NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Путешествие в страну Веселых Человечков»


МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательные области.

Познание/Коммуникация/Физическая культура, здоровье/Безопасность.
Тема:

«Путешествие в страну Веселых Человечков»


n638f2a169da5.jpg


Старшая группа.

Воспитатель:

Ермолова Н.А.

с. Стригуны 2012г.
Задачи:

  1. Закрепить правила перехода через дорогу, правила поведения в транспорте, формировать навыки вежливого общения.

  2. Сформировать представления о предметах, пользоваться детям которыми запрещено, о правилах поведения в экстремальных ситуациях.

  3. Развивать у детей умение заботиться о своем здоровье, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.

  4. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Материал: сфетофор, знаки «Остановка автобуса», «Гостиница», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Разжигать огонь опасно», «Проход животных запрещен», «Поражение электрическим током»; картинки с изображением сказочных героев: колобок, красная шапочка, богатыри, золотая рыбка, карлсон: схематическое изображение физкультурных упражнений, план-карта, карточки с цифрами до 9.
Ребята! У меня для вас есть приятная новость. Сегодня мы отправляемся в туристическую поездку в Страну Веселых человечков. Нам нужно выбрать транспорт, на котором мы туда поедем и взять карту нашего маршрута. Вот послушайте загадку: «Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом Носит обувь из резины А питается бензином». - Правильно! Это автобус. На нем мы и поедем. А вот и карта. Посмотрите внимательно и скажите: «Где находится остановка автобуса (пассажирского транспорта).

  • Как же нам туда попасть? (ответы детей).

  • Правильно. Надо идти по тротуару, затем перейти через дорогу по пешеходному переходу. А кто помогает пешеходам и водителям соблюдать правила?

- Светофор!

Красный свет - хода нет, желтый - осторожно.

Лишь один зеленый свет, означает - можно.

  • Ребята, когда мы идем по тротуару, кто мы?

  • Пешеходы!

  • Правильно! Вот мы и пришли на остановку и пока нет автобуса давайте поиграем в мяч или догонялки.

  • (Дети) Нельзя играть на остановке.

  • А как же надо себя вести? (ответы детей).

  • Вот и подошел наш автобус. Кто скажет как правильно заходить в автобус?

  • (Дети) Заходить через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

  • Правильно, но у нас автобус туристический и у него одна дверь-передняя.

  • Проходите не спеша и занимайте места, согласно номерам ваших билетов.

  • Вот мы и готовы отправиться в дорогу. Кто же мы теперь, как можно о нас сказать?

  • (Дети) Мы пассажиры!

  • Ребята, а что говорят людям, которые отправляются в дорогу, что мы себе пожелаем?

  • (Дети) Счастливого пути, в добрый путь, хорошей дороги и т.д.




  • Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте (ответы детей).

  • Вот мы и подъезжаем к пункту назначения. Впереди видим знак, что он нам может сообщить?

(Дети) Надо повернуть на право и проехать еще один км.

- Правильно, молодцы!

- Вот и Страна Веселых человечков. Ребята, а как надо вести себя в чужом
городе в чужой стране? (ответы детей).

- Правильно! Надо быть доброжелательными, вежливыми, дружелюбными,
соблюдать правила и законы, быть внимательными. Сейчас я проверю, кто из вас
самый внимательный.

-Игра на внимание.

  • Вам надо правой рукой дотронуться до той части тела, которую я назову. (ухо, нос, правая нога, левое плечо, и т. д.)

  • Все вы были очень внимательны и хорошо знаете части своего тела.

  • Ребята! А где останавливаются люди, когда приезжают в другую страну, в другой город?

(Дети) В гостинице!

- А как нам на карте найти гостиницу и как к ней пройти? (дети указывают
на знак «Гостиница» и путь к ней).

  • Молодцы! Посмотрите, а в Страну Веселых Человечков уже прибыли некоторые туристы. Интересно, как они сюда добирались?

  • Богатыри - прискакали.

  • Колобок - прикатился.

  • Карллсон - прилетел,

  • Красная Шапочка - пришла.

  • Золотая рыбка - приплыла.

  • Молодцы! Вы правильно догадались, и все эти сказочные герои хотят встретиться с Веселыми человечками. А вы хотите с ними встретиться?

  • Да!

  • Хорошо, и карта нам в этом поможет. (Дети согласно карте двигаются дальше).

  • Ребята, на нашем пути встречались разные знаки и они всегда нам о чем-то сообщали, помогали, указывали где надо переходить через дорогу. А что же это за знак? Он предупреждает или запрещает? (Дети рассматривают знак «Открытый огонь запрещен», рассуждают, делают выводы.

  • Ребята, а если случилась беда и начался пожар, как надо себя вести? (Дети рассказывают о правилах поведения при пожаре).

  • Ребята, о чем «говорит» этот знак? (Дети рассматривают знак «Проход (ввод) животных запрещен», рассуждают, делают выводы.

  • Ребята, что надо делать если вас укусила собака? (Сообщить взрослым, обратиться в больницу) Дети находят знак «Телефон» и «Пункт первой медицинской помощи».

  • Ребята, обратите внимание на этот знак «Опасность поражения электрическим током». Как надо себя вести, увидев этот знак? (Ответы детей).

  • Молодцы, вы правильно все ответили и поэтому вас рады встретить веселые человечки. Но посмотрите на них внимательно, это же информационно-указательные знаки. О чем они хотят нам сообщить, что нам надо делать?

  • Зарядку!

  • Правильно, а для чего они делают зарядку? (Ответы детей)

  • Ребята я вы хотите быть кяепкими и здоровыми?

  • Да!

  • Тогда попробуйте выполнить эти упражнения. (Дети выполняют физические упражнения согласно схематическому изображению).

  • Ребята, вот вы и получили заряд бодрости, но наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Где же стоит наш автобус, какой знак нам подскажет?

  • Правильно, это знак «Стоянка» (парковка). Проходите на свои места, запомнили у кого какой номер?

  • Ребята, вам понравилась наша туристическая поездка?

  • Да!

  • Что же нового вы узнали в Стране Веселых Человечков? (ответы детей).

  • Правильно! Надо соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах. Надо беречь свою жизнь и жизнь других людей.

Вы жизнь свою оберегайте.

И правила не нарушайте.

Не зря говорит русский народ, что береженного Бог бережет!

- А на память о нашей поездке дарю я вам вот такие сувениры, ведь все
туристы привозят их домой из путешествий.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


«твой первый выпускной»

Программа: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.