NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчет директора моу прогимназия «Центр детства» Похващевой Т. А


Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Центр детства»


Публичный отчет
директора МОУ – прогимназия

«Центр детства»

Похващевой Т. А.
о деятельности образовательного учреждения

за 2012-2013 учебный год

2013 г.

Содержание
1. Общие сведения об ОУ.

2. Состав обучающихся и воспитанников ОУ.

3. Структура управления ОУ

4. Условия осуществления образовательного процесса

  • Материально-техническая база

  • Информационно-методическое и техническое обеспечение

  • Предметно-пространственная среда

  • Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса

  • Безопасные условия образовательного процесса

  • Питание

  • Режим дня

5. Реализация основной образовательной программы.

5.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

5.2.Психолого – педагогические условия.

5.3. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.

5.4. Материально-технические ресурсы.

5.5. Информационно-методические условия и ресурсы.

6. Образовательная среда ОУ.

  • Основные направления деятельности детского сада и начальной школы

  • Базисный учебный план ДОУ

  • Две модели воспитательно-образовательного процесса в детском саду

  • Базисный учебный план начальной школы

  • Технологии «Школа 2100»


7. Результаты образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год.

7.1. Мониторинг образовательной деятельности в детском саду.

7.2. Мониторинг образовательной деятельности в начальной школе.

7.3. Система поддержки талантливых детей прогимназии.

7.4. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

8. Инновационная деятельность.

9. Работа с родителями.

10. Социальная активность и социальное партнерство ОУ.

11. Обеспечение безопасности ОУ.

12 Контроль за состоянием системы условий реализации ООП.

13. Перспективы деятельности ОУ на 2012-2013 учебный год.


1. Общие сведения об образовательном учреждении (далее ОУ)





    1. Наименование Муниципальное образовательное учреждение для детей

( в соответствии с Уставом)

дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Центр детства»
1.2. Юридический, фактический адреса: 142204, Московская область, г. Серпухов, Ивановские дворики, д. 10

1.3. Телефон, факс, e-mail 8(4967) 35-84-18, e-mail: [email protected]

1.4. Учреждено 20.08.93 г.

1.5. Лицензия: А № 321755 № 63092 , дата выдачи 18.02.2009г,

срок действия до 18 .02.2014 г.

1.6. Свидетельство о государственной аккредитации АА 150071 №3971 от 14.06.2009 г.

1.7. Статус ОУ общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия

1.8. Сведения об администрации ОУ:

директор Похващева Татьяна Алексеевна

зам. директора по УВР (д/с) Ларина Татьяна Николаевна

зам. директора по УВР (школа) Сапичева Ольга Юрьевна

зам. директора по безопасности - Бейлинсон Анжелика Михайловна

зам. дир. по АХЧ - Калинкина Антонина Александровна
1.9. Сведения о дополнительных платных образовательных услугах (при наличии) нет

1.10. Наличие филиалов, структурных подразделений – нет

1.11 Учредитель (ли) Муниципальное образование «Город Серпухов Московской области», от имени которого выступает Администрация города Серпухова Московской области.

1.12. Устав утвержден Постановлением Главы города №1173 от 29.06.2012 г. зарегистрированного в Межрайонной ИФНС России по Московской области, с внесенными изменениями № 1 – свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 12.12.2002 г. серия 50 № 004448928;

с внесенными изменениями № 2 – свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 15.04.2003 г. серия 50 № 007655538.
1.13. Режим функционирования.

МОУ – прогимназия «Центр детства» функционирует в следующем режиме:

- рабочая неделя – 5 дней

- длительность работы - 12 часов

- график работы учреждения – 7.00-19.00

1.14. Проектная мощность - 320 мест.

1.15. Фактическая наполняемость на 2012-2013 год - 364 ребенка.
1.16. Основным направлением в работе МОУ - прогимназия «Центр детства» является обеспечение преемственности в содержании, формах и методах воспитательного и образовательного процесса между детским садом и начальной школой.
1.17. Приоритетными направлениями деятельности учреждения по итогам аккредитации являются:

* художественно-эстетическое;

* познавательно-речевое;

* физкультурно-спортивное.
1.18. Историческая справка.

Образовательное учреждение основано 20.08.1993 года в г. Серпухове как учебно – педагогический комплекс «Центр детства» - учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В 1997 году установлен вид «Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад «Центр детства».

В 2003 году проведена аккредитация учреждения и установлен новый государственный вид «Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Центр детства».

В 2012 году появилось сокращенное название МОУ – прогимназия «Центр детства».

1.19. Цель и задачи Программы развития.

Программа развития «Успех рождает успех» предусматривает сложности и особенности переходного периода (реорганизация прогимназии в ДОУ).

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: создание нового конкурентно способного имиджа Учреждения.

ИДЕЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: изменить управление ОУ с целью создания условий личностного роста ребенка, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа общественности, родителей в соответствии с ФГОС
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: совершенствование управлением качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ОУ; выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами
2. Состав обучающихся и воспитанников ОУ

МОУ – прогимназия «Центр детства» посещают дети от 2 до 11 лет. В 2012-2013 учебном году количество учащихся и воспитанников - 364 человек, из них:


Детский сад




Ясли

1 группа – 33 чел.

Дошкольные группы

6 групп – 212 чел.

Всего воспитанников

245







Количество обучающихся

1 класс

30

2 класс

33

3 класс

26

4 класс

30

Учащихся начальных классов

119


В МОУ - прогимназия функционирует 4 группы продленного дня, которые посещают 119 учащихся начальных классов. Школа работает в режиме полного дня.

Дополнительным образованием в 2012-2013 учебном году было охвачено 50 % учащихся и 30 % воспитанников дошкольного возраста.
Социально-педагогический банк данных



п/п

Наименование банка данных

Кол-во

уч-ся (семей)

школа

Кол-во

уч-ся (семей)

детский сад

1

Количество детей - инвалидов

0

0

2

Количество детей, находящихся под опекой

4

4

3

Количество детей из многодетных семей

12

26

4

Количество детей из малообеспеченных семей

3

1

5

Количество детей сотрудников ОУ

8

10


3. Структура управления ОУ

Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.

Управление прогимназией осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива и единоначалия. Формирование организационной структуры управления требует осмысления развития прогимназии как комплексной социально-педагогической системы.

  Формами самоуправления прогимназии являются: Управляющий совет прогимназии, педагогический совет, общешкольный родительский комитет и методические объединения.  Под организационной структурой управления мы понимаем целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

    В управленческой системе важную роль играет сочетание вертикальной и горизонтальной  структуры управления. Основу нашей модели составляют взаимосвязанные уровни всех участников педагогического процесса. Каждый из этих уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления как по горизонтали, так и по вертикали. В данной структуре управления заметны специализация и распределение основных функций, так необходимых для обеспечения учебно-воспитательного процесса.

В вертикальной структуре значительное место отводится  педагогическому совету и методическим объединениям учителей в осуществлении конкретного управления.

МО имеют полномочия:

  • Разрабатывать и принимать решения в учебно-воспитательной работе;

  • Организовывать их выполнение;

  • Осуществлять контроль над исполнением своих решений и решений педсоветов.

     МО отвечают за результативность обучения, системы дополнительного образования, работают над повышением профессионализма учителей.

Горизонтальная структура управления  - это связь администрации, учителей, педагогов дополнительного образования,  временных творческих групп,  психолога, логопеда,  медработников.

Данная структура управления позволяет созданию подлинно демократических возможностей участия коллектива прогимназии, каждого его члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, повышению управленческой компетентности всех участников управления прогимназией.

    Основным   инструментом управления является система информационно-аналитической деятельности. В настоящее время в прогимназии действует система управления по конечным результатам на основе системно-блочного сбора информации, позволяющей выявить позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе. По результатам анализа определяются цели, задачи,  содержание годового плана работы.

Действующая  модель мониторинга позволяет отслеживать обеспечение  состояния  образования, делать обобщение результатов деятельности, прогнозировать развитие образовательного учреждения.

  Средством  информационного обеспечения управления в нашей прогимназии стало созданное за 2010-2012 учебный год единое информационное пространство: электронный документооборот, интернет. Применение компьютерной техники в управлении заключается в создании базы данных по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, компьютерной обработки документации, сохранению информации на электронных носителях, работа с электронной почтой.

4. Условия осуществления образовательного процесса

МОУ – прогимназия «Центр детства» размещается в типовом здании.

- Общая площадь учебных кабинетов: 400 кв. м.

- Наличие опытно – экспериментального участка: есть, площадь 100 кв.м.

Материально-техническая база

Материально-техническая база МОУ – прогимназия «Центр детства» полностью соответствует требованиям основной общеобразовательной программы прогимназии.


Направление деятельности

Имеется в наличии

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа

медицинский и процедурный кабинеты, изолятор

Общественное питание

пищеблок, склад, столовые в групповых ячейках

Физическая культура и спорт

спортивный зал, групповые участки, спортивная площадка

Начальное общее образование

4 учебных класса, игровая комната, раздевалка, спальная комната в 1 классе, музыкальный зал

Дошкольное образование

7 групповых комнат со спальными помещениями и приемными, 2 кабинета изокласса, музыкальный зал, учебный класс

Специальные коррекционные занятия

логопункт, кабинет педагога-психолога

Методическая работа

методический кабинет

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание

прачечная

Имеется уголок психологической разгрузки

музей

зимний сад

уголки леса, сада

площадка с разметкой по правилам дорожного движения

уголки уединения

Информационно-методическое и техническое обеспечение:

Наименование

Кол-во

телевизор

11

DVD – плеер

10

компьютер

7

видеомагнитофон

2

музыкальный центр

2

магнитофон

8

мультимедийная установка

8


Библиотечный фонд школьных учебников - есть.
Предметно-пространственная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей, склонностей и интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе в соответствии с требованиями созданы центры развития, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с направлениями образовательной программы: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, формирование здорового образа жизни, конструирование, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность,.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание экологическому воспитанию дошкольников. В каждой возрастной группе создан уголок живой природы, центр экспериментирования, уголок родного края.  В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.

В ОУ есть лицензированный медицинский кабинет.

Организовано профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание:

  • медицинские услуги школа получает по договору с МУЗ «Центральная районная больница»;

  • ежегодно детским врачом проводятся профилактические осмотры учащихся с целью выявления начальных форм заболеваний;

  • анализ состояния здоровья детей отражается в листках здоровья классных журналов;

  • согласно календарю прививок проводятся профилактические прививки;

  • осуществляется ежедневный контроль за санитарным состоянием и организацией питания в школьной столовой;

  • работает психолого-медико-педагогический консилиум.

Всем обучающимся и воспитанникам прогимназии предоставляется право на медицинское обслуживание.

В ОУ работает врач-педиатр на 0,5 ставки, медицинская сестра на 0,5 ст. Ими  проводится комплекс мер, направленных на сохранение и защиту здоровья обучающихся, воспитанников.
В целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса в ОУ

  • функционировала пожарная сигнализация (АПС);

  • круглосуточно функционировала тревожная кнопка;

  • действовала пропускная система;

  • проводились инструкторско-методические, тренировочные занятия с трудовым коллективом по вопросам безопасности.

Для дошкольников и младших школьников организовано горячее питание (завтрак, обед, полдник совмещенный с ужином) в соответствии с 20-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором.
Учебная деятельность (начальное общее образование) и образовательная деятельность (дошкольное образование) в МОУ - прогимназия «Центр детства» осуществляется в первую смену.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию.
Т. О. в прогимназии созданы комфортные и безопасные условия пребывания, способствующие полноценному развитию ребёнка.
5. Условия реализации основной образовательной программы
В основу образовательной программы прогимназии положена ОС «Школа 2100».

Цель реализации ООП детского сада - разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Целью реализации ООП НОО является создание в прогимназии образовательного пространства, обеспечивающего формирование системы универсальных учебных действий, готовность к познанию и освоению окружающего мира, личностное развитие и воспитание, укрепление физического и духовного здоровья младших школьников.

Успешная реализация образовательной программы невозможна без создания соответствующих условий:

  • Кадровые

  • Психолого-педагогические

  • Финансовые

  • Материально-технические ресурсы

  • Информационно-методические условия и ресурсы


В 2012/2013 учебном году проделана большая работа по приведению их в соответствие с ФГТ по ДОУ и ФГОС по школе.
5.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровые условия:

1. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами – 35 чел.

2. Профессиональное развитие и повышение квалификации осуществляется в соответствии с личными творческими планами.

3. Начата работа по разработке показателей и индикаторов результативности деятельности педагогов.

В образовательном учреждении работает достаточно стабильный педагогический коллектив. В прогимназии работает 35 педагогов:

- директор;

- 1 заместитель директора;

- 14 воспитателей дошкольных групп;

- 5 педагогов-специалистов;

- 4 воспитателя группы продленного дня;

- 4 учителя начальных классов;

- 2 музыкальных руководителя;

- 1 учитель-логопед;

- 2 музыкальных руководителя;

- 1инструктор по физической культуре.

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: