Протокол № 20 г. Утверждаю Директор мбоу «сош №1»
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики
Средняя общеобразовательная школа №1 является муниципальным бюджетным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Образовательная деятельность ведется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительных образовательных программ от 29 февраля 2012 года, регистрационный №732,. серия А №0001039, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Срок действия лицензии: бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП №006687 от 15 февраля 2012 года, регистрационный №556.
Организация образовательного процесса и его управление осуществляется Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».
В 2011-2012 учебном году в школе функционировали 20 классов-комплектов, в том числе:
8 классов-комплектов – школа I ступени – 209 обучающихся(из низ 42 первоклассника)
10 классов-комплектов – школа II ступени – 234 обучающихся
2 класса-комплекта – школа III ступени – 50 обучающийся
Учебно-материальная база представлена 36 учебными кабинетами, 2 мастерскими (по металлообработке и деревообработке), кабинетами обслуживающего труда и домоводства, спортивной базой, 2 библиотеками (школьная библиотека и филиал городской детской библиотеки №7), актовым залом (150 посадочных мест).
Библиотека имеет достаточный фонд учебников, художественный и справочной литературы. Книжный фонд школы составляет 10235 экземпляров книг, брошюр, журналов; в том числе учебников – 7532 экземпляра. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебная и методическая литература полностью соответствует заявленным программам и имеется в наличии в достаточном количестве.
Для занятий физкультурой и спортом имеются 2 спортивных зала, зал для занятий хореографией, оборудованная спортивная площадка. Спортивные сооружения школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
В школе созданы материально-технические условия, обеспечивающие развитие информационно-образовательной среды. Имеются 12 интерактивных досок, 24 мультимедиа проекторов, в образовательных целях используется 97 компьютеров, 22 ноутбука. Имеются электронные учебные пособия, которые используют педагоги при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям. В школе имеется доступ к сети Интернет. К сети подключено 58 компьютеров, используемых в учебных целях, каждый из которых имеет программу контентной фильтрации, предотвращающей доступ к ресурсам несовместимым с задачами воспитания и образования. Работает локальная сеть.
Кроме основных помещений учебного назначения, в школе имеется столовая на 150 посадочных мест (столовая включает обеденный зал, буфет и обеспечивает обучающихся и сотрудников горячими завтраками, обедами), медицинский и стоматологический кабинеты.
Продолжительность учебного года для обучающихся 5-11 классов составляет 35 недель Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней.
Обучение в школе осуществлялось в одну смену, Режим работы – шестидневная учебная неделя в 5-11-х классах. Учебный процесс состоит из четырех четвертей. Аттестация обучающих 5-9 классов осуществляется по четвертям, а обучающихся 10-11 классов – по полугодиям.
Начало школьных занятий в 8.30, продолжительность урока – 45 минут. Работа спортивных секций, кружковая работа во второй половине дня проводится по расписанию, утвержденному директором школы.
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.
В школе предлагаются различные формы получения образования: заочная, экстернат, семейное образование, обучение на дому, но практически востребованной остается одна – дневная.
Функционировали 10 универсальный класс, 11 универсальный класс с профильной (социально-гуманитарной) группой.
Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимыми УМК, базовые курсы располагают современными учебниками.
Общее количество курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения достаточное.
В этом учебном году 15,2% обучающихся посещали платные образовательные услуги. Количество обучающихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 0,1%.
Были выбраны занятия по образовательным программам:
«Умники и умницы»
«Математика без мук»
«За страницами учебника математики»
«Английский в фокусе»
«Учись весело: занимательная орфография»
«Веселая грамматика. От А до Я»
«Занимательная математика»
«Химия в расчетных задачах»
По сравнению с прошлым учебным годом доля обучающихся, получающих дополнительные платные услуги выросла на 0,1%%.
Сравнительный анализ успеваемости и качества обученности учащихся показывает, что данные показатели имеют тенденцию увеличения, что соответствует ожидаемым результатам программы развития школы, городской программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы», муниципальному заказу
Сравнительная таблица результатов обученности
за три учебных года (в %)
Кл. | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |||
успев. | кач. | успев. | кач. | успев. | кач. | |
1-4 | 99,35 | 49,67 | 98,13 | 43,75 | 98,8 | 46,36 |
5-9 | 98,89 | 29,89 | 98,77 | 30,04 | 100 | 32 |
10-11 | 100 | 35,82 | 100 | 42,86 | 100 | 22 |
всего | 99,2 | 36,86 | 98,67 | 36,28 | 99,6 | 36,24 |
Всего закончили 2011-2012 учебный год 494 учащихся (на 13 человек меньше, чем в прошлом году), из них 41– первоклассники. Аттестации по итогам года подлежали 442 учащихся 2-11 классов. Отличников-19
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
К государственной (итоговой) аттестации допущено 27 учащихся 11-х классов из 27. Аттестаты получили 26 учащихся. Награжден золотой медалью «За особые успехи в обучении»-1 человек.
