NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа учебной дисциплины «английский язык как язык международного общения»



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»

Факультет мировой экономики и международной торговли

Кафедра Иностранных языков


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК ЯЗЫК МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯ»
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО



Рекомендуется для направления подготовки

080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки

«Международный менеджмент»

080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки

«Мировая экономика­­»


Для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения

Квалификации выпускника – бакалавр менеджмента,

бакалавр экономики




Москва

2013



УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого Совета ИМЭС

Протокол № 1 от 29.08.2013 года
Ректор ИМЭС ______________

Богомолова Т.П.

Данную программу разработала Лобутева Елена Сергеевна, заведующая кафедры Иностранных языков НОУ ВПО ИМЭС.
Предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения.

Разработана в соответствии с ФГОС.


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры:

Протокол № 1 от 29.08.2013 года.

Заведующий кафедрой _____________ Лобутева Е.С.

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)
Срок действия рабочей программы продлен на:
2014 / 2015 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

2015 / 2016 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

2016/ 2017 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

2017 / 2018 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)




© НОУ ВПО ИМЭС, 2013


Аннотация программы дисциплины «Английский язык как язык международного общения»
Дисциплина «Английский язык как язык международного общения» способствует формированию у обучающихся умений практического применения иностранного языка, развитию произносительных навыков, приобретению знаний грамматического строя современного английского языка как системы, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Аннотация рабочей программы дисциплины « Английский язык как язык международного общения»» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения, изучается в Гуманитарном, социальном и экономическом цикле (Б1) направлений 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент».
1. Цель изучения дисциплины:
Цель учебного курса «Английский язык как язык международного общения» - приобретение студентами коммуникативных навыков, уровень которых достаточен для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой и культурной сфер деятельности, а также для дальнейшего обучения по программе, связанной с изучением английского языка.
Учебные задачи дисциплины:

  • изучение и использование на практике лексических, грамматических и фонетических единиц в процессе порождения и восприятия иноязычных высказываний ;

  • формирование умений построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

  • формирование умений использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком;

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры;

  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)
Дисциплина «Английский язык как язык международного общения» изучается студентами второго курса.

Курс «Английского языка как языка международного общения» – неотъемлемая составная часть образовательной программы, он повышает исходный уровень владения иностранным языком, достигнутого при изучении дисциплины «Иностранный язык(английский)». Данный курс создает базу для дальнейшего изучения английского языка по программам таких дисциплин, как «Английский язык для профессионального общения» и «Деловая коммуникация на английском языке».
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

по направлению 080200.62 «Менеджмент»:

ОК-6 Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-14 Владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;

ОК–19 Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации ;

по направлению 080100.62 «Экономика»:

ОК-6 Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-14 Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

ПК-9 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
В результате освоения компетенций студенты должны:


  1. Знать:

  • базовые правила грамматики;

  • базовые нормы употребления лексики и фонетики;

  • требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

  • основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет и т.д)

  1. Уметь:

  • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (сообщение, рассказ, диалог) и выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;

  • в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной тематики, выделять значимую/запрашиваемую информацию;

  • в области говорения: начинать, вести/поддерживать диалог об увиденном, прочитанном, задавать вопросы, делать сообщения;

  • в области письма: вести запись основных мыслей и фактов, запись тезисов устного выступления.

3. Владеть:

- стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных

текстов и жанров;

  • компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами;

- приемами самостоятельной работы с языковым материалом с использованием справочной и учебной литературы).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы на отделениях подготовки.

по направлению 080200.62 «Менеджмент»:


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

очное

очно-заочное

заочное

Аудиторные занятия (всего)

180/3

72/2

24/2

В том числе:










Практические занятия (ПЗ)

180/3

72/2

24/2

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

18/5

126/6

246/6

В том числе:










Эссе










Другие виды самостоятельной работы










Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

18/5

126/6

246/6

Вид аттестации

экзамен

( 90 ч)

экзамен

(90 ч)

экзамен

(18 ч)

Общая трудоемкость 288 часов

8 зачетных единиц

288/8

288/8

288/8












по направлению 080100.62 «Экономика»:


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

очное

очно-заочное

заочное

Аудиторные занятия (всего)

180/3

72/2

24/2

В том числе:










Практические занятия (ПЗ)

180/3

72/2

24/2

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

27/5

135/6

255/6

В том числе:










Эссе










Другие виды самостоятельной работы










Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

27/5

135/6

255/6

Вид аттестации

экзамен

(81 ч)

экзамен

(81 ч)

экзамен

(9 ч)

Общая трудоемкость 288 часов

8 зачетных единиц

288/8

288/8

288/8











5. Содержание учебной дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины





Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Фонетика – сформированные слухо-произносительные навыки

    1. Продуктивное и рецептивное владение нормативным произношением, интонацией и естественным темпом речи.

    2. Владение необходимой скоростью чтения про себя, адекватной типу чтения;




2.

Орфография – владение орфографической компетенцией


    1. Четкое понимание различий между звуковым и буквенным составом слова, а также транскрипции.

    2. Выработка четких ассоциаций между звуковым и письменным комплексом.

    3. Владение правилами пунктуации и основными принципами графического построения и структурирования текста.

3.

Лексика


    1. Сформированные лексические навыки (объем лексического материала не менее 1000 единиц, слов и выражений, характер лексического материала определяются повседневной, общей тематикой).

    1. Формирование навыков расширения потенциального словаря в результате работы, в частности, с лингвистическими справочниками разных типов (одноязычными, двуязычными, специальными).

    1. . Выработка техники языковой догадки и прогнозирования для раскрытия значения незнакомых слов на основе ассоциаций, аналогий и структурных (словообразовательных) особенностей языка.




4.

Грамматика

Формируются грамматические навыки распознавания и понимания при чтении и аудировании, а также навыки употребления при говорении и на письме тех грамматических форм и конструкций, которые характерны для общего языка.


5.

Коммуникативная практика


В процессе коммуникативного обучения должны быть сформулированы умения выражать следующие намерения в области устной и письменной коммуникации:

- умение установить и поддержать контакты (например, обратиться к кому-либо, познакомиться, спросить о самочувствии, сделать комплимент и соответствующим образом отреагировать);

- умение что-либо расспросить или сообщить (например, осведомиться, уточнить, назвать);

- умение определить собственную позицию (например, высказать собственное мнение, подтвердить, отрицать, принять чью-либо сторону);

- умение выразить чувства и настроения (например, симпатию/антипатию, надежду/озабоченность, радость/сожаление, удовлетворенность/неудовлетворенность, принятие/непринятие);

- умение описать, рассказать.



5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами



Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин







1

2

3

4

5

1

Английский язык для профессионального общения


+


+


+


+


+

2

Деловая коммуникация на английском языке



+


+


+


+


+























5.3. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)

по направлению 080200.62 «Менеджмент»:

5.3.1 Очное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

25

3

10

38

2.

Орфография

25

3

10

38

3.

Лексика

30

4

10

44

4.

Грамматика

30

4

10

44

5.

Коммуникативная практика

70

4

50

124




Общая трудоёмкость час


180


18


90


288


5.3.2 Очно-заочное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

10

10

10

30

2.

Орфография

10

10

10

30

3.

Лексика

10

35

10

55

4.

Грамматика

10

35

10

55

5.

Коммуникативная практика

32

36

50

118




Общая трудоёмкость час


72


126


90


288


5.3.3 Заочное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

3

30

2

35

2.

Орфография

3

30

2

35

3.

Лексика

3

50

2

55

4.

Грамматика

3

50

2

55

5.

Коммуникативная практика

12

86

10

108




Общая трудоёмкость час


24


246


18


288


по направлению 080100.62 «Экономика»:

5.3.1 Очное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

25

2

10

37

2.

Орфография

25

2

10

37

3.

Лексика

30

2

10

42

4.

Грамматика

30

2

10

42

5.

Коммуникативная практика

70

19

41

130




Общая трудоёмкость час


180


27


81


288


5.3.2 Очно-заочное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

10

10

10

30

2.

Орфография

10

10

10

30

3.

Лексика

10

35

10

55

4.

Грамматика

10

35

10

55

5.

Коммуникативная практика

32

45

41

118




Общая трудоёмкость час


72


135


81


288


5.3.3 Заочное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

3

30

1

34

2.

Орфография

3

30

1

34

3.

Лексика

3

50

1

54

4.

Грамматика

3

50

1

54

5.

Коммуникативная практика

12

95

5

112




Общая трудоёмкость час


24


255


9


288


6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость

(часы/зачетные единицы)



не предусмотрен


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

не предусмотрена
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Jenny Dooley, Virginia Evans Grammarway 1- Express Publishing, 2012.

2. Jenny Dooley, Virginia Evans Grammarway 2 - Express Publishing, 2011.

3. Lindsay Glandfield, Global Coursebook, Upper-Intermediate – Macmillan, 2011.

4. Angela Holman , Move Coursebook, Intermediate – Macmillan, 2013.

5. Sue Kay, Move Coursebook, Upper-Intermediate – Macmillan, 2013.


б) дополнительная литература:

1. Jenny Dooly, Virginia Evans Grammarway 3 – Express Publishing, 2013.

2. Jenny Dooly, Virginia Evans Grammarway 4 – Express Publishing, 2013.

б) веб-сайты, электронные библиотеки

1.Илкина Т.В., Невзорова Г.В., Парамонова В.Г. Английская грамматика в фокусе письма и речи. Учебное пособие. В 2-х частях. Ч.1. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]/М.: МГИМО-Университет, 2011. (http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id;=214696&razdel;=151)

2.Илкина Т.В., Невзорова Г.В., Парамонова В.Г. Английская грамматика в фокусе письма и речи. Учебное пособие. В 2-х частях. Ч.2. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]/М.: МГИМО-Университет, 2011. (http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id;=214700&razdel;=151)
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютеры с доступом в Интернет
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Примерная тематика проблемных вопросов для обсуждения и дальнейшей оценки качества освоения дисциплины:
Поток 1

  1. Healthy eating

  2. Problems of the planet

  3. What does the future hold?

  4. Computers and the Internet

  5. Holidays

  6. Shopping


Поток 2

1. Rules and freedom

2. Crime

3. Success

4. Happiness

5. Music

6. The press and the media

7. Diet, sport and fitness
Примерные грамматические темы:
Поток 1

  1. Структурные типы предложения

  2. Существительное: множественное число, притяжательный падеж

  3. Местоимения: личные, притяжательные, возвратные. Объектный падеж. Some, any и их производные. Безличное it

  4. Прилагательное: степени сравнения

  5. Глагол. Активный, пассивный залог, императив, модальные глаголы (первое значение)

  6. Условные придаточные предложения, предложения времени


Поток 2

  1. Глаголы действия и состояния. Активный, пассивный залог

  2. Инфинитив

  3. Герундий

  4. Причастие

  5. Complex Object

  6. Сослагательное наклонение

  7. Модальные глаголы




страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: