Программное и учебно – методическое обеспечение плана по развитию речи
Программное и учебно – методическое обеспечение плана
по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Количество часов в неделю – 2 часа
Количество часов в I полугодии – 32 часа
Количество часов в II полугодии – 38 часов
Всего – 70 часов
«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»
Москва «Просвещение» 1999 год по ред. В. В. Воронковой.
Учащийся должен уметь:
Называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
Связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
Ухаживать за одеждой и обувью;
Поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
Соблюдать правила личной гигиены;
Соблюдать правила уличного движения.
Учащийся должен знать:
Названия и свойства изученных предметов;
Выученные правила дорожного движения.
I четверть
18 часов.
№ п\п | Наименование тем. | Содержание. | Оборудование | Кол-во часов | Дата |
1 | «До свидание, лето!». | Как я провел это лето. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
2 | «Здравствуй, осень!». | Наступление холодов, отлет птиц. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
3 | «Признаки осени». | Пасмурные дни, холодные дожди, листопад, изменение окраски листьев. | Дидактический и наглядный материал. | 2 | |
4 | «Пришкольный участок». | Сезонные работы на огороде, в саду. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
5 | «Улица, на которой мы живем». | Дом, мостовая, тротуар, сквер. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
6 | «Обозначение названий улиц, домов». | Школьный и домашний адрес. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
7 | «Общественный транспорт». | Трамвай, троллейбус, автобус. | Дидактический и наглядный материал. | 2 | |
8 | «Правила дорожного движения для пешехода». | Правила перехода улицы на зеленый свет, в местах, где есть указатель «переход». | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
9 | «Посуда: чашка, стакан, кружка». | Назначение и различие. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
10 | «Посуда: тарелка, блюдце, миска». | Назначение и различие. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
11 | «Уход за посудой». | Мытье, хранение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
12 | «Мебель: стол, стул, диван». | Назначение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
13 | «Мебель: кровать, кресло, шкаф». | Назначение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
14 | «Уход за мебелью». | Протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, вытирание, уборка кровати. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
15 | «Золотая осень!». | Атрибутика праздника. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
16 | Обобщение по пройденному материалу. | | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
II четверть
14 часов.
№ п\п | Наименование тем. | Содержание. | Оборудование | Кол-во часов | Дата |
1 | «Деревья: дуб». | Узнавание и называние, части дерева, семена. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
2 | «Деревья: тополь». | Узнавание и называние, части дерева, семена. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
3 | «Деревья нашего края». | Роща, лес, посадка. | Дидактический и наглядный материал. | 2 | |
4 | «Вот и осень прошла». | Конец осени, погода, природные явления. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
5 | «Овощи: картофель». | Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
6 | «Овощи: капуста». | Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
7 | «Овощи: свекла». | Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
8 | «Овощи: горох и бобы». | Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение, проращивание семян. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
9 | «Разновидности бахчевых культур». | Различие по цвету, величине, форме, вкусу, запаху; сбор семян для подкормки птиц зимой. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
10 | «Бахчевые культуры: арбуз и дыня». | Различие по цвету, величине, форме,; сбор семян для подкормки птиц зимой. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
11 | «Зимние забавы детей». | Игры и развлечения зимой на свежем воздухе. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
12 | «Обобщение по пройденному материалу». | | | 2 | |
III четверть
20 часов.
№ п\п | Наименование тем. | Содержание. | Оборудование | Кол-во часов | Дата |
1 | «Признаки зимы». | Короткие дни, длинный ночи, морозы, снегопад, иней, метель. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
2 | «Одежда: шапка, шляпа, берет». | Назначение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
3 | «Одежда: шарф, варежки, перчатки». | Назначение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
4 | «Уход за одеждой». | Чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
5 | «Одежда и обувь». | Назначение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
6 | «Сезонная обувь». | Зимняя, летняя, демисезонная обувь. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
7 | «Уход за обувью». | Мытье, просушивание, чистка щеткой, использование крема для обуви. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
8 | «Домашние животные: коза». | Основные части тела, питание, польза. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
9 | «Домашние животные: овца». | Основные части тела, питание, польза. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
10 | «Дикие животные: ёж». | Внешний вид, пища, повадки, как зимует. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
11 | «Дикие животные: медведь». | Внешний вид, пища, повадки, как зимует. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
12 | «Дикие и домашние животные». | Различия. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
13 | «Комнатные растения: традесканция». | Уход: мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка в классе. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
14 | «Комнатные растения: герань». | Уход: мытье цветочных горшков, поддонов, различия. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
15 | «Растения на клумбах: астра, гладиолус». | Узнавание и называние, различия частей растений. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
16 | «Растения на клумбах: бархатцы, ноготки». | Узнавание и называние, различия частей растений. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
17 | «Раннецветущие растения: гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан». | Наблюдение за появлением первых цветков. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
18 | «Растения. Обобщение». | Деревья, кустарники, травы, цветы. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
19 | «Обобщающий урок по пройденным темам». | | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
20 | «Весна пришла!». | Оттепель | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
IV четверть
18 часов.
№ п\п | Наименование тем. | Содержание. | Оборудование | Кол-во часов | Дата |
1 | «Птицы: снегирь, синица». | Величина, части тела, чем покрыто тело, различие птиц, польза, подкормка. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
2 | «Птицы: грач, скворец». | Величина, части тела, чем покрыто тело, различие птиц, польза, подкормка; подготовка к встрече птиц. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
3 | «Птицы зимующие и перелетные». | Различие и сходства. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
4 | «Домашние птицы: курица». | Основные части тела, уход, польза. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
5 | «Домашние птицы: утка». | Основные части тела, уход, польза. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
6 | «Насекомые: муравей, муха». | Название, внешний вид, где живут. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
7 | «Насекомые: божья коровка, стрекоза». | Название, внешний вид, где живут. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
8 | «Животные. Обобщение». | Звери, птицы, рыбы, насекомые, различие по внешнему виду. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
9 | «Строение тела человека. Правила гигиены». | Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы; назначение – защита глаз. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
10 | «Строение тела человека: глаза». | Глазами мы видим, как сохранить хорошее зрение. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
11 | «Строение тела человека: уши». | Ушами мы слышим, как беречь уши. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
12 | «Строение тела человека: нос». | Носом мы дышим и различаем запахи, как пользоваться носовым платком. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
13 | «Строение тела человека: рот, губы, зубы, язык». | Назначение зубов, уход за зубами. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
14 | «Здравствуй, лето!». | Солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. | Дидактический и наглядный материал. | 1 | |
15 | Обобщение по пройденным темам. | | Дидактический и наглядный материал. | 4 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: