NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования. География (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г., № 1089)

  • Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 № 1312 (с изменениями от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74).

  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений (автор А.И. Алексеев и др.) География 6 – 9 классы, 10 – 11 классы 2-е издание. – М.: «Просвещение».2009 г. - 48 с.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Данный этап изучения географии крайне важен, так как представляет подробное изучение географии своей страны. В соответствии с требованиями стандарта предмет «география» изучается как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Данный курс географии помогает раскрыть закономерности природы и общества, объяснить причины различных природных и экономических процессов и явлений, показать многие аспекты отношения природы и человека, их влияние на развитие культуры. И дает возможность научить обучающихся правильно ориентироваться в быстроразвивающейся географической среде.

Обучение географии России дает возможность убедительно показать обучающимся, что игнорирование природных законов, пренебрежение комплексными географическими знаниями при вмешательстве человека в природу приводят к отрицательным последствиям, ухудшающим Экологическую обстановку, условия жизни человека. Обеспечение экологической направленности процесса обучения физической географии является составной частью социального заказа школьному географическому образованию.

Специально проведенные наблюдения и беседы с учащимися подтвердили, что для них наиболее интересны те уроки, где они активно работают: выполняют задания по карте, изучают модели географических и экономических объектов, решают учебную проблему, обмениваются мнениями и суждениями, работают в группе, осуществляют взаимоконтроль. Это учитывается при составлении плана работы на урок, а также при составление контролирующих заданий.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение географии складывается следующим образом:

6 класс – 1 час в неделю

7 класс – 2 часа в неделю,

8 класс – 2 часа в неделю,

9 класс – 2 часа в неделю,

10 класс – 2 часа в неделю

Данная рабочая программа по географии разработана для 8 класса. Объем учебной нагрузки в неделю составляет 2 часа (34 учебные недели), т.е. программа составлена на 68 часов.

В ПРОГРАММУ ВНЕСЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ


  1. Тема 3. Природа - увеличена на 1 час и составляет 18 часов,

  2. Тема 6. Наше наследие - увеличена на 2 часа и составляет 6 часов.



МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Учёт межпредметных связей необходим, так как является пропедевтическим для таких предметов, как физика, химия, физической географии, экология, история, литература, краеведение 
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1.Россия в мире -4 часа.

Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Крайние точки. Место России среди других государств мира. Государственная граница России.

Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Линии перехода дат.

Ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России.

Формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоении территории России. Русские первопроходцы- Ермак, И.Мосвитин, С.Дежнев, В.Беринг, В.Поярков, Е.Хабаров, С.Крашенинников.

Практикум: 1.Обозначение на контурной карте государственной границы России. 2.Определение разницы во времени на карте часовых поясов. 3.Сравнение способов районирования.

Тема 2.Россиияне -10 часов.

Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост – проблема для России. Традиционный и современный типы воспроизводства.

Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение.

Миграция населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов.

«Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.

Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.

Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия – многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.

Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.

Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.

Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности.

Практикум 1.Анализ графика рождаемости и смертности в России.

2.Анализ половозрастных пирамид своего района.

3.Выявление на основе опроса рейтинга профессий и их соотношения на рынке труда в своем регионе.

4.Анализ карты народов России.

Тема 3. Природа -18 часов.

История развития земной коры. Геологическое летоисчисление. Геологическая карта.

Особенности рельефа России. Полезные ископаемые России. Рациональное использование полезных ископаемых

Практикум: 1.Описание рельефа по плану.

2.Определение по картам закономерностей размещения основных месторождений полезных ископаемых.

Климат России. Атмосферная циркуляция. Влияние на климат России ее географического положения. Синоптическая карта. Климатические пояса. Климатические особенности России. Влияние климата на сельское хозяйство.

Практикум: 1.Определение по картам закономерностей распределения климатообразующих факторов по территории России.

2.Оценка климатических условий отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Россия – морская держава. Особенности российских морей. Экологические проблемы морей.

Практикум: 1.Обозначение на контурной карте морей, омывающих берега России.

Реки России. Крупнейшие реки России. Использование рек в хозяйственной деятельности человека. Озера России. Крупнейшие озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Охрана водных ресурсов России.

Практикум: 1.Обозначение на контурной карте крупных рек России.

Почва –особое природное тело. Строение почвы. Типы почв. Земельные и почвенные ресурсы.

Практикум: 1.Анализ земельных и почвенных ресурсов по картам атласа

Тема 4.Хозяйство -15 часов.

Понятие «экономика» и «хозяйство» России. Сектора экономики. Понятие «отрасль». Типы предприятий.

Практикум: 1.Выделение циклов в развитии экономики своего региона.

ТЭК. Состав. Особенности. Значение. Нефтяная и газовая промышленность. Особенности размещения. Перспективы и экологические проблемы отрасли..

Электроэнергетика. Роль электростанций, энергосистема. Основные источники загрязнения окружающей среды.

Металлургия. Состав и его значение в хозяйстве страны. Основные центры черной и цветной металлургии.

Машиностроение – ключевая отрасль экономики. Факторы размещения. Специализация и кооперирование. Размещение. Проблемы и перспективы размещения машиностроения.

Химическая промышленность. Состав и роль промышленности в хозяйстве страны. Связь химии с другими отраслями. Воздействие химической промышленности на окружающую среду. Пути решения экологических проблем.

Лесопромышленный комплекс. Состав комплекса. Лесной фонд России. Проблемы лесопромышленного комплекса.

Сельское хозяйство –важнейшая отрасль экономики. Растеневодство. Животноводство.

Пищевая промышленность. Состав и связь с другими отраслями. Легкая промышленность. Проблемы легкой промышленности.

Транспорт. Значение. Транспорта в жизни населения. Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг.

Практикум: 1.Составление схемы «Структура ТЭК».

2.Установление основных факторов размещения предприятий черной и цветной металлургии.

3.Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности.

4.Обозначение на контурной карте главных сельскохозяйственных районов страны.

5.Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору).

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны – 6 часов.

Зональность в природе и жизни людей. Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства. Северные безлесные зоны. Лесные зоны. Тайга, смешенные и широколиственные леса. Степи и лесостепи. Южные безлесные зоны. Занятия жителей. Оазис. Субтропики. Особенности климата. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.

Практикум: 1.Анализ карт «Природные зоны России» и «Природно-хозяйственные зоны России».

2.Составление характеристики природной зоны по плану.

Тема 6. Наше наследие – 6 часов.

Территориальная организация общества. Этапы развития. Влияние мировых процессов на жизнь россиян. Территориальный комплекс. Взаимосвязи в комплексе.

Понятие «наследие».Всемирное наследие. Природное и культурное наследие России. Экологическая ситуация. Понятие «качество жизни» стратегия развития России и своего региона в 21 веке.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

ЗАКОНЧИВШИХ 8 КЛАСС
В результате изучения курса «География России» в 8 классе учащиеся должны:

Уметь:

  Характеризовать географическое положение страны и своей области.

  Определять поясное время.

  Определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию.

  Использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России.

  Устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической карте.

  Пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирование представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях.

  Анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязи компонентов природы.

  Устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России.

  Анализировать статистические показатели развития хозяйства России.

  Анализировать таблицы, тематические карты, схема с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности.

  Составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану.

  Объяснять структуру импорта и экспорта России.

  Устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России.

  Отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.

Оценивать:

  Географическое положение России.

  Природно-ресурсный потенциал страны.

  Климатические ресурсы России.

  Водные ресурсы России и своей местности.

  Влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения.

  Тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России.

  Современные проблемы России.

Знать/понимать:

  Географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России.

  Положение России на карте часовых поясов.

  Административно-территориальное деление России.

  Историю формирования и заселения России.

  Вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России.

  Численность, плотность, воспроизводство населения России.

  Особенности естественного движения населения.

  Основные направления миграции.

  Состав трудовых ресурсов.

  Национальный и религиозный состав населения России.

  Особенности размещения населения.

  Типы поселений.

  Связь рельефа с тектоническим строением.

  Закономерность размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения.

  Факторы, определяющие особенности климата России.

  Основные климатические пояса и типы климата России.

  Влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России.

  Меры по борьбе с загрязнением атмосферы.

  Особенности морей, омывающих берега России.

  Ресурсы морей и их использование человеком.

  Крупнейшие речные системы и озера страны.

  Границу распространения многолетней мерзлоты.

  Меры по охране и восстановлению водных ресурсов.

  Основные типы почв, их размещение по территории страны.

  Особенности земельных ресурсов и их рациональное использование.

Состав и структуру хозяйства России.

  Основные факторы размещения отраслей хозяйства.

  Важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию.

  Главные промышленные и сельскохозяйственные районы России.

  Главные отрасли хозяйства НСО.

  Природные зоны России.

  Особенности природно-хозяйственных зон.

  Влияния природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения.

  Что такое Всемирное наследие.

  Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.

  Что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.


Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.


Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.



Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.И. Алексева, 3-е изд., исправленное, - М.: Просвещение.,2011 г..

2. География.8класс. Поурочные разработки. Пособие для учителя. В.В. Николина.,-М.Просвещение,2009.

3. География в таблицах и схемах. В.Г. Чернова., - Санкт-Петербург, «Виктории плюс», 2006 г. 

4. Тесты по географии России. 2 части. 9 класс. Е.В.Баранчиков.- М. «Экзамен»., 2007.

5. М.О.Полякова. География. Краткий курс. Учебное пособие для абитуриентов.,- М. «Экзамен», 2007.

6. Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. 9 класс. Население и хозяйство России.- М., «Вако», 2009
Атлас география, 8-9 класс, комплект контурных карт, география, 8-9 класс.

В паспорте кабинета представлены весь перечень карт, пособий и раздаточного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОГРАФИИ В 9 КЛАССЕ




Тема.

Название урока. Практические работы

Количество часов

Дата

урока

1.

Тема №1.Россия в мире-4 часа.

Россия на карте мира. Географическое положение. П.р.№1

1 ч

4.09

2.

Россия на карте часовых поясов. П.р.№2



6.09

3.

Ориентирование по карте России. Районирование .П.р.№3



11.09

4.

Формирование территории России.



13.09

5.

Тема №2.Россияне-10 часов.

Население. Воспроизводство. Естественный прирост. П.р.№4



18.09

6.

Численность населения. Демография России



20.09

7.

Миграции населения



25.09

8.

Половозрастная структура населения. П.р.№5



27.09

9.

Рынок труда. Трудовые ресурсы. П.р.№6



2.10

10.

Этнос. Россия – многонациональная страна. П.р.№7



4.10

11.

Размещение населения. Плотность населения



9.10

12.

Расселение и урбанизация.



11.10

13.

Города и сельские поселения.



16.10

14.

Тестирование по теме «Население»



18.10

15.

Тема №3. Природа -18 часов.

История развития земной коры .Геологическая карта



23.10

16.

Особенности рельефа России. П.р.№8



25.10

17.

Структура поверхности. Влияние деятельности человека на рельеф и ее последствия.



30.10

18.

Полезные ископаемые России. П.р.№9



1.11

19.

Стихийные явления на территории России.



13.11

20.

Климат России. .П.р.№10.



15.11

21.

Атмосферная циркуляция. Воздушные массы над территорией России



20.11

22.

Влияние на климат географического положения. Синоптическая карта.



22.11

23.

Климатические пояса России.



27.11

24.

Климатические особенности своего региона.



29.11

25.

Комфортность климата. П.р.№11.



4.12

26.

Агроклиматические ресурсы. Неблагоприятные климатические явления



6.12

27.

Россия- морская держава. Особенности морей. П.р.№12



11.12

28.

Реки России. П.р.№13



13.12

29.

Озера России



18.12

30.

Значение рек, озер и морей в жизни общества.



20.12













31.

Почва – особое природное тело. Строение, состав и структура. П.р.№14



25.12

32.

Почвообразующие факторы. Типы почв. Почвы своего региона



27.12

33.

Тема №4. Хозяйство – 16 часов.

Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России



15.01

34.

Сектора хозяйства. Территориальное разделение труда



17.01

35.

Цикличность развития хозяйства. Типы предприятий. П.р.№15.



22.01

36.

ТПК. Состав. Особенности. Значение. Угольные бассейны страны.П.р.№16



24.01

37.

Нефтяная и газовая промышленность. Особенность и перспективы.



29.01

38.

Электроэнергетика. Типы электростанций. Проблемы и перспективы



31.01

39.

Металлургия. История развития. Типы предприятий. Основные центры. П.р.№17



5.02

40.

Машиностроение. Состав и значение. Перспективы и проблемы. П.р.№18



7.02

41.

Химическая промышленность .Состав, особенности. Воздействие на окружающую среду.



12.02

42.

Лесопромышленный комплекс. Состав. Лесной фонд России. Главные районы. Проблемы.



14.02

43.

Сельское хозяйство. Растениеводство. Особенности. АПК своего района



19.02

44.

Животноводство. Особенности. П.р.№19.



21.02

45.

Пищевая промышленность. Состав, связь с другими отраслями



26.02

46.

Легкая промышленность. Проблемы.



28.02

47.

Транспорт. Значение. Виды транспорта. П.р.№20.Сфера услуг. Состав и значение.



5.03

48.

Сфера услуг. Состав и значение.



7.03

49.

Тема №5. Природно-хозяйственные зоны – 6 часов.

Зональность в природе и жизни людей. П.р.№21.



12.03

50.

Северные безлесные зоны. Климат, особенности. Животный и растительный мир, жизнь людей.



14.03

51.

Лесные зоны. Особенности. Охрана лесов. Жизнь людей. П.р.№22.



19.03

52.

.Степи и лесостепи. Особенности.



21.03

53.

Южные безлесные зоны. Особенности. Жизнь людей Субтропики. Особенности климата. Жизнь людей. Высотная поясность.



2.04

54.

Субтропики. Особенности климата. Жизнь людей.



4.04

55.

Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.



9.04

56.

Тема №6. Наше наследие-6 часов.

Территориальная организация общества. Этапы развития.



11.04

57.

Влияние мировых процессов на жизнь россиян



16.04

58.

Территориальный комплекс. ПТК и СЭК



18.04

59.

Понятие «наследие». Всемирное наследие. Природное и культурное наследие России.



23.04

60.

Экологическая ситуация. Виды. Понятие «качество жизни»



25.04

61.

Идеи устойчивого развития общества. Стратегия развития России и своего региона в 21 веке.

1ч.

30.04

62-64.

Географическая исследовательская практика.



2.05

65-66.

Итоговое тестирование по курсу «География. Россия».



7.05-9.05

67-68.

Резерв.



15-30.05




страница 1


скачать

Другие похожие работы: