NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № Директор школы: Солдатов А. В. С 15 декабря от План работы педагога-психолога мбоу «1-нсош»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«1 – Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа».

Согласовано________ Рассмотрено на педсовете Утверждено ______

Зав по ВР: Якушкова И.В. Протокол № Директор школы: Солдатов А.В.

С 15 декабря от ________

План работы

педагога-психолога МБОУ «1-НСОШ»

 на 2013 – 2014 учебный год.

 

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса в  МБОУ «1-НСОШ».

 

Задачи:

  • Создание условий для  максимального личностного развития и обучения учащихся.

  • Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.

  • Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.

  • Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

  • Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

  • Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

  • Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.

 

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами

4. Просветительская работа 

5.  Экспертная работа

6. Организационно-методическая работа

 

п\п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

  1. 1.     Диагностическая работа.



















1.1

 

 

 

 

 Диагностика  адаптации  пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.

 

 

Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей

 

Январь

 

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки

Психолог

1.2

 

 

 

 

 Диагностика  адаптации учащихся 10-х классов при переходе  в старшие классы.

 

 

Тестирование, наблюдение,

социометрия

 

Январь

 

Изучение течения адаптации, выявление учащихся с проявлением тревожности при переходе в 10-й класс, изучение социометрических данных класса

Психолог





































1.3

Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса)

 

Индивидуальное тестирование, беседа

В течение года

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики

 

Психолог

1.4

 Диагностика  готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии.

 

 

Групповые занятия, тестирование,

Декабрь

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

Психолог

Классные руководители

1.5

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ (Шкала депрессии Бека)

Тестирование

Ноябрь - март.

 

 

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

Психолог

 

1.6

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу)

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа

В течении года

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Психолог

1.7

 Диагностика уровня комфортности в школе

Опрос, тесты

Апрель

Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности

Психолог

 

1.8

Диагностика уровня воспитанности учащихся школы

Тестирование

Ноябрь

Выявления уровня воспитанности

 

 

Психолог

Классные руководители

  1. 2.     Коррекционно - развивающая работа

2.1

Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.

Групповые занятия

Ноябрь

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

Психолог

2.2

Коррекционные занятия с учащимися  «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ.

Групповые занятия

Январь- апрель

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Психолог

2.3

Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении.

Индивидуальные занятия

В течении года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Психолог

2.4

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими

Групповые занятия

В течении года

Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки.

Психолог

  1. 3.     Психологическое просвещение и профилактика

3.1

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Психолог

Соц.педагог

3.2

Психологический практикум для учащихся :

-беседы

- лекции

- психологические игры и др.

Групповые занятия

В течение года

 

 

Повышение психологической культуры учащихся

Психолог

Классные руководители

3.3

 Выступления на родительских собраниях:

-«Мой ребёнок становится трудным…»

-«Единый государственный экзамен: психологическая подготовка»


Групповые занятия

 

В течении года

 

Повышение психологической культуры родителей

Психолог

Классные руководители

3.4

 

 

 

 

 3.5

 

 

 

 

 

 3.6

 

  3.7

 

 3.8

 

 

3.9

 

 

 

 

 Психолого-педагогический               практикум для учителей:

-«Гиперактивный ребенок в школе»;

- «Оптимизация общения педагога, как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» ;

Групповые занятия

 

 Ноябрь

 

 

Февраль

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

Психолог

 

 

 Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ


Групповые занятия

Ноябрь - декабрь

 

 

 

 

 

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

Завуч по воспитательной работе

Психолог

Соц.педагог
















 Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. 

 

 

Групповые занятия

Март - апрель

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ

 

Психолог
















Месячник психического здоровья

Групповые занятия

По - графику

Повышение психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.

Зав.по ВР, соц.педагог, психолог.

Профориентационная  работа с учащимися 9,11-х классов

 

 

Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии»

Групповые занятия

 

 

Групповые занятия

По – графику

 

 

  В течение   года

Помощь учащимся в выборе профессии с учетом полученных результатов тестирования

Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении

Психолог

Классный руководитель

 

Психолог

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Индивидуально-групповая работа

В течение   года

Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов, мониторинг тревожности учащихся.

 Психолог

  1. 4.     Психологическое консультирование

4.1

Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов.

 

 

Индивидуально

 

 

В течение года

( по циклограмме)

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье,

 в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Психолог

4.2

Анализ результатов  адаптационного периода в школе

Совещание при  директоре

 

Ноябрь

Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.

Психолог

4.3

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам.

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

В течении года

Ознакомление с результатами психологических исследований.

Психолог

4.4

Состояние психологического климата в школе

Совещание при  директоре

 

Апрель

Ознакомление с результатами исследования психологического климата в школе.

Психолог

4.5

Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников.

Индивидуально

В течении  года по запросу

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

Психолог

5.     Организационно-методическая работа

 

Вид работы

Сроки проведения

Ответственный

 

5.1

Подготовка к  лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

В течение

года

Психолог

5.2

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течение года

Психолог

5.3

Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

В течение года

Психолог

5.4

Повышение психологических знаний  через: а) учебу на семинарах,

б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы

В течение года

Психолог

5.5

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в

сфере психологии.  Подбор методик для работы.

сентябрь

Психолог

Педагог- психолог: __________Фролова К.А.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: