«Путешествие в страну Веселых Человечков»
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательные области.
Познание/Коммуникация/Физическая культура, здоровье/Безопасность.
Тема:
«Путешествие в страну Веселых Человечков»

Старшая группа.
Воспитатель:
Ермолова Н.А.
с. Стригуны 2012г.
Задачи:
Закрепить правила перехода через дорогу, правила поведения в транспорте, формировать навыки вежливого общения.
Сформировать представления о предметах, пользоваться детям которыми запрещено, о правилах поведения в экстремальных ситуациях.
Развивать у детей умение заботиться о своем здоровье, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Материал: сфетофор, знаки «Остановка автобуса», «Гостиница», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Разжигать огонь опасно», «Проход животных запрещен», «Поражение электрическим током»; картинки с изображением сказочных героев: колобок, красная шапочка, богатыри, золотая рыбка, карлсон: схематическое изображение физкультурных упражнений, план-карта, карточки с цифрами до 9.
Ребята! У меня для вас есть приятная новость. Сегодня мы отправляемся в туристическую поездку в Страну Веселых человечков. Нам нужно выбрать транспорт, на котором мы туда поедем и взять карту нашего маршрута. Вот послушайте загадку: «Что за чудо синий дом
Окна светлые кругом Носит обувь из резины А питается бензином». - Правильно! Это автобус. На нем мы и поедем. А вот и карта. Посмотрите внимательно и скажите: «Где находится остановка автобуса (пассажирского транспорта).
Как же нам туда попасть? (ответы детей).
Правильно. Надо идти по тротуару, затем перейти через дорогу по пешеходному переходу. А кто помогает пешеходам и водителям соблюдать правила?
- Светофор!
Красный свет - хода нет, желтый - осторожно.
Лишь один зеленый свет, означает - можно.
Ребята, когда мы идем по тротуару, кто мы?
Пешеходы!
Правильно! Вот мы и пришли на остановку и пока нет автобуса давайте поиграем в мяч или догонялки.
(Дети) Нельзя играть на остановке.
А как же надо себя вести? (ответы детей).
Вот и подошел наш автобус. Кто скажет как правильно заходить в автобус?
(Дети) Заходить через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
Правильно, но у нас автобус туристический и у него одна дверь-передняя.
Проходите не спеша и занимайте места, согласно номерам ваших билетов.
Вот мы и готовы отправиться в дорогу. Кто же мы теперь, как можно о нас сказать?
(Дети) Мы пассажиры!
Ребята, а что говорят людям, которые отправляются в дорогу, что мы себе пожелаем?
(Дети) Счастливого пути, в добрый путь, хорошей дороги и т.д.
Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте (ответы детей).
Вот мы и подъезжаем к пункту назначения. Впереди видим знак, что он нам может сообщить?
(Дети) Надо повернуть на право и проехать еще один км.
- Правильно, молодцы!
- Вот и Страна Веселых человечков. Ребята, а как надо вести себя в чужом
городе в чужой стране? (ответы детей).
- Правильно! Надо быть доброжелательными, вежливыми, дружелюбными,
соблюдать правила и законы, быть внимательными. Сейчас я проверю, кто из вас
самый внимательный.
-Игра на внимание.
Вам надо правой рукой дотронуться до той части тела, которую я назову. (ухо, нос, правая нога, левое плечо, и т. д.)
Все вы были очень внимательны и хорошо знаете части своего тела.
Ребята! А где останавливаются люди, когда приезжают в другую страну, в другой город?
(Дети) В гостинице!
- А как нам на карте найти гостиницу и как к ней пройти? (дети указывают
на знак «Гостиница» и путь к ней).
Молодцы! Посмотрите, а в Страну Веселых Человечков уже прибыли некоторые туристы. Интересно, как они сюда добирались?
Богатыри - прискакали.
Колобок - прикатился.
Карллсон - прилетел,
Красная Шапочка - пришла.
Золотая рыбка - приплыла.
Молодцы! Вы правильно догадались, и все эти сказочные герои хотят встретиться с Веселыми человечками. А вы хотите с ними встретиться?
Да!
Хорошо, и карта нам в этом поможет. (Дети согласно карте двигаются дальше).
Ребята, на нашем пути встречались разные знаки и они всегда нам о чем-то сообщали, помогали, указывали где надо переходить через дорогу. А что же это за знак? Он предупреждает или запрещает? (Дети рассматривают знак «Открытый огонь запрещен», рассуждают, делают выводы.
Ребята, а если случилась беда и начался пожар, как надо себя вести? (Дети рассказывают о правилах поведения при пожаре).
Ребята, о чем «говорит» этот знак? (Дети рассматривают знак «Проход (ввод) животных запрещен», рассуждают, делают выводы.
Ребята, что надо делать если вас укусила собака? (Сообщить взрослым, обратиться в больницу) Дети находят знак «Телефон» и «Пункт первой медицинской помощи».
Ребята, обратите внимание на этот знак «Опасность поражения электрическим током». Как надо себя вести, увидев этот знак? (Ответы детей).
Молодцы, вы правильно все ответили и поэтому вас рады встретить веселые человечки. Но посмотрите на них внимательно, это же информационно-указательные знаки. О чем они хотят нам сообщить, что нам надо делать?
Зарядку!
Правильно, а для чего они делают зарядку? (Ответы детей)
Ребята я вы хотите быть кяепкими и здоровыми?
Да!
Тогда попробуйте выполнить эти упражнения. (Дети выполняют физические упражнения согласно схематическому изображению).
Ребята, вот вы и получили заряд бодрости, но наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Где же стоит наш автобус, какой знак нам подскажет?
Правильно, это знак «Стоянка» (парковка). Проходите на свои места, запомнили у кого какой номер?
Ребята, вам понравилась наша туристическая поездка?
Да!
Что же нового вы узнали в Стране Веселых Человечков? (ответы детей).
Правильно! Надо соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах. Надо беречь свою жизнь и жизнь других людей.
Вы жизнь свою оберегайте.
И правила не нарушайте.
Не зря говорит русский народ, что береженного Бог бережет!
- А на память о нашей поездке дарю я вам вот такие сувениры, ведь все
туристы привозят их домой из путешествий.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: