Протокол №1 от 30. 08. 2013г. Утверждаю Директор школы И. А. Кацилова план
БЛОК 2. Методическая деятельность.
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты».
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Приоритетные направления и задачи методической работы в 2013-2014 учебном году: ·
Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках ФГОС:
реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
организация работы с одаренными детьми;
формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.
Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ.
Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
формирование информационной компетентности педагогов;
создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС, учебных планов и программ;
информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Основные направления методической работы:
№ п/п | Содержание работы | сроки | ответственные | результат |
1. Повышение квалификации педагогических работников Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности | ||||
1 | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | сентябрь | Зам.директора по УВР | Перспективный план курсовой переподготовки |
2. | Составление заявок по курсовой подготовке | В течение года | Зам.директора по УВР | Повышение квалификации |
2. Аттестация педагогических работников Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников | ||||
1. | Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории. | Апрель-июнь | Зам.директора по УВР | Список аттестующихся |
2. | Уточнение списка аттестующихся в 2013-2014 учебном году. | сентябрь | Зам.директорапо УВР | Список аттестующихся |
3. | Систематизация материалов к аттестации | В теч.года | Аттестующиеся учителя | Аналитический отчёт |
4. | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами | В теч. года | Зам.директора по УВР | |
5. | Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями | Согласнографику | Аттестуемые педагоги | Материалдляэкспертныхзаключений |
3. Внеурочная деятельность по предметам Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся | ||||
1. | Проведение предметных недель | Согласно графику | Руководители МО | Активизация познавательных интересов и творческой активности |
2. | Организация и проведение интеллектуальной игры | январь | Зам. Директора по УВР | Выявление и поддержка одаренных детей |
3. | Организация и проведение школьных олимпиад | октябрь | Руководители МО | Выявление и поддержка одаренных детей |
4. | Составление заявок на участие в муниципальном этапе олимпиад | ноябрь | Зам.директорапо УВР | Определение участников районных олимпиад |
| 4. Проведение открытых уроков Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов | |||
1 | Проведение открытых уроков согласно графику | В течениегода | Зам.директорапо УВР | Обменпедагогическимопытом |
5. Методические семинары Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов | ||||
1 | «Возможности интерактивной доски в учебном процессе» | ноябрь | Зам. директора по УВР | Повышение уровня теоретических знаний педагогов по применению интерактивных технологий |
2 | «Обеспечение качественного образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС ООО» | февраль | Зам. директорапо УВР | Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов |
6. Работа методических объединений Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. | ||||
1. | Заседания методического совета. | В теч.года | Зам. директорапо УВР | Решениезадачметодическойработы |
2. | Выступления педагогов по темам самообразования | Назаседаниях МО,МС | Рук. МО Учителя-предметники | Обменопытом |
3 | Работа МО | В течениегода | Зам. директорапо УВР | Реализацияпланаработы МО |
4 | Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО, МС | Поплану МО | Рук. МО | Реализацияпланаработы МО |
7. Заседания методического совета Цель: реализация методической работы на 2013-2014 учебный год | ||||
1 заседание (август) | ||||
1.Планирование методической работы на 2013-2014 учебный год. 2. Информационно-методическое сопровождение учебного процесса на 2013-2014 учебный год. 3.Рабочие программы по предметам учебного плана на 2013-2014 учебный год. 4. Согласование планов МО на 2013-2014 учебный год | Зам. директорапо УВР | Обеспечение выполнения задач плана методической работы | ||
2 заседание (ноябрь) | ||||
1. Семинар «Возможности интерактивной доски в учебном процессе» 2. Результаты школьного тура олимпиад. Планирование работы по повышению качества образовательного процесса. 3. Проблема преемственности в обучении. Итоги адаптации учащихся 1, 5, классов. 4. Итоги 1 четверти | Руководители МО | Организация работы с одаренными детьми | ||
3 заседание (январь) | ||||
1. Семинар «Обеспечение качественного образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС ООО» 2. Итоги предметных недель (качество проведения, предложения по совершенствованию). 3. Итоги реализации методической темы. | Зам.директора по УВР Руководители мо | Анализ внеурочной работы по предметам | ||
4 заседание (апрель) | ||||
1.Утверждение экзаменационных материалов для сдачи экзаменов по выбору. 2. Консультирование по вопросу представления результатов педагогической деятельности в процессе аттестации. 3. | Зам.директорапо УВР | Подготовка к итоговой аттестации Обмен опытом. | ||
5 заседание (июнь) | ||||
1. Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год. 2. Составление и обсуждение плана работы на 2014-2015 учебный год | Зам.директора по УВР | | ||
8. Информационно-методическая работа Цель: информационно-методическое сопровождение учебного процесса | ||||
1 | Мониторинг профессиональных потребностей педагогических работников. | Сентябрь-октябрь | Рук МО | |
2 | Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы | В течение года | Зам.директора по УВР Рук МО | Мониторинг учебно-воспитательного процесса |
3 | Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической). | В течение года | Зам.директора по УВР | Создание банка информации |
4 | Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения конкурсов «Учитель года», других конкурсов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование» | В теч.года | Зам.директора по УВР | Информационная осведомлённость |
5 | Мониторинговые исследования: •качество знаний, умений и навыков школьников; •БАРС •kpmo | В теч.года | Зам.директора по УВР | Мониторинговые исследования |
БЛОК 3. Планирование воспитательной работы.
Концепция воспитательной системы
Одной из актуальных задач современной российской школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с идеалами свободы. Выражаясь словами Э. Фромма, нужно чтобы новое поколение приобретало "не свободу от, а свободу для".
В настоящее время в России развивается идея “ключевых компетенций”. По определению секретаря Комитета по образованию Совета Европы Жана-Пьера Титца, возникла необходимость основываться в разработке учебных планов и программ на развитие ключевых компетенций, которые позволили бы в будущем каждому человеку сформироваться в непредвиденных областях.
Советом Европы были определены следующие компетенции: политическая, жизни в поликультурном обществе, компетенция устного и письменного общения и владения языками; а так же ИКТ – компетенции и компетенция самообразования.
Реализация компетентностного подхода к воспитанию позволит сформировать инициативную, мобильную личность, способную применять свои знания в реальной жизни, действовать в соответствующих практических ситуациях, в условиях неопределенности.
Одной из основ воспитательной системы школы является философия гуманизма. В. Соловьев писал: "Без полной реализации нравственного начала в ощутимых личных отношениях оно остается отвлеченным принципом, просвещающим сознание, но не перерождающим жизнь человека. Выход из этого состоит в том, чтобы полная реализация нравственных отношений совершалась для каждого человека в известной тесной среде, действительно и постоянно его окружающей".
Смысл воспитания в современных условиях видится нами и в том, чтобы, опираясь на интересы ребенка, создать условия для его самоопределения, самореализации и развития. В этом суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию, в основу которого также положены идеи гуманизма. Реализуя данный подход, необходимо соблюдать разумный баланс между образовательными задачами и интересами ребенка, ориентируясь на “зону ближайшего развития”.
Обязательным условием реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт. Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного выбора. Таким образом, реализуется вариативный подход к воспитанию.
Развитие интересов, свобода выбора осуществляются в большей степени в деятельности. В основе деятельностногоподходалежит известный постулат: человек развивается и формируется в процессе собственной деятельности. Личность может проявлять активность, только взаимодействуя с окружающим миром. В ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности. Таким образом, наполнив определенным содержанием педагогическое взаимодействие, можно целенаправленно влиять на формирование потребностей и мотивов личности.
Одним из теоретических оснований воспитательной системы школы является культурологический подход, в основе которого лежит ориентация на культурно-исторические ценности. Насыщая образовательную среду образцами культуры, мы выращиваем культуру в ребенке, погруженном в эту среду. Это будет уже другая культура, вобравшая в себя общечеловеческие ценности, укоренившиеся нормы, с оттенками современности и индивидуальности.
Для эффективной реализации Концепции необходимо, чтобы в школе шли два взаимосвязанных процесса: развитие учащихся с учетом их индивидуальных способностей и особенностей здоровья, направленности личности, природных задатков и т.д., с одной стороны, и подготовка их как конкурентоспособных, социально-адаптированных, свободных людей, с другой.
Поэтому особое внимание необходимо уделить моделированию здоровьесберегающей образовательной среды, насыщенной социально значимыми и принятыми в культуре образцами деятельности и общения. Такая среда является основным условием успешной реализации всех воспитательных направлений.
Модель воспитательной системы школы может быть представлена как гармонизация подходов,названных выше.
Все вышеперечисленные подходы реализуются по определённым направлениям.
Приоритетным направлением в 2013 – 2014 учебном году является «Формирование ключевых компетенций через систему воспитательной работы».
Цель воспитательной системы:
Формирование воспитательной среды способствующей развитию ключевых компетенций уч-ся.
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 14страница 15
скачать
Другие похожие работы: