Протокол № Директор школы: Солдатов А. В. С 15 декабря от План работы педагога-психолога мбоу «1-нсош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«1 – Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа».
Согласовано________ Рассмотрено на педсовете Утверждено ______
Зав по ВР: Якушкова И.В. Протокол № Директор школы: Солдатов А.В.
С 15 декабря от ________
План работы
педагога-психолога МБОУ «1-НСОШ»
на 2013 – 2014 учебный год.
Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса в МБОУ «1-НСОШ».
Задачи:
Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами
4. Просветительская работа
5. Экспертная работа
6. Организационно-методическая работа
№ п\п | Вид работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственные | ||
| |||||||
| | | | | | ||
1.1 | Диагностика адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу. | Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей | Январь | Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки | Психолог | ||
1.2 | Диагностика адаптации учащихся 10-х классов при переходе в старшие классы. | Тестирование, наблюдение, социометрия | Январь | Изучение течения адаптации, выявление учащихся с проявлением тревожности при переходе в 10-й класс, изучение социометрических данных класса | Психолог | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
1.3 | Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса) | Индивидуальное тестирование, беседа | В течение года | Предупреждение возможных социально-психологических проблем Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики | Психолог | ||
1.4 | Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии. | Групповые занятия, тестирование, | Декабрь | Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов | Психолог Классные руководители | ||
1.5 | Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ (Шкала депрессии Бека) | Тестирование | Ноябрь - март. | Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки. | Психолог | ||
1.6 | Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу) | Индивидуальное тестирование, опрос, беседа | В течении года | Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Психолог | ||
1.7 | Диагностика уровня комфортности в школе | Опрос, тесты | Апрель | Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности | Психолог | ||
1.8 | Диагностика уровня воспитанности учащихся школы | Тестирование | Ноябрь | Выявления уровня воспитанности | Психолог Классные руководители | ||
| |||||||
2.1 | Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене. | Групповые занятия | Ноябрь | Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей | Психолог | ||
2.2 | Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ. | Групповые занятия | Январь- апрель | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА | Психолог | ||
2.3 | Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении. | Индивидуальные занятия | В течении года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Психолог | ||
2.4 | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими | Групповые занятия | В течении года | Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки. | Психолог | ||
| |||||||
3.1 | Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов | Индивидуально | В течение года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Психолог Соц.педагог | ||
3.2 | Психологический практикум для учащихся : -беседы - лекции - психологические игры и др. | Групповые занятия | В течение года | Повышение психологической культуры учащихся | Психолог Классные руководители | ||
3.3 | Выступления на родительских собраниях: -«Мой ребёнок становится трудным…» -«Единый государственный экзамен: психологическая подготовка» | Групповые занятия | В течении года | Повышение психологической культуры родителей | Психолог Классные руководители | ||
3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 | Психолого-педагогический практикум для учителей: -«Гиперактивный ребенок в школе»; - «Оптимизация общения педагога, как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» ; | Групповые занятия | Ноябрь Февраль | Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога | Психолог | ||
Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ | Групповые занятия | Ноябрь - декабрь | Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью | Завуч по воспитательной работе Психолог Соц.педагог | |||
| | | | | |||
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. | Групповые занятия | Март - апрель | Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ | Психолог | |||
| | | | | |||
Месячник психического здоровья | Групповые занятия | По - графику | Повышение психологической культуры учащихся, родителей, педагогов. | Зав.по ВР, соц.педагог, психолог. | |||
Профориентационная работа с учащимися 9,11-х классов Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии» | Групповые занятия Групповые занятия | По – графику В течение года | Помощь учащимся в выборе профессии с учетом полученных результатов тестирования Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении | Психолог Классный руководитель Психолог | |||
Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | Индивидуально-групповая работа | В течение года | Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов, мониторинг тревожности учащихся. | Психолог | |||
| |||||||
4.1 | Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов. | Индивидуально | В течение года ( по циклограмме) | Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. | Психолог | ||
4.2 | Анализ результатов адаптационного периода в школе | Совещание при директоре | Ноябрь | Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся. | Психолог | ||
4.3 | Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам. | Групповая работа по итогам результатов диагностической работы | В течении года | Ознакомление с результатами психологических исследований. | Психолог | ||
4.4 | Состояние психологического климата в школе | Совещание при директоре | Апрель | Ознакомление с результатами исследования психологического климата в школе. | Психолог | ||
4.5 | Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников. | Индивидуально | В течении года по запросу | Психологическая поддержка учащихся «группы риска» | Психолог | ||
5. Организационно-методическая работа | |||||||
| Вид работы | Сроки проведения | Ответственный | ||||
5.1 | Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов | В течение года | Психолог | ||||
5.2 | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах | В течение года | Психолог | ||||
5.3 | Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации | В течение года | Психолог | ||||
5.4 | Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах, б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы | В течение года | Психолог | ||||
5.5 | Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы. | сентябрь | Психолог |
Педагог- психолог: __________Фролова К.А.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: