NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программное и учебно – методическое обеспечение плана по развитию речи


Программное и учебно – методическое обеспечение плана

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Количество часов в неделю – 2 часа

Количество часов в I полугодии – 32 часа

Количество часов в II полугодии – 38 часов

Всего – 70 часов
«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»

Москва «Просвещение» 1999 год по ред. В. В. Воронковой.

Учащийся должен уметь:

  • Называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

  • Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

  • Связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

  • Ухаживать за одеждой и обувью;

  • Поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

  • Соблюдать правила личной гигиены;

  • Соблюдать правила уличного движения.



Учащийся должен знать:

  • Названия и свойства изученных предметов;

  • Выученные правила дорожного движения.

I четверть

18 часов.


п\п

Наименование тем.

Содержание.

Оборудование

Кол-во часов

Дата

1

«До свидание, лето!».

Как я провел это лето.

Дидактический и наглядный материал.

1




2

«Здравствуй, осень!».

Наступление холодов, отлет птиц.

Дидактический и наглядный материал.

1




3

«Признаки осени».

Пасмурные дни, холодные дожди, листопад, изменение окраски листьев.

Дидактический и наглядный материал.


2




4

«Пришкольный участок».

Сезонные работы на огороде, в саду.

Дидактический и наглядный материал.

1




5

«Улица, на которой мы живем».

Дом, мостовая, тротуар, сквер.

Дидактический и наглядный материал.

1




6

«Обозначение названий улиц, домов».

Школьный и домашний адрес.

Дидактический и наглядный материал.

1




7

«Общественный транспорт».

Трамвай, троллейбус, автобус.

Дидактический и наглядный материал.

2




8

«Правила дорожного движения для пешехода».

Правила перехода улицы на зеленый свет, в местах, где есть указатель «переход».

Дидактический и наглядный материал.


1




9

«Посуда: чашка, стакан, кружка».

Назначение и различие.

Дидактический и наглядный материал.

1




10

«Посуда: тарелка, блюдце, миска».

Назначение и различие.

Дидактический и наглядный материал.

1




11

«Уход за посудой».

Мытье, хранение.

Дидактический и наглядный материал.

1




12

«Мебель: стол, стул, диван».

Назначение.

Дидактический и наглядный материал.

1




13

«Мебель: кровать, кресло, шкаф».

Назначение.

Дидактический и наглядный материал.

1




14

«Уход за мебелью».

Протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, вытирание, уборка кровати.

Дидактический и наглядный материал.


1




15

«Золотая осень!».

Атрибутика праздника.

Дидактический и наглядный материал.

1




16

Обобщение по пройденному материалу.




Дидактический и наглядный материал.

1




II четверть

14 часов.


п\п

Наименование тем.

Содержание.

Оборудование

Кол-во часов

Дата

1

«Деревья: дуб».

Узнавание и называние, части дерева, семена.

Дидактический и наглядный материал.

1




2

«Деревья: тополь».

Узнавание и называние, части дерева, семена.

Дидактический и наглядный материал.

1




3

«Деревья нашего края».

Роща, лес, посадка.

Дидактический и наглядный материал.

2




4

«Вот и осень прошла».

Конец осени, погода, природные явления.

Дидактический и наглядный материал.

1




5

«Овощи: картофель».

Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение.

Дидактический и наглядный материал.

1




6

«Овощи: капуста».

Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение.

Дидактический и наглядный материал.

1




7

«Овощи: свекла».

Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение.

Дидактический и наглядный материал.

1




8

«Овощи: горох и бобы».

Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение, проращивание семян.

Дидактический и наглядный материал.

1




9

«Разновидности бахчевых культур».

Различие по цвету, величине, форме, вкусу, запаху; сбор семян для подкормки птиц зимой.

Дидактический и наглядный материал.

1




10

«Бахчевые культуры: арбуз и дыня».

Различие по цвету, величине, форме,; сбор семян для подкормки птиц зимой.

Дидактический и наглядный материал.

1




11

«Зимние забавы детей».

Игры и развлечения зимой на свежем воздухе.

Дидактический и наглядный материал.

1




12

«Обобщение по пройденному материалу».







2




III четверть

20 часов.


п\п

Наименование тем.

Содержание.

Оборудование

Кол-во часов

Дата

1

«Признаки зимы».

Короткие дни, длинный ночи, морозы, снегопад, иней, метель.

Дидактический и наглядный материал.

1




2

«Одежда: шапка, шляпа, берет».

Назначение.

Дидактический и наглядный материал.

1




3

«Одежда: шарф, варежки, перчатки».

Назначение.

Дидактический и наглядный материал.

1




4

«Уход за одеждой».

Чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение.


Дидактический и наглядный материал.


1




5

«Одежда и обувь».

Назначение.

Дидактический и наглядный материал.

1




6

«Сезонная обувь».

Зимняя, летняя, демисезонная обувь.

Дидактический и наглядный материал.

1




7

«Уход за обувью».

Мытье, просушивание, чистка щеткой, использование крема для обуви.

Дидактический и наглядный материал.

1




8

«Домашние животные: коза».

Основные части тела, питание, польза.

Дидактический и наглядный материал.

1




9

«Домашние животные: овца».

Основные части тела, питание, польза.

Дидактический и наглядный материал.

1




10

«Дикие животные: ёж».

Внешний вид, пища, повадки, как зимует.

Дидактический и наглядный материал.

1




11

«Дикие животные: медведь».

Внешний вид, пища, повадки, как зимует.

Дидактический и наглядный материал.

1




12

«Дикие и домашние животные».

Различия.

Дидактический и наглядный материал.

1




13

«Комнатные растения: традесканция».

Уход: мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка в классе.

Дидактический и наглядный материал.


1




14

«Комнатные растения: герань».

Уход: мытье цветочных горшков, поддонов, различия.

Дидактический и наглядный материал.

1




15

«Растения на клумбах: астра, гладиолус».

Узнавание и называние, различия частей растений.

Дидактический и наглядный материал.

1




16

«Растения на клумбах: бархатцы, ноготки».

Узнавание и называние, различия частей растений.

Дидактический и наглядный материал.

1




17

«Раннецветущие растения: гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан».

Наблюдение за появлением первых цветков.

Дидактический и наглядный материал.

1




18

«Растения. Обобщение».

Деревья, кустарники, травы, цветы.

Дидактический и наглядный материал.

1




19

«Обобщающий урок по пройденным темам».




Дидактический и наглядный материал.

1




20

«Весна пришла!».

Оттепель

Дидактический и наглядный материал.

1




IV четверть

18 часов.


п\п

Наименование тем.

Содержание.

Оборудование

Кол-во часов

Дата

1

«Птицы: снегирь, синица».

Величина, части тела, чем покрыто тело, различие птиц, польза, подкормка.

Дидактический и наглядный материал.

1




2

«Птицы: грач, скворец».

Величина, части тела, чем покрыто тело, различие птиц, польза, подкормка; подготовка к встрече птиц.

Дидактический и наглядный материал.


1




3

«Птицы зимующие и перелетные».

Различие и сходства.

Дидактический и наглядный материал.

1




4

«Домашние птицы: курица».

Основные части тела, уход, польза.

Дидактический и наглядный материал.

1




5

«Домашние птицы: утка».

Основные части тела, уход, польза.

Дидактический и наглядный материал.

1




6

«Насекомые: муравей, муха».

Название, внешний вид, где живут.

Дидактический и наглядный материал.

1




7

«Насекомые: божья коровка, стрекоза».

Название, внешний вид, где живут.

Дидактический и наглядный материал.

1




8

«Животные. Обобщение».

Звери, птицы, рыбы, насекомые, различие по внешнему виду.

Дидактический и наглядный материал.

1




9

«Строение тела человека. Правила гигиены».

Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы; назначение – защита глаз.

Дидактический и наглядный материал.


1




10

«Строение тела человека: глаза».

Глазами мы видим, как сохранить хорошее зрение.

Дидактический и наглядный материал.

1




11

«Строение тела человека: уши».

Ушами мы слышим, как беречь уши.

Дидактический и наглядный материал.

1




12

«Строение тела человека: нос».

Носом мы дышим и различаем запахи, как пользоваться носовым платком.

Дидактический и наглядный материал.

1




13

«Строение тела человека: рот, губы, зубы, язык».

Назначение зубов, уход за зубами.

Дидактический и наглядный материал.

1




14

«Здравствуй, лето!».

Солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.

Дидактический и наглядный материал.


1




15

Обобщение по пройденным темам.




Дидактический и наглядный материал.

4




страница 1


скачать

Другие похожие работы: