NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по английскому языку в 5 на 2012-2013 учебный год составлена на основе примерной программы по иностранным языкам «Английский язык. Основное общее образование.»





Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 5 на 2012-2013 учебный год составлена на основе примерной программы по иностранным языкам «Английский язык. Основное общее образование.» авторов И.Л.Бим, М.З.Биболетовой .Обнинск, Титул, 2006г. и программой курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой.- Обнинск, Титул, 2006г.

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой в начальной школе. Изучение иностранного языка в целом в основной школе направлено на достижение следую­щих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говоре­нии, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лекси­ческими, грамматическими) в соответствии с темами, сфе­рами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемо­го языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемо­го иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения пред­ставлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее разви­тие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самосто­ятельного изучения языков и культур, в том числе с ис­пользованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изу­чения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореа­лизации и социальной адаптации; воспитание качеств гражда­нина, патриота; развитие национального самосознания, стрем­ления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.Речевая компетенция.

Продуктивные речевые умения

Умения диалоги­ческой речи:

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным обучающиеся учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

— диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих стра­нах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагиро­вать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.

Объем диалога этикетного характера — до трех реплик со стороны каждого обучающегося.

— диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.

Объем диалога-расспроса — до четырех реплик со стороны каждого обучающегося.

— диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сде­лать что-либо вместе с согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера.
Умения монологической речи:

Объем диалога побудительного характера — до двух реплик со стороны каж­дого обучающегося.

— диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.

Объем диалога — до трех реплик со стороны каждого обучающегося.

При овладении монологической речью обучающиеся учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргумен­тацию и выражая свое отношение к предмету речи;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / про­слушанного, выражая свое мнение и отношение;

  • передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;

— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста. Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз.

Умения письменной речи:

При овладении письменной речью обучающиеся учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фа­милия, возраст, пол, гражданство, адрес);

писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

—писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения

Умения аудирования:

При овладении аудированием обучающиеся учатся:

— воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также

тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием

основного содержания и извлечением необходимой информации.

При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются

игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для

понимания;

—воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую инфор­мацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения:

При овладении чтением обучающиеся учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пони­манием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необхо­димости, независимо от вида чтения.

Обучающиеся:

—совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

— учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообще­ния, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;

— учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглаше­ния, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инс­трукции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения обучающиеся учатся:

•определять тему / основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным язы­ком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. В ходе изучающего чтения обучающиеся учатся:

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение.

В ходе просмотрового / поискового чтения обучающиеся учатся:

— выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция

К концу обучения в 5-м классе обучающиеся смогут:

  • составить представление о роли англий­ского языка в современном мире как о средстве международного общения;

  • познакомиться с социокультурным порт­ретом англоговорящих стран (Великобритании) и родной страны: географические условия, столицы, денеж­ные единицы (Великобритании, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, St Valentine's Day, Easter, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

  • познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно извест­ными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живопи­си, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Charlie Chaplin), с извест­ными именами (William Shakespeare); с фактами из жизни знаменитых ученых и изобре­тателей, политиков

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

  • научиться представлять свою страну на ан­глийском языке, сообщая сведения о ее нацио­нальных традициях, писателях, спорт­сменах; оказать помощь зарубежным гостям, при­ехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).


Учебный план



Название раздела,

темы

Всего часов

Контрольные работы

I Четверть

1. Школьная жизнь.

27

10




2. Взаимоотношения.

6




3. Каникулы.

11




II Четверть

5. Школьный обмен.

21

6




6. Выходной день.

10




7. Знакомство с нашей планетой.

5




III Четверть

8. Информация о себе.

30

5





9. Моя семья.


9




10. Помощь родителям.

5




11. Профессии.

6




12. События, факты, традиции англоговорящих стран.

5




IV Четверть

13. В городе.

24

7




14. Лондон.

9




15. Москва.

5




16. Деятели мировой культуры и науки.

3






Рабочая программа предполагает изменения часов:

В разделе «Каникулы» с 5 час. на 11час.

В разделе «События, факты, традиции англоговорящих стран.» с 8 час. на 5час.

В разделе «Москва» с 3 час. на 5час.

В разделе «Известные деятели мировой культуры и науки» с 4 час. на 3час.


Календарно-тематический план





Примерные сроки

Тема урока

Кол-во час.

к/р

I четверть 27 4







Школьная жизнь.

10




1

03.09

Название учебных предметов. Лексика.







2

04.09

Расписание уроков в английской школе. Чтение.







3

06.09

Ситуация знакомства. Диалог.







4

10.09

Учебный год в Британии. Чтение.







5

11.09

Любимые предметы британских детей.Чтение.







6

13.09

Учебный год в России. Говорение.







7

17.09

День Знаний . Говорение.







8

18.09

Распорядок дня. Аудирование.







9

19.09

Описание класса. Говорение.







10

20.09

Школьные принадлежности.Лексика.













Взаимоотношения.

6




11

24.09

Правила поведения в школе. Аудирование.







12

27.09

Школьная форма. Чтение.







13

01.10

Множественное число существительных.







14

02.10

Притяжательный падеж существительных.







15

04.10

Степени сравнения прилагательных.







16

06.10

Организация выходного дня.Говорение.













Каникулы.

11

4

17

09.10

Каникулы .Говорение.







18

11.10

Каникулы в Великобритании и России. Ознакомительное чтение.







19

15.10

Каникулы в городе. Поисковое чтение.







20




Каникулы за городом. Говорение.







21

16.10

Каникулы в международном летнем лагере. Чтение с детальным пониманием.







22

18.10

Помощь по дому. Диалог.







23

22.10

Выходные. Контроль навыков говорения.




1

24

23.10

Мой школьный день. Контроль навыков аудирования.




1

25

24.10

Рабочий день. Контроль навыков письма.




1

26

25.10

Расписание уроков. Контроль навыков чтения.




1

27

28.10

Поведение детей в разных ситуациях. Письмо.







II четверть 21 4







Школьный обмен.

6




28

13.11

Подготовка к школьному обмену. Поисковое чтение.







29

15.11

Приглашение школьников России по школьному обмену в Великобританию. Аудирование.







30

17.11

Официальная беседа по телефону. Аудирование.







31

19.11


Неофициальная беседа по телефону. Диалог.







32

20.11

Приглашение британских школьников Россию. Письмо.







33

22.11

Приглашение российских школьников в Британию. Говорение.













Выходной день.

10




34

27.11

Выходной день. Говорение..







35

29.11

Планирование выходного дня с друзьями. Поисковое чтение.







36

01.12

Выходной день в кругу семьи. Монолог.







37

03.12

Выходной день Мэри Поппинс. Чтение с основным пониманием.







38

04.12

Поведение в гостях и дома. Диалог.







39

06.12

Общение по телефону. Аудирование.







30

09.12

Семейные праздники. Письмо.







41

10.12

Праздники в Великобритании. Монолог.







42

11.12

Праздники в России. Диалог.







43

13.12

Любимый выходной день. Письмо.













Знакомство с нашей планетой.

5

4

44

17.12

Мой день. Контроль навыков чтения.




1

45

18.12

День рождения. Контроль навыков говорения.




1

46

20.12

Свободное время. Контроль навыков аудирования.




1

47

24.12

Анкета. Контроль навыков письма.




1

48

27.12

Лучшее место на планете. Диалог.







III четверть 30 4







Информация о себе.

5




49

11.01

Характер. Говорение.







50

14.01

Увлечения. Диалог.







51

15.01

Планы на будущее. Монолог.







52

17.01

Мое хобби. Письмо.







53

21.01

Увлечения моих друзей. Говорение.













Моя семья.

9




54

22.01

Семья. Говорение.







55

24.01

Черты характера членов семьи. Чтение с основным пониманием.







56

28.01

Профессии. Говорение.







57

29.01

Профессии родителей. Диалог.







58

31.01

Хобби и увлечения членов семьи. Аудирование.







59

04.02

Взаимоотношения с родителями. Монолог.







60

05.02

Взаимоотношения с братьями, сёстрами. Чтение с детальным пониманием.







61

05.02

Взаимоотношения в нашей семье. Говорение.







62

07.02

Семья. Письмо.










11.02

Помощь родителям.

5




63

12.02

Помощь родителям по дому. Поисковое чтение.







64

14.02

Помощь родителям в саду. Аудирование.







65

16.02

Домашние животные. Просмотровое чтение.







66

18.02

Уход за домашними животными.

Диалог.







67

19.02

Причастия настоящего и прошедшего времени.













Профессии.

6




68

25.02

Профессии. Говорение.







69

26.02

Черты характера. Письмо.







70

28.02

Опасные профессии. Диалог.







71

04.03

Мужские и женские профессии. Аудирование.







72

05.03

Любимая профессия. Монолог.







73

07.03

Мужские и женские профессии.Письмо













События, факты, традиции англоговорящих стран.

5

4

74

12.03

Смена караула в Букингемском Дворце. Поисковое чтение.







75

14.03

Хобби. Контроль навыков аудирования.




1

76

18.03

Письмо Линде. Контроль навыков письма.




1

77

19.03

Английские имена. Контроль навыков чтения.




1

78

23.03

О себе. Контроль навыков говорения.




1

VI четверть 24 4







В городе.

7




79

01.04

В городе: названия общественных мест. Говорение.







80

02.04

Музеи и картинные галереи. Просмотровое чтение.







81

04.04

Театр и кинотеатр. Аудирование.







82

09.04

План моего города. Монолог.







83

11.04

Посещение оперы и концерта. Диалог.







84




Ориентация в городе. Говорение.







85

15.04

В городе и за городом. Аудирование.













Лондон.

9




86

16.04

Общая информация о Лондоне. Чтение с детальным пониманием.







87

18.04

Карта города Лондона. Монолог.







88

22.04

Достопримечательности Лондона. Письмо.







89

25.04

Вестминстерское Аббатство. Аудирование.







90

29.04

Биг Бен, Здание Парламента и площадь Тауэр. Монолог.







91

30.04

Знаменитые башни и дворцы Лондона. Аудирование.







92

02.05

Букингемский Дворец- резиденция королевской семьи. Чтение с основным пониманием.







93

06.05

Места, которые я бы хотел посетить в Британии. Говорение.







94

07.05

Трафальгарская площадь. Говорение.













Москва.

5

4

95

08.05

Достопримечательности Москвы. Контроль навыков аудирования.




1

96

13.05

Место для посетителей. Контроль навыков говорения.




1

97

14.05

Достопримечательности Москвы. Говорение







98

15.05

Мой город. Контроль навыков письма.




1

99

16.05

Карта моего города. Письмо.













Деятели мировой культуры и науки.

3




100

21.05

Вильям Шекспир. Контроль навыков чтения.




1

101

23.05

Исаак Ньютон. Просмотровое чтение.







102

25.05

Даниэль Дефо. письмо.







Содержание

1.Школьная жизнь:

Тематика общения: учебные предметы в Британии и России, расписание уроков в Британии и России, любимый предмет, классная комната, школьная форма в Британии и России, распорядок дня.

2.Взаимоотношения.

Тематика общения: взаимоотношение учащихся и учителей, взаимоотношения с друзьями, правила поведения в школе, правила для учителей и учащихся.

3. Каникулы.

Тематика общения : каникулы в городе, за городом, в международном летнем лагере, каникулы в Британии и России, помощь по дому во время каникул. Мои любимые каникулы. Каникулы моего друга. Летние и зимние каникулы.
4. Помощь по дому.

Тематика общения: Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come Back, Amelia Bedelia!").

5. Школьный обмен.

Тематика общения: Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, официальные и неофициальные беседы по телефону.

6. Выходной день.

Тематика общения: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Выходной день в кругу семьи. Семейные праздники. Праздники в Великобритании и России. Любимый выходной день. Поведение в гостях и дома.

7. Знакомство с нашей планетой.

Тематика общения: Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов: мой день, день рождения, свободное время). Планета земля. Лучшее место на планете.

Тематика общения: черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее

9. Моя семья.

Тематика общения: черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье

10. Помощь родителям.

Тематика общения: Помощь родителям (по дому, в саду). Домашние животные и уход за ними.

11. Профессии.

Тематика общения: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.

12. События, факты, традиции англоговорящих стран.

Тематика общения: События, факты, традиции ( спорт, пикник, приглашение на пикник) из жизни стран, говорящих на английском языке (Британия, США).

13. В городе.

Тематика общения: названия общественных мест (музей, театр и т. д.). Ориентация в городе. План моего города. Посещение оперы и концерта. В городе и за городом.

14. Лондон.

Тематика общения: Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона

(Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Buckingham Palace, Tower Bridge). Карта Лондона.

15. Москва.

Тематика общения: Некоторые достопримечательности Москвы. Город / Село, где я живу: его карта.

16. Деятели мировой культуры и науки.

Тематика общения: Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, В. Шекспир, и др. (на материале аутентичных текстов).

Формы и средства контроля.
1.В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Progress Сheck- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.

Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.
2.Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.
3. Итоговый контроль осуществляется 1 раз в четверть по четырем видам речевой деятельности : чтению, письму, говорению и аудированию на основе специально разработанных тестовых заданий и собеседования с учащимися по изученным лексическим темам.


Учебно-методические средства обучения



  1. Учебник «Английский с удовольствием », М.З. Биболетова и другие, Обнинск, Титул, 2008-2009 г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику №1 «Английский с удовольствием» Обнинск, Титул, 2011

  3. Книга для чтения. Обнинск, Титул, 2011 г.

  4. Книга для учителя Обнинск, Титул, 2011 г.

  5. Аудиокассета к учебнику «Английский с удовольствием» Обнинск, Титул, 2011г

  6. Видеокассета.

  7. Таблицы по грамматике.

  8. Англо-русский и русско-английский словари.

  9. Плаката по страноведению.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.