляр». | Картинка маляра | | 1 | 4.12 |
| 17 | Обобщающий урок по теме «Учимся трудиться». | Карточки с вопросами | | 1 | 5.12 |
| 18 | Внеклассное чтение по теме «Все работы хороши». | Книги для внеклассного чтения | | 1 | 6.12 |
| | «Что такое хорошо» - 16 часа | | | | |
| 19 | М.Басина «Удивительная вревка». | | | 1 | 7.12 |
| 20 | А.Барто «Уехали». | Портрет писателя | | 1 | 10.12 |
| 21 | К.Киршина «Вот какая история». | Карточки с вопросами | | 1 | 11.12 |
| 22 | Л.Воронкова «Что сказала бы мама?». | Карточки с заданиями | | 1 | 12.12 |
| 23 | По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть?» | Индивидуальные карточки | | 1 | 13.12 |
| 24 | По Н.Носову «Огурцы». | | | 2 | 14.12 17.12 |
| 25 | В.Осеева «Волшебное слово». | Карточки с вопросами | | 2 | 18.12 19.12 |
| 26 | Е.Пермяк «Бумажный змей». | Тематические картинки | | 1 | 20.12 |
| 27 | А.Котовщикова «Как же так получилось?» | Индивидуальные карточки | | 2 | 21.12 24.12 |
| 28 | Л.Пантелеев «Трус». | | | 1 | 25.12 |
| 29 | По Пентелееву «Честное слово». | Карточки с вопросами | | 1 | 26.12 |
| 30 | Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо». | Карточки с вопросами | | 1 | 27.12 |
| 31 | Внеклассное чтение «Что такое хорошо…» | Книги для внеклассного чтения | | 1 | 28.12 |
III четверть
50 часов
| № п/п | Наименование раздела, темы. | Оборудование | Словарная работа | Кол-во часов | Дата |
| | «Вот пришли морозы - и зима настала…» - 27 часов | | | | |
| 1 | И.Суриков «Зима». | Иллюстрация зимы | | 1 | |
| 2 | А.Чехов «Первый снег». | Портрет писателя | | 1 | |
| 3 | В.Орлов «Никто не обижается». | | | 1 | |
| 4 | Н.Сладков «Воробьиный термометр». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 5 | Загадка. | Тексты загадок | | 1 | |
| 6 | Н.Носов «На горке». | Индивидуальные карточки | | 3 | |
| 7 | Д.Мамин-Сибиряк «Река стала». | Портрет писателя | | 2 | |
| 8 | А.Пушкин «Зимнее утро». | Портрет писателя | | 1 | |
| 9 | К.Ушинский «Проказы старушки зимы» Сказка. | Карточки с вопросами | | 2 | |
| 10 | В.Лебедев-Кумач «Здравствуй, елка!» | Тематические иллюстрации | | 1 | |
| 11 | Е.Пермяк «Знакомые следы». | План пересказа текста | | 1 | |
| 12 | Сказка «Два мороза». | Карточки с вопросами | | 2 | |
| 13 | В.Бианки «Из «Лесной газеты». | | | 1 | |
| 14 | По В.Одоевскому «В гостях в Дедушки Мороза» Сказка. | Индивидуальные карточки | | 1 | |
| 15 | Пословицы. | Тематические пословицы | | 1 | |
| 16 | По Г.Скребицкому «Дружба». | | | 2 | |
| 17 | А.Барков «Кот в сапогах». | Тематические картинки | | 1 | |
| 18 | По Я.Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом». | Индивидуальные карточки | | 2 | |
| 19 | По К.Ушинскому «Четыре желания». | | | 1 | |
| 20 | Обобщающий урок по теме «Вот пришли морозы - и зима настала…». Внеклассное чтение «Здравствуй, зимушка-зима!» | Вопросы и задания к теме Книги для внеклассного чтения | | 1 | |
| | «Народные сказки» - 11 часов | | | | |
| 21 | «Лиса и журавль» Русская сказка. | Иллюстрация к сказке | | 1 | |
| 22 | «Как мужик волка спас» Мордовская сказка. | Карточки с вопросами | | 2 | |
| 23 | «Три сестры» Татарская сказка. | Индивидуальные карточки | | 1 | |
| 24 | «Кукушка» Ненецкая сказка. | Иллюстрации | малица | 2 | |
| 25 | «Каждый свое получил» Эстонская сказка. | Иллюстрации | | 2 | |
| 26 | «Хаврошечка» Русская сказка. | Кроссворд | | 2 | |
| 27 | Обобщающий урок по теме «Народные сказки». Внеклассное чтение «Сказки народов мира». | Вопросы и задания по теме. Книги для внеклассного чтения. | | 1 | |
| | «Смешные истории» - 9 часов | | | | |
| 28 | «У страха глаза велики» Русская народная сказка. | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 29 | К.Чуковский «Путаница». | Иллюстрации к стихотворению | | 2 | |
| 30 | С.Маршак «Вот какой рассеянный». | Индивидуальные карточки | | 2 | |
| 31 | Н.Носов «Живая шляпа». | Карточки с вопросами | | 2 | |
| 32 | Б.Заходер «Хрюк на елке» сказка. | Индивидуальные карточки | | 2 | |
| 33 | По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». | Иллюстрации к книге | | 2 | |
| 34 | Обобщающий урок по теме «Смешные истории». Внеклассное чтение «Смешные истории». | Вопросы и задания по теме. Книги для внеклассного чтения. | | 1 | |
IV четверть
45 часов
| № п/п | Наименование раздела, темы. | Оборудование | Словарная работа | Кол-во часов | Дата |
| | «Весна в окно стучится» - 29 часов | | | | |
| 1 | Ф.Фет «Весна в окно стучится». | Иллюстрация весны | | 1 | |
| 2 | К.Паустовский Рассказ | Карточки с вопросами | околица | 1 | |
| 3 | А.Плещеев «Весна». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 4 | Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Сказка. | Индивидуальные карточки | | 1 | |
| 5 | С.Михалков «А что у вас?». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 6 | По Б.Емельянову «Мамины руки». | Карточки с вопросами | | 2 | |
| 7 | Н.Артюхова «Большая береза». | Карточки с вопросами | | 3 | |
| 8 | Я.Колос «Песня о весне». | Иллюстрация весны | | 1 | |
| 9 | По В.Бианки «Последняя льдина». | Индивидуальные карточки | | 1 | |
| 10 | В.Орлов «Что случилось». | | | 1 | |
| 11 | М.Матусовский «Скворцы прилетели». | Индивидуальные карточки | | 1 | |
| 12 | А.Барков «Голубой апрель». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 13 | А.Барков «Березкины слезки». | | | 1 | |
| 14 | А.Барков «Солнечный огонек». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 15 | А.Барков «Комариный бал». | Индивидуальные карточки | | 1 | |
| 16 | Г.Ладонщиков «Дождик, лей веселей!». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 17 | В.Драгуновский «И мы». | | | 3 | |
| 18 | Н.Михайлова «Май». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 19 | В.Орлов «Когда на планете хозяева дети». | Индивидуальные карточки | | 1 | |
| 20 | Е.Олейник «Полюшко-поле». | | | 1 | |
| 21 | С.Михалков «Люди празднуют победу». | Иллюстрация к рассказу | | 1 | |
| 22 | Обобщающий урок по теме «Весна в окно стучится». Внеклассное чтение «Поэты о весне». | Вопросы и задания по теме. Книги для внеклассного чтения. | | 3 | |
| | «Лето красное идет» - 16 часов | | | | |
| 23 | В.Фетисов «Что такое лето?». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 24 | А.Толстой «Колокольчики». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 25 | И.Соколов-Микитов «Лето в лесу». | | | 1 | |
| 26 | Л.Толстой «Гроза в лесу». | Карточки с вопросами | | 1 | |
| 27 | Загадки. | Загадки | | 1 | |
| 28 | По В.Бианки «Купание медвежат». | Иллюстрация к рассказу | | 1 | |
| 29 | Л.Толстой «Акула». | Иллюстрация к рассказу | | 2 | |
| 30 | По С.Полетаеву «Секретное слово». | Карточки с вопросами | | 3 | |
| 31 | М.Ивенсен «Вот и лето подоспело…». | | | 2 | |
| 32 | Обобщающий урок по теме «Лето красное идет». Внеклассное чтение «Поэты о лете». | Вопросы и задания по теме. Книги для внеклассного чтения. | | 3 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: