NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа дисциплины " Английский язык в профессиональных коммуникациях" для направления подготовки интегрированных бакалавров 011200 "


Рабочая программа дисциплины

Английский язык в профессиональных коммуникациях”

для направления подготовки интегрированных бакалавров

011200 “ Физика”

1. “Английский язык в профессиональных коммуникациях” для направления подготовки интегрированных бакалавров 011200 “ Физика”

2. Исполнители.

Преподаватели кафедры английского языка.

3. Аннотация дисциплины.

Курс подготовки по дисциплине “Английский язык в профессиональных коммуникациях” носит коммуникативно-ориентированный характер, рассчитан на 140 часов аудиторной работы и 148 часов самостоятельной работы студентов в соответствии с учебным планом. Программа дисциплины разработана с учётом принципов компетентностного и личностно-ориентированного подхода в обучении. Формирование, развитие и совершенствование языковых компетенций происходит в области фонетики (совершенствование навыков произношения, правильное интонационное оформление предложения), лексики (расширение словарного запаса за счёт специальной общенаучной и терминологической лексики, знание словообразовательных механизмов, норм сочетаемости слов) и грамматики (систематизация грамматического материала, отражающего особенности стиля научного изложения).

Приобретённые знания, умения и навыки реализуются в различных сферах и ситуациях иноязычного общения при поиске и осмыслении информации, установлении устных и письменных контактов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

4. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются овладение языковыми средствами, отражающими особенности научного стиля речи, и их использование в ситуациях профессионального общения; формирование умения извлекать информацию из иностранных источников по широкому и узкому профилю специальности; развитие устной и письменной форм научной речи.

5. Задачи дисциплины

В задачи дисциплины входит развитие навыков чтения специальной литература с целью получения информации; знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности; развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, презентация, дискуссия); дальнейшее развитие навыков продуктивного письма.

6. Компетенции

6.1. Компетенции, необходимые для освоения дисциплины

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору её достижения (ОК-1).

6.2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Владение английским языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в учебной, профессиональной и социально-культурной сферах общения не ниже уровня B1 или В2 по общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками CEFR в зависимости от исходного уровня знаний английского языка; владение терминологией специальности на английском языке; умение готовить публикации, проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на английском языке (ИК-2).

7. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

знать лексический и грамматический материал, предусмотренный курсом;

уметь читать на английском языке литературу по специальности с целью поиска профессионально-значимой информации; переводить тексты по специальности со словарем; вести беседу научной направленности, делать развернутые монологические высказывания, вести дискуссию на профессиональную тему; заполнять анкеты; составлять резюме и аннотации; писать рефераты, статьи, тезисы, деловые письма; делать доклады, презентации;

владеть изучаемым языком в целях его практического использования в профессиональной и научной деятельности;

иметь опыт деятельности, связанный с участием в научных конференциях на английском языке.

8. Содержание и структура дисциплины

Виды работы

Семестр

Всего

3

4

5

6




Общая трудоемкость, академические часы

72

72

72

72

288

Аудиторная работа, академические часы

36

34

36

34

140

Семинары, академические часы

36

34

36

34

140

Самостоятельная работа, академические часы

36

38

36

38

148

Вид итогового контроля (экзамен, зачет)

экз.

зач.

зач.

экз.




3ий семестр

раз-дела

Наименование раздела

Трудоемкость (академических часов) и содержание занятий

Форма текущего контроля

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Семинары

1

Тема 1.

Предмет изучения физики


2 часа.

Место и роль физики в системе наук. Основные понятия.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

КР

2 часа.

Особенности стиля научного изложения: стилистические, лексические, грамматические, фонетические.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

2 часа.

Невербальные способы передачи информации (дроби, формулы, уравнения, геометрические фигуры и т.п.).


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

2 часа.

Повторение грамматического материала: порядок слов, виды предложений, типы вопросов, система времён английского глагола (действительный залог). Словообразование.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к КР №1.

Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

2

Домашнее чтение

2 часа.

Работа по материалам для домашнего чтения.

2 часа.

Подготовка к сдаче домашнего чтения.

Источники:

ОЛ 4




3

Тема 2.

Основы физики

2 часа.

Основные виды взаимодействия.

Повторение системы времён английского глагола (страдательный залог).

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,5

ДЛ 1

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

КР

2 часа.

Элементарные частицы.

Функции инфинитива.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Заряд и строение материи.

Решение физических задач на английском языке.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1

интернет-ресурсы

2 часа.

Создание новых элементов.

Инфинитивные конструкции.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к КР №2. Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1,3,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

Доклад по теме: “The discoveries in particle physics in 19th – 20th centuries”.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка доклада по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

4

Тема 3.

Возникновение науки. Экскурс в историю физики.


2 часа.

Древнегреческие философы (Гераклит, Аристотель, Платон).

Изменение порядка слов в предложении: грамматическая и стилистическая инверсия.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

КР

2 часа.

Революционные открытия Коперника.

Многофункциональные слова: it, that, one.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Вклад Галилея в развитие естественных наук.

Эмфатическая конструкция It is … that. Способы сравнения.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1

интернет-ресурсы

2 часа.

Дискуссия “Ideas of ancient philosophers and scientists of the past through the prism of our current knowledge of the world”.

Причастие. Причастные обороты.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка к дискуссии.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к КР №3.

Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1

интернет-ресурсы

5

Домашнее чтение

2 часа.

Работа по материалам для домашнего чтения.

2 часа.

Подготовка к сдаче домашнего чтения.

Источники:

ОЛ 4




6

Итоговый контроль

2 часа.

Экзаменационная контрольная работа

2 часа.

Подготовка к экзаменационной контрольной работе




4ый семестр

раз-дела

Наименование раздела

Трудоемкость (академических часов) и содержание занятий

Форма текущего контроля

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Семинары

7

Тема 4.

Наиболее значимые открытия и выдающиеся учёные в различных областях физики

2 часа.

Квантовая механика. Специальная и общая теории относительности Эйнштейна.

Согласование времён.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,4

ДЛ 1

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

КР

2 часа.

Ньютоновские механика и теория гравитации.

Косвенная речь.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 4

ДЛ 1

интернет-ресурсы

2 часа.

Электромагнетизм Максвелла.

Сослагательное наклонение.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,4

ДЛ 1

интернет-ресурсы

2 часа.

Атомное строение материи, открытие Планком квантовой природы света и пр.

Типы условных предложений.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,4

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

Работа по материалам для домашнего чтения.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Подготовка к сдаче домашнего чтения.

Подготовка к КР №1. Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

8

Тема 5.

Научно-технический прогресс.


2 часа.

Предпосылки и последствия научных открытий и изобретений.

Типы предложений.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,3

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

КР

2 часа.

Социальная ответственность учёного за результаты своего труда.

Модальные глаголы.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Создание ускорителей частиц: Международный проект линейного ускорителя TESLA.

Составление и чтение графиков, диаграмм, таблиц и т.д.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Круглый стол «Плюсы и минусы использования атомной энергетики».

Герундий и герундиальные обороты.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к дискуссии.

Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к КР №2. Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

9

Индивидуальное чтение

2 часа.

Прием индивидуального чтения.

Презентация.

2 часа.

Подготовка презентации по материалам индивидуального чтения.




10

Тема 6.

Физика в ХХI веке. Проблемы и перспективные направления развития.


2 часа.

Физика и информационные технологии.

Повторение неличных форм глагола и средств усиления в предложении.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,3,5

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

КР

2 часа.

Нанотехнологии. Новейшие достижения.

Функциональные соответствия структур английского языка, отсутствующих в русском языке: сложное подлежащие, сложное дополнение, независимый причастный оборот, эмфатические конструкции и др.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 1

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Способы достижения эквивалентности перевода путём лексико-грамматических трансформаций.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка письменного перевода отрывка научного текста.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,3

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

11

Индивидуальное чтение

2 часа.

Прием индивидуального чтения.

Презентация.

2 часа.

Подготовка презентации по материалам индивидуального чтения.




12

Контрольное аудирование

2 часа.

Аудирование по одной из пройденных тем.

2 часа.

Подготовка к аудированию. Повторение тематического материала.




13

Итоговая контрольная работа

2 часа.

Зачетная контрольная работа

2 часа.

Подготовка к итоговой контрольной работе. Повторение лексико-грамматического материала.




5ый семестр

раз-дела

Наименование раздела

Трудоемкость (академических часов) и содержание занятий

Форма текущего контроля

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Семинары

14

Тема 1.

Модели ядра


2 часа.

Модели сферических и деформированных оболочек, модель “бесконечного ядерного вещества”, капельная модель.

Активизация общенаучной и терминологической лексики.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

КР

2 часа.

Синонимические ряды. Сочетаемость слов. Словообразование. Многоэлементные определения, выраженные цепочкой существительных.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к КР №1.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

15

Тема 2.

Размер и форма атомных ядер

2 часа.

Измерения радиуса и точной формы ядер. “Твёрдые” и “мягкие” ядра.

Активизация общенаучной и терминологической лексики. Повторение сравнительных оборотов.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

КР

2 часа.

Приближённая формула для определения степени деформации ядра.

Экспериментальные методы для изучения ядра.

Усилительные конструкции. Функции it в предложении.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к КР №2. Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

16

Индивидуальное чтение

2 часа.

Прием индивидуального чтения.

Презентация

2 часа.

Подготовка реферата и презентации по индивидуальному чтению.




17

Тема 3.

Основы голографии


2 часа.

История развития голографии. Изготовление голограмм.

Активизация общенаучной и терминологической лексики.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

РК,

КР

2 часа.

Интерферометрические эксперименты. Лазерные голограммы трёхмерных объектов.

Структура презентации.

Формулы речевого общения для достижения эффективности научного публичного выступления.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

Слушание докладов.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка докладов по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

18

Тема 4.

Типы ускорителей

2 часа.

Развитие ядерной физики в начале 20-го века. Роль высоких энергий в решении проблемы ускорения частиц. Изобретение Д. Кокрофта, ленточный генератор Ван де Граафа, циклотрон Э. Лоуренса.

Способы выражения модальности в научном тексте.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

КР

2 часа.

Протонный и электронный синхротроны. Тандемный, или перезаряжающий, ускоритель.

Сослагательное наклонение.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

19

Индивидуальное чтение

2 часа.

Прием индивидуального чтения.

Презентация

2 часа.

Подготовка реферата и презентации по индивидуальному чтению.




20

Тема 5.

Физика жидкого состояния

2 часа.

Свойства жидкости. Основная проблема физики жидкого состояния. Явления “перегрева” и “переохлаждения”. Равновесные явления: уравнение состояния, кипение, замерзание, растворимость.

Сложные предложения (союзы и союзные слова).

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

РК,

КР

2 часа.

Развитие теории жидкостей. Газовые законы Бойля и Шарля. Уравнение Ван дер Ваальса.

Бессоюзное присоединение.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 1,2,3

ДЛ 1

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

Слушание докладов.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка доклада по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к итоговой КР.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

21

Индивидуальное чтение

2 часа.

Прием индивидуального чтения.

Презентация

2 часа

Подготовка реферата и презентации по индивидуальному чтению.




22

Итоговый контроль

2 часа.

Зачетная контрольная работа

2 часа.

Подготовка к итоговой контрольной работе




6ой семестр

раз-дела

Наименование раздела

Трудоемкость (академических часов) и содержание занятий

Форма текущего контроля

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Семинары

23

Тема 6.

Приборы на жидких кристаллах

2 часа.

Физическая сущность процессов, происходящих в жидких кристаллах.

Повторение неличных форм глагола.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

КР

2 часа.

Типы жидких кристаллов. Область применения жидких кристаллов.

Инфинитив.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

3 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Письменные задания на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к итоговой КР №1.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

19

Тема 7.

Рождение звёзд

2 часа.

Галактика Млечный путь. Формирование и ранняя эволюция звёзд. Типы звёздных гигантов.

Модальные глаголы с перфектным инфинитивом.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

КР

2 часа.

Типы звёздных гигантов.

Модальные глаголы с совершённым инфинитивом.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

2 часа.

Закрепление пройденного материала.

3 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к КР №2. Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

20

Индивидуальное чтение

2 часа.

Прием индивидуального чтения.

Презентация

2 часа

Подготовка реферата и презентации по индивидуальному чтению.




21

Тема 8.

Эксперименты с обращением времени


2 часа.

Проблема нарушения инвариантности относительно обращения времени. Проверка чувствительности законов природы по отношению к изменению направления хода времени. Инфинитивные конструкции.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2,3

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

ДЗ,

Оп,

Об,

Э,

КР

2 часа.

Фундаментальные симметрии природы: чётность, зарядовое сопряжение, инвариантность относительно обращения времени. СРТ-теорема.

Сложное дополнение.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к сдаче индивидуального чтения.

Источники:

ОЛ 2,3

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы

22

Тема 9.

Сверхпроводимость при высоком давлении

2 часа.

Значение открытия Камерлинга Оннеса. Теория БКШ.

Инфинитивные конструкции.

2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2,3

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы










2 часа.

Проблема высокотемпературной сверхпроводимости.

Сложное подлежащее. For-phrase с инфинитивом.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 2,3

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы










2 часа.

Закрепление пройденного материала.

3 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к КР №2. Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы




23

Индивидуальное чтение

2 часа.

Прием индивидуального чтения.

Презентация

2 часа

Подготовка реферата и презентации по индивидуальному чтению.




24

Тема 10.

Фундаментальные физические константы

2 часа.

Роль фундаментальных физических констант.

Неличные формы глагола. Причастные и герундиальные обороты.


2 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Подготовка к самостоятельной работе.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы










2 часа.

Определение численного значения элементарной единицы электрического заряда-электрона. Эксперимент Миликена.

Причастные и герундиальные обороты.


3 часа.

Работа с лексико-грамматическим материалом темы.

Работа по текстам и выполнение заданий.

Подготовка сообщения по теме.

Выполнение письменных заданий на тренировку активного материала по теме.

Источники:

ОЛ 2

ДЛ 1,4

интернет-ресурсы




25

Индивидуальное чтение

2 часа.

Прием индивидуального чтения.

Презентация

2 часа.

Подготовка реферата и презентации по индивидуальному чтению.




26

Итоговый контроль

2 часа.

Экзаменационная контрольная работа

2 часа.

Подготовка к итоговой контрольной работе




9. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина “ Английский язык в профессиональных коммуникациях” является обязательной, входит в базовую часть учебного плана, относится к блоку гуманитарных социальных и экономических дисциплин (ФГОС ВПО), модуль “Иностранный язык”.

Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в за время обучения в 1ом и 2ом семестрах.

Полученные в ходе освоения дисциплины компетенции могут быть использованы студентами при освоении дисциплины профессионального цикла, выполнении курсовых работ и проектов, написании рефератов, статей, тезисов, докладов и т.д.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц. Срок обучения студентов – 2 года.

10. Образовательные технологии

В целях повышения эффективности освоения дисциплины на занятиях проводятся ролевые игры, дискуссии, круглые столы, презентации.

В течение курса широко используются интернет-ресурсы (обучающие сайты, интернет-словари, поисковые системы и т.д.), демонстрируются учебные DVD-фильмы по изучаемой тематике.

11. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Контрольные вопросы к экзамену

3 семестр

  1. What does physics deal with?

  2. What do physicists attempt to understand?

  3. What is the impact of physics on life?

  4. What is the relation of physics to other sciences?

  5. What do you know about life events of a famous British physicist Ernest Rutherford?

  6. How was radioactivity discovered?

  7. What do you know about the four interactions in physics?

  8. What particles are called hadrons?

  9. How did the electron receive its name?

  10. How was the neutron discovered?

  11. What facilities helped to reveal a great number of new particles, including mesons and baryons?

  12. What does the original quark scheme include?

  13. What is Aristotle’s contribution to science?

  14. Why did Aristotle’s picture of the world become an obstacle to further progress in science?

  15. What were the strong and weak points in Copernicus’ theory?

  16. What are the most important discoveries made by Galileo?

  17. What do you know about Fermi’s contribution to physics?

Контрольные вопросы к зачету

4 семестр

  1. What are practical applications of Einstein’s relativity theories?

  2. What do you know about the role of Newtonian mechanics and gravitation?

  3. What are practical applications of quantum theory?

  4. What are the consequences of the discovery of radioactivity?

  5. What in your opinion are the most important discoveries in physics?

  6. What role did Einstein play in conceptual breakthroughs in physics?

  7. What makes it difficult to understand relativity and quantum mechanics?

  8. What biographical facts from the life of Isaac Newton do you find most impressive?

  9. What are Newton’s major contributions to science?

  10. What role do Newton’s laws of motion play in science?

  11. What do you know about Einstein’s major steps in science?

  12. What physicist(s) do you consider most prominent? Why?

  13. What do you think makes a great scientist?

  14. What are scientist’s responsibilities?

  15. What do you know about accelerator-based experiments?

  16. What is the role of high energy in studying subatomic particles?

  17. What do you know about the cyclotron?

  18. What opinions do scientists hold on using nuclear sources of energy?

  19. Are you in favour of using nuclear power to meet our energy needs or against it?

  20. What are the most important contributions that physics made to the Information Age?

Контрольные вопросы к зачету

5 семестр

  1. Why do scientists use models to understand the behavior of the atomic nucleus?

  2. What nuclear models do you know?

  3. Why is it difficult to speak about the size and shape of nuclei?

  4. What is the average shape of nuclei? What is the difference between the average shape of nuclei and their true shape?

  5. What is a hologram? How does it work?

  6. Who pioneered in producing the first laser holograms?

  7. What did George Stroke contribute to the three-dimensional holography?

  8. What do you know about the works of Russian scientists in holography?

  9. What are the applications of holography?

  10. What are the advantages of the tandem Van de Graaff accelerator?

  11. What different types of accelerators do you know?

  12. What role do liquids play in the life processes?

  13. What properties of liquids do you know?

  14. What was Van der Waals’ contribution to liquid state physics?

  15. What do you know about recent theoretical and experimental advances in liquid state physics?

Контрольные вопросы к экзамену

6 семестр

  1. How can you define a liquid crystal?

  2. How are liquid-crystal display devices made?

  3. What are the general operating principles of liquid-crystal display devices?

  4. What is the range of application of liquid-crystal display devices?

  5. Where are the most favourable conditions for the birth of stars in our galaxy?

  6. What is a white dwarf?

  7. What is a protostar? How is it formed?

  8. What do you know about the origin of galaxies?

  9. What role does the concept of time-reversal invariance play in physics?

  10. What is the symmetry of nature under the operation termed parity (P)?

  11. What is the symmetry of nature under the operation called charge conjugation (C)?

  12. What does the conservation of CP in physical processes mean?

  13. What discovery was made by the scientists of Princeton University in 1964? What were the implications of that discovery?

  14. When was the CPT theorem first declared? What does it require?

  15. Is there any reason to doubt the validity of the CPT theorem now? Why?

  16. How would you describe the phenomenon of superconductivity?

  17. What do you know about the properties of the superconducting state of matter?

  18. What is the general idea of the BCS theory?

  19. What are the properties of superconductors at high pressure?

  20. What do you know about the latest results obtained in the field of superconductivity?

  21. What fundamental physical constants can you name?

  22. Why is it important to know the numerical values of the fundamental constants with great accuracy?

  23. Do you agree with the statement that physics is usually not a very exact science? Why (not)?

12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Коваленко И.Ю., English for Physicists. – М.: Физический факультет МГУ, 2004.

  2. Лепешова И.Д. Учебник английского языка для старших курсов физических факультетов. – М., 1985.

  3. Коваленко И.Ю., Шляхова О.Д. Неличные формы глагола. Учебно-методическая разработка. – М.: Изд-во физического факультета МГУ, 2007.

  4. Сафонова М.А. An English Reader on Science. – М.: Физический факультет МГУ, 2013.

  5. Коваленко И.Ю. Nobel Laureates in Physics. – М.: Изд-во физического факультета МГУ, 2010.

Дополнительная литература

  1. Михельсон Т.М., Успенская Н.В. Практический курс грамматики английского языка. – СПб, 1995.

  2. Михельсон Т.М., Успенская Н.В. Как писать по-английски научные статьи, рецензии и рефераты. – СПб, 1995.

  3. Старшинова Е.К. и др. Практическая грамматика английского языка для студентов и аспирантов естественных факультетов университетов. – М., 1973.

  4. Учебно- методические разработки кафедры в печатном и электронном виде доц. Шляховой О.Д., ст. преп. Плотниковой А.В., преп. Воробьевой Е.В. и др.

  5. Статьи из научных и научно-популярных журналов по широкому и узкому профилю специальности.

Ресурсы интернет

  1. video.about.com/physics/What-is-Physics.htm

  2. video.about.com.physics/Physics-Terms-and-Phrases-to-Know.htm

  3. video.about.com/physics/What-Are-the-Main-Fields-of-Physics.htm

  4. video.about.com/physics/The-Grand-Ideas-of-Science.htm

  5. video.about.com/physics/What-Are-the-Major-Laws-of-Physics.htm

  6. video.about.com/physics/Quick-Tip-Newton’s-First-Law-of-Motion.htm

  7. video.about.com/physics/Quick-Tip-Newton’s-Second-Law-of-Motion.htm

  8. video.about.com/physics/Quick-Tip-Newton’s-Third-Law-of-Motion.htm

  9. video.about.com/ physics/Expanding-Newton’s-Law-of-Gravity.htm

  10. video.about.com/physics/Overview-of Kepler’s - Laws-of-Planetary-Motion.htm

  11. video.about.com/physics/Overview-of-the-Laws-of-Thermodynamics.htm

  12. video.about.com/physics/What-is-the-Theory-of-Relativity.htm

  13. video.about.com/physics/What-is-the-Higgs-Boson.htm

  14. video.about.com/physics/What-is-the-Large-Hadron-Collinder.htm

  15. video.about.com/physics/What-is-the-Unified-Field-Theory.htm

13. Материально-техническое обеспечение

Компьютерный класс, оснащенный современными профессиональными компьютерами; три класса, оснащенные телевизорами, видеомагнитофонами, DVD-плеерами; пятнадцать CD-плееров, десять магнитофонов, мультимедийный проектор.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: