Публичный отчет о деятельности мбдоу №4 «Улыбка» в 2010-2011 учебном году Подготовила: Заведующая мбдоу №4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №4 «Улыбка»
Адрес: 663180, г. Енисейск, ул. Бабкина, д.38,
телефон (39195) 2-31-74
Публичный отчет
о деятельности МБДОУ № 4 «Улыбка»
в 2010-2011 учебном году
Подготовила:
Заведующая
МБДОУ №4
Камалутдинова Ш.Х.
Енисейск,
2011
Содержание:
Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования
Сведения о численности воспитанников
Структура управления ДОУ
Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
Состояние здоровья детей
Семья и ДОУ
Содержание воспитательно-образовательного процесса
Проблемы, планы и перспективы развития
Основные проблемы ДОУ
Основные направления и перспективы развития
Общая характеристика ДОУ и условий
его функционирования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 4 «Улыбка» (далее - ДОУ) введен в эксплуатацию в октябре 1962 года.
Лицензия: серия А № 309045, регистрационный номер 2511-л от 13.02.2009 г.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 030562, регистрационный № 503 от 16.05.2002 г.
Устав утвержден приказом начальника Отдела образования администрации г. Енисейска Приказ № 51-П от 23.03.2011г.
Детский сад расположен в центре города в не типовом здании, построенном в 1905 г. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: детский сад № 5, школа № 2, сберегательный банк, милиция.
Руководствуясь требованиями государственных стандартов дошкольного образования, содержание дошкольного образования в Учреждении определяется общеразвивающей программой дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена под ред. Бабаевой Т.И. и др.) и парциальными программами «Мы», «СА-ФИ-ДАНСЕ». Приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их интеллектуальное и личностное развитие.
Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с базисной программой «Детство». Групповые оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программы, нормам САНПиНа.
Детский сад работает в 12 часовом режиме с понедельника по пятницу с 7.30 до 19.30.
Вывод: Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно аккредитации, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Социальные условия района способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов микрорайона.
Обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано тревожной кнопкой и пожарной сигнализацией, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся учебные эвакуации и разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный (два раза в год), что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
На каждом этаже имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в ДОУ закрыты.
Вывод: в ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения.
Сведения о численности воспитанников
Распределение воспитанников по группам
В ДОУ функционируют 2 разновозрастные группы. Из них одна группа 2-младшего-среднего возраста, вторая – старшего дошкольного возраста. Списочный состав в 2010-2011 учебном году составлял 38 детей. В каждой разновозрастной группе 19 детей.
На конец учебного года выпущено 13 школьников.
Социальный паспорт семей воспитанников
38 воспитанников представляют 30 семей:
из них - 6 семей водят в детский сад по 2 ребёнка и одна – 3 ребенка.
Полных семей – 21.
Неполных семей – 9 (одинокая мама, разведены).
Многодетных семей – 4.
Количество детей, находящихся под опекой – 3 ребёнка.
Вывод: в детском саду сохранен контингент воспитанников. Анализ показывает, что дети в течение года не выбывали, только дети первоклассники. Детский сад посещают дети в основном из полных семей. В их воспитании принимают участие оба родителя.
Структура управления ДОУ
Отдел образования г. Енисейска

М БДОУ №4



Общее собрание коллектива
Педагогический совет
Родительский комитет



Заведующая МБДОУ




Младший обслуживающий персонал
Медсестра
Воспитатели групп
Специалисты




Помощники воспитателя

Дети, родители
Вывод: в ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата.
Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Характеристика здания:
общая площадь 266,5 кв.м;
площадь групповых помещений – 119,4 кв.м.
Площадь земельного участка – 1217,2 кв.м.
На каждую возрастную группу имеется прогулочная веранда, игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории ДОУ разбиты цветники и огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.
В детском саду имеются:
групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты;
кабинет заведующей (он же методический кабинет);
кабинет мед. сестры.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература (в %): 100%.
Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %): 100%.
Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, ксерокс, телевизор, DVD, музыкальный центр, магнитофоны.
Наличие компьютерной техники: персональный компьютер, информационная страничка в Интернете.
Состояние педагогического процесса хорошее, оборудование отвечает современным требованиям.
Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве, является центром методической работы в детском саду.
Вывод. Профессиональный уровень педагогов высокий. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда. Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО.
Кадровое обеспечение
Количество сотрудников (общее) – 17 человек.
Из них педагогический персонал - 6 человек
Характеристика педагогических кадров:
Образовательный уровень педагогов
Всего педагогов | Высшее образование | Неполное высшее | Среднее специальное | |||
кол-во педагогов | % | кол-во педагогов | % | кол-во педагогов | % | |
6 | 3 | 50 | 0 | 0 | 3 | 50 |
Стаж педагогической работы
Всего педагогов | 0 - 5 лет | 5 - 10 лет | 10 - 20 лет | Свыше 20 лет | ||||
кол-во педагогов | % | кол-во педагогов | % | кол-во педагогов | % | кол-во педагогов | % | |
6 | 1 | 16,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 83,3 |
Квалификация педагогических кадров
Всего педагогов | Высшая квали- фикационная категория | Первая квалификационная категория | Вторая квали- фикационная категория | Без категории | ||||
кол-во педагогов | % | кол-во педагогов | % | кол-во педагогов | % | кол-во педагогов | % | |
6 | 0 | 0 | 5 | 83,3 | 1 | 16,7 | 0 | 0 |
Возрастной состав педагогов
Всего педа-гогов | Моложе 25 лет | 25 – 29 лет | 30 – 49 лет | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
0 | 0 | 0 | 1 | 16,7 | 5 | 83,3 |
Аттестация педагогических кадров
Аттестован один педагог на II квалификационную категорию.
Профессиональное совершенствование педагогов
Педагоги ДОУ умеют работать в творческом режиме, используя новые педагогические технологии в работе. В детском саду разработана модель становления профессионального роста педагогов (развитие их профессиональных способностей, личностных качеств, организаторских способностей). Для этого организуются семинары, деловые игры, тренинги и т.д.
Профессиональное совершенствование педколлектива на протяжении всего учебного года осуществлялось через разнообразные направления методической работы:
оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;
реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;
совершенствование педагогического мастерства;
обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
В соответствии с годовым планом для педагогов с целью повышения мастерства, развития и саморазвития проводились следующие мероприятия:
педагогические советы «Познавательно-речевое развитие», «Проект, как мотивация к познанию»;
консультации для воспитателей;
практикумы «Исследование межличностных отношений в группе детского сада»;
семинары «РЭМП: Учимся играя», «Установление позитивных отношений с родителями и детьми», «Познай себя», «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста», «Проектирование как здоровьезберегающая технология в ДОУ»;
круглые столы «Психология взаимоотношений взрослого и ребенка»;
мастерклассы «Растите детей здоровыми», «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей»;
педагогические мастерские «Использование ТРИЗ педагогики в развитии связной речи», «Детское экспериментирование – как метод обучения», «Метод проектов в педагогике Джона Дьюи».
Вывод: можно отметить, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив. Концептуальные идеи, заложенные в программе развития, требуют от педагогического коллектива высокого уровня профессионального мастерства, в связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа по повышению квалификации педагогов.
Достижения педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году:
Сертификат финалиста за участие в городском конкурсе «Современный урок 2011»
Участие в педагогических чтениях дошкольных работников г. Енисейска.
Диплом первой степени за победу в акции «Зимняя планета детства».
Сертификат победителя городского смотра-конкурса ландшафтных проектов территорий учреждений «Гео-декор»;
Диплом 1-й степени за победу в номинации «Новогодняя фантазия» акции «Зимняя планета детства».
Состояние здоровья детей
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. За ДОУ органами здравоохранения закрепляется медицинский персонал. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы:
план профилактических прививок выполнен на 100%;
проведена диспансеризация детей;
медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиН;
медицинская сестра принимает активное участие в физическом развитии детей: контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок;
питание осуществляется при строгом соблюдении 10-дневного меню, где сбалансированы все необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы с учетом норм калорийности;
оформлена вся необходимая документация, согласно требований и рекомендаций РосПотребнадзора;
весь персонал проходит необходимый медицинский осмотр.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями и медицинским работником.
В ДОУ все дети поступают по направлению врача фтизиатра со второй группой здоровья.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Документация по организации питания заполняется в соответствии с требованиями. Выполнение натуральных норм питания по многим позициям превышает 100%. Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря:
· сбалансированному питанию в соответствии с действующими натуральными нормами;
· организации второго завтрака (соки, фрукты);
· введению овощей и фруктов в обед и полдник;
Количество случаев заболеваемости - 260
Число пропусков по болезни – 731 (34,5 %)
Количество часто болеющих детей – 5 (13.1 %)
Инфекционные заболевания – 2 (5.2 %)
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
№ п./п | Направления и мероприятия | Возрастная группа | Продолжительность, мин. |
| |||
1 | Утренняя гимнастика | все | 5-10 |
2 | Физкультурные занятия | все | 15-30 |
3 | Двигательная разминка | все | 3-5 |
4 | п/игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная деятельность детей | все | Не менее 3 ч |
5 | Физкультурный праздник | Все | 60 |
6 | Походы, экскурсии | Ст., подготов. | 60-120 |
7 | Индивидуальная работа по развитию движений | все | 12-15 |
| |||
1 | Закаливающие мероприятия: -проветривание помещений; -воздушные ванны; -гимнастика после сна; -обливание ног; -оздоровительный бег; -ходьба босиком | Все Все Все Все Все Все | по СанПиН 5-15 7-15 5-10 3-7 3-7 |
| |||
1 | Упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки | Все | 10-15 |
2 | Массаж на формирование правильной осанки | Все | 5-7 |
| |||
1 | Формирование навыков личной гигиены | Все | В течение дня |
2 | Формирование навыков культуры питания | Все | В течение дня |
На конец учебного года анализ физического развития детей обоих групп показал средний и высокий уровень у 76,6 % детей, что на 25,1% выше показателей на начало учебного года. Посещаемость детей стала выше на 2,8%. Уровень заболеваемости также снизился по сравнению с прошлым учебным годом на 0,5%, благодаря сформировавшейся в ДОУ системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми: соблюдение гигиенических требований, режима проветривания, разнообразия питания, режима закаливания, недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей, употребления поливитаминов, трав, сиропов. С учета врача фтизиатра снято 13 детей.
Вывод: В ДОУ ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей, используются новые здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие физическое здоровье и социально-психологическое благополучие детей.
Семья и ДОУ
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности детский сад тесно взаимодействует с семьями воспитанников:
ознакомление с уставными и локальными документами;
заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;
встречи с инспектором ГИБДД;
дни открытых дверей для родителей;
анкетирование;
проведение родительских собраний;
экскурсии по детскому саду;
консультативные беседы по запросам родителей, по ПДД;
групповые досуговые мероприятия;
организация совместных дел и праздников;
оформление информационных стендов;
работа с неблагополучными семьями;
пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).
Вывод: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким.
Содержание воспитательно-образовательного процесса
Руководствуясь требованиями государственных стандартов дошкольного образования, содержание дошкольного образования в Учреждении определяется общеразвивающей программой дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена под ред. Бабаевой Т.И. и др.) и парциальными программами «Мы», «СА-ФИ-ДАНСЕ».
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над решением следующих задач:
Поддержание физического здоровья воспитанников через удовлетворение их природной потребности в двигательной активности, через организацию комплексного подхода к формированию здорового образа жизни.
Оптимизация стиля семейного воспитания через реализацию двух основных направлений работы: информационное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, привлечение внимания родителей к оздоровительным мероприятиям; направление обучающего характера – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением.
Формирование речевой активности воспитанников средствами современных технологий (ТРИЗ) через овладение эффективными приемами технологии ТРИЗ в рамках реализации раздела программы «Речевое развитие».
Приоритетные направления образовательного процесса ДОУ:
физическое, психическое, интеллектуальное, художественно – эстетическое развитие, коррекция речи детей, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Содержание программы, реализуемой в ДОУ, обеспечивает высокий уровень развития детей. Задача развития интеллектуальных и творческих способностей детей решается через внедрение в практику современных образовательных технологий, через создание творческой атмосферы в коллективе. Дети имеют глубокие знания по развитию элементарных математических представлений, ознакомлений с окружающим миром и природой, у них развито чувство поисково – исследовательской деятельности. По всем разделам программы проводится диагностика.
Результаты диагностики освоенности образовательной программы «Детство» детьми за 2010-2011 учебный год
Области образовательной программы | Сент. 10 г. | Май 11 г. |
Речевое развитие | 71% | 86% |
двигательная культура | 76% | 85% |
социальный мир | 78% | 83% |
предметный мир | 81% | 86% |
природный мир | 76% | 89% |
математическое развитие | 62% | 87% |
мир искусства и худ. деятельность | 65% | 81% |
Достижения воспитанников учреждения в 2010-2011 учебном году:
«Олимпиада дошкольников» – 1 место индивидуальное, 3 место групповое;
Участие в конкурсе детских работ и рисунков на тему «Я хочу стать…» в номинациях: «Веселые краски» – 1 место, «Юный талант» – 2 место, «Умелые ручки» – 3 место;
Участие в городском фестивале творческих коллективов «Енисейский театральный обласок - 2011» среди воспитанников ДОУ – заняли 3 место;
Участие в городской спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья» - сертификат участников;
Участие в викторине «Венок сказок» - сертификат участников;
Участие в городском конкурсе «Я и улица моя» - сертификат участников;
Основные проблемы ДОУ
Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:
1. Отсутствие психолога в детском саду.
2.Слабо скоординированы действия субъектов деятельности.
3.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы.
Вывод: Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.
Основные направления и перспективы развития
Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей.
Формирование ответственности всего коллектива за поддержание трудовой дисциплины.
Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.
Вывод: таким образом, проблемно- ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада - специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: