NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от 30. 08. 2013г. Утверждаю Директор школы И. А. Кацилова план



БЛОК 2. Методическая деятельность.
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты».
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

 Приоритетные направления и задачи методической работы в 2013-2014 учебном году: ·

  1.  Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках ФГОС:

  • реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

  • обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;

  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

  1. Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ.

  2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;

  • формирование информационной компетентности педагогов;

  • создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.

  1. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС, учебных планов и программ;

  • информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Основные направления методической работы:



п/п

Содержание работы


сроки

ответственные

результат

1. Повышение квалификации педагогических работников

Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

сентябрь

Зам.директора по УВР

Перспективный план курсовой переподготовки

2.

Составление заявок по курсовой подготовке

В течение года

Зам.директора по УВР

Повышение квалификации


2. Аттестация педагогических работников

Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1.

Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории.

Апрель-июнь

Зам.директора по УВР

Список аттестующихся

2.

Уточнение списка аттестующихся в 2013-2014 учебном году.

сентябрь

Зам.директорапо УВР

Список аттестующихся

3.

Систематизация материалов к аттестации

В теч.года

Аттестующиеся учителя

Аналитический отчёт

4.

Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами

В теч. года

Зам.директора по УВР




5.

Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями

Согласнографику

Аттестуемые педагоги

Материалдляэкспертныхзаключений


3. Внеурочная деятельность по предметам

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1.

Проведение предметных недель

Согласно графику

Руководители МО


Активизация познавательных интересов и творческой активности

2.

Организация и проведение интеллектуальной игры

январь

Зам. Директора по УВР

Выявление и поддержка одаренных детей

3.

Организация и проведение школьных олимпиад

октябрь

Руководители МО

Выявление и поддержка одаренных детей

4.

Составление заявок на участие в муниципальном этапе олимпиад

ноябрь

Зам.директорапо УВР

Определение участников районных олимпиад




4. Проведение открытых уроков

Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов

1

Проведение открытых уроков согласно графику

В течениегода

Зам.директорапо УВР

Обменпедагогическимопытом


5. Методические семинары

Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов

1

«Возможности интерактивной доски в учебном процессе»

ноябрь

Зам. директора по УВР


Повышение уровня теоретических знаний педагогов по применению интерактивных технологий

2

«Обеспечение качественного образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС ООО»


февраль

Зам. директорапо УВР


Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов

6. Работа методических объединений

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов.

1.

Заседания методического совета.


В теч.года

Зам. директорапо УВР


Решениезадачметодическойработы

2.

Выступления педагогов по темам самообразования

Назаседаниях МО,МС

Рук. МО

Учителя-предметники

Обменопытом

3

Работа МО


В течениегода

Зам. директорапо УВР

Реализацияпланаработы МО

4

Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО, МС

Поплану МО

Рук. МО

Реализацияпланаработы МО

7. Заседания методического совета

Цель: реализация методической работы на 2013-2014 учебный год

1 заседание (август)

1.Планирование методической работы на 2013-2014 учебный год.

2. Информационно-методическое сопровождение учебного процесса на 2013-2014 учебный год.

3.Рабочие программы по предметам учебного плана на 2013-2014 учебный год.

4. Согласование планов МО на 2013-2014 учебный год


Зам. директорапо УВР



Обеспечение выполнения задач плана методической работы

2 заседание (ноябрь)

1. Семинар «Возможности интерактивной доски в учебном процессе»

2. Результаты школьного тура олимпиад. Планирование работы по повышению качества образовательного процесса.

3. Проблема преемственности в обучении. Итоги адаптации учащихся 1, 5, классов.

4. Итоги 1 четверти

Руководители МО

Организация работы с одаренными детьми


3 заседание (январь)

1. Семинар «Обеспечение качественного образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС ООО»

2. Итоги предметных недель (качество проведения, предложения по совершенствованию).

3. Итоги реализации методической темы.


Зам.директора по УВР
Руководители мо



Анализ внеурочной работы по предметам



4 заседание (апрель)

1.Утверждение экзаменационных материалов для сдачи экзаменов по выбору.

2. Консультирование по вопросу представления результатов педагогической деятельности в процессе аттестации.

3.



Зам.директорапо УВР


Подготовка к итоговой аттестации
Обмен опытом.

5 заседание (июнь)

1. Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год.

2. Составление и обсуждение плана работы на 2014-2015 учебный год

Зам.директора по УВР




8. Информационно-методическая работа

Цель: информационно-методическое сопровождение учебного процесса

1

Мониторинг профессиональных потребностей педагогических работников.

Сентябрь-октябрь

Рук МО




2

Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы

В течение года

Зам.директора по УВР

Рук МО

Мониторинг учебно-воспитательного процесса

3

Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической).

В течение года

Зам.директора по УВР

Создание банка информации

4

Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения конкурсов «Учитель года», других конкурсов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование»

В теч.года

Зам.директора по УВР

Информационная осведомлённость

5

Мониторинговые исследования:

•качество знаний, умений и навыков школьников;

•БАРС

•kpmo

В теч.года

Зам.директора по УВР

Мониторинговые исследования


БЛОК 3. Планирование воспитательной работы.

Концепция воспитательной системы

     Одной из актуальных задач современной российской школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с идеалами свободы. Выражаясь словами Э. Фромма, нужно чтобы новое поколение приобретало "не свободу от, а свободу для".

      В настоящее время в России развивается идея “ключевых компетенций”. По определению секретаря Комитета по образованию Совета Европы Жана-Пьера Титца, возникла необходимость основываться в разработке учебных планов и программ на развитие ключевых компетенций, которые позволили бы в будущем каждому человеку сформироваться в непредвиденных областях.

   Советом Европы были определены следующие компетенции: политическая, жизни в поликультурном обществе, компетенция устного и письменного общения и владения языками; а так же ИКТ – компетенции и компетенция самообразования.

    Реализация компетентностного подхода к воспитанию позволит сформировать инициативную, мобильную личность, способную применять свои знания в реальной жизни, действовать в соответствующих практических ситуациях, в условиях неопределенности.

     Одной из основ воспитательной системы школы является философия гуманизма. В. Соловьев писал: "Без полной реализации нравственного начала в ощутимых личных отношениях оно остается отвлеченным принципом, просвещающим сознание, но не перерождающим жизнь человека. Выход из этого состоит в том, чтобы полная реализация нравственных отношений совершалась для каждого человека в известной тесной среде, действительно и постоянно его окружающей".

     Смысл воспитания в современных условиях видится нами и в том, чтобы, опираясь на интересы ребенка, создать условия для его самоопределения, самореализации и развития. В этом суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию, в основу которого также положены идеи гуманизма. Реализуя данный подход, необходимо соблюдать разумный баланс между образовательными задачами и интересами ребенка, ориентируясь на “зону ближайшего развития”.

      Обязательным условием реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт. Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного выбора. Таким образом, реализуется вариативный подход к воспитанию.

      Развитие интересов, свобода выбора осуществляются в большей степени в деятельности. В основе деятельностногоподходалежит известный постулат: человек развивается и формируется в процессе собственной деятельности. Личность может проявлять активность, только взаимодействуя с окружающим миром. В ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности. Таким образом, наполнив определенным содержанием педагогическое взаимодействие, можно целенаправленно влиять на формирование потребностей и мотивов личности.

     Одним из теоретических оснований воспитательной системы школы является культурологический подход, в основе которого лежит ориентация на культурно-исторические ценности. Насыщая образовательную среду образцами культуры, мы выращиваем культуру в ребенке, погруженном в эту среду. Это будет уже другая культура, вобравшая в себя общечеловеческие ценности, укоренившиеся нормы, с оттенками современности и индивидуальности.

       Для эффективной реализации Концепции необходимо, чтобы в школе шли два взаимосвязанных процесса: развитие учащихся с учетом их индивидуальных способностей и особенностей здоровья, направленности личности, природных задатков и т.д., с одной стороны, и подготовка их как конкурентоспособных, социально-адаптированных, свободных людей, с другой.

       Поэтому особое внимание необходимо уделить моделированию здоровьесберегающей образовательной среды, насыщенной социально значимыми и принятыми в культуре образцами деятельности и общения. Такая среда является основным условием успешной реализации всех воспитательных направлений.

      Модель воспитательной системы школы может быть представлена как гармонизация подходов,названных выше.

      Все вышеперечисленные подходы реализуются по определённым направлениям.

Приоритетным направлением в 2013 – 2014 учебном году является «Формирование ключевых компетенций через систему воспитательной работы».

Цель воспитательной системы:

Формирование воспитательной среды способствующей развитию ключевых компетенций уч-ся.

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 14страница 15


скачать

Другие похожие работы: