NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по литературе для 8 класса Составил: учитель русского языка и литературы Ляхова М. В. 2013г Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:_____ Утверждаю:________

зам.директора по УВР директор МБОУ ГСОШ

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г 31.08.2013г

Рабочая программа по литературе

для 8 класса
Составил: учитель

русского языка и литературы

Ляхова М.В.

2013г

Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература « под редакцией В.Я.Коровиной, М.Просвещение 2010г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом

Цель изучения литературы в школе

— приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной.

Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
-освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цели литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.


Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5 – 9 и 10 – 11 классы).

Внутри первого концентра три возрастные группы (5 – 6, 7 – 8 и 9 класс).

Вторая группа (7 – 8 классы) владеет техникой чтения и более подготовлена к истолкованию прочитанного. Поэтому на уроках больше внимания активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.

Главной идеей Программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе 18, 19 и 20 веков.

Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жесткость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой и жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем. В 8 классе – взаимосвязь литературы и истории.

Данная программа рассчитана на 68(70) часов (2ч.в неделю)

При проведении уроков используются беседы, уроки-практикумы, семинары, лекции, презентации, уроки развития речи, уроки внеклассного чтения.

Итоговый контроль проводится в форме уроков развития речи.
.

Содержание тем учебного предмета
1. Введение. Русская литература и история. – 1 час

  • знать о тесной связи истории и литературы,

  • видеть отражение в литературе истории русского народа.


2. Устное народное творчество 2 часа

  • усвоить изобразительные средства народного языка; выражения в жанре патриотических и освободительных стремлений народа;

  • видеть отражение в литературе истории русского народа.


3. Житийный жанр в древнерусской литературе 3 часа

( внеклассное чтение - "Шемякин суд")

  • видеть отражение в литературе истории русского народа;

  • знать житийный жанр, автобиографическую литературу.


4. Из литературы 18 века.

4.1. Н.М.Карамзин2 часа



  • определять тему, идею, композицию произведения; взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев: портрет, речь, авторскую характеристику; сравнительную характеристику героев;

  • уметь выделять основной конфликт;

  • знать особенности драматургического произведения;

  • уметь давать характеристику героям в сопоставлении.


5. Из литературы 19 века

5.1. И. А. Крылов

( Внеклассное чтение – И. А. Крылов "Басни" ) – 1час

  • понимать «символико-аллегорический» смысл произведения;

  • единство изобразительно-выразительных и ритмико-интонационных средств языка.


5.2. К. Ф. Рылеев1час

  • осваивать понятия традиции;

  • образ автора в художественном произведении;

  • уметь выразительно читать произведение наизусть;


5.3. А. С. Пушкин.

( Внеклассное чтение – А. С.Пушкин «Пиковая дама»)8 часов

( + 2на развитие речи )

  • понятие о языке художественных произведений;

  • определять тему, идею, композицию произведения; взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев: портрет, речь, авторскую характеристику; сравнительную характеристику героев.


5.4. М. Ю. Лермонтов3 часа

( + 1 на развитие речи )

  • знать особенности стихотворной речи; роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев.



5.5. Н. В. Гоголь

( Внеклассное чтение – Н. В. Гоголь «Шинель» ) – 7 часов

  • знать особенности драматургических произведений; сатиру и юмор в драматургии; характеристику главных героев комедии; групповую характеристику;

  • уметь читать произведение по ролям.


5.6. М. Е. Салтыков-Щедрин1 час

( + 2 на развитие речи )

  • понимать «символико-аллегорический» смысл произведения;

  • единство изобразительно-выразительных и ритмико-интонационных средств языка;

  • знать понятия: "сатира", "юмор", "эзопов язык", "гротеск";

  • знать содержание глав романа "История одного города";

  • уметь определять социальное и общечеловеческое в произведении;

  • повторить понятие "аллегория".


5.7. Н. С. Лесков1 час

  • усвоить понятия "характер и судьба";

  • понимать традиции русской литературы в творчестве Н. Лескова;

  • знать содержание произведения.


5.8. Л. Н. Толстой

( Внеклассное чтение – Л.Н. Толстой «Отрочество» ) – 3 часа.

  • уметь соотносить понятия «композиция» и «сюжет» произведения;

  • распознавать антитезу как способ построения произведения;

  • обнаруживать авторское отношение к изображаемому;

  • уметь сопоставить поведение одного героя в разных обстоятельствах.


5.9. А. П. Чехов 3 часа.

  • понимать особенности творчества писателя;

  • усвоить понятия: "произведения малого жанра", "сатира", "юмор", "роль художественной детали".


6. Из литературы 20 века.
6.1. И. А. Бунин 1 час.

6.2. А. И. Куприн1 час.

( + 1 на развитие речи )

  • знать основные вехи жизни и творчества писателя;

  • знать основные мотивы его произведений; понимать нравственную проблематику творчества писателя.


6.3. А. А. Блок

( Внеклассное чтение – А. А. Блок "На поле Куликовом" ) – 1 час.
6.4. С. А. Есенин 2 часа.

  • знать особенности стихотворной речи;

  • уметь анализировать стихотворения с позиции идейно-тематического содержания и художественных особенностей;

  • выразительно читать наизусть.


6.5. И. С. Шмелев1 час.
6.6. Писатели улыбаются3 часа

- определять тему и нравственные проблемы произведения;

- выделять эпизод и определять связь его с предыдущими и последующими событиями;

- выразительно читать изученные произведения;

- самостоятельно анализировать эпизоды художественных произведений;

  • пересказывать фрагменты произведения.


6.7. А. Т. Твардовский

( Внеклассное чтение – А. А. Платонов "Возвращение" ) – 3 часа.

  • осваивать понятия традиции;

  • образ автора в художественном произведении;

  • уметь выразительно читать произведение наизусть;

  • усвоить понятие «образа собирательного»; тему «большой» и «малой» Родины.


6.8. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов1 час

( + 2 на развитие речиВ.П.Астафьев. )

  • усвоить понятие исторической памяти народа;

  • понимать проблему истинной человечности; роль воображения в художественном творчестве.


6.9. Русские поэты о Родине, родной природе2 час

- определять тему и нравственные проблемы произведения;

- выявлять функциональную роль изобразительно-выразительных средств;

- выразительно ( наизусть ) читать стихотворения;

- самостоятельно анализировать эпизоды художественных произведений.
7. Из зарубежной литературы

( Внеклассное чтение – Дж. Свифт "Путешествие Гулливера", В. Скотт "Айвенго") – 6ч.

У.Шекспир – 2 часа


  • уметь выделять основной конфликт;

  • знать особенности драматургического произведения;

  • уметь давать характеристику героям в сопоставлении.

Ж.-Б. Мольер – 2 часа

  • уметь выделять основной конфликт;

  • знать особенности драматургического произведения;

  • уметь давать характеристику героям в сопоставлении.

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: