NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №3 Директор гбс(К)оу скоши №4 педсовета от 10. 01. 2014 О. В. Меркель личная подпись


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Протокол №3 Директор ГБС(К)ОУ СКОШИ №4

педсовета от 10.01.2014 _________________ О.В. Меркель

личная подпись

_________________

дата

Образовательная программа

Государственного бюджетного специального (коррекционного)

образовательного учреждения для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №4 I и II вида» г. Сыктывкара

на 2013-2014 учебный год


Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………… 3

  2. Характеристика детей с ОВЗ………………………………............................... 3

  3. Цели реализации ООП………………………………………………………….. 4

  4. Ожидаемый результат реализации ОП………………………………………. 6

  5. Организационно-педагогические условия…………………………………… 6

  6. Формы аттестации……………………………………….................................... 10

  7. Учебный план………………………………………………………………… 10

  8. Календарный учебный график…………………………………………….. 19

  9. Рабочие программы учебных предметов…………………………………. 20




  1. Пояснительная записка


Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида; специальных программ для детей со сложной структурой дефекта начального общего, основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида; специальных программ для обучающихся, имеющих сочетание двух первичных дефектов, начального общего, основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида.

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом ГБС(К)ОУ СКОШИ №4, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений.

Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2014 учебный год, разработана на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (М., «Просвещение», 2005 г.)

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (М., «Просвещение», 2006 г.)

3. Примерных образовательных программ учебных предметов, утверждённых Минобрнауки РФ.

II. Характеристика категории детей с ОВЗ
В школе-интернате обучаются следующие категории детей:

1. Слабослышащие и позднооглохшие:

1) I-II степень тугоухости;

2) III степени тугоухости;

3) слабослышащие, имеющие по медицинской квалификации IV степень сенсоневральной тугоухости;

4) учащиеся, имеющие пограничную между глухотой и тугоухостью (очень тяжелую) степень снижения слуха с незначительными остатками слуха.

2. Глухие с остатками слуха и необходимыми речевыми навыками (различные группы глухоты).

3. Учащиеся, перенёсшие операцию по кохлеарной имплантации (КИ).


классы

Количество учащихся

1 степень т/у

2 степень т/у

3 степень т/у

4 степень т/у

КИ

Инвалидность

Подгот.-

4 классы

33чел.


1чел.


1чел.


6 чел.


4 чел.


20 чел.


32


5-9 классы

52 чел.

6 чел.

6 чел.

11 чел.

15 чел.

14

Чел.

52

Всего

85 чел.

7 чел.

8,1%

7 чел.

8,1%

17 чел.

20%

19 чел.

22,2%

34 чел.

40%

85


В особые группы выделены дети со сложной структурой дефекта (нарушение слуха и умственная отсталость).

ГБС(К)ОУ СКОШИ №4 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

В отдельную ступень образования выделяются специальные (коррекционные) классы для обучающихся со сложной структурой дефекта.

На 1 января 2013-2014 учебного года в школе обучается 85 учащихся подготовительного - 9 классов.

I ступень: 1-4 классы - 30 учащихся;

II ступень: 5-9 классы - 38 учащихся;

В специальных (коррекционных) классах для обучающихся со сложной структурой дефекта – 17 учащихся.


  1. Цель образовательной программы школы:


Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути повышения квалификации, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  6. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  7. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологий.

Управление реализацией программы.

В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации программы участвуют администрация, психологи, учителя, библиотекарь, функциональные обязанности которых определены должностными обязанностями. Совет школы, педагогический совет, попечительский совет и ученический совет школы также являются участниками реализации образовательной программы. Деятельность методического совета, методических объединений, традиционные внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения программы. Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы.

Образовательная программа школы направлена на:

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;

  • развитие у учащихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и т. д.



  1. Ожидаемый результат реализации образовательной программы


Образ выпускника начальной, основной школы

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа. В школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня, которые в дальнейшем будут востребованы в обществе.

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.

Образ выпускника начальной школы

Ученик, у которого сформированы базовые ЗУН, предусмотренные программой начальной школы.

Ученик, у которого развиты ОУУН (техника чтения, письма, вычислительные навыки) в норме или выше нормы.

Ученик, у которого заложены основы мыслительных операций:

  • выделение главного;

  • сравнение;

  • обобщение;

  • умение делать выводы;

  • планирование, контроль и оценка своей деятельности.

Ученик, желающий укрепить и сохранить свое здоровье.

Ученик, знающий свою родословную, малую и большую родину.

Образ выпускника основной школы

  • Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании.

  • Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.

  • Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.

  • Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий обычаи, традиции других народов, их веру.

  • Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.


V. Организационно-педагогические условия
Продолжительность учебного года в Школе - интернате 34 недели, в подготовительном и первом классах – 33 недели. Учебный год включает 4 четверти, начинается с 1 сентября; если это число приходится на выходной день, в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 6-дневная учебная неделя Продолжительность урока 45-минут. Для подготовительных и первых классов устанавливается 5-дневная учебная неделя с продолжительностью уроков не более 35 минут.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Для подготовительного и первого классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.




Перечень показателей

Наличие (имеется/ отсутствует)

Соответствие (соответствует/ не соответствует)

1.

Материально-техническое обеспечение:

1.1.

Проектная мощность здания

120




1.2.

Фактическая наполняемость

85




1.3.

Кол-во учебных кабинетов, классных комнат

29




- в том числе оборудованных специализированных кабинетов

1




1.4.

Спортивный зал

-




1.5.

Актовый зал

1




1.6.

Теплица

1




1.7.

Бассейн

-




1.8.

Мастерские

3




1.9.

Музей

-




1.10

Столовая

1




1.11

Библиотека и др.

1




2.

Библиотечный фонд:

2.1

Количество экземпляров учебно-методической литературы

699




2.2.

Обеспеченность учебниками (кол-во экз. на 1 обучающегося)

11,5




2.3.

Соответствие используемых учебников утвержденному федеральному перечню учебников




Приказ №61/1 от 31.08.2013 года

3.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

3.1.

Лабораторное оборудование

имеется

частично соответствует

3.2.

Методическое обеспечение образовательного процесса

имеется

соответствует

3.3.

Компьютерные, информационно-коммуникативные ресурсы

имеются

соответствуют

3.4.

Средства обеспечения образовательного процесса, в том числе ТСО и др.

имеются

соответствуют

4.

IT-структура ОУ:

4.1.

Оснащенность компьютерной техникой

компьютерный класс (ы), учебные кабинеты библиотека

соответствует

4.2.

Наличие локальной сети

имеется

соответствует

4.3.

Доступ в Интернет

имеется

соответствует

4.4.

Наличие сайта и его структура

имеется

соответствует

4.5.

Возможность использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе

имеется

частично соответствует



Информация о педагогических кадрах


  1. Кадровое обеспечение




Общее число педагогов

Укомплектованность

Соответствие образовательного ценза и уровень квалификации

По штату

Фактическая

Образование

Квалификация

1

2

3

4

5

Начальное общее образование

9 чел.

9 чел.

9 чел.

Высшее – 8 чел.

Ср./спец. – 1 чел.

Высшая категория - 5 ч.

I категория – 4 ч.

Основное общее образование

21 чел.

21 чел.

21 чел.

Высшее – 17чел.

Ср./спец. – 4 чел.

Высшая категория - 12ч.

I категория – 5 ч.

II категория-1 ч.

Без категор.-3ч.

Учителя индивидуальной работы

11чел.

11чел.

11чел.

Высшее – 11 чел.


Высшая категория - 4 ч.

I категория -5ч.

Без категор.-2ч.


Воспитатели

35 чел.

35 чел.

35 чел.

Высшее – 25 чел.

Ср./спец. – 10чел.

Высшая категория - 12 ч.

I категория-17 ч.

II категория-2ч.

Без категор.-4ч.

Итого: % от общего числа педагогов

100%

100%

Высшее – 80%

Ср./спец. – 20%

Высшая категория - 43%

I категория – 40%

II категория – 4%

Без категор.-13%


2. Сведения о повышении квалификации педагогических кадров


Повышение квалификации

2012г.

2013 г.

2014г.

всего

%

всего

%

всего

%

1

2

3

4

5

6

6 чел.

7%

7 чел.

9%

65 чел.

85%

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: