NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № 20 г. Утверждаю Директор мбоу «сош №1»

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики


Средняя общеобразовательная школа №1 является муниципальным бюджетным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательная деятельность ведется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительных образовательных программ от 29 февраля 2012 года, регистрационный №732,. серия А №0001039, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Срок действия лицензии: бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП №006687 от 15 февраля 2012 года, регистрационный №556.

Организация образовательного процесса и его управление осуществляется Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».

В 2011-2012 учебном году в школе функционировали 20 классов-комплектов, в том числе:

8 классов-комплектов – школа I ступени – 209 обучающихся(из низ 42 первоклассника)

10 классов-комплектов – школа II ступени – 234 обучающихся

2 класса-комплекта – школа III ступени – 50 обучающийся

Учебно-материальная база представлена 36 учебными кабинетами, 2 мастерскими (по металлообработке и деревообработке), кабинетами обслуживающего труда и домоводства, спортивной базой, 2 библиотеками (школьная библиотека и филиал городской детской библиотеки №7), актовым залом (150 посадочных мест).

Библиотека имеет достаточный фонд учебников, художественный и справочной литературы. Книжный фонд школы составляет 10235 экземпляров книг, брошюр, журналов; в том числе учебников – 7532 экземпляра. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебная и методическая литература полностью соответствует заявленным программам и имеется в наличии в достаточном количестве.

Для занятий физкультурой и спортом имеются 2 спортивных зала, зал для занятий хореографией, оборудованная спортивная площадка. Спортивные сооружения школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

В школе созданы материально-технические условия, обеспечивающие развитие информационно-образовательной среды. Имеются 12 интерактивных досок, 24 мультимедиа проекторов, в образовательных целях используется 97 компьютеров, 22 ноутбука. Имеются электронные учебные пособия, которые используют педагоги при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям. В школе имеется доступ к сети Интернет. К сети подключено 58 компьютеров, используемых в учебных целях, каждый из которых имеет программу контентной фильтрации, предотвращающей доступ к ресурсам несовместимым с задачами воспитания и образования. Работает локальная сеть.

Кроме основных помещений учебного назначения, в школе имеется столовая на 150 посадочных мест (столовая включает обеденный зал, буфет и обеспечивает обучающихся и сотрудников горячими завтраками, обедами), медицинский и стоматологический кабинеты.

Продолжительность учебного года для обучающихся 5-11 классов составляет 35 недель Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней.

Обучение в школе осуществлялось в одну смену, Режим работы – шестидневная учебная неделя в 5-11-х классах. Учебный процесс состоит из четырех четвертей. Аттестация обучающих 5-9 классов осуществляется по четвертям, а обучающихся 10-11 классов – по полугодиям.

Начало школьных занятий в 8.30, продолжительность урока – 45 минут. Работа спортивных секций, кружковая работа во второй половине дня проводится по расписанию, утвержденному директором школы.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.

В школе предлагаются различные формы получения образования: заочная, экстернат, семейное образование, обучение на дому, но практически востребованной остается одна – дневная.

Функционировали 10 универсальный класс, 11 универсальный класс с профильной (социально-гуманитарной) группой.

Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимыми УМК, базовые курсы располагают современными учебниками.

Общее количество курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения достаточное.

В этом учебном году 15,2% обучающихся посещали платные образовательные услуги. Количество обучающихся по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 0,1%.

Были выбраны занятия по образовательным программам:

«Умники и умницы»

«Математика без мук»

«За страницами учебника математики»

«Английский в фокусе»

«Учись весело: занимательная орфография»

«Веселая грамматика. От А до Я»

«Занимательная математика»

«Химия в расчетных задачах»

По сравнению с прошлым учебным годом доля обучающихся, получающих дополнительные платные услуги выросла на 0,1%%.

Сравнительный анализ успеваемости и качества обученности учащихся показывает, что данные показатели имеют тенденцию увеличения, что соответствует ожидаемым результатам программы развития школы, городской программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы», муниципальному заказу

Сравнительная таблица результатов обученности

за три учебных года (в %)


Кл.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

успев.

кач.

успев.

кач.

успев.

кач.

1-4

99,35

49,67

98,13

43,75

98,8

46,36

5-9

98,89

29,89

98,77

30,04

100

32

10-11

100

35,82

100

42,86

100

22

всего

99,2

36,86

98,67

36,28

99,6

36,24

Всего закончили 2011-2012 учебный год 494 учащихся (на 13 человек меньше, чем в прошлом году), из них 41– первоклассники. Аттестации по итогам года подлежали 442 учащихся 2-11 классов. Отличников-19

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

К государственной (итоговой) аттестации допущено 27 учащихся 11-х классов из 27. Аттестаты получили 26 учащихся. Награжден золотой медалью «За особые успехи в обучении»-1 человек.

К государственной итоговой аттестации допущены 48 учащихся 9-х классов. Все 48 девятиклассников получили аттестаты об основном общем образовании.

Результаты внеурочной деятельности

В школе реализуются программы дополнительного образования по 7 направлениям:

  • Научно-техническое

  • художественно-эстетическое

  • физкультурно-спортивное

  • эколого-биологогическое

  • военно-патриотическое

  • социально-педагогическое

  • туристско-краеведческое

Зафиксирована положительная динамика занятости обучающихся в системе дополнительного образования.

В течение учебного года обучающиеся школы приняли участие в 53 городских мероприятиях и конкурсах.

Высокие результаты получены

в мероприятиях экологической направленности:

-слет школьных лесничеств (окружной)- 3 место,

-туристический слет «Лесная делянка» (городской)-2 место

-конкурс фотографий «Я и моя кормушка», природоохранная экологическая акция «Кормушка» (городской)- два 2, 1 место

-конкурс мультимедийных презентаций в городской природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» (городской)-2 место

в спортивных соревнованиях:

- первенство г. Нижневартовска по настольному теннису среди школьников-3 место

-соревнования «Веселые старты » в зачет спартакиады «Юность - 2012» среди пришкольных лагерей-2 место

-муниципальный этап всероссийских соревнований школьников “Президентские состязания” среди команд обучающихся 5-6 классов-1 место

-городской турнир по боксу, посвященный памяти погибших милиционеров-2 место

-первенство города по боксу (городской)-1 место

-первенство «Динамо» (российский)-3 место

-первенство ХМАО по боксу-2 место

-первенство (Российский союз студенческих спортсменов)-3 место

-открытое первенство Тюменской области по спортивному туризму-3, 2 место

-туристско – спортивные состязания по спортивному туризму «Гонка по вертикали»-1, 2 места

-городские состязания «Безопасное колесо»-2 место
Конкурс стендового моделизма «Твои защитники»-1, 3 место

Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички», номинация «Вокал»-3

Городской конкурс«Чистый город, чистая вода, дыхание города – дело моих рук»-3 место

В муниципальном этапе олимпиады принимали участие 48 обучающихся школы.

Кадровый состав

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования.

В составе педагогического коллектива:

2 лауреата городского конкурса «Учитель года»;

1 - обладатель Гранта Губернатора за победу в конкурсе «Лучший педагог образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

1-призер муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в номинации «Педагог-психолог»

1 победитель городского конкурса цифровых образовательных ресурсов «А я делаю так!»;

1 педагог награждён знаком «Отличник народного просвещения»;

1 - знаком «Отличник физической культуры и спорта»;

6 - знаком «Почетный работник общего образования РФ»;

8 - Почетной грамотой Министерства образования РФ.

В 2011-2012 учебном году из 42 педагогов высшую категорию имеют - 15 человек (36%), первую - 17 человек (40%), вторую - 4 человека (10%). Практически все учителя, работающие в школе, имеют высшее образование. (37 чел. - 88%).

5 человек входили в состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;

5 человек работали в составе жюри городского Слета НОУ;

3 человека принимали участие в составе жюри городского фестиваля ученических проектов «Грани познания»,

1- в составе жюри городской предметной олимпиады «Юниор».

1 – член жюри городского конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных учреждений города Нижневартовска «Педагогический дебют - 2012»,

1 педагог входил в состав комиссии по проведению городского смотра-конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе

1 педагог - эксперт городской экспертной группы по аттестации педагогов начальных классов.

Финансовое обеспечение образовательного процесса осуществляется на основании сметы, утвержденной на календарный год из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Общий объем финансирования в 2011-2012 учебном году составил около 50 млн. рублей.
Проблемы, требующие решения.

  1. Низкое качество обученности учащихся и результаты государственной (итоговой) аттестации.

  2. Средние баллы ЕГЭ ниже городских и окружных показателей

  3. Происходит сокращение числа учащихся, возникают трудности при наборе первых, 10 классов.

  4. Не полностью реализуется интеллектуальный потенциал способных учащихся (несовершенна система подготовки к городским олимпиадам; недостаточно эффективна индивидуальная работа с резервом отличников и хорошистов)

  5. Необходимость совершенствования содержания и технологий образования, внедрение методик личностно-ориентированного обучения и воспитания.

  6. Информатизация учебно-воспитательного процесса, внедрение коммуникационных технологий с целью формирования устойчивых знаний основ наук и повышения уровня мотивации обучения.

  7. Внедрение в учебный процесс технологий проектно-исследовательской деятельности учащихся с целью индивидуализации обучения и организации целенаправленной работы с мотивированными и одаренными детьми.

  8. Дальнейшее расширение дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ, обеспечение многообразия видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы учащихся.

Проведенный анализ условий учебно-воспитательного процесса и полученных образовательных результатов, стратегия модернизации содержания общего образования, социальный заказ, выявленные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель и задачи образовательного процесса школы.

страница 1страница 2страница 3 ... страница 15страница 16


скачать

Другие похожие работы: