Протокол №3 Директор гбс(К)оу скоши №4 педсовета от 10. 01. 2014 О. В. Меркель личная подпись
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Протокол №3 Директор ГБС(К)ОУ СКОШИ №4
педсовета от 10.01.2014 _________________ О.В. Меркель
личная подпись
_________________
дата
Образовательная программа
Государственного бюджетного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №4 I и II вида» г. Сыктывкара
на 2013-2014 учебный год
Содержание
|
Пояснительная записка
Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида; специальных программ для детей со сложной структурой дефекта начального общего, основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида; специальных программ для обучающихся, имеющих сочетание двух первичных дефектов, начального общего, основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида.
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом ГБС(К)ОУ СКОШИ №4, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений.
Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.
Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.
Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2014 учебный год, разработана на основе:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (М., «Просвещение», 2005 г.)
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (М., «Просвещение», 2006 г.)
3. Примерных образовательных программ учебных предметов, утверждённых Минобрнауки РФ.
II. Характеристика категории детей с ОВЗ
В школе-интернате обучаются следующие категории детей:
1. Слабослышащие и позднооглохшие:
1) I-II степень тугоухости;
2) III степени тугоухости;
3) слабослышащие, имеющие по медицинской квалификации IV степень сенсоневральной тугоухости;
4) учащиеся, имеющие пограничную между глухотой и тугоухостью (очень тяжелую) степень снижения слуха с незначительными остатками слуха.
2. Глухие с остатками слуха и необходимыми речевыми навыками (различные группы глухоты).
3. Учащиеся, перенёсшие операцию по кохлеарной имплантации (КИ).
классы | Количество учащихся | 1 степень т/у | 2 степень т/у | 3 степень т/у | 4 степень т/у | КИ | Инвалидность |
Подгот.- 4 классы | 33чел. | 1чел. | 1чел. | 6 чел. | 4 чел. | 20 чел. | 32 |
5-9 классы | 52 чел. | 6 чел. | 6 чел. | 11 чел. | 15 чел. | 14 Чел. | 52 |
Всего | 85 чел. | 7 чел. 8,1% | 7 чел. 8,1% | 17 чел. 20% | 19 чел. 22,2% | 34 чел. 40% | 85 |
В особые группы выделены дети со сложной структурой дефекта (нарушение слуха и умственная отсталость).
ГБС(К)ОУ СКОШИ №4 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование;
II ступень - основное общее образование;
В отдельную ступень образования выделяются специальные (коррекционные) классы для обучающихся со сложной структурой дефекта.
На 1 января 2013-2014 учебного года в школе обучается 85 учащихся подготовительного - 9 классов.
I ступень: 1-4 классы - 30 учащихся;
II ступень: 5-9 классы - 38 учащихся;
В специальных (коррекционных) классах для обучающихся со сложной структурой дефекта – 17 учащихся.
Цель образовательной программы школы:
Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.
Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
Реализовать права учащихся на получение образования;
Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;
Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути повышения квалификации, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;
Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологий.
Управление реализацией программы.
В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации программы участвуют администрация, психологи, учителя, библиотекарь, функциональные обязанности которых определены должностными обязанностями. Совет школы, педагогический совет, попечительский совет и ученический совет школы также являются участниками реализации образовательной программы. Деятельность методического совета, методических объединений, традиционные внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения программы. Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы.
Образовательная программа школы направлена на:
формирование у обучающихся современной научной картины мира;
воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;
развитие у учащихся национального самосознания;
формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;
решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;
воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;
создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и т. д.
Ожидаемый результат реализации образовательной программы
Образ выпускника начальной, основной школы
Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа. В школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня, которые в дальнейшем будут востребованы в обществе.
Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.
Образ выпускника начальной школы
Ученик, у которого сформированы базовые ЗУН, предусмотренные программой начальной школы.
Ученик, у которого развиты ОУУН (техника чтения, письма, вычислительные навыки) в норме или выше нормы.
Ученик, у которого заложены основы мыслительных операций:
выделение главного;
сравнение;
обобщение;
умение делать выводы;
планирование, контроль и оценка своей деятельности.
Ученик, желающий укрепить и сохранить свое здоровье.
Ученик, знающий свою родословную, малую и большую родину.
Образ выпускника основной школы
Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании.
Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.
Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.
Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий обычаи, традиции других народов, их веру.
Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.
V. Организационно-педагогические условия
Продолжительность учебного года в Школе - интернате 34 недели, в подготовительном и первом классах – 33 недели. Учебный год включает 4 четверти, начинается с 1 сентября; если это число приходится на выходной день, в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 6-дневная учебная неделя Продолжительность урока 45-минут. Для подготовительных и первых классов устанавливается 5-дневная учебная неделя с продолжительностью уроков не более 35 минут.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Для подготовительного и первого классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
№ | Перечень показателей | Наличие (имеется/ отсутствует) | Соответствие (соответствует/ не соответствует) |
1. | Материально-техническое обеспечение: | ||
1.1. | Проектная мощность здания | 120 | |
1.2. | Фактическая наполняемость | 85 | |
1.3. | Кол-во учебных кабинетов, классных комнат | 29 | |
- в том числе оборудованных специализированных кабинетов | 1 | | |
1.4. | Спортивный зал | - | |
1.5. | Актовый зал | 1 | |
1.6. | Теплица | 1 | |
1.7. | Бассейн | - | |
1.8. | Мастерские | 3 | |
1.9. | Музей | - | |
1.10 | Столовая | 1 | |
1.11 | Библиотека и др. | 1 | |
2. | Библиотечный фонд: | ||
2.1 | Количество экземпляров учебно-методической литературы | 699 | |
2.2. | Обеспеченность учебниками (кол-во экз. на 1 обучающегося) | 11,5 | |
2.3. | Соответствие используемых учебников утвержденному федеральному перечню учебников | | Приказ №61/1 от 31.08.2013 года |
3. | Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: | ||
3.1. | Лабораторное оборудование | имеется | частично соответствует |
3.2. | Методическое обеспечение образовательного процесса | имеется | соответствует |
3.3. | Компьютерные, информационно-коммуникативные ресурсы | имеются | соответствуют |
3.4. | Средства обеспечения образовательного процесса, в том числе ТСО и др. | имеются | соответствуют |
4. | IT-структура ОУ: | ||
4.1. | Оснащенность компьютерной техникой | компьютерный класс (ы), учебные кабинеты библиотека | соответствует |
4.2. | Наличие локальной сети | имеется | соответствует |
4.3. | Доступ в Интернет | имеется | соответствует |
4.4. | Наличие сайта и его структура | имеется | соответствует |
4.5. | Возможность использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе | имеется | частично соответствует |
Информация о педагогических кадрах
Кадровое обеспечение
Общее число педагогов | Укомплектованность | Соответствие образовательного ценза и уровень квалификации | ||
По штату | Фактическая | Образование | Квалификация | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Начальное общее образование | ||||
9 чел. | 9 чел. | 9 чел. | Высшее – 8 чел. Ср./спец. – 1 чел. | Высшая категория - 5 ч. I категория – 4 ч. |
Основное общее образование | ||||
21 чел. | 21 чел. | 21 чел. | Высшее – 17чел. Ср./спец. – 4 чел. | Высшая категория - 12ч. I категория – 5 ч. II категория-1 ч. Без категор.-3ч. |
Учителя индивидуальной работы | ||||
11чел. | 11чел. | 11чел. | Высшее – 11 чел. | Высшая категория - 4 ч. I категория -5ч. Без категор.-2ч. |
Воспитатели | ||||
35 чел. | 35 чел. | 35 чел. | Высшее – 25 чел. Ср./спец. – 10чел. | Высшая категория - 12 ч. I категория-17 ч. II категория-2ч. Без категор.-4ч. |
Итого: % от общего числа педагогов | 100% | 100% | Высшее – 80% Ср./спец. – 20% | Высшая категория - 43% I категория – 40% II категория – 4% Без категор.-13% |
2. Сведения о повышении квалификации педагогических кадров
Повышение квалификации | |||||
2012г. | 2013 г. | 2014г. | |||
всего | % | всего | % | всего | % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6 чел. | 7% | 7 чел. | 9% | 65 чел. | 85% |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: