Протокол № от 20 г Пояснительная записка
-
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №1 г. Ершова» _____________________ /Г.Н. Лепёхин/
«_____» ____________________ 20___г. Приказ № ___ от «_____»_____ 20____г.
.
План внеурочной деятельности
для 5 - 6 классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1
г. Ершова Саратовской области»
на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________
от «_____» _____20__ г
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности основного общего образования
для 5 – 6 классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1
г. Ершова Саратовской области»
на 2013 - 2014 учебный год
Общие положения.
План внеурочной деятельности основного общего образования МОУ «СОШ №1 г. Ершова» на 2013-2014 учебный год является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ершова Саратовской области», определяет состав и структуру направлений, формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся.
Содержание и структура плана внеурочной деятельности определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897), письмом «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от 19 Апреля 2011 г. N 03-255, письмом Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта» от 12.05.2011 № 03-296, целями, задачами, спецификой образовательной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ершова Саратовской области», сформулированными в основной образовательной программе основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ершова Саратовской области».
План внеурочной деятельности направлен на достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ершова Саратовской области».
Внеурочная деятельность в 2012 – 2013 учебном году осуществляется совместно с ФОК «Дельфин» с целью создания условий для развития творческих интересов детей и включения их спортивную деятельность.
Исходя из запросов родителей, возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
2. Характеристика программ внеурочной деятельности
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Характеристика программы |
Спортивно- оздоровительное | «Плавание» | Программа «Плавание» предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Цель программы «Плавание»: закрепление у детей интереса к водным видам спорта. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в классе. |
| Футбол | Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта. Цель конкретизирована следующими задачами: - пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся; - популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха; - формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом; - обучение технике и тактике игры в волейбол; - развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); - формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний; - воспитание моральных и волевых качеств. |
Общеинтеллектуальное | «Эрудит» | Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся. Каждое занятие состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников. |
Проектная деятельность | Данная программа поможет учащимся выяснить, что такое проектная деятельность, какова её структура, типы проектов. Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). Задачи проектной деятельности:- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). | |
| | |
Общекультурное | «В вихре танца» | Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В программу ритмики включены упражнения и движения, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве. |
| «Юный журналист» | Цель программы «Юный журналист» вовлечь учащихся в художественную деятельность: выпуск школьной газеты. В результате обучающиеся должны познакомиться, как делается газета: виды газет, работа редакционной коллегии, газетные рубрики и заголовки, вёрстка, оформление. Сделать первые пробы: интервью, репортаж, соцопрос, информационный дайджест. Результат работы: выпуск газеты. |
3. План внеурочной деятельности
для 5 - 6 классов
| Направления | Формы организации, содержание | 5 класс | 6 класс | Всего |
1 | Общеинтеллектуальное | Проектная деятельность | 1 | 1 | 2 |
Объединение «Эрудит» | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Духовно-нравственное и социальное | Классные часы, экскурсии, тренинги, КТД | 2 | 2 | 4 |
3 | Спортивно-оздоровительное | Волейбол | 1 | 1 | |
Плавание | 1 | 1 | 2 | ||
4 | Общекультурное | Клуб «Юный журналист» | 1 | 1 | |
«В вихре танца» | 1 | 1 | |||
| | Итого к финансированию (без учёта классного руководства) | 6 | 6 | 9 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: