NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчет о деятельности мбдоу №4 «Улыбка» в 2010-2011 учебном году Подготовила: Заведующая мбдоу №4


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №4 «Улыбка»

Адрес: 663180, г. Енисейск, ул. Бабкина, д.38,

телефон (39195) 2-31-74

Публичный отчет
о деятельности МБДОУ № 4 «Улыбка»

в 2010-2011 учебном году


Подготовила:

Заведующая

МБДОУ №4

Камалутдинова Ш.Х.

Енисейск,

2011

Содержание:


  1. Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования

  2. Сведения о численности воспитанников

  3. Структура управления ДОУ

  4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

  5. Состояние здоровья детей

  6. Семья и ДОУ

  7. Содержание воспитательно-образовательного процесса

  8. Проблемы, планы и перспективы развития

  9. Основные проблемы ДОУ

  10. Основные направления и перспективы развития


Общая характеристика ДОУ и условий

его функционирования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 4 «Улыбка» (далее - ДОУ) введен в эксплуатацию в октябре 1962 года.

Лицензия: серия А № 309045, регистрационный номер 2511-л от 13.02.2009 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 030562, регистрационный № 503 от 16.05.2002 г.

Устав утвержден приказом начальника Отдела образования администрации г. Енисейска Приказ № 51-П от 23.03.2011г.

Детский сад расположен в центре города в не типовом здании, построенном в 1905 г. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: детский сад № 5, школа № 2, сберегательный банк, милиция.

Руководствуясь требованиями государственных стандартов дошкольного образования, содержание дошкольного образования в Учреждении определяется общеразвивающей программой дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена под ред. Бабаевой Т.И. и др.) и парциальными программами «Мы», «СА-ФИ-ДАНСЕ». Приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их интеллектуальное и личностное развитие.

Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с базисной программой «Детство». Групповые оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программы, нормам САНПиНа.

Детский сад работает в 12 часовом режиме с понедельника по пятницу с 7.30 до 19.30.

Вывод: Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно аккредитации, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Социальные условия района способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов микрорайона.
Обеспечение безопасности

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано тревожной кнопкой и пожарной сигнализацией, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся учебные эвакуации и разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный (два раза в год), что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

На каждом этаже имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в ДОУ закрыты.

Вывод: в ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения.
Сведения о численности воспитанников
Распределение воспитанников по группам

В ДОУ функционируют 2 разновозрастные группы. Из них одна группа 2-младшего-среднего возраста, вторая – старшего дошкольного возраста. Списочный состав в 2010-2011 учебном году составлял 38 детей. В каждой разновозрастной группе 19 детей.

На конец учебного года выпущено 13 школьников.
Социальный паспорт семей воспитанников

38 воспитанников представляют 30 семей:

из них - 6 семей водят в детский сад по 2 ребёнка и одна – 3 ребенка.

Полных семей – 21.

Неполных семей – 9 (одинокая мама, разведены).

Многодетных семей – 4.

Количество детей, находящихся под опекой – 3 ребёнка.
Вывод: в детском саду сохранен контингент воспитанников. Анализ показывает, что дети в течение года не выбывали, только дети первоклассники. Детский сад посещают дети в основном из полных семей. В их воспитании принимают участие оба родителя.


Структура управления ДОУ


Отдел образования г. Енисейска




М БДОУ №4



Общее собрание коллектива

Педагогический совет

Родительский комитет



Заведующая МБДОУ




Младший обслуживающий персонал

Медсестра

Воспитатели групп

Специалисты





Помощники воспитателя




Дети, родители


Вывод: в ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата.
Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение

Характеристика здания:

  • общая площадь 266,5 кв.м;

  • площадь групповых помещений – 119,4 кв.м.

  • Площадь земельного участка – 1217,2 кв.м.

  • На каждую возрастную группу имеется прогулочная веранда, игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
  • Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

  • На территории ДОУ разбиты цветники и огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.


В детском саду имеются:

  • групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты;

  • кабинет заведующей (он же методический кабинет);

  • кабинет мед. сестры.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.

Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.

Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература (в %): 100%.

Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %): 100%.

Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, ксерокс, телевизор, DVD, музыкальный центр, магнитофоны.

Наличие компьютерной техники: персональный компьютер, информационная страничка в Интернете.

Состояние педагогического процесса хорошее, оборудование отвечает современным требованиям.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве, является центром методической работы в детском саду.

Вывод. Профессиональный уровень педагогов высокий. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда. Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО.

Кадровое обеспечение

Количество сотрудников (общее) – 17 человек.

Из них педагогический персонал - 6 человек
Характеристика педагогических кадров:
Образовательный уровень педагогов


Всего педагогов

Высшее образование

Неполное высшее

Среднее специальное

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

6

3

50

0

0

3

50


Стаж педагогической работы


Всего педагогов

0 - 5 лет

5 - 10 лет

10 - 20 лет

Свыше 20 лет

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

6

1

16,7

0

0

0

0

5

83,3


Квалификация педагогических кадров


Всего педагогов

Высшая квали- фикационная

категория

Первая квалификационная

категория

Вторая квали- фикационная

категория

Без категории

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

6

0

0

5

83,3

1

16,7

0

0



Возрастной состав педагогов





Всего

педа-гогов

Моложе 25 лет

25 – 29 лет

30 – 49 лет

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

0

0

0

1

16,7

5

83,3


Аттестация педагогических кадров

Аттестован один педагог на II квалификационную категорию.
Профессиональное совершенствование педагогов

Педагоги ДОУ умеют работать в творческом режиме, используя новые педагогические технологии в работе. В детском саду разработана модель становления профессионального роста педагогов (развитие их профессиональных способностей, личностных качеств, организаторских способностей). Для этого организуются семинары, деловые игры, тренинги и т.д.

Профессиональное совершенствование педколлектива на протяжении всего учебного года осуществлялось через разнообразные направления методической работы:

  • оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

  • реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

В соответствии с годовым планом для педагогов с целью повышения мастерства, развития и саморазвития проводились следующие мероприятия:

  • педагогические советы «Познавательно-речевое развитие», «Проект, как мотивация к познанию»;

  • консультации для воспитателей;

  • практикумы «Исследование межличностных отношений в группе детского сада»;

  • семинары «РЭМП: Учимся играя», «Установление позитивных отношений с родителями и детьми», «Познай себя», «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста», «Проектирование как здоровьезберегающая технология в ДОУ»;

  • круглые столы «Психология взаимоотношений взрослого и ребенка»;

  • мастерклассы «Растите детей здоровыми», «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей»;

  • педагогические мастерские «Использование ТРИЗ педагогики в развитии связной речи», «Детское экспериментирование – как метод обучения», «Метод проектов в педагогике Джона Дьюи».

Вывод: можно отметить, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив. Концептуальные идеи, заложенные в программе развития, требуют от педагогического коллектива высокого уровня профессионального мастерства, в связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа по повышению квалификации педагогов.
Достижения педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году:

  • Сертификат финалиста за участие в городском конкурсе «Современный урок 2011»

  • Участие в педагогических чтениях дошкольных работников г. Енисейска.

  • Диплом первой степени за победу в акции «Зимняя планета детства».

  • Сертификат победителя городского смотра-конкурса ландшафтных проектов территорий учреждений «Гео-декор»;

  • Диплом 1-й степени за победу в номинации «Новогодняя фантазия» акции «Зимняя планета детства».



Состояние здоровья детей
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. За ДОУ органами здравоохранения закрепляется медицинский персонал. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы:

  • план профилактических прививок выполнен на 100%;

  • проведена диспансеризация детей;

  • медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиН;

  • медицинская сестра принимает активное участие в физическом развитии детей: контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок;

  • питание осуществляется при строгом соблюдении 10-дневного меню, где сбалансированы все необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы с учетом норм калорийности;

  • оформлена вся необходимая документация, согласно требований и рекомендаций РосПотребнадзора;

  • весь персонал проходит необходимый медицинский осмотр.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями и медицинским работником.

В ДОУ все дети поступают по направлению врача фтизиатра со второй группой здоровья.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Документация по организации питания заполняется в соответствии с требованиями. Выполнение натуральных норм питания по многим позициям превышает 100%. Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря:

· сбалансированному питанию в соответствии с действующими натуральными нормами;

· организации второго завтрака (соки, фрукты);

· введению овощей и фруктов в обед и полдник;
Количество случаев заболеваемости - 260

Число пропусков по болезни – 731 (34,5 %)

Количество часто болеющих детей – 5 (13.1 %)

Инфекционные заболевания – 2 (5.2 %)

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми


№ п./п

Направления и мероприятия

Возрастная группа

Продолжительность, мин.

  1. Организация двигательного режима в ДОУ




1

Утренняя гимнастика

все

5-10

2

Физкультурные занятия

все

15-30

3

Двигательная разминка

все

3-5

4

п/игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная деятельность детей

все

Не менее 3 ч

5

Физкультурный праздник

Все

60

6

Походы, экскурсии

Ст., подготов.

60-120

7

Индивидуальная работа по развитию движений


все

12-15


  1. Оздоровительная работа с детьми

1

Закаливающие мероприятия:

-проветривание помещений;

-воздушные ванны;

-гимнастика после сна;

-обливание ног;

-оздоровительный бег;

-ходьба босиком


Все

Все

Все

Все

Все

Все


по СанПиН

5-15

7-15

5-10

3-7

3-7

  1. Коррекционная работа




1

Упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки

Все

10-15

2

Массаж на формирование правильной осанки

Все

5-7

  1. Создание условий для формирования навыков ЗОЖ




1

Формирование навыков личной гигиены

Все

В течение дня

2

Формирование навыков культуры питания

Все

В течение дня


На конец учебного года анализ физического развития детей обоих групп показал средний и высокий уровень у 76,6 % детей, что на 25,1% выше показателей на начало учебного года. Посещаемость детей стала выше на 2,8%. Уровень заболеваемости также снизился по сравнению с прошлым учебным годом на 0,5%, благодаря сформировавшейся в ДОУ системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми: соблюдение гигиенических требований, режима проветривания, разнообразия питания, режима закаливания, недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей, употребления поливитаминов, трав, сиропов. С учета врача фтизиатра снято 13 детей.
Вывод: В ДОУ ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей, используются новые здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие физическое здоровье и социально-психологическое благополучие детей.
Семья и ДОУ
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности детский сад тесно взаимодействует с семьями воспитанников:

  • ознакомление с уставными и локальными документами;

  • заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;

  • встречи с инспектором ГИБДД;

  • дни открытых дверей для родителей;

  • анкетирование;

  • проведение родительских собраний;

  • экскурсии по детскому саду;

  • консультативные беседы по запросам родителей, по ПДД;

  • групповые досуговые мероприятия;

  • организация совместных дел и праздников;

  • оформление информационных стендов;

  • работа с неблагополучными семьями;

  • пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

Вывод: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким.

Содержание воспитательно-образовательного процесса
Руководствуясь требованиями государственных стандартов дошкольного образования, содержание дошкольного образования в Учреждении определяется общеразвивающей программой дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена под ред. Бабаевой Т.И. и др.) и парциальными программами «Мы», «СА-ФИ-ДАНСЕ».

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над решением следующих задач:

  • Поддержание физического здоровья воспитанников через удовлетворение их природной потребности в двигательной активности, через организацию комплексного подхода к формированию здорового образа жизни.

  • Оптимизация стиля семейного воспитания через реализацию двух основных направлений работы: информационное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, привлечение внимания родителей к оздоровительным мероприятиям; направление обучающего характера – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением.

  • Формирование речевой активности воспитанников средствами современных технологий (ТРИЗ) через овладение эффективными приемами технологии ТРИЗ в рамках реализации раздела программы «Речевое развитие».

Приоритетные направления образовательного процесса ДОУ:

физическое, психическое, интеллектуальное, художественно – эстетическое развитие, коррекция речи детей, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Содержание программы, реализуемой в ДОУ, обеспечивает высокий уровень развития детей. Задача развития интеллектуальных и творческих способностей детей решается через внедрение в практику современных образовательных технологий, через создание творческой атмосферы в коллективе. Дети имеют глубокие знания по развитию элементарных математических представлений, ознакомлений с окружающим миром и природой, у них развито чувство поисково – исследовательской деятельности. По всем разделам программы проводится диагностика.
Результаты диагностики освоенности образовательной программы «Детство» детьми за 2010-2011 учебный год


Области образовательной программы

Сент. 10 г.

Май 11 г.

Речевое развитие

71%

86%

двигательная культура

76%

85%

социальный мир

78%

83%

предметный мир

81%

86%

природный мир

76%

89%

математическое развитие

62%

87%

мир искусства и худ. деятельность

65%

81%




Достижения воспитанников учреждения в 2010-2011 учебном году:

  • «Олимпиада дошкольников» – 1 место индивидуальное, 3 место групповое;

  • Участие в конкурсе детских работ и рисунков на тему «Я хочу стать…» в номинациях: «Веселые краски» – 1 место, «Юный талант» – 2 место, «Умелые ручки» – 3 место;

  • Участие в городском фестивале творческих коллективов «Енисейский театральный обласок - 2011» среди воспитанников ДОУ – заняли 3 место;

  • Участие в городской спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья» - сертификат участников;

  • Участие в викторине «Венок сказок» - сертификат участников;

  • Участие в городском конкурсе «Я и улица моя» - сертификат участников;


Основные проблемы ДОУ

Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

1. Отсутствие психолога в детском саду.

2.Слабо скоординированы действия субъектов деятельности.

3.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы.
Вывод: Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.


Основные направления и перспективы развития


  1. Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.

  2. Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей.

  3. Формирование ответственности всего коллектива за поддержание трудовой дисциплины.

  4. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.


Вывод: таким образом, проблемно- ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада - специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: