Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года Андриевская Инна Викторовна заведующий мбдоу «Борисовский детский сад «Ягодка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Борисовский детский сад «Ягодка»
Публичный доклад
по итогам 2011 – 2012 учебного года
Андриевская Инна Викторовна
заведующий МБДОУ «Борисовский
детский сад «Ягодка»
п. Борисовка
2012
Содержание
1. Общая характеристика заведения
2. Особенности образовательного процесса
3. Условия осуществления образовательного процесса
4. Результаты деятельности ДОУ
5. Кадровый потенциал
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
8. Заключение. Перспективы и планы развития
1. Общие характеристики заведения
Тип, вид, статус муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, 3-й категории
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация лицензия РО № 020331, регистрационный № 4630, 16 мая 2011г., свидетельство о государственной аккредитации ОП 002091, регистрационный № 2837, 20 апреля 2010 г.
Местонахождение, удобство транспортного расположения 309340 Белгородская область, п. Борисовка, ул. Мира 1, ДОУ расположено в двух километрах от посёлка Борисовка, имеет благоустроенную стоянку для автомобильного транспорта перед входом на территорию учреждения.
Режим работы 12 часов, ДОУ работает с 7.00 до 19.00
До сентября 2010 года наш детский сад назывался Муниципальным образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Борисовская начальная школа – детский сад «Ягодка». Затем Распоряжением главы администрации Борисовского района от 06.09.2010г. №1260-р было принято решение о реорганизации. Причина реорганизации: снижение численности учащихся 1 – 4 классов.
В ноябре 2011 г. были открыты две группы. На сегодняшний день функционирует 6 возрастных групп.
Структура и количество групп в ДОУ функционируют 6 группы для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет:
1-я младшая группа – 2
2-я младшая группа – 1
Средняя группа- 1
старшая группа – 1
подготовительная к школе группа - 1
Общая численность детей на 01.01.2012 г. составляет 112 человек. В основном это дети рабочих и муниципальных служащих.
Количество мест и воспитанников на основании выданной лицензии на право ведения образовательной деятельности ДОУ рассчитано на 140 мест, сейчас в нём 112 детей
Наполняемость групп:
1-я младшая группа «А» – 20
1-я младшая группа «Б» – 22
2-я младшая группа -19
средняя группа - 16
старшая группа – 19
подготовительная к школе группа - 16
В ДОУ не имеется группа кратковременного пребывания.
Структура управления, включая контактную информацию
ответственных лиц. Непосредственное управление ДОУ осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации Борисовского района". Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Борисовская районная организация профсоюза работников народного образования и науки.
Органы государственно-общественного управления
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
Совет ДОУ;
Совет педагогов;
родительский комитет;
профсоюзный комитет.
План развития и приоритетные задачи на следующий год
При разработке плана развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Борисовский детский сад «Ягодка» была определена перспектива деятельности коллектива:
обеспечение благоприятного течения адаптации;
выполнение сангигиенического режима;
полное удовлетворение образовательных потребностей;
обеспечение всестороннего развития личности ребёнка;
организация развивающей предметной среды;
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
Задачи работы ДОУ на 2012-2013 гг.
Продолжить работу по осуществление комплексного подхода в воспитании здоровой гармонически развитой личности дошкольника.
Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной образовательной программы ДОУ.
Совершенствование условий для эколого-патриотического развития дошкольников.
Продолжить работу по созданию условий для подготовки дошкольников к школьному обучению.
Наличие сайта учреждения: http://mdou-jagodka.moy.su
Контактная информация т. 8(47246)5-40-49
2. Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной
деятельности, авторских программ Общеобразовательные программы дошкольного образования: «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду». В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. С-Пб.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие
здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и
программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие
инклюзивных программ). Для оздоровления и физического развития детей, использовались природные факторы: вода, земля, воздух, солнце. Хождение босиком, закаливающие мероприятия, прогулки в заповедник «Лес на Ворскле». В ДОУ была разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного фактора. В период адаптации закаливание начинается с применения воздушных ванн (облегчённая форма одежды). После использовали различные виды оздоровительной работы:
ежедневные прогулки;
утренний приём на улице;
босохождение по земле в летний период;
салат витаминный (лук, чеснок).
В ДОУ выполнялись принципы рационального здорового питания:
соблюдение режима и норм питания;
индивидуальный подход к детям во время приёма пищи.
Разрабатывались сезонные перспективные меню. Дети круглый год получали в детском саду фрукты и овощи, салаты, зимой – бананы, апельсины, яблоки.
В каждой группе воспитатели ведут журналы здоровья, в которых отмечали группы здоровья, темпы физического развития. Физическая нагрузка каждому ребёнку даётся с учётом состояния его здоровья, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния.
В результате лечебно-профилактической работы число дней пропущенных по болезни снижается.
ДОУ сотрудничает с организациями дополнительного
образования, культуры: МБОУ ДОД «Дом детского творчества п. Борисовка», МБОУ ДОД «Борисовская станция юных натуралистов».
3. Условия осуществления образовательного процесса
Детский сад находится в зеленой зоне заповедника «Лес на Ворскле», экологическая обстановка удовлетворительная. Территория детского сада хорошо благоустроена: имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок. На участке имеются открытые прогулочные беседки, постройки для занятий физическими упражнениями и для организации сюжетно - ролевых и творческих игр. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка, оборудованная спортивным инвентарем. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный и т.д. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры и лестницы.
В ДОУ имеется:
Музыкальный зал совмещен со спортивным. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия со всеми детьми и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, занятия музыкально - театрализованной студии. В зале проходят семейные праздники.
Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами: пианино, детскими музыкальными инструментами, магнитофоном. В зале имеются пособия для занятий, изготовленные руками музыкальных руководителей.
Для проведения спортивных занятий и развлечений: швицкими стенками, сухим бассейном, большими спортивными мячами. В достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для проведения групповых занятий с детьми.
Методический кабинет. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические демонстрационные и наглядные пособия, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт воспитателей и специалистов ДОУ. Весь материал в методическом кабинете систематизирован, внесен в картотеку и доступен для пользования педагогами и родителями.
Воспитатели МБДОУ уделяют особое внимание, интеллектуальному развитию детей, развивая любознательность, пытливость ума, логическое мышление. Этому способствует созданная в группах предметно-развивающая среда, система специально организованной деятельности, уровень подготовленности педагогов. В каждой возрастной группе имеются уголки интеллектуального развития: сенсорные и развивающие игрушки и пособия в младших группах; мини-лаборатории, развивающие дидактические игры, карты, схемы, игровые модули - в старших группах.
Забота о здоровье воспитанников.
Медицинский кабинет оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи.
В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами из Борисовской Центральной районной больницы в соответствии с годовым планом. Тепловой, воздушный, световой и питьевой режимы в ДОУ соответствуют требованиям Госэпиднадзора.
Обеспечение безопасности. Организация питания.
Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает заведующий и завхоз, которые могут воспользоваться установленной в ДОУ «тревожной кнопкой».
В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, разработанного медсестрой и утверждено заведующим ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и председатель родительского комитета.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью медсестра по питанию и педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Ежедневно, в каждой группе, вывешивается меню на текущий день.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены современной посудой, удобными столами. Ведется большая работа по усвоению и закреплению правил поведения за столом, культурно-гигиеническим навыкам детей.
4. Результаты деятельности ДОУ
Информация о заболеваемости за 1 квартал 2012 г.
№ п/п | Наименование | Всего | Ясли | Сад |
1 | Списочный состав детей | 112 | 42 | 70 |
2 | Общая заболеваемость по саду | 72 | 35 | 37 |
3 | Пропущено детодней по общей заболеваемости | 572 | 264 | 308 |
4 | Инфекционные заболевания в случаях и детоднях | 0 | 0 | 0 |
5 | пропуск по прочим причинам в детоднях | 1862 | 801 | 1061 |
Оценить качество образовательной деятельности позволил мониторинг уровня освоения детьми образовательной программы (%)
№ | Образовательная область | Начало учебного года (кол – во человек / %) | ||||||||
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||
1 | Физическая культура | 7/44 | 6/38 | 3/19 | 4/20 | 11/55 | 5/25 | 2/13 | 9\56 | 5/31 |
2 | Здоровье | 1/6 | 11/69 | 4/25 | 2/10 | 13/55 | 7/35 | 12/75 | 3/19 | 1/6 |
3 | Безопасность | 2/13 | 10/62 | 4/25 | 1/5 | 13/75 | 4/20 | 7/44 | 8/50 | 1/6 |
4 | Социализация | 2/12 | 7/44 | 7/44 | 1/5 | 8/40 | 11/55 | 4/25 | 9/56 | 3/19 |
5 | Труд | 4/25 | 7/44 | 5/31 | 3/15 | 11/55 | 6/30 | 9/56 | 6/38 | 1/6 |
6 | Познание | 2/13 | 5/31 | 9\56 | 2/10 | 14/70 | 4/20 | 2/13 | 11/68 | 3/19 |
7 | Коммуникация | 3/19 | 5/31 | 8/50 | - | 4/20 | 16/80 | 2/13 | 11/68 | 3/19 |
8 | Чтение художественной литературы | 3/19 | 5/31 | 8/50 | 1/5 | 14/70 | 5/25 | 6\37 | 8/50 | 2/13 |
9 | Художественное творчество | 4/25 | 3/19 | 9/56 | 1/5 | 12/60 | 7/35 | 3/19 | 10\62 | 3/19 |
10 | Музыка | 4/25 | 8/50 | 4/25 | 3/15 | 15/75 | 2/10 | 3/19 | 8/50 | 5/31 |
| Итого | 3/20 | 7/42 | 6/38 | 2/9 | 12/58 | 7/33 | 5/32 | 8/51 | 3/17 |
№ | Образовательная область | Конец учебного года (кол – во человек / %) | ||||||||
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||
1 | Физическая культура | 5/34 | 8/53 | 2/13 | 9/45 | 10/50 | 1/5 | 8/50 | 1/44 | 1/6 |
2 | Здоровье | 6/40 | 8/53 | 1/7 | 13/65 | 7/35 | - | 13/81 | 2/13 | 1/6 |
3 | Безопасность | 9/60 | 6/40 | - | 16/80 | 4/20 | - | 12/75 | 3/19 | 1/6 |
4 | Социализация | 9/60 | 5/33 | 1/7 | 5/25 | 13/65 | 2/10 | 7/44 | 8/50 | 1/6 |
5 | Труд | 6/40 | 6/40 | 3/20 | 5/75 | 5/25 | - | 13/81 | 2/13 | 1/6 |
6 | Познание | 5/34 | 8/53 | 2/13 | 6/30 | 13/65 | 1/5 | 6/37 | 7/44 | 3/19 |
7 | Коммуникация | 5/34 | 7/46 | 3/20 | 1/5 | 13/65 | 6/30 | 8/50 | 7/44 | 1/6 |
8 | Чтение художественной литературы | 8/53 | 6/40 | 1/7 | 5/25 | 14/70 | 1/5 | 8/50 | 7/44 | 1/6 |
9 | Художественное творчество | 4/27 | 9/60 | 2/13 | 6/30 | 13/65 | 1/5 | 6/38 | 9/56 | 1/6 |
10 | Музыка | 6/40 | 8/53 | 1/7 | 14/70 | 5/25 | 1/5 | 10/63 | 5/31 | 1/6 |
| Итого | 6/42 | 7/47 | 2/11 | 8/45 | 10/49 | 1/6 | 9/57 | 5/36 | 1/7 |
Участие педагогов и воспитанников
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
в мероприятиях различного уровня в 2011-2012 учебном году
Название конкурса | педагоги | воспитанники | результаты |
Районный конкурс «Зимняя фантазия" | Трегубенко Л.Г. | Бобровская Виктория | 2 место (от 27.12.2011г. №15) |
Черкашина Е.Ю. | Андриевский Денис | 1 место (от 27.12.2011г. №15) | |
Пустовая С.В. | Пустовая Вероника | 1 место (от 27.12.2011г. №15) | |
Сидельникова Т.Н. | Кардаманов Богдан | 2 место (от 27.12.2011г. №15) | |
Юракова С.В. | | 2 место (от 27.12.2011г. №15) | |
Кушнарева Г.Н. | Пушкарев Валерий | 2 место (от 27.12.2011г. №15) | |
Осипова Е А | Аглушевич Елизавета | 3 место (от 27.12.2011г. №15) | |
Курцева Е.Е. | Залитко Алина | 2 место (от 27.12.2011г. №15) | |
Инновационный педагогический проект "Безопасность превыше всего" Муниципальный уровень | Трегубенко Л.Г. | | 1 место приказ №15-А от16.01.12г. |
Сидельникова Т.Н. | | 2 место приказ №15-А от16.01.12г. | |
Алиева Л.В. | | 2 место приказ №15-А от16.01.12г. | |
Черкашина Е.Ю. | | 3 место приказ №15-А от16.01.12г. | |
Осипова Е.А. | | Участник | |
Петрюк И.М | | Участник | |
Юракова С.В. | | Участник | |
Курцева Е.Е. | | Участник | |
Кушнарева Г.Н. | | Участник | |
Районный конкурс- выставка «Цветы как признанье…» | Черкашина Е.Ю. | | 2 место приказ от 21.10.2011г. №8 |
Районный конкурс на лучшую детскую светоотражающую эмблему для пешеходов | Пустовая С. В. | Аглушевич Елизавета | 1 место приказ №136 от 14.03. 2012г. |
Районный конкурс «Зеркало природы» | Пустовая С.В. | Пустовая Вероника | 1 место приказ №22 от 15.03. 2012г. |
Трегубенко Л.Г. | Легких Анастасия | 1 место приказ №22 от 15.03. 2012г. | |
Осипова Е.А. | Томилина Наталья | 2 место приказ №22 от 15.03. 2012г. | |
Кушнарева Г.Н. | Макаревич Александр | 3 место приказ №22 от 15.03. 2012г. | |
Черкашина Е.Ю. | Шейченко Анастасия | 3 место приказ №22 от 15.03. 2012г. | |
Районная детская спартакиада «Дорожные путешествия» | Осипова Е. А. Пустовая С.В. | Аглушевич Е. Андриевский Д. Андриевский Н. Усенко И. Остапенко Л. Афанасьева Т. | 3 место приказ от 27. 03. 2012г. №167 |
Муниципальный фестиваль детского творчества «Звенящий ручей» | Осипова Е.А. | Макаревич Анастасия | 1 место приказ от 24.04.2012г. №239 |
Трегубенко Л.Г. | Губский Владислав | 1 место приказ от 24.04.2012г. №239 | |
Сидельникова Т.Н. | Кардаманов Богдан | 3 место приказ от 24.04.2012г. №239 | |
Черкашина Е Ю. | Тоичкина Ева | Участник | |
Черкашина Е.Ю. | Танцевальный коллектив «Капельки» Андриевский Д. Андриевский Н. Алиеа А. Легких А. Остапенко Л. Томилина Н. | 3 место приказ от 24.04.2012г. №239 | |
Всероссийский дистанционный конкурс «Я педагог» | Черкашина Е.Ю. | | Лауреат |
Трегубенко Л.Г. | | Лауреат | |
Алиева Л.В. | | Лауреат |
5. Кадровый потенциал
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Заведующая
Старший воспитатель - 1
Музыкальный руководитель - 1
Инструктор физкультуры - 1
Воспитатели – 12
Образовательный уровень педагогов детского сада




«Отличников народного просвещения», и - «Почетных работников общего образования РФ» в МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка» нет.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников. Суммы, запланированные на 2011 год и потраченные за счет средств бюджета:
Наименование расходов | Смета, тыс. руб. | Расход, тыс. руб. |
Заработная плат | 3941,7 | 3941,7 |
Оплата методической литературы | 16,8 | 16,8 |
Начисления на оплату труда | 1190,4 | 1190,4 |
Услуги связи (абонентская плата за телефон) | 7,00 | 7,00 |
Коммунальные услуги | 822,8 | 822,8 |
Услуги по содержанию имущества (техобслуживание прачечной, кухни, ремонт оборудования, перезарядка огнетушителей, дезобработка подвала, вывоз ТБО, измерение сопротивления изоляции, обслуживание тепло- и водосчетчиков.) | 163,2 | 163,2 |
Прочие услуги (договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки и т.п.) | 58,00 | 58,00 |
Питание детей | 930,00 | 930,00 |
Родительская плата | 186,2 | 186,2 |
Медикаменты | 10,00 | 10,00 |
Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, заправка картриджей) | 69,00 | 69,00 |
ИТОГО | 7395.10 | 7395.10 |
Таким образом, финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей.
Состав семей воспитанников

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
1. Принято решение на совете педагогов разнообразить кружковую работу, для обеспечения всестороннего личностного развития воспитанников.
2. В ходе обсуждения, принята новая схема комплексно- тематического планирования.
3. Все специалисты детского сада, работают по утвержденному тематическому плану.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
В целом по итогам работы за 2011 – 2012уч. год дошкольного учреждения выявлен ряд проблем:
- недостаточный уровень компетентности педагогов в вопросах планирования педагогического процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями, исследовательской и аналитической деятельности, использования информационных технологий;
- недостаточный уровень оказания дополнительный образовательных услуг.
Анализ проблем обозначает возможные пути их решения:
1. Повышение педагогической компетентности в вопросах планирования образовательной деятельности, переход к работе всех специалистов ДОУ по одной тематике (одна тема на две недели).
2. Изменение и совершенствование развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
3. Обеспечение условий для создания здоровьесозидающей среды, разработка ее структурных компонентов.
Основа концепции дошкольного учреждения – обеспечить эффективность интегрированного подхода к образовательному процессу, направленного на целостное развитие выпускника в условиях инновационной деятельности.
Концепция развития ДОУ направлена:
Воспитанникам: обеспечение личностного развития, полноценного физического, психического, социального здоровья, состояние его психологического комфорта, эмоционального равновесия и качественная подготовка к школьному обучению.
Родителям: предоставление квалифицированной помощи по вопросам воспитания и обучения воспитанников, право выбора бесплатных образовательных услуг.
Педагогам: повышение профессиональной компетентности.
При планировании задач на новый учебный год коллектив ДОУ учитывает следующее:
Нормативно – правовые документы РФ;
Концепцию развития ДОУ;
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год;
Реальные ресурсы ДОУ (кадровые, материально-технические, научные, методические, информационно-коммуникационные).
С учетом этих позиций определяются задачи на 2012-2013 учебный год:
Реализация здоровьесберегающей педагогической системы в условиях инновационной деятельности, направленная на целостное развитие выпускника ДОУ.
Обеспечить интегративный подход в деятельности специалистов ДОУ при организации образовательного процесса.
Совершенствовать условия, обеспечивающие дополнительное образование для поддержки и развития всех видов одаренности ребенка.
Поставленные задачи на 2012-2013 учебный год будут направлены на реализацию Федеральных государственных требований в рамках следующих направлений:
инновационное развитие ДОУ;
поддержка и развитие творческого потенциала воспитанников;
интеграция образовательного процесса ДОУ;
физическое развитие, оздоровление детей;
повышение личностного роста педагогов.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: