Протокол №1 риложение №1. Утверждено
П
ПРИНЯТО на заседании Совета руководителей образовательных учреждений
МКУ «Управление образования
администрации муниципального образования «город Саянск»
23.03.12 г. протокол № 1
РИЛОЖЕНИЕ №1.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МКУ «Управление образования
администрации муниципального образования
«город Саянск»
от 23.03.12 г. № 116-42-139
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных учреждениях муниципального образования «город Саянск» Иркутской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных учреждениях муниципального образования «город Саянск» Иркутской области (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования муниципального образования «город Саянск», ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Положение устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования в образовательных учреждениях муниципального образования «город Саянск» Иркутской области распространяется на муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории муниципального образования «город Саянск».
1.3. Деятельность муниципальной системы оценки качества образования в муниципальном образовании «город Саянск» строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования «город Саянск», регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. Муниципальная система оценки качества образования муниципального образования «город Саянск» (далее МСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе установление соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. МСОКО призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных учреждений.
1.5. Основными пользователями результатов МСОКО муниципального образования «город Саянск» являются:
- обучающиеся, воспитанники и их родители (законные представители);
- органы законодательной и исполнительной власти муниципального образования «город Саянск»;
- МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск» (далее Управление образования);
- образовательные учреждения;
- общественные организации, учреждения, ведомства, предприятия, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках МСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).
Требования к экспертам, привлекаемым к МСОКО, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.7. В Положении используются следующие термины и понятия:
- качество образования – комплексная характеристика образования, отражающая степень соответствия образовательного процесса, его ресурсного обеспечения, образовательных результатов нормативным требованиям (федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований), социальным и личностным ожиданиям;
- оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательного процесса, его ресурсного обеспечения, образовательных результатов нормативным требованиям (федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований), социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования МСОКО муниципального образования «город Саянск»
2.1. Цель МСОКО - создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; обеспечение объективной информацией о качестве образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования; прогнозирование развития муниципальной системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
2.2. Задачами МСОКО муниципального образования «город Саянск» являются:
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур;
- оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг;
- оценка уровня образовательных достижений обучающихся, воспитанников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (федеральных государственных требований), с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;
- обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;
- прогнозирование развития образования в городе;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в городе;
- информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях
2.3. В основу МСОКО муниципального образования «город Саянск» положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
- возрастно-психологической адекватности показателей и методик для оценки качества образования;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
2.4 Основные функции МСОКО:
- постановка задач в части управления качеством образования ;
- подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих и обеспечивающих МСОКО;
- организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;
- оценка образовательных процессов, условий и результатов образования;
- оценка качества профессионализма работников системы образования;
- обеспечение внутренних и внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, педагогические коллективы образовательных учреждений, обучающиеся и их родители, организации системы повышения квалификации работников образования и методические службы, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией о результатах оценки качества образования.
Организационная структура МСОКО
муниципального образования «город Саянск».
3.1. Организационно - управленческая характеристика МСОКО
В структуре МСОКО выделяются следующие элементы:
1) МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск»;
2) МБОУ «Ресурсный центр развития образования города Саянска»;
3) муниципальные общеобразовательные учреждения;
4) муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
5) муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
6) общественные институты (Ассамблея Саянской общественности по вопросам образования, Общественный Совет муниципального образования «город Саянск» и др.).
3.2. Функциональная характеристика МСОКО.
3.2.1 МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск»:
1) осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую сохранение и развитие единого образовательного пространства; необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования; государственную поддержку обучения и развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья на территории муниципального образования «город Саянск» с учетом особенностей территории; удовлетворение потребности в квалифицированных кадрах;
2) формирует стратегию развития муниципальной системы образования, включая развитие МСОКО, и организует их реализацию;
3) разрабатывает и осуществляет утверждение комплекса показателей и индикаторов качества образования в муниципальном образовании «город Саянск»;
4) осуществляет мониторинговые, социологические и статистические исследования в области оценки качества образования:
обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования; координацию работы структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;
организует экспертизу результатов оценивания;
определяет состояние и тенденции развития образования в муниципальном образовании «город Саянск»;
5) осуществляет контроль государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и деятельности учреждений образования по вопросам качества образования (в рамках полномочий); проводит экспертизу организации, содержания и результатов государственной итоговой аттестации выпускников в муниципальных образовательных учреждениях и формирует предложения по их совершенствованию;
6) осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования;
7) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
8) принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в муниципальном образовании;
9) обеспечивает сопровождение оценки качества образования в процессе подготовки к процедурам лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
10) проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных учреждений, разрабатывает предложения по ее оптимизации;
11) организует изучение информационных запросов основных пользователей МСОКО;
содействует проведению подготовки специалистов управления образования, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
формирует муниципальную нормативно - правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;
создает при управлении образованием научные, общественные и другие советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности;
принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне;
ежегодно составляет и публикует на сайте управления образования публичный доклад о состоянии и перспективах развития муниципальной системы образования.
3.2.2. МБОУ «Ресурсный центр развития образования города Саянска»:
1) разрабатывает методологические основы оценки качества образования;
2) осуществляет содержательный анализ результатов в пределах своей компетенции;
3) осуществляет подготовку методических материалов по результатам оценивания;
4) осуществляет разработку предложений по совершенствованию измерительных материалов и по изменению содержания образовательных программ;
5) осуществляет анализ результатов оценки качества образования, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательных учреждениях в пределах своей компетенции;
6) организует консультирование экспертов по оценке качества образования;
7) осуществляет экспертизу образовательных программ, программ развития образовательных учреждений;
8) принимает участие в мониторинговых, социологических и статистических исследованиях в области оценки качества образования;
оказывает методическую помощь руководителям в процессе подготовки к процедуре государственной аккредитации образовательных учреждений;
осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования;
обеспечивает методическое сопровождение подготовки и проведения процедуры аттестации педагогических работников;
организует и проводит профессиональные конкурсы педагогических работников образовательных учреждений;
обеспечивает информационную поддержку МСОКО;
участвует в организации и проведении муниципальных этапов предметных олимпиад, конкурсов и т.д.
3.2.3 Образовательное учреждение:
осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую сохранение и развитие единого образовательного пространства; необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования; государственную поддержку обучения и развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;
обеспечивает проведение в образовательном учреждении мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
осуществляет мониторинг качества образования в образовательном учреждении, анализирует результаты оценки качества образования в динамике развития образовательного учреждения;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный уровень системы оценки качества образования Иркутской области;
обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
ежегодно составляет и публикует на сайте образовательного учреждении публичный доклад о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения.
3.2.4 Общественные институты:
1) содействуют определению стратегических направлений развития муниципальной системы образования;
2) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием на территории муниципального образования «город Саянск»;
3) готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития муниципальной системы образования;
4) осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью муниципальных образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
5) инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, научных конференций по вопросам образования;
6) принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО;
7) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений, муниципальной системы образования;
8) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и государственной аккредитации образовательных учреждений, мониторинговых исследованиях, государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в качестве общественных наблюдателей), экспертизе материалов по вопросам оценки качества образования.
9) участвует в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках МСОКО
4.Мониторинг и оценка качества образования
4.1 Мониторинг, оценка качества образования и управление на их основе в муниципальном образовании «город Саянск» проводится на двух уровнях:
1) образовательное учреждение;
2) муниципальная система образования;
4.2 Оценка качества образования проводится с использованием Комплекса показателей и индикаторов качества образования в муниципальном образовании «город Саянск» (приложения к положению 1, 2, 3). Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования, который является составной частью системы мониторинга качества образования и годового плана работы Управления образования.
4.3 Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой Управлением образования.
4.4 Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:
1) обучающиеся (воспитанники) и их родители (законные представители);
2) педагогические коллективы образовательных учреждений;
3) органы, осуществляющие управление в сфере образования;
4) работодатели;
5) заинтересованные представители общественности.
4.5 Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества в муниципальном образовании, размещения на сайтах образовательных учреждений, Управления образования, Администрации города.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: