Программное и учебно – методическое обеспечение плана по развитию речи
Программное и учебно – методическое обеспечение плана
по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Количество часов в неделю – 2 часа
Количество часов в I полугодии – 32 часа
Количество часов в II полугодии – 38 часов
Всего – 70 часов
«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»
Москва «Просвещение» 1999 год по ред. В. В. Воронковой.
Учащийся должен уметь:
Называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
Связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
Ухаживать за одеждой и обувью;
Поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
Соблюдать правила личной гигиены;
Соблюдать правила уличного движения.
Учащийся должен знать:
Названия и свойства изученных предметов;
Выученные правила дорожного движения.
I четверть
18 часов.
|   № п\п  |    Наименование тем.  |    Содержание.  |    Оборудование  |    Кол-во часов  |    Дата  |  
|   1  |    «До свидание, лето!».  |    Как я провел это лето.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   2  |    «Здравствуй, осень!».  |    Наступление холодов, отлет птиц.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   3  |    «Признаки осени».  |    Пасмурные дни, холодные дожди, листопад, изменение окраски листьев.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    2  |    |  
|   4  |    «Пришкольный участок».  |    Сезонные работы на огороде, в саду.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   5  |    «Улица, на которой мы живем».  |    Дом, мостовая, тротуар, сквер.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   6  |    «Обозначение названий улиц, домов».  |    Школьный и домашний адрес.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   7  |    «Общественный транспорт».  |    Трамвай, троллейбус, автобус.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    2  |    |  
|   8  |    «Правила дорожного движения для пешехода».  |    Правила перехода улицы на зеленый свет, в местах, где есть указатель «переход».  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   9  |    «Посуда: чашка, стакан, кружка».  |    Назначение и различие.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   10  |    «Посуда: тарелка, блюдце, миска».  |    Назначение и различие.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   11  |    «Уход за посудой».  |    Мытье, хранение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   12  |    «Мебель: стол, стул, диван».  |    Назначение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   13  |    «Мебель: кровать, кресло, шкаф».  |    Назначение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   14  |    «Уход за мебелью».  |    Протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, вытирание, уборка кровати.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   15  |    «Золотая осень!».  |    Атрибутика праздника.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   16  |    Обобщение по пройденному материалу.  |    |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
II четверть
14 часов.
|   № п\п  |    Наименование тем.  |    Содержание.  |    Оборудование  |    Кол-во часов  |    Дата  |  
|   1  |    «Деревья: дуб».  |    Узнавание и называние, части дерева, семена.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   2  |    «Деревья: тополь».  |    Узнавание и называние, части дерева, семена.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   3  |    «Деревья нашего края».  |    Роща, лес, посадка.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    2  |    |  
|   4  |    «Вот и осень прошла».  |    Конец осени, погода, природные явления.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   5  |    «Овощи: картофель».  |    Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   6  |    «Овощи: капуста».  |    Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   7  |    «Овощи: свекла».  |    Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   8  |    «Овощи: горох и бобы».  |    Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение, проращивание семян.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   9  |    «Разновидности бахчевых культур».  |    Различие по цвету, величине, форме, вкусу, запаху; сбор семян для подкормки птиц зимой.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   10  |    «Бахчевые культуры: арбуз и дыня».  |    Различие по цвету, величине, форме,; сбор семян для подкормки птиц зимой.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   11  |    «Зимние забавы детей».  |    Игры и развлечения зимой на свежем воздухе.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   12  |    «Обобщение по пройденному материалу».  |    |    |    2  |    |  
III четверть
20 часов.
|   № п\п  |    Наименование тем.  |    Содержание.  |    Оборудование  |    Кол-во часов  |    Дата  |  
|   1  |    «Признаки зимы».  |    Короткие дни, длинный ночи, морозы, снегопад, иней, метель.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   2  |    «Одежда: шапка, шляпа, берет».  |    Назначение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   3  |    «Одежда: шарф, варежки, перчатки».  |    Назначение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   4  |    «Уход за одеждой».  |    Чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   5  |    «Одежда и обувь».  |    Назначение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   6  |    «Сезонная обувь».  |    Зимняя, летняя, демисезонная обувь.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   7  |    «Уход за обувью».  |    Мытье, просушивание, чистка щеткой, использование крема для обуви.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   8  |    «Домашние животные: коза».  |    Основные части тела, питание, польза.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   9  |    «Домашние животные: овца».  |    Основные части тела, питание, польза.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   10  |    «Дикие животные: ёж».  |    Внешний вид, пища, повадки, как зимует.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   11  |    «Дикие животные: медведь».  |    Внешний вид, пища, повадки, как зимует.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   12  |    «Дикие и домашние животные».  |    Различия.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   13  |    «Комнатные растения: традесканция».  |    Уход: мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка в классе.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   14  |    «Комнатные растения: герань».  |    Уход: мытье цветочных горшков, поддонов, различия.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   15  |    «Растения на клумбах: астра, гладиолус».  |    Узнавание и называние, различия частей растений.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   16  |    «Растения на клумбах: бархатцы, ноготки».  |    Узнавание и называние, различия частей растений.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   17  |    «Раннецветущие растения: гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан».  |    Наблюдение за появлением первых цветков.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   18  |    «Растения. Обобщение».  |    Деревья, кустарники, травы, цветы.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   19  |    «Обобщающий урок по пройденным темам».  |    |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   20  |    «Весна пришла!».  |    Оттепель  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
IV четверть
18 часов.
|   № п\п  |    Наименование тем.  |    Содержание.  |    Оборудование  |    Кол-во часов  |    Дата  |  
|   1  |    «Птицы: снегирь, синица».  |    Величина, части тела, чем покрыто тело, различие птиц, польза, подкормка.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   2  |    «Птицы: грач, скворец».  |    Величина, части тела, чем покрыто тело, различие птиц, польза, подкормка; подготовка к встрече птиц.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   3  |    «Птицы зимующие и перелетные».  |    Различие и сходства.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   4  |    «Домашние птицы: курица».  |    Основные части тела, уход, польза.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   5  |    «Домашние птицы: утка».  |    Основные части тела, уход, польза.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   6  |    «Насекомые: муравей, муха».  |    Название, внешний вид, где живут.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   7  |    «Насекомые: божья коровка, стрекоза».  |    Название, внешний вид, где живут.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   8  |    «Животные. Обобщение».  |    Звери, птицы, рыбы, насекомые, различие по внешнему виду.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   9  |    «Строение тела человека. Правила гигиены».  |    Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы; назначение – защита глаз.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   10  |    «Строение тела человека: глаза».  |    Глазами мы видим, как сохранить хорошее зрение.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   11  |    «Строение тела человека: уши».  |    Ушами мы слышим, как беречь уши.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   12  |    «Строение тела человека: нос».  |    Носом мы дышим и различаем запахи, как пользоваться носовым платком.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   13  |    «Строение тела человека: рот, губы, зубы, язык».  |    Назначение зубов, уход за зубами.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   14  |    «Здравствуй, лето!».  |    Солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.  |    Дидактический и наглядный материал.  |    1  |    |  
|   15  |    Обобщение по пройденным темам.  |    |    Дидактический и наглядный материал.  |    4  |    |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: