Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 8 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______
зам.директора по УВР директор школы
Жукова И.Н. Полежаева Т.И.
30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 8 класса
Составил: учитель иностранного языка (немецкого языка) Гептина Т.Н
2013г.
Пояснительная записка
Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностран ным языкам, «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 г.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучения немецкого языка в 8 классе отводится 105 часов, 3 часа в неделю.
Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую, которая позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
контролирующую, которая заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
|
Цели обучения немецкому языку
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. |
В данном календарно- тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
ЗУН - знания, умения, навыки.
Чтение текста с п.п.с.- чтение текста с полным пониманием содержания.
Чтение текста с п.о.с.- чтение текста с пониманием основного содержания.
Учебно - тематический план:
№п/п | Наименование темы, раздела | Всего часов | В том числе на … | ||
теорию | практику | контроль | |||
1 | Schon war es im Sommer. Хорошо было летом! | 25 | 10 | 14 | 1 |
2 | Aber jetzt ist schon langst wieder Schule. А сейчас – снова школа! | 30 | 14 | 15 | 1 |
3 | Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu. Мы готовимся к путешествию по Германии. | 26 | 10 | 15 | 1 |
4 | Eine Reise durch die BRD . Путешествие по Федеративной Республике Германии. | 24 | 10 | 13 | 1 |
5 | Итого: | 105 | | | 4 |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 8-го класса.
№ | дата | Тема урока | Количество часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Дидактический материал | Вид контроля | |
план | факт | |||||||
1. 2. | 5.09. 6.09. | | Прекрасно было летом! Воспоминания о летних каникулах. | 2ч | Изучение новой лексики и грамматики. | Уметь применять лексику по контексту. | Карточки | работа в парах |
3. | 7.09. | | Где и как проводят лето немецкие школьники. | 1ч | Вопросительные слова. Изучение лексики. | Уметь правильно употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме. | Работа с текстами | Контроль устной речи. |
4. | 12.09. | | Мои летние каникулы. | 1ч | Формы обращения. | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-грамматический материал. | карточки | Контроль монологического высказывания. |
5. | 13.09. | | Наши летние впечатления. | 1ч | Формы знакомства. | Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала. | Фотографии, иллюстрации по теме. | Рассказ по картинке |
6. | 14.09. | | Молодежные туристические базы. | 1ч | Формы приветствия, формы прощания. | Уметь работать с текстом, читать текст с полным пониманием содержания. | диск | Контроль чтения текста с полным пониманием основного содержания. |
7. | 19.09. | | Месторасположение кемпинга. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации. | Тексты | Контроль чтения текста с пониманием основного содержания. |
8. | 20.09. | | Летние шутки. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы- шутки. | Небольшие тексты. | Контроль навыков аудирования |
9. | 21.09. | | Прошедшее время глаголов. | 1ч | Изучение лексики и грамматики. | Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени. | карточки | Контроль грамматических навыков. |
10. | 26.09. | | Повторение изученного по теме: Прошедшее время глаголов. | 1ч | Повторение. | Знать прошедшее время глаголов и уметь употреблять их. | Карточки. | Карточки с заданиями. |
11. 12. | 27.09. 28.09. | | Предпрошедшее время глаголов. | 2ч | Изучение грамматики. | Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи ( монолог, диалог ) и переводить его на русский язык. | Карточки с заданиями. | Задания по грамматике. |
13. 14. | 3.10. 4.10. | | Придаточные предложения времени. | 2ч | Изучение грамматики. | Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи. | Работа с текстами по теме. | Задания по грамматике. |
15. | 5.10. | | Встреча друзей после каникул в школьном дворе. | 1ч | Изучение лексики | Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, инсценировать их, вести беседу. | Тексты. | Диалогическая речь. |
16. | 10.10. | | Каникулы позади (повторение) | 1ч | Повторение изученного материала. | Понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. Уметь делать сообщения о каникулах устно и письменно. | Карточки, тексты, фотографии по теме. | Сообщения. |
17. | 11.10. | | Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? Статистика. | 1ч | Страноведческий материал. | Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией, иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев. | Тексты разных жанров. | Тесты. |
18. 19. | 12.10 17.10. | | Творчество Гейне «Лорелея». | 2ч | | Уметь работать с текстами разных жанров. | стихи | Выразительное чтение. |
20. 21. | 18.10. 19.10. | | Повторение изученного по теме: Каникулы позади. | 2ч | Обобщающее повторение. | Уметь использовать изученный материал в устной и письменной речи. | Карточки с заданиями. | Тест. |
| | | А сейчас уже школа! | | | | | |
22. 23. | 24.10. 25.10. | | Школы в Германии. | 2ч | Изучение новой лексики и грамматики. | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщение. | Диск. | Контроль техники чтения и перевода. |
24. | 26.10 | | Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? | 1ч | Повторение модальных глаголов. | Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки. | Тексы. | Контроль поискового чтения. |
25. 26. | 31.10. 1.11. | | Вальдорфские школы- школы без стресса. | 2ч | Изучение лексики. | Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь. Знать, как составить план пересказа текста. | Текст. | План пересказа текста. |
27. | 14.11. | | Школа будущего. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь рассказывать о школе-мечты, новых предметах. | Фотографии школ. | Защита проекта. |
28. | 15.11. | | Повторение изученного по теме: Школа будущего. | 1ч | Повторение лексики. | Уметь использовать изученный материал. | Карточки. | Защита проекта. |
29. | 16.11 | | Расписание уроков. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь рассказывать о школе –мечты, новых предметах. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала. | Иллюстрации. | Защита проектов. |
30. | 21.11 | | Школьный обмен. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу. | Карточки. | Письмо другу. |
31. | 22.11 | | Изучение иностранных языков. | 1ч | Введение новой лексики и грамматики. | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. | Опорные таблицы. | Устный рассказ. |
32. | 23.11. | | Хорошие результаты в английском языке. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного. | текст | Аудирование |
33. 34. | 28.11. 29.11. | | Изучение грамматической темы: Будущее время глаголов. | 2ч | Изучение грамматики. | Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устной речи. | Карточки, тексты. | Контроль грамматических навыков. |
35. | 30.11. | | Повторение изученного по теме: Будущее время. | 1ч | Повторение | Уметь употреблять глаголы будущего времени. | Карточки. | тест |
36. 37. | 5.12. 6.12. | | Придаточные определительные предложения. | 2ч | Изучение грамматики. | Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений. | Тесты по грамматике. | Тест |
38. | 7.12. | | Перед уроком. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микро-диалоги, инсценируя их. | тексты | Контроль диалогической речи. |
39. | 12.12. | | Проблемы в школе. Повторение. | 1ч | Изучение лексики. | Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. | Лексические карточки. | Контроль усвоения лексики и грамматики. |
40. 41. | 13.12. 14.12. | | Факты, документы: система школьного образования в Германии. | 2ч | Изучение новой лексики. | Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования. | Карточки, тексты по теме. | Контроль усвоения лингвострановедческого материала. |
42. 43. | 19.12. 20.12. | | Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. | 2ч | Изучение лексики. | Уметь работать и понимать страноведческую информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах. | Тексты сказок и легенд. | Сказки, легенды |
44. 45. | 21.12. 26.12. | | Повторение по теме: Из немецкой классики. | 2ч | Повторение изученного. | | | |
| | | Мы готовимся к поездке по Германии. | | | | | |
46. 47. | 27.12. 28.12. | | Мы готовимся к поездке по Германии. | 2ч | Изучение новой лексики. | Уметь распознавать новую лексику и употреблять ее в различных ситуациях. | Работа с текстами по теме. | Контроль лексических навыков. |
48. | 16.01. | | Перед началом путешествия изучить карту. | 1ч | Географические названия. | Уметь работать с картой. | Карта Германии. | Рассказ по теме. |
49. 50. | 17.01. 18.01. | | Что мы возьмем в дорогу? Одежда. | 2ч | Изучение новой лексики по теме: Одежда. | Уметь использовать изученную лексику. | Лексические карточки. | Рассказ по теме. |
51. 52. | 23.01. 24.01. | | Делаем покупки. Еда. | 2ч | Изучение лексики по теме. | Уметь употреблять лексику по теме: «Еда». | Карточки, задания по теме прочитанного текста. | Диалог «Мы идем в магазин» |
53. | 25.01 | | Повторение изученного по теме: Мы готовимся к поездке по Германии. | 1ч | Повторение лексики. | Знать лексику по теме, уметь употреблять ее в различных ситуациях. | Карточки с заданиями. | Рассказ по теме. |
54. | 30.01. | | Путешествие. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь составлять рассказ с опорой. | Карточки-задания. | Письменное сообщение по теме. |
55. | 31.01. | | Покупки в Германии. | 1ч | Изучение лексики и грамматики | Уметь рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии. | Фотографии, карточки по теме. | Устный рассказ по теме. |
56. | 1.02. | | Правила для путешествую-щих. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь читать текст, выбирая из него основные факты. | Тексты по теме. | Контроль техники чтения с извлечением из него необходимой информации. |
57. | 6.02. | | Прогноз погоды в Германии. | 1ч | Введение новой лексики. | Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного. | Тексты | Контроль навыков аудирования. |
60. | 7.02. | | Повторение изученного по теме: Путешествие. | 1ч | Повторить лексику по теме. | Знать лексику и уметь ее применять в различных ситуациях. | Тексты, карточки с заданиями. | Контроль навыков чтения и перевода. |
61. | 8.02. | | Приготовление к поездке, употребление неопределенно-личного местоимения. | 1ч | Изучение грамматики. | Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения и придаточных предложений. | Карточки. | Контроль грамматических навыков в устной речи. |
62. 63. | 13.02. 14.02. | | Относительные местоимения при описании людей, городов. | 2ч | Изучение грамматики. | Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей. | Карточки. | Задания по грамматике. |
64. | 15.02. | | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России. | 1ч | Изучение новой лексики. | Уметь составлять диалоги. Знать, как составлять программу пребывания для гостей. | Карточки с заданиями по теме. | Диалоги. |
65. | 20.02. | | Приготовления к путешествию. ( повторение) | 1ч | Повторить лексику по теме. | Уметь заполнить анкету. | Анкета | Устный рассказ о себе. |
66. | 21.02. | | Новая денежная единица в Европе. | 1ч | Изучение новой лексики. | Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежной единице. | Денежные купюры. | Контроль усвоения лексики |
67. | 22.02 | | Творчество Брехта. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках. | Задания по теме. | Рассказать о Брехте. |
68. | 27.02. | | Повторение изученного по теме: Денежная единица в Европе. | 1ч | Повторить лексику | Уметь использовать изученный материал. | карточки | Контроль изученной лексики. |
69. 70. | 28.02. 1.03. | | Домашнее чтение по теме: Творчество Брехта. | 2ч | Повторение лексики. | Уметь читать и рассказывать стихи наизусть. | Стихи | Рассказ стихов. |
| | | Путешествие по Германии. | | | | | |
71. | 6.03. | | Что мы знаем о ФРГ. | 1ч | Изучение лексики и грамматики. | Уметь работать с географической картой, составить карту путешествия, схему или план города. | Карта, схема. | Контроль лексических навыков. |
72. 73. | 7.03. 13.03. | | Путешествие по Берлину. | 2ч | Изучение новой лексики. | Уметь читать тексты разных жанров. | тексты | Контроль произносительных навыков при беглом чтении. |
74. | 14.03. | | Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали. | тексты | Контроль техники чтения и понимания содержания текста. |
75. 76. | 15.03. 20.03. | | Рейн- самая романтическая река Германии. | 2ч | Изучение лексики. | Уметь распознавать новую лексику и употреблять ее в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях. | Карточки с заданиями. | Работа по карте, описание Рейна. |
77. | 21.03. | | Путешествие по Рейну. | 1ч | Изучение лексики. | Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения. | Тексты, фотографии. | Устное описание путешествия. |
78. 79. | 22.03. 3.04. | | Путешествие часто начинается с вокзала. | 2ч | Введение новой лексики. | Уметь использовать новую лексику, обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города. | Фотографии немецких городов. | Рассказ о достопримечательностях Германии. |
80. | 4.04. | | Мы путешествуем. | 1ч | Изучение новой лексики. | Уметь составлять рассказ с опорой. Понимать на слух тексты-описания путешествия. | Тексты, фотографии. | Контроль монологического высказывания с опорой ( план, схема, аудио-видео запись). |
81. | 5.04. | | В ресторане. | 1ч | Изучение новой лексики. | Уметь воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Знать как в устной и письменной речи составить диалог по содержанию песни. | Текст песни | Контроль навыков аудирования, ответы на вопросы по содержанию песни. |
82. 83. | 10.04. 11.04. | | Относительные местоимения с предлогами. | 2ч | Изучение лексики и грамматики. | Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах, относительные местоимения с предлогами. | Карточки с заданиями. | Подстановочные упражнения по грамматике. |
84. 85. | 12.04. 17.04. | | Пассив. | 2ч | Образование и употребление страдательного залога. | Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык. | Карточки с заданиями. | Грамматические задания. |
86 87. | 18.04. 19.04. | | Экскурсия по Кельну. | 2ч | Изучение новой лексики. | Учить вычленять из полилога микро-диалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии. Понимать на слух текст о Кельне и его достопримечательностях. Знать, как из высказывания составит диалог. Уметь инсценировать поездку по городу. | Тексты, карточки с заданиями. | Исценирование диалога. |
88. 89. | 24.04. 25.04. | | Нравы и обычаи, праздники в Германии. | 2ч | Закрепление изученной лексики. | Уметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии. | Фотографии, тексты | Сообщения о праздниках и обычаях. |
90 | 26.04. | | Достопримечательности городов Германии. | 1ч | Изучение лексики | Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их. | Фотографии с вывесками. | Чтение вывесок на улице и понимание их содержания. |
91. | 2.05. | | Творчество Баха. | 1ч | Изучение новой лексики. | Уметь читать стихи и тексты с полным пониманием прочитанного. | Тексты. | Чтение с полным пониманием прочитанного. |
92. | 3.05. | | Повторение по теме: творчество Баха. | 1ч | Повторение изученной лексики. | Знать лексику по теме. | Стихи и тексты разных жанров. | Чтение с полным пониманием. |
93. 94. | 8.05. 10.05. | | Домашнее чтение по теме: нравы, обычаи и праздники Германии. | 2ч | Повторение изученного материала. | Знать лексику, уметь работать с текстом. | Тексты | Контроль навыков чтения. |
95. 96. | 15.05. 16.05. | | Обобщающее повторение. | 2ч | Повторить лексику и грамматику по теме. | Знать и уметь применять грамматические задания по теме. | тесты | Контроль навыков чтения и понимания прочитанного |
97. 98. | 17.05. 22.05. | | Повторение изученного материала по теме: Достопримечательности Германии. | 2ч | Повторение лексики и грамматики по теме. | Знать и уметь рассказывать о значительных городах Германии и их достопримечательностях. Понимать на слух тексты о выдающихся классиках Германии. Уметь составлять план поездки, работать с картой Германии. Знать нравы и обычаи, праздники Германии. | Тексты разных жанров. | Контроль навыков чтения понимания прочитанных текстов. |
99. 100. 101. | 23.05. 24.05. | | Обобщающее повторение изученного за год. | 3ч | Повторение лексики и грамматики изученного за год. | Уметь работать с текстами разных жанров. Понимать прочитанный текст. | тексты | Контроль техники чтения и понимания прочитанного. |
102. 103. 104. | 28.05. 29.05. 30..05. | | Подготовка к итоговому тесту. | 3ч | Повторение изученного за год. | Уметь и знать изученный материал. | тесты | Тестовые задания. |
105. | 31.05 | | Итоговый тест. | 1ч | | | | Итоговый тест. |
| | | | | | | | |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: