NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № От Принята педагогическим советом мбоу сош №7 Протокол № От



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 г. Новый Уренгой


Рассмотрена

Управляющим советом

МБОУ СОШ №7 Протокол №___От______________


Принята педагогическим советом МБОУ СОШ №7

Протокол №___От______________


Утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 7

От___________№_____

__________С.Н. Боцян


МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2014-2015

Учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ:

п/п

название

1.

Пояснительная записка

2.

Цели, задачи и принципы организации ВУД

3.

Основные направления и ценностные основы внеурочной деятельности обучающихся начальной школы

4.

Структура модели внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 7

5.

Содержание модели внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 7

6.

Ресурсное обеспечение

7.

Результаты реализации модели

8.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности

9.

Риски, трудности и проблемы в реализации модели

10.

Нормативно- правовая основа модели

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1.

Программы курсов внеурочной деятельности



Модель организации

внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 7 г. Новый Уренгой

1. Пояснительная записка

Согласно ФГОС НОО в Базисном учебном плане МБОУ СОШ № 7 отводится 5 часов на организацию занятий по направлениям внеучебной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность позволяет осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом, который предъявляет к организации ВУД школьников следующие требования:

  • внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 5 часов в неделю.

  • школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.

  • часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

  • аудиторных занятий не должно быть более 50%

  • все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.


Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности МОУ СОШ № 7 (далее модель ВУД) на основе оптимизации внутренних ресурсов МБОУ СОШ № 7 предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.


Преимущества оптимизационной модели:

- минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;

- создание единого образовательного и методического пространства в школе;

- формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы.

Модель педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;

- оптимизацией внутренних ресурсов МБОУ СОШ № 7.
2. Цели, задачи и принципы организации ВУД
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.



Принципы реализации Модели ВУД:

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию;
На содержание Модели повлияли следующие факторы: особенности и традиции школы, изучение запросов и интересов учащихся и родителей.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы (учителя начальных классов, психолог,  учитель физической культуры, библиотекарь, педагог-организатор).

Коллектив школы  создает такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.


3. Основные направления и ценностные основы внеурочной деятельности обучающихся начальной школы


МБОУ СОШ № 7 по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень — школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

• приобретение учащимися социального опыта;

• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

• приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
4. Структура модели внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 7
Основными видами внеурочной деятельности нашей школы являются: познавательная, социальная, оздоровительно – спортивная, творческая, трудовая.

Модель организации внеурочной деятельности нашей школы состоит из 5 направлений деятельности:

  1. Духовно-нравственное;

  2. Социальное;

  3. Общеинтеллектуальное;

  4. Общекультурное;

  5. Спортивно-оздоровительное.

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, занятий школы искусств, спортивной школы, группы продлённого дня. Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Режим работы в 1-х классах (классах начальной ступени образования) будет строиться по традиционной схеме: 1-я половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во 2-ой половине дня ученики сначала отдыхают (прогулка на свежем воздухе) и обедают, а затем посещают занятия по интересам.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов (воспитатель ГПД), который регулирует посещение учащимися внеурочных и других мероприятий.
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия 1 классов проводятся в первую смену, все кабинеты начальных классов располагаются в отдельно стоящем здании, имеется буфет, малый гимнастический зал со спортивным инвентарем, музыкальный кабинет, игровая площадка.

Кабинеты начальных классов оснащены компьютером, проектором, интерактивной доской. Имеется видеотека начальной школы, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников, игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).


  1. Содержание модели внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 7


5.1. Содержание:

Программа организации внеклассной деятельности состоит из программ курсов внеурочной деятельности, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности:
1. Спортивно-оздоровительное направление – программа курса «Планета здоровья»;

2. Духовно-нравственное направление: «Истоки»;

3. Социальное - «Шаги к успеху»;

4. Общеинтеллектуальное - «Умники и умницы»;

5. Общекультурное - «С песенкой по лесенке».
5.2. Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

  1. «Планета здоровья»

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Духовно-нравственное

  1. «Истоки»




Беседы о родном городе, экскурсии по родному краю, просмотр фильмов, знакомство с историей и бытом родного края, исследовательская деятельность.

Библиотечные уроки, встречи с писателями, работа с художественной, справочной литературой, праздники, викторины, путешествия.

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Общекультурное


«С песенкой по лесенке»



Беседы о видах декоративно-прикладного искусства, сведения об используемых материалах, занятия в игровой форме, творческая деятельность, практические занятия.

Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, развитие творческих способностей, чувства прекрасного

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»



Занятия по предметам, викторины, олимпиады, работа с научно-познавательной литературой, исследовательская деятельность.

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, переход от игровой деятельности к учебной.

Социальное направление

« Шаги к успеху»


Беседы, встречи с людьми труда, проектирование, экскурсии, проведение акций; фотосъемки

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций



5.3. Ожидаемые результаты.

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране;

  • воспитание у детей толерантности;

  • навыков здорового образа жизни;

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

  • осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления;

  • реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

6. Ресурсное обеспечение
6.1. Педагогическое обеспечение


Рабочая группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в введении ФГОС, обеспечивает своевременную отчетность о результатах, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг, вырабатывает рекомендации на основании результатов.

Липухина А.В., заместитель директора по УВР


Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых содержательных материалов, проведение семинаров и совещаний с участниками в рамках инструктивно-методической работы, распространение опыта, оказание консультативной и методической помощи учителям.

Липухина А.В.

заместитель директора по УВР

Титоренко Т.С., заместитель директора по ВР

Валеева Н.Н., учитель начальных классов рук. МО

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

Педагоги школы

Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:



Кудря М.В. учитель физической культуры начальных классов

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

учителя начальных классов

Общекультурное



Герасимчук С.И. учитель музыки

Общеинтеллектуальное

учителя начальных классов

Социальное

Огурцова О.Ю. психолог

Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности




Педагогические ресурсы: учителя начальных классов, учителя-предметники.


6.2. Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги, руководитель МО начальных классов школы, заведующая школьной библиотекой.
6.3. Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает малым гимнастическим залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, библиотекой, игровыми площадками.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. Кабинеты начальных классов оснащены компьютером интерактивными досками.
6.4. Информационное обеспечение

Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (начальная школа).
7. Результаты реализации модели
7.1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
7.2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
7.3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
8. Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Личность самого воспитанника

Детский коллектив

Профессиональная позиция педагога

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.



8.1. Мониторинг компетентностей учащихся


Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.
2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Оценка уровня тревожности Филипса

«Шкала тревожности».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Знание этикета.
3.Комфортность ребёнка в школе.


4.Сформированность совместной деятельности.

5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.

6.Соблюдение социальных и этических норм.


1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.

2. Педагогическое наблюдение.

3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

5.Анкета «Ты и твоя школа».


6.Наблюдения педагогов.



Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.
2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

2.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».
3.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».
8.2. Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года);

  2. Проектная деятельность учащихся;

  3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;

  4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

  5. Посещаемость занятий, курсов;

  6. Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;

  7. Участие родителей в мероприятиях;

  8. Наличие благодарностей, грамот;

  9. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям

  10. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с учащимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);

  11. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;

  12. Удовлетворенность учащихся и их родителей выбранным курсов внурочной деятельности;

  13. Презентация опыта на различных уровнях;

9. Риски, трудности и проблемы в реализации модели

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие:


Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования,

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в Интернет-форумах ФГОС, прохождение курсовой подготовки, в т.ч. дистанционно

Недостаточно свободных помещений

Использование помещений учреждений ДО


10. Нормативно- правовая основа модели
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

6. Потребности, запросы участников образовательного процесса

7. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).

12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

Заключение

Многообразие форм внеурочной деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.

Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения. Для этого необходимо в рамках самообразования ознакомиться с теоретическим обоснованием ФГОС, пройти курсовую подготовку, изучить опыт учителей, работающих по-новому. Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью и способны к сотрудничеству. Появление новых вызовов вынуждает отвечать на них модернизацией образования. Инновация в системе начального образования основывается на достижениях компетентностного подхода. Учитель должен осваивать современные образовательные технологии (индивидуальный подход, системно — деятельностный подход, компетентностный подход + фундаментальность предметных знаний, использование ИКТ, реализация здоровьесберегающих технологий). Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.




страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Программа «здоровье»

Программа: 1 стр.