К государственной итоговой аттестации допущены 48 учащихся 9-х классов. Все 48 девятиклассников получили аттестаты об основном общем образовании.
Результаты внеурочной деятельности
В школе реализуются программы дополнительного образования по 7 направлениям:
Научно-техническое
художественно-эстетическое
физкультурно-спортивное
эколого-биологогическое
военно-патриотическое
социально-педагогическое
туристско-краеведческое
Зафиксирована положительная динамика занятости обучающихся в системе дополнительного образования.
В течение учебного года обучающиеся школы приняли участие в 53 городских мероприятиях и конкурсах.
Высокие результаты получены
в мероприятиях экологической направленности:
-слет школьных лесничеств (окружной)- 3 место,
-туристический слет «Лесная делянка» (городской)-2 место
-конкурс фотографий «Я и моя кормушка», природоохранная экологическая акция «Кормушка» (городской)- два 2, 1 место
-конкурс мультимедийных презентаций в городской природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» (городской)-2 место
в спортивных соревнованиях:
- первенство г. Нижневартовска по настольному теннису среди школьников-3 место
-соревнования «Веселые старты » в зачет спартакиады «Юность - 2012» среди пришкольных лагерей-2 место
-муниципальный этап всероссийских соревнований школьников “Президентские состязания” среди команд обучающихся 5-6 классов-1 место
-городской турнир по боксу, посвященный памяти погибших милиционеров-2 место
-первенство города по боксу (городской)-1 место
-первенство «Динамо» (российский)-3 место
-первенство ХМАО по боксу-2 место
-первенство (Российский союз студенческих спортсменов)-3 место
-открытое первенство Тюменской области по спортивному туризму-3, 2 место
-туристско – спортивные состязания по спортивному туризму «Гонка по вертикали»-1, 2 места
-городские состязания «Безопасное колесо»-2 место
Конкурс стендового моделизма «Твои защитники»-1, 3 место
Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички», номинация «Вокал»-3
Городской конкурс«Чистый город, чистая вода, дыхание города – дело моих рук»-3 место
В муниципальном этапе олимпиады принимали участие 48 обучающихся школы.
Кадровый состав
Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования.
В составе педагогического коллектива:
2 лауреата городского конкурса «Учитель года»;
1 - обладатель Гранта Губернатора за победу в конкурсе «Лучший педагог образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
1-призер муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в номинации «Педагог-психолог»
1 победитель городского конкурса цифровых образовательных ресурсов «А я делаю так!»;
1 педагог награждён знаком «Отличник народного просвещения»;
1 - знаком «Отличник физической культуры и спорта»;
6 - знаком «Почетный работник общего образования РФ»;
8 - Почетной грамотой Министерства образования РФ.
В 2011-2012 учебном году из 42 педагогов высшую категорию имеют - 15 человек (36%), первую - 17 человек (40%), вторую - 4 человека (10%). Практически все учителя, работающие в школе, имеют высшее образование. (37 чел. - 88%).
5 человек входили в состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;
5 человек работали в составе жюри городского Слета НОУ;
3 человека принимали участие в составе жюри городского фестиваля ученических проектов «Грани познания»,
1- в составе жюри городской предметной олимпиады «Юниор».
1 – член жюри городского конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных учреждений города Нижневартовска «Педагогический дебют - 2012»,
1 педагог входил в состав комиссии по проведению городского смотра-конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе
1 педагог - эксперт городской экспертной группы по аттестации педагогов начальных классов.
Финансовое обеспечение образовательного процесса осуществляется на основании сметы, утвержденной на календарный год из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Общий объем финансирования в 2011-2012 учебном году составил около 50 млн. рублей.
Проблемы, требующие решения.
Низкое качество обученности учащихся и результаты государственной (итоговой) аттестации.
Средние баллы ЕГЭ ниже городских и окружных показателей
Происходит сокращение числа учащихся, возникают трудности при наборе первых, 10 классов.
Не полностью реализуется интеллектуальный потенциал способных учащихся (несовершенна система подготовки к городским олимпиадам; недостаточно эффективна индивидуальная работа с резервом отличников и хорошистов)
Необходимость совершенствования содержания и технологий образования, внедрение методик личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Информатизация учебно-воспитательного процесса, внедрение коммуникационных технологий с целью формирования устойчивых знаний основ наук и повышения уровня мотивации обучения.
Внедрение в учебный процесс технологий проектно-исследовательской деятельности учащихся с целью индивидуализации обучения и организации целенаправленной работы с мотивированными и одаренными детьми.
Дальнейшее расширение дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ, обеспечение многообразия видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы учащихся.
Проведенный анализ условий учебно-воспитательного процесса и полученных образовательных результатов, стратегия модернизации содержания общего образования, социальный заказ, выявленные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель и задачи образовательного процесса школы.
страница 1страница 2страница 3 ... страница 15страница 16
скачать
Другие похожие работы: