Протокол № от 2013 года от 2013 г. Рабочая программа по литературе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,
средняя общеобразовательная школа № 20
с. Лувеньга
Рассмотрено «Утверждаю» на заседании педагогического Директор _________Г.А.Зуева
совета
МОУ СОШ № 20 с. Лувеньга Приказ №_______________
протокол №_____________ от «___»__________2013 года
от «___» ___________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
5 - 6 класса
разработана на основе Примерной программы
основного общего образования
на базовом уровне.
Разработчик: Федорова Юлия Нуруллаевна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного
стандарта общего образования (2004), примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009, С.11-19).
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма,
любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развития эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской
культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений
о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном
чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи
учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных
понятий;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений
с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по
истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и
общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного
языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы ученик должен
Знать/понимать
· образную природу словесного искусства;
· содержание изученных произведений;
· основные факты жизни и творческого пути писателей-классиков 19-20
веков
· изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
· воспринимать и анализировать художественный текст;
· выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы
и план прочитанного;
· определять __________род и жанр литературного произведения;
· выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного
произведения; давать характеристику героев;
· характеризовать особенности сюжета, композиции, роль
изобразительно-выразительных средств;
· сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их
героев;
· выявлять авторскую позицию;
· выражать своё отношение к прочитанному;
· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе
выученных наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
· владеть различными видами пересказа;
· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным
произведением;
· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать
чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
· писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях,
сочинения
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему
с учётом норм русского литературного языка;
· определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
· поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и
его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)
В связи с тем, что в Мурманской области предусмотрена дополнительная неделя каникул, учебный год составляет 34 учебные недели.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
|   №  |    Название раздела  |    По примерной программе  |    5 кл  |    6 кл  |    7 кл  |    8 кл  |    9 кл  |    всего  |  
|   1  |    Литература как искусство слова  |    5  |    1  |    1  |    1  |    1  |    1  |    5  |  
|   2  |    Русский фольклор  |    11  |    10  |    2  |    6  |    2  |    -  |    20  |  
|   3  |    Древнерусская литература  |    17  |    2  |    2  |    4  |    3  |    6  |    17  |  
|   4  |    Литература 18 века  |    15  |    2  |    1  |    2  |    3  |    8  |    16  |  
|   5  |    Литература XIX века  |    193  |    39  |    26  |    30  |    40  |    58  |    193  |  
|   6  |    Русская литература xx века  |    60  |    32  |    21  |    22  |    18  |    30  |    123  |  
|   7  |    Зарубежная литература  |    18  |    15  |    14  |    6  |    5  |    5  |    45  |  
|   8  |    Итоговый урок.  |    |    1  |    1  |    2  |    2  |    2  |    8  |  
|   |    Итого:  |    319  |    102  |    68  |    68  |    68  |    102  |    408  |  
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ
Художественная литература как искусство слова.
Художественный образ.
Фольклор. Жанры фольклора.
Литературные роды и жанры.
Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.
Учебно-тематический план
5 класс
|   № п/п  |    Название раздела  |    Коли- чество часов  |    Количество уроков внеклассно- го чтения  |    Количество Уроков развития  |  
|   1  |    Литература как искусство слова  |    1 ч.  |    |    |  
|   2  |    Русский фольклор  |    10 ч.  |    1ч.  |    |  
|   3  |    Древнерусская литература  |    2 ч.  |    |    |  
|   4  |    Литература 18 века  |    2ч.  |    |    |  
|   5  |    Литература XIX века  |    39 ч.  |    4 ч.  |    5 ч.  |  
|   6  |    Русская литература xx века  |    32 ч.  |    2 ч.  |    6 ч.  |  
|   7  |    Зарубежная литература  |    15ч.  |    1 ч.  |    |  
|   8  |    Итоговый урок.  |    1 ч.  |    |    |  
|   Всего : 102 часа (3 часа в неделю)  |  ||||
Календарно – тематическое планирование
5 класс (102 часа)
|   раздел  |    №  |    Тема урока  |    Р\Р, Вн.чт  |    дата  |  
|   Литература как искусство слова (1 ч.)  |    1  |    Литература как учебный предмет. Книга в жизни человека.  |    |    |  
|   Русский фольклор (10ч.)  |    2  |    Фольклор. Малые жанры фольклора.  |    |    |  
|   |    3  |    Отражение в русском фольклоре народных традиций, представление о добре и зле.  |    |    |  
|   |    4  |    Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.  |    |    |  
|   |    5  |    «Царевна-лягушка». Чтение и изучение произведения.  |    |    |  
|   |    6  |    Народная мораль в характере и поступках героев. Ритмичность сказочного повествования.  |    |    |  
|   |    7  |    Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Волшебные персонажи. Поэтика волшебной сказки.  |    |    |  
|   |    8  |    «Иван-крестьянский сын». Волшебная богатырская сказка героического содержания.  |    |    |  
|   |    9  |    Особенности сюжета сказки. Иван –крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство героя.  |    |    |  
|   |    10  |    Сказочники. Русские народные сказки.  |    Вн.чт  |    |  
|   |    11  |    «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».  |    |    |  
|   Древнерусская литература (2 ч. )  |    12  |    «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей.  |    |    |  
|   |    13  |    «Повесть временных лет» как литературный памятник. («Основание Киева», «Сказание о Кожемяке»)  |    |    |  
|   Литература 18 века (2ч.)  |    14  |    М. В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные страницы в поэтической форме, стихотворение как юмористическое нравоучение  |    |    |  
|   |    15  |    Роды и жанры литературы.  |    |    |  
|   Литература XIX века (39 ч.)  |    16  |    Басня как литературный жанр. И.А.Крылов. Слово о писателе. Басня, аллегория, эзопов язык.  |    |    |  
|   |    17  |    «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.  |    |    |  
|   |    18  |    «Свинья под дубом», «Ворона и лисица». Осмеяние жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости.  |    |    |  
|   |    19  |    Образы животных и их роль в басне. Рассказ и мораль в басне.  |    Р/р  |    |  
|   |    20  |    Басни И.А.Крылова.  |    Вн.чт  |    |  
|   |    21  |    В.А.Жуковский. Слово о писателе. В. А. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна».  |    |    |  
|   |    22  |    «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.  |    |    |  
|   |    23  |    В.А.Жуковский "Кубок" Понятие о балладе.  |    |    |  
|   |    24  |    Баллада В.А.Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады.  |    |    |  
|   |    25  |    А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа Арины Родионовны. «У лукоморья дуб зеленый…».  |    |    |  
|   |    26  |    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Русская литературная сказка. Истоки рождения сюжета сказки.  |    |    |  
|   |    27  |    Стихотворная и прозаическая речь. Рифма. Ритм. Противостояние добра и зла.  |    |    |  
|   |    28  |    Помощники царевны. Богатыри. Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев.  |    |    |  
|   |    29  |    Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки.  |    Р/р  |    |  
|   |    30  |    Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила».  |    Вн.чт.  |    |  
|   |    31  |    Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные Жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет  |    |    |  
|   |    32  |    В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Слово о писателе. Сказка «Attalea Prinseps». Героическое и обыденное в сказке.  |    |    |  
|   |    33  |    Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Историческая основа стихотворения. Образ старого солдата – участника сражения.  |    |    |  
|   |    34  |    «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинскому сражению.  |    |    |  
|   |    35  |    Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Народные предания – основа повести «Заколдованное место».  |    |    |  
|   |    36  |    «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание трагичного и комичного.  |    |    |  
|   |    37  |    Н.А.Некрасов «На Волге». "Крестьянские дети" Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Мир детства в стихотворении.  |    |    |  
|   |    38  |    Отрывок из поэмы - «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений и эпитетов.  |    |    |  
|   |    39  |    Любимые стихотворения Н,А. Некрасова.  |    Вн.чт.  |    |  
|   |    40  |    И.С. Тургенев Слово о писателе. История созданиия рассказа «Муму».  |    |    |  
|   |    41  |    Быт и нравы крепостной России в рассказе. Портрет Герасима История отношений Герасима и Татьяны.  |    |    |  
|   |    42  |    Герасим и Муму.  |    |    |  
|   |    43  |    «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.  |    |    |  
|   |    44  |    Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание, трудолюбие, великодушие. Протест героя против рабских отношений. Работа над сочинением.  |    Р/р  |    |  
|   |    45  |    Анализ сочинений. Работа над ошибками.  |    Р/р  |    |  
|   |    46  |    А.А.Фет Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни  |    |    |  
|   |    47  |    Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». История создания рассказа.  |    |    |  
|   |    48  |    Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.  |    |    |  
|   |    49  |    Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысли писателя о жизни разных народов. Картины природы в рассказе.  |    |    |  
|   |    50  |    Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.  |    Р/р  |    |  
|   |    51  |    А.П.Чехов. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев. Юмор.  |    |    |  
|   |    52  |    А.П.Чехов. Юмористические рассказы.  |    Вн.чт  |    |  
|   Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.  |    53  |    Ф.И.Тютчев - великолепный певец природы. Слово о поэте. «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной». Музыка стиха.  |    |    |  
|   |    54  |    Лирика А.Н.Плещеева,И.С.Никитина, А. Н.Майкова, И.З Сурикова.  |    |    |  
|   Русская литература xx века (32 ч.)  |    55  |    И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы» - как поэтическое воспоминание о Родине. Человек и природа в рассказе.  |    |    |  
|   |    56  |    В.Г.Короленко. Слово о писателе. События жизни писателя, нашедшие отражение в повести «В дурном обществе». Повесть. Сюжет. Композиция.  |    |    |  
|   |    57  |    Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру.  |    |    |  
|   |    58  |    Взаимопонимание – основа взаимоотношений в семье.  |    |    |  
|   |    59  |    Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.  |    |    |  
|   |    60  |    Сочинение. Путь Васи к правде и добру.  |    Р/р  |    |  
|   |    61  |    Анализ сочинений. Работа над ошибками.  |    Р/р  |    |  
|   |    62  |    С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями».  |    |    |  
|   |    63  |    П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Отличие сказа от сказки.  |    |    |  
|   |    64  |    Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.  |    |    |  
|   |    65  |    Стремление к совершенному мастерству. Медной горы Хозяйка.  |    |    |  
|   |    66  |    «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова.  |    Вн.чт.  |    |  
|   |    67  |    К.Г.Паустовский. Сказка «Теплый хлеб».  |    |    |  
|   |    68  |    Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки.  |    |    |  
|   |    69  |    «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой.  |    |    |  
|   |    70  |    Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка.  |    Р/р  |    |  
|   |    71  |    С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».  |    |    |  
|   |    72  |    Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки.  |    |    |  
|   |    73  |    Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победы добра над злом.  |    |    |  
|   |    74  |    А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в изображении героя  |    |    |  
|   |    75  |    Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык Платонова.  |    |    |  
|   |    76  |    В.П.Астафьев. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро».  |    |    |  
|   |    77  |    Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Поведене Васютки в лесу. Открытие нового озера. Становление характера Васютки.  |    |    |  
|   |    78  |    Сочинение. «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки.  |    Р/р  |    |  
|   |    79  |    Анализ сочинений. Работа над ошибками.  |    Р/р  |    |  
|   |    80  |    В.П.Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка».  |    Вн.чт.  |    |  
|   |    81  |    Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста».  |    |    |  
|   |    82  |    Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста».  |    |    |  
|   |    83  |    Великая Отечественная война в жизни моей семьи. Сочинение. Беседа.  |    Р/р  |    |  
|   |    84  |    Анализ сочинений. Работа над ошибками.  |    |    |  
|   |    85  |    Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И. Бунин, Д. Кедрин, А. Прокофьев, Н. Рубцов, Дон - Аминадо.  |    |    |  
|   |    86  |    Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»  |    |    |  
|   Зарубежная литература (15ч.)  |    87  |    Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя баллады «Вересковый мед» во имя сохранения традиций предков.  |    |    |  
|   |    88  |    Д.Дефо «Робинзон Крузо». История освоения мира человеком.  |    |    |  
|   |    89  |    «Робинзон Крузо». Природа и цивилизация.  |    |    |  
|   |    90  |    « Робинзон Крузо». Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах. Образ главного героя.  |    |    |  
|   |    91  |    Х.К.Андерсен. Страницы биографии. «Снежная королева».  |    |    |  
|   |    92  |    «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды. Близость произведения к народной сказке.  |    |    |  
|   |    93  |    Борьба добра и зла в сказках Андерсена.  |    |    |  
|   |    94  |    Сказки Х.К.Андерсена.  |    Вн.чт  |    |  
|   |    95  |    Ж. Санд. Краткий рассказ о писателе. «О чем говорят цветы».  |    |    |  
|   |    96  |    «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей  |    |    |  
|   |    97  |    Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Герои и события повести.  |    |    |  
|   |    98  |    Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тема дружбы и мечты.  |    |    |  
|   |    99  |    Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Мастерство писателя в построении занимательного сюжета и в создании характеров.  |    |    |  
|   |    100  |    Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише».  |    |    |  
|   |    101  |    «Сказание о Кише» - повествование о нравственном взрослении подростка. Характер мальчика – опора в труднейших жизненных обстоятельствах.  |    |    |  
|   |    102  |    Итоговый урок. Рекомендация книг для летнего чтения.  |    |    |  
|   Итого: 102 часа ( 3 часа в неделю)  |  ||||
Произведения для заучивания наизусть.
Пословицы и поговорки.
В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).
И.А. Крылов. Басни.
А.С. Пушкин. «У лукоморья..»
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)
Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»
А.А. Фет. «Весенний дождь».
М.Ю. Лермонтов. «Бородино».
По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.
По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
-авторов и содержание изученных художественных произведений;
-основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры
фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись
(начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы
(начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада
(начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм,
рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация;
фантастика в литературном произведении; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой;
сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные
представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения
(литературные представления).
Учащиеся должны уметь:
-воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его
элементов;
-отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма,
строфа);
-видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление,
например, при обращении к иллюстрации, конкретному произведению;
-выявлять основную нравственную проблематику произведения;
-определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-
следственные связи между ними;
-прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
-воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в
произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах проявление авторского
отношения к изображаемому;
-различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
-пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
-ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление,
предисловие, послесловие и др.);
-выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая
жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
-подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
-словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
-аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения
героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить
прямые авторские оценки;
-видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;
-написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и
литературных впечатлений;
-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.;
-создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе (5 класс)
Для учащихся:
1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В2ч. – М.:
Просвещение, 2009.
2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим …: Дидактический материал по
литературе: 5 класс. – М.: Просвещение, 2006.
Для учителя:
1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. Для
учителя. – М. Просвещение, 1996.
2. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочное планирование по
литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2002.
3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9
классы. – М.: Дрофа, 2007.
4. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 кл.: Методическое
пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А.
Ерёменко. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.
5. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по
литературе. 5 класс. –Изд. 3-е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2005.
6. Коровина В.Я. , Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. –М.:
Просвещение, 2006.
7. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др.
«Литература. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен»
8. Фонохрестоматия к учебнику- хрестоматии для 5 класса.
Учебно-тематический план
6 класс
|   № п/п  |    Название раздела  |    Коли- чество часов  |    Количество уроков внеклассно- го чтения  |    Количество Уроков развития  |  
|   1  |    Литература как искусство слова  |    1  |    |    |  
|   2  |    Русский фольклор  |    2  |    |    |  
|   3  |    Древнерусская литература  |    2  |    |    |  
|   4  |    Литература 18 века  |    1  |    |    |  
|   5  |    Русская литература 19 века  |    26  |    2  |    4  |  
|   6  |    Русская литература 20 века  |    21  |    |    3  |  
|   7  |    Зарубежная литература  |    14  |    1  |    1  |  
|   8  |    Итоговый урок.  |    1  |    |    |  
|   Всего : 68 часов ( 2 часа в неделю)  |  ||||
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